КРАНОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
1.
КРАН АВТОДРЕЗИНЫ АГМУ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН -
ЧАСТЬ 1
Консольный поворотный кран (рис. 85), установленный на автодрезине АГМУ
, предназначен для вертикального и горизонтального перемещения грузов.
Подъем груза осуществляется лебедкой с приводом от двигателя дрезины, а
горизонтальное перемещение его вручную путем поворота крана и
передвижения тележки вдоль стрелы. Кран устанавливается на раме сзади
кабины. В транспортном положении кран вписывается в железнодорожный
габарит 1-В.
Поворот стрелы в правую и левую стороны на 360° осуществляется вручную
канатом, укрепленным на ее конце, и ограничивается упором, называемым
«ограничитель поворота», не позволяющим производить многократный поворот
стрелы крана в одну сторону, что вызвало бы расплетение и перекручивание
каната. Тележка передвигается вдоль стрелы вручную с помощью тяговой
лебедки до упоров, поставленных на стреле.
Техническая характеристика крана
Грузоподъемность в т ............ 1
Наибольший вылет стрелы в м................4,5
Наименьший »................1,2
Наибольшая высота подъема зева крюка отуровня головки рельса в м . .
................2,9
Поворот стрелы в пределах ограничения . . . 360°
Скорость подъема груза в м/мин..............10
» передвижения тележки в м/мин ... 2,5
Коэффициент грузовой устойчивости крана . . 1,5
Диаметр грузового каната в мм ..............9,2
Длина грузового каната в м ..................22
Колонна (рис. 86) представляет собой полую сварную
конструкцию, состоящую из двух стоек 10, выполненных из швеллеров
закрываемых снаружи листами 11, и стальной пустотелой литой колонки 3,
на которую навешивается стрела.
Колонна крана устанавливается на раму перпендикулярно поверхности и
прикрепляется болтами 19 и 20 к моторным и поперечным швеллерам и двумя
подкосами 14 к косынке /7; допускается разность размеров от пола до
точки стрелы, находящейся на вылете от оси вращения 3 300 мм, в разных
ее положениях до 20 мм.
Внутри колонны помещаются направляющий ролик 22 на
оси 23 и ограничитель 21, предохраняющий канат от спадания с ролика.
Снаружи колонны привариваются скобы 12, по которым рабочий влезает на
крышу дрезины для осмотра крана, люк 9 для осмотра и смазки ролика и люк
13 для приболчивания раскосов, транспортный запор, состоящий из запорной
планки 24, двух валиков 25, 28 и двух
уголков 26, ограничитель поворота, состоящий из рамки б, внутри которой
помещается упор 7, качающийся на пальце 8, приваренном к колонне. Все
болты, крепящие колонну, предохранены от самоотвинчивания замочными
пластинчатыми шайбами 15 и 18.
В транспортном положении стрела устанавливается вдоль платформы над
кабиной и закрепляется транспортным запором, установленным на колонне.
Запор имеет два по-ложения: стрела заперта— запорная планка
поворачивается на валике 28,
заходит своим пазом в выступ стрелы колонны и запирается валиком 25,
предохраненным от выпадания со стороны хвостовика бородкой, а со стороны
головки — поворачивающейся скобой; стрела отперта —* запорная планка
опущена вниз.
Низ колонны, внутри которой помещается лебедка, закрывается кожухом,
поставленным на болтах с резьбой в теле колонны.
После установки на колонну стрелы и подшипников 2, 4 и 27
на резьбу верхней шейки колонны навертывается для их закрепления гайка
1.
Во время монтажа резьба на верхней шейке колонны 3 используется для
навинчивания на нее специальной скобы (рыма), за
которую колонна поднимается и устанавливается на
раму автодрезины.
Стрела крана (рис. 87) состоит из двух основных частей вертикальной и
горизонтальной.
Вертикальная часть представляет собой полую колонну, состоящую из
головки и нижней опоры, соединенных между собой (при помощи сварки)
трубой поворотной колонны 10. Колонна обо-рудована двумя направляющими
блоками, из которых один находится на верхней крышке, а другой—на
кронштейне, приваренном к трубе.
Горизонтальная часть стрелы, образующая путь для грузовой тележки
шириной колеи 280 мм, изготовлена из двух швеллеров/, соединенных между
собой приваренным к ним головным листом 19 с косынками 18 для крепления
каната. Кроме того, к швеллерам приварены упоры 15, ограничивающие
передвижение тележки, труба для крепления натяжного ролика тягового
каната, ушко 16 для крепления поводкового каната и пальцев 13 для
постановки растяжек. В средней части швеллеры связаны между собой.
Вертикальная и горизонтальная части стрелы соединяются в нижней опоре, в
пазы которой входят швеллеры болтами 2, а в верхней опоре — при помощи
растяжек 5, продеваемых через
пальцы швеллеров и верхней опоры и закрепляемых
гайками. Под опорную поверхность гаек подкладываются сферические шайбы.
Тяги через отверстия в пальцах должны проходить свободно, без
защемления.
Опорами стрелы служат упорный шарикоподшипник, радиальный
шарикоподшипник в верхней опоре и роликовый подшипник в нижней опоре,
которые воспринимают вертикальные и горизонтальные усилия. Верх
вертикальной части стрелы закрывается крышкой 4, предохраняющей
подшипники от пыли и атмосферных осадков.