КРАН АВТОДРЕЗИНЫ АГМУ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН - ЧАСТЬ 4

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

КРАН АВТОДРЕЗИНЫ АГМУ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН - ЧАСТЬ 4

 

Правила пользования краном. Бесперебойная и длительная работа крана и отдельных его механизмов зависит от степени освоения обслуживающим персоналом его конструкции, техники управления и ухода за ним.

Пользование краном должно производиться в соответствии с Правилами устройства, освидетельствования и эксплуатации кранов и подъемных механизмов.

Кран должен быть освидетельствован и испытан на заводе. Дата испытания наносится на швеллере стрелы крана белой краской. Кран допускается к работе в течение 12 месяцев без нового

освидетельствования с обязательной его регистрацией в местной инспекции котлонадзора. Для регистрации крана завод прилагает паспорт, в котором помещены все необходимые сведения.

Замена деталей крана, исправление дефектов при ремонте сваркой, склепыванием, сращиванием без соответствующего согласования с инспекцией котлонадзора и последующего испытания не разрешается. Освидетельствования и ремонт крана записываются в соответствующие разделы «Книги подъемного механизма».

Общие правила по эксплуатации крана устанавливаются Инструкцией для машинистов стреловых передвижных кранов, изданной Главной инспекцией котлонадзора. К управлению краном и работе по подвязке-стропанию или зачалке груза к крюку допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие специальное удостоверение на право производства грузоподъемных работ на железнодорожном транспорте, выданное на основании проведенных экзаменов и практических работ квалификационной комиссией.

При работе краном машинист является крановщиком, а помощник машиниста — стропольщиком. Крановщик выполняет требования строполыцика по подъему и опусканию груза по сигналам (табл. 16). Сложные подъемные операции выполняются под руководством опытного в производстве таких работ лица.

Не разрешается * нахождение посторонних людей вблизи места работы крана, а строполыцика — под поднятым грузом. Необходимо помнить, что подъем груза связан с устойчивостью крана автодрезины, который при перегрузке может опрокинуться. Устойчивость крана при расположении стрелы вдоль пути больше, чем при поперечном положении, а поэтому при подвешенном грузе на крюке и передвижении крана стрелу необходимо поворачивать в продольное положение.

Устойчивость крана на закруглении пути с малым радиусом, где внешний рельс приподнят над внутренним, в сторону пониженного рельса меньше, чем в сторону повышенного. При подъеме груза не следует допускать приподнимания колес дрезины, расположенных с противоположной стороны стрелы (в поперечном положении), так как в раме могут лопнуть сварные швы.

При работе краном на железнодорожных путях надо строго соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог, помня при этом, что стрела крана в поперечном положении выходит из габарита подвижного состава. Применять кран не по назначению, а также подтягивание груза краном запрещается. Вес поднимаемого груза не должен превышать подъемной силы крана, не разрешается вытаскивать груз из препятствия (из кучи грунта и т. п.).

Новый канат для повышения долговечности до нормального его использования проходит период приработки, при котором отдельные проволочки выравниваются и обтягиваются. Канат ста-новится гибче, подвижнее. В этот период в течение 20—30 ч рекомендуется работать с 50-процентной нагрузкой, с пониженной скоростью, не допуская рывков.

При наинизшем положении крюковой обоймы на барабане не должно оставаться менее l,5 витка каната во избежание его обрыва.

Чалочные или увязочные приспособления изготовляются по назначению для поднимаемых грузов. Освидетельствование и испытание чалочных приспособлений производятся технической администрацией. Цепи или канаты, идущие на чалочные приспособления, должны иметь свидетельство на их испытание (сертификат или квитанцию) и испытываться на пробную нагрузку, превышающую вдвое допустимую.

Таблица 16 Правила сигнализации при производстве работ краном

 

 

 

На испытанные чалочные детали вешается бирка с указанием грузоподъемности и срока испытания, повторные испытания производятся не реже чем через 6 месяцев. Результаты испытания заносятся в специальную книгу «Для вспомогательных приспособлений», заводимую администрацией.

Груз должен быть надежно подвязан к крюку так, чтобы совершенно исключалась возможность обрыва или выскакивания его из стропов. Чалочные детали (стропы) должны быть наложены на поднимаемый груз равномерно, без узлов и перекрутки. На острые ребра груза подкладываются прокладки. Не разрешается оставлять поднятый груз на крюке по окончании работ, а также сбрасывать поднятый груз с крюковой обоймой.

При транспортировании автодрезины на платформе кран разбирается, стрела снимается вместе с тележкой и укладывается на платформе, колонна освобождается от болтов у основания и раскосов (болты остаются на месте) и укладывается на платформу автодрезины, грузовой канат отсоединяется от барабана, снимается со стрелы и укладывается на пол платформы. Раскосы остаются на месте.

Перед сборкой крана с конца колонны необходимо свернуть круглую гайку, ослабив на ней стягивающий винт. Затем на резьбовой хвостовик навернуть резьбовую скобу (рым), за которую поднять колонну и установить ее между швеллерами, закрепив болтами у основания и к раскосам.

После этого на нижнюю шейку нужно надеть роликовый подшипник, а на верхний фланец — упорный шариковый подшипник, подшипник и колонну крана необходимо хорошо смазать. Перед постановкой с головки стрелы снимают крышку, а затем вместе с привязанной к ней тележкой надевают на колонну крана. На верхнюю шейку колонны насаживают радиальный шарикоподшипник, который закрепляют круглой гайкой, застопорив ее винтом. После этого ставят крышку с уложенным в канавку сальниковым кольцом.

Далее заправляют грузовой канат. Кольцо, вокруг которого заплетен конец каната, надевают на валик, продетый через косынки стрелы. Свободный конец поочередно пропускают через нижний и верхний ролики стрелы и опускают внутрь колонны между направляющим роликом и предохранительным валиком. Потом канат проводят через отверстие в барабане внутрь его, навивают на втулку четыре полных витка и прикрепляют планкой при помощи двух болтов к спице барабана со стороны шестерни.

Закрепленный канат навивают на барабан под натяжением со стороны крюка, одновременно наблюдая за его укладкой в ручьи.

Если кран не разбирался, а снимался только груз тормоза, необходимо поставить груз тормоза на тягу и уложить канат в ручьях, затем освободить крюковую обойму от увязочной проволоки, снять излишнюю консервирующую смазку с механизмов и заново смазать все точки крана по инструкционной карте смазки. Далее проверить действие механизма подъема, механизма передвижения

 

тележки и поворота стрелы, болтовые, винтовые, шарнирные соединения и работу крана на подъем груза в 250—300 кг.

Прежде чем приступить к погрузочно-разгрузочным работам, машинист должен осмотреть целость проволок каната, правильность его укладки в ручьях барабана и блоков, надежность закрепления его концов, проверить детали тормоза и действие его, нет ли заеданий в рычажной системе, крепление барабана крана и растяжек стрелы к пальцам, смазать детали крана согласно инструкционной карте и разъединить запор стрелы.

Перед включением крана рычаг реверса ставят в нейтральное (вертикальное) положение, рычаг привода крана из нейтрального положения передвигают во включенное (вперед к двигателю) и проверяют, работает ли при этом фиксатор блокировки валиков реверса и крана.

Ходовая часть дрезины затормаживается во избежание произвольного перемещения дрезины от толчка и возможной при этом аварии с краном или поднимаемым грузом.

 

 

 

 

Водителям, освоившим работу на кране, разрешается размыкать тормоз крана при подъеме и опускании груза.

Опускать груз в случае порчи двигателя разрешается на тормозе, уменьшая нажатие колодок при помощи рукоятки с обеспечением безопасной скорости опускания.

Поворот стрелы в пределах ограничителя производится вручную при помощи прикрепленного к концу стрелы поводкового каната с заделанным кольцом. Работать краном со снятым ограничителем запрещается, так как при этом возможно чрезмерное закручивание или, наоборот, расплетание каната, вызывающее его порчу.

Передвижение дрезины с подвешенным грузом разрешается на расстояние не более 100 м и только на 1-й передаче. Груз при этом удерживается тормозом барабана; рычаг управления приводом крана переводится в выключенное положение, а рычаг реверса — во включенное. Стрела при этом располагается вдоль пути с обеспечением необходимой устойчивости крана.

 

 

 

Погрузка и укладка рельсов и шпал производятся при помощи крана. Рельсы, кроме того, можно грузить и разгружать вручную с помощью расположенных вдоль рамы с ее боков роликов. Для укрепления шпал или другого груза на платформе устроены скобы, в которые устанавливаются деревянные стойки.

При подъеме груза крановщик должен внимательно наблюдать за высотой подъема и во избежание аварии ни в коем случае не допускать упора крюковой обоймы в тележку.

При повороте стрелы с грузом необходимо соблюдать большую осторожность, обходить препятствия, остерегаться колебаний груза, который может произвольно повернуть стрелу, не оборудованную тормозом.

Совмещение операций подъема груза и передвижения его по стреле не разрешается.

По окончании крановых работ стрела крана ставится в транспортное положение и запирается, тележка подтягивается к колонке, крюк поднимается к тележке, привод крана выключается и затормаживается.

Правильный уход за краном заключается в тщательном устранении всех неисправностей (табл. 17), систематической подтяжке болтовых соединений, регулярной чистке деталей от загрязнений и их смазке согласно инструкционной карте.

Та б л и ц а 17

Неисправности крана и их устранение

 

 

 

При осмотре необходимо тщательно проверять надежность крепления колонны к раме, соединения элементов стрелы, целостность сварных швов, крепление барабана к раме и шестерни к барабану, надежное действие тормоза, а также состояние крюка (при появлении, в теле крюка трещин работа им не допускается), щек, траверсы, положение гаек и шплинтов, замочных пластин-ригелей.

Особенно тщательно необходимо следить за состоянием проволочек каната, креплением и укладкой его в ручьях блоков и барабана.

Также следует проверять зацепление шестерен. Шестерни должны зацепляться при зазорах в зубьях до 0,6 мм. При необходимости производится регулировка зацепления с помощью изменения толщины прокладок, устанавливаемых под корпус барабана.

Неисправность крана и способы устранения даны в табл. 17.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..