ГЛ ABA VI
РАМЫ, УДАРНО-УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ И КУЗОВА
1.
РАМЫ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
Рама машины служит для размещения и закрепления двигателя, силовой
передачи, кузова и другого оборудования. Она воспринимает вес
оборудования и перевозимого груза, а также тяговые и тормозные усилия.
Рис. 66. Рама мотовоза М К/2-15
Рама мотовоза М К/2-15 (рис. 66) сварной
конструкции состоит из
двух частей: основной рамы и двух приваренных к ней
подрамников. Два несущих продольных швеллера 4 основной рамы соединяют
по концам буферными швеллерами 2, а в середине — поперечными швеллерами
19, 24 и 17, который связан с задним буферным швеллером диагональными
швеллерами 18, а с передним — двумя
моторными швеллерами 9, служащими также для
установки двигателя и коробки реверса.
К буферным брусьям привариваются лобовые швеллеры 1, а к несущим
швеллерам 4 — продольные швеллеры 7 подрамника, связанные между собой и
с основной рамой поперечными швеллерами 8 и 16. Расстояние между
боковыми поверхностями швеллеров, к которым прикрепляются рессорные
кронштейны, устанавливается 1 902 мм.
Лобовые швеллеры рамы связываются с поперечными швеллерами подрамника
продольными швеллерами 5, а диагональные — уголками 28.
Для крепления кузова, балластного ящика и создания необходимых размеров
рамы вдоль нее с двух сторон к продольным швеллерам 4 посредством
кронштейнов 14 привариваются обвязочные угольники 3. Кроме того, к раме
привариваются детали вспомогательного назначения — буксовые направляющие
12, кронштейны 20 горизонтальных тормозных рычагов, угольники 13 и
швеллеры 11 тормозной колонки, угольники 6 для подвески грузов, угольник
10 для крепления двигателя, угольники 15 для подвески тормозного
цилиндра, угольники 21 и державки 22 для подвески тормозных рычагов,
платиков 23 под рессорные кронштейны, кронштейны 25 для поддержки
хвостовика тягового крюка, поручни сцепщика 26 и сцепные скобы 27 для
сцепки с платформами типа УП.
Рама грузовой дрезины не имеет подрамников и поэтому все детали
располагаются на продольных швеллерах.
Для размещения сцепки и буферов буферные брусья приподняты над верхней
кромкой рамы. Для увеличения прочности рамы в вертикальной плоскости к
несущим продольным швеллерам снизу привариваются уголки, образующие
треугольную систему раскосов с колонкой посередине (шпренгель).