Резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха, кроме
того, они уменьшают пульсацию воздуха в нагнетательном трубопроводе.
Резервуар (рис, 79) представляет собой герметически закрытый
сосуд объемом 30 л, состоящий из цилиндрической части и двух
штампованных выпуклых донышек, свариваемых электросваркой.
При изготовлении он испытывается на прочность и герметичность
гидравлическим давлением, равным рабочему (6 кг/см2), с повышением до
полуторного от рабочего (9 кг/см2). К резервуару прикладывается паспорт.
На штуцере резервуара выбиваются его номер, год и месяц изготовления,
условный номер или знак завода-изготовителя и клеймо ОТК. Кроме того, на
глухом донышке наносятся краской марка завода-изготовителя, обозначение
резервуара, рабочее давление, номер резервуара, год и месяц
изготовления.
Периодическое освидетельствование воздушных резервуаров (тормозного и
свисткового) должно производиться техническими комиссиями
предприятий-владельцев или предприятий, производящих ремонт мотовозов
(автодрезин) в следующие сроки.
Осмотр резервуара для определения его технического
состояния должен производиться не реже чем через 12 месяцев и
гидравлическое испытание, совмещенное с осмотром, — не реже одного раза
в три года.
Сроки периодического освидетельствования воздушных резервуаров
устанавливаются правилами МПС.
Комиссия, ответственная за правильность производства периодических
освидетельствований воздушных резервуаров, назначается приказом по
предприятию.
Для выпуска конденсата в резервуаре имеется спускная пробка 3. Спуск
конденсата производится раз в три дня и в зимнее время каждый раз после
работы.