КРАН АВТОДРЕЗИНЫ АГМУ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ГЛАВА IX


КРАНОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

1.

КРАН АВТОДРЕЗИНЫ АГМУ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН - ЧАСТЬ 1
 



Консольный поворотный кран (рис. 85), установленный на автодрезине АГМУ , предназначен для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Подъем груза осуществляется лебедкой с приводом от двигателя дрезины, а горизонтальное перемещение его вручную путем поворота крана и передвижения тележки вдоль стрелы. Кран устанавливается на раме сзади кабины. В транспортном положении кран вписывается в железнодорожный габарит 1-В.

Поворот стрелы в правую и левую стороны на 360° осуществляется вручную канатом, укрепленным на ее конце, и ограничивается упором, называемым «ограничитель поворота», не позволяющим производить многократный поворот стрелы крана в одну сторону, что вызвало бы расплетение и перекручивание каната. Тележка передвигается вдоль стрелы вручную с помощью тяговой лебедки до упоров, поставленных на стреле.

Техническая характеристика крана

 

Грузоподъемность в т ............ 1

Наибольший вылет стрелы в м................4,5

Наименьший »................1,2



Наибольшая высота подъема зева крюка отуровня головки рельса в м . . ................2,9



Поворот стрелы в пределах ограничения . . . 360°

Скорость подъема груза в м/мин..............10

» передвижения тележки в м/мин ... 2,5

Коэффициент грузовой устойчивости крана . . 1,5

Диаметр грузового каната в мм ..............9,2

Длина грузового каната в м ..................22

 

 

 

Колонна (рис. 86) представляет собой полую сварную конструкцию, состоящую из двух стоек 10, выполненных из швеллеров закрываемых снаружи листами 11, и стальной пустотелой литой колонки 3, на которую навешивается стрела.

Колонна крана устанавливается на раму перпендикулярно поверхности и прикрепляется болтами 19 и 20 к моторным и поперечным швеллерам и двумя подкосами 14 к косынке /7; допускается разность размеров от пола до точки стрелы, находящейся на вылете от оси вращения 3 300 мм, в разных ее положениях до 20 мм.

 

 

 

 

Внутри колонны помещаются направляющий ролик 22 на оси 23 и ограничитель 21, предохраняющий канат от спадания с ролика. Снаружи колонны привариваются скобы 12, по которым рабочий влезает на крышу дрезины для осмотра крана, люк 9 для осмотра и смазки ролика и люк 13 для приболчивания раскосов, транспортный запор, состоящий из запорной планки 24, двух валиков 25, 28 и двух

уголков 26, ограничитель поворота, состоящий из рамки б, внутри которой помещается упор 7, качающийся на пальце 8, приваренном к колонне. Все болты, крепящие колонну, предохранены от самоотвинчивания замочными пластинчатыми шайбами 15 и 18.

В транспортном положении стрела устанавливается вдоль платформы над кабиной и закрепляется транспортным запором, установленным на колонне. Запор имеет два по-ложения: стрела заперта— запорная планка поворачивается на валике 28,
заходит своим пазом в выступ стрелы колонны и запирается валиком 25, предохраненным от выпадания со стороны хвостовика бородкой, а со стороны головки — поворачивающейся скобой; стрела отперта —* запорная планка опущена вниз.

Низ колонны, внутри которой помещается лебедка, закрывается кожухом,

поставленным на болтах с резьбой в теле колонны.

После установки на колонну стрелы и подшипников 2, 4 и 27

на резьбу верхней шейки колонны навертывается для их закрепления гайка 1.

Во время монтажа резьба на верхней шейке колонны 3 используется для навинчивания на нее специальной скобы (рыма), за

которую колонна поднимается и устанавливается на раму автодрезины.

 

 

Рис. 85. Кран грузовой автодрезины АГМУ :
1 — направляющие блоки грузового каната; 2—барабан передвижения грузовой тележки; 8 — растяжки стрелы; 4 — грузовая тележка крапа; 5—швеллер стрелы крана; 5 —крюк с обоймой; 7—цепное колесо для передвижения грузовой тележки; 8 — рычаг тормоза барабана лебедки; 9 — рычаг управления тормозом лебедки; 10— барабан грузовой лебедки; 11—рычаг выключения лебедки; 12—швеллер рамы
автодрезины

 

 

 

 

Рис. 86. Колонна крана

 

 


Стрела крана (рис. 87) состоит из двух основных частей вертикальной и горизонтальной.

Вертикальная часть представляет собой полую колонну, состоящую из головки и нижней опоры, соединенных между собой (при помощи сварки) трубой поворотной колонны 10. Колонна обо-рудована двумя направляющими блоками, из которых один находится на верхней крышке, а другой—на кронштейне, приваренном к трубе.

Горизонтальная часть стрелы, образующая путь для грузовой тележки шириной колеи 280 мм, изготовлена из двух швеллеров/, соединенных между собой приваренным к ним головным листом 19 с косынками 18 для крепления каната. Кроме того, к швеллерам приварены упоры 15, ограничивающие передвижение тележки, труба для крепления натяжного ролика тягового каната, ушко 16 для крепления поводкового каната и пальцев 13 для постановки растяжек. В средней части швеллеры связаны между собой.

Вертикальная и горизонтальная части стрелы соединяются в нижней опоре, в пазы которой входят швеллеры болтами 2, а в верхней опоре — при помощи растяжек 5, продеваемых через

пальцы швеллеров и верхней опоры и закрепляемых гайками. Под опорную поверхность гаек подкладываются сферические шайбы. Тяги через отверстия в пальцах должны проходить свободно, без защемления.

Опорами стрелы служат упорный шарикоподшипник, радиальный шарикоподшипник в верхней опоре и роликовый подшипник в нижней опоре, которые воспринимают вертикальные и горизонтальные усилия. Верх вертикальной части стрелы закрывается крышкой 4, предохраняющей подшипники от пыли и атмосферных осадков.

 

 

 

Рис. 87. Стрела крана:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..