УХОД ЗА ТОРМОЗАМИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

6.

УХОД ЗА ТОРМОЗАМИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

Уход за тормозом заключается в регулярном осмотре и очистке приборов от влаги, масла и грязи, проверке крепления соединений, выявлении и устранении утечек воздуха, смазке и регулировке приборов и рычажной передачи.

Особое внимание машинист должен уделять пневматическому приводу тормоза. Ежедневно перед выездом необходимо убедиться в исправности трубопровода, компрессора, обратного и предохранительного клапанов. Выезжать на машине можно только при давлении воздуха в тормозной системе не менее 4 кг/см2.

При проверке герметичности тормозного цилиндра в эксплуатации, если на машине установлен кран машиниста локомотивного вспомогательного тормоза, то падение давления в тормозном цилиндре после отключения источника сжатого воздуха при давлении 3,0—3,5 кг/см2 должно быть не более 0,2 кг/см2 в течение 1 дня, а если кран тормоза автомобильного типа, то после установки рукоятки тормозного крана в положение торможения при неработающем двигателе давление в системе должно несколько упасть (на 1—1,5 кг/см2), а затем оставаться постоянным. Если же давление продолжает заметно понижаться, то это свидетельствует о неплотностях в тормозном цилиндре, трубопроводе или тормозном кране.

 

 

При выключенном тормозном цилиндре и неработающем компрессоре падение давления не должно превышать 0,5 кг/см2 за час Утечка должна быть устранена.

Регулировка рычажной передачи заключается в установлении нормальных зазоров (2—3 мм) между колодками и колесами и производится периодически (по мере износа тормозных колодок при помощи стяжных муфт. Для этого гайку тормозного винта перемещают вверх, повернув его на 3—4 оборота от первоначальной положения (при этом шток тормозного цилиндра отойдет на 35— 50 мм от своего начального положения), после чего тормозные ко лодки прижимаются стяжными муфтами к колесам. Резьбовая част! тяг должна ввертываться в муфту на полную длину ее резьбы При износе тормозных колодок в среднем сечении до толщине менее 25 мм их необходимо заменить.

 

 

 При осмотрах шарнирных и болтовых соединений необходимо убедиться в надежности шплинтовки и затяжки гаек. Для лучшего осмотра валики в рычагах, расположенных горизонтально, ставятся головками вверх, а в рычагах, расположенных вертикально, головками внутрь рамы.

Для замены колодок поступают следующим образом.

С помощью стяжной муфты распускают тяги с обеих сторон. Под колодочный вал со стороны сменяемой колодки ставят деревянную подставку. Колодку освобождают от крючка, а подвеску отсоединяют от рамы, после чего с колодочного вала снимают шплинт с шайбой, а затем и тормозную колодку с подвеской. Установка тормозной колодки и подвешивание колодочного вала к раме производятся в обратном порядке. При смене тормозных колодок на прямых колодочных валах под вал ставить подставку не нужно, так как он будет висеть на вертикальных рычагах.

При отпущенном тормозе, когда гайка винта тормозной колодки находится в нижнем крайнем положении, все колодки должны отходить от обода колес, но не должны выступать за их наружные кромки.^

Необходимо помнить, что процесс остановки движущейся машины (или состава), так же как и разгона, связан с инерцией движущихся тел, а поэтому невозможно мгновенно остановить поезд, так же как невозможно мгновенно достигнуть предельной скорости при его трогании.

При торможении не следует допускать движения заторможенной машины «юзом». При «юзе» эффект торможения уменьшается, на колесах могут образоваться скользуны, выводящие из строя колеса и рельсы. Наиболее эффективное торможение получается при полном нажатии тормозных колодок в начале торможения с постепенным уменьшением к концу остановки. Давление воздуха, соответствующее полному нажатию, указано в характеристике машины.

В отторможенном состоянии тормозные колодки должны отойти от колес — неотпущенные колодки увеличивают сопротивление движению машины и к тому же бесполезно изнашиваются.

 

 

Неисправности тормозов и способы их устранения даны  втабл. 15.

Таблица 15 Неисправности тормозов и их устранение

 

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Тормоз не про­изводит торможе­ния

ш

9

1.    Колодки износились

2.    Повреждение резьбы тяг или муфты

3* Выпадание шплинта и тормозного валика

4.       Поломка ушка или ва­лика

5.       Недостаточное давле­ние воздуха

6.       Замерзание клапанной коробки

1.       Полностью изношен­ные колодки сменить, ча­стично изношенные отре­гулировать тормозными тя­гами

2.       Отремонтировать тяги или муфты

3.       Зашплинтовать валик

4.       Сменить валик

5.       Поднять давление до 4 кг/см2

6.       Утеплить трубы вой­лочной лентой. Ежедневно спускать конденсат из воз­душной сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..