КРАН АВТОДРЕЗИНЫ АГМУ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН - ЧАСТЬ 3

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

КРАН АВТОДРЕЗИНЫ АГМУ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН - ЧАСТЬ 3

 

 

Грузовая лебедка и канат служат для перемещения груза. Для привода крана используется механическая энергия двигателя автодрезины. Движение передается через сцепление, коробку передач и моторный вал коробки реверса на ведущую шестерню привода и далее на шестерню барабана лебедки крана (рис. 90), которая помещается внутри колонны и крепится к кронштейну рамы при помощи болтов 48, косых шайб 47 и приваренных планок 46.

Лебедка состоит из корпуса 6, чугунного барабана 11 с чугунными подшипниковыми втулками 7 (смазываются через масленку 4), вращающимися на валу 5, закрепленном в корпусе стопорным болтом 20. На поверхности барабана нарезан с правой нарезкой винтовой ручей, предназначенный для укладки грузового каната 13.

К барабану при помощи трех болтов 16, гаек 15 и замковых шайб 14 прикрепляется ведомая шестерня привода 1. С другой стороны внутри барабана поставлены тормозные колодки 18, шарнирно посаженные на палец 25 и стягиваемые спиральной пружиной 3. Палец имеет конический конец, которым плотно входит в коническое отверстие корпуса и затягивается фланцем 21 с двумя болтами 23 и шайбой 22.

К колодкам заклепками 17 приклепывается фрикционная накладка 19у между колодок входит кулак 2, удерживаемый в корпусе фланцем 26. На квадратный хвостовик кулака насаживается рычаг 24, запираемый гайкой 28 и пружинной шайбой 27. К концу рычага подвешивается с помощью подвески 32 и валика 31 с шайбой 34 груз 35 весом 27 кг, удерживаемый на подвеске болтом 38 с гайкой 37 и пружинной шайбой 36.
 

 Рычаг 30 управления тормозом, связанный тягой 33 с рычагом 24, шарнирно прикрепляется к колонне, а другим концом выведен в кабин£ машиниста. Под действием веса груза кулак 2 разжимает колодки и прижимает их к стенкам барабана, вследствие чего возникает сила трения, препятствующая произвольному поворачиванию барабана. Рычагом при подъеме груза 35 тормозные ко лодки 18 отжимаются от стенок барабана пружиной.

Лебедка крана со стороны платформы закрыта кожухом, имеющим люк для осмотра. Шестерня барабана, чтобы канат не попал в ее зубья, закрыта кожухом. Рычаг 29 включения лебедки нижним концом прикрепляется шарнирно, при помощи болта, к корпусу коробки реверса, а на верхнем конце имеет рукоятку

облицованную деревянными накладками. Рычаг соединен с валиком переключения 43 при помощи болта 45 и прижимается к валику находящейся на нем пружиной.

Валик переключения пропущен через стенки корпуса реверса и имеет на конце вилку 41, закрепленную гайкой 40 со шплинтом 39. Вилка входит рожками в выточку шестерни 42, расположенную на двух шпонках на хвостовике моторного вала коробки реверса.

Фиксатором положения рычага является уголок-сектор 44, прикрепленный к крышке коробки реверса и имеющий для этого вырезы. При помощи этой рычажной системы шестерня может передвигаться по хвостовику вала и входить в зацепление с шестерней барабана или выходить из него. В выключенном положении рычаг располагается вертикально и прижимается пружиной к сектору в заднем его вырезе.

 

Для нормальной работы шестерен зазор между рабочими поверхностями зубьев устанавливается 0,4—0,7 мм путем постановки прокладок под лапы корпуса лебедки.

Для включения барабана рычаг выводится из выреза заднего сектора, наклоняется к мотору и устанавливается в переднем вырезе.

 

 

Грузовой канат крановый, гибкий, с сердечником из органических волокон должен иметь выписку из заводских актов сертификатов и технический расчет. Заменять его можно при наличии соответствующих документов с разрешения инспекции котлонадзора. Канат с узлами, расправленными петлями и изломами, а также коррозией устанавливать на кран не разрешается.

Разматывать канат надо путем вращения бухты, чтобы он не закручивался и не получалось петель. При разрубке, чтобы канат не расплелся, его обматывают по обе стороны от места разрубки мягкой проволокой.

Сращивание (счаливание) каната при обрыве не допускается. Намотка его на барабан производится в один слой. Обрывы проволок допускаются до 10% общего их количества в канате на длине одного шага свивки. При целиком оборванной пряди поднимать груз краном запрещается. Оборванные концы проволок необходимо из каната выламывать, чтобы они не повредили всего каната. Разлохмаченные или вытянутые канаты необходимо сменить.

Первоначально канат смазывается при изготовлении; пропитанный сердечник является смазочным фитилем, удерживающим смазку. Смазка предохраняет канаты от коррозии, уменьшает внутреннее трение между соприкасающимися проволочками, а также между канатом и ручьями барабана или блоков, благодаря чему повышается его гибкость и уменьшается износ от истирания. Установленный на кране канат смазывается периодически (после предварительной очистки от грязи и старой затвердевшей смазки) специальной канатной мазью или натуральным березовым дегтем.

Канат должен хорошо укладываться в ручьи барабана и блоков. Один конец каната 13 (см. рис. 90) проходит внутрь барабана через отверстие в нем, наматывается на втулку (четыре витка) и закрепляется при помощи болтов 12, гайки 8, пружинной шайбы 9 и скобы 10 в спице барабана. Второй конец каната укрепляется к стреле посредством образования петли вокруг кольца коуша с заплеткой конца на длине 310 + 20 мм.

 

Рис. 90. Грузовая лебедка крана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..