РЕАКТИВНЫЕ БАЛКИ И ТЯГИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

7.

РЕАКТИВНЫЕ БАЛКИ И ТЯГИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

Размещение осевого редуктора на оси колесной пары определяет расположение карданных шарниров.

Реактивные балки и тяги служат подвеской осевого редуктора к раме. Ими фиксируется определенное положение осевого редуктора по отношению к продольной оси машины.

Осевой редуктор на оси колесной пары покоится на подшипниках, поэтому при передаче крутящего момента от карданного вала на ось колесной пары корпус его стремится повернуться; этому вращению препятствует подвеска, которая воспринимает усилие от обратного (реактивного) момента и передает это усилие на раму.

Реактивная балка (рис. 64) представляет собой стальную отливку двутаврового сечения и имеет две точки крепления—жесткое с осевым редуктором и шарнирное — с рамой.

Для возможности расположения стержня заводной ручки двигателя передняя балка 1 в горизонтальной плоскости выполнена изогнутой. В осевом редукторе балка крепится к ребру верхней части картера двумя призонными болтами 11 с гайками 12 и шплинтами 13. Второй конец балки имеет цилиндрическую выемку, в кото-рую входит чугунный сердечник 6. Последний крепится к кронштейну 2У приваренному к раме, посредством оси 5, шайбы 7 и гайки 5. Для возможности перемещения вдоль оси ширина сердечника меньше, чем ширина кронштейна 2. Смазка оси 5 осуществляется через масленку 4.

Открытый конец реактивной балки (зев) запирается распоркой 10 с болтом 9. Свободное крепление балки к раме необходимо для того, чтобы обеспечить некоторую свободу перемещения осевого

редуктора и поворот сухаря вокруг валика при игре рессор, а также некоторое перемещение сухаря вдоль валика (поперек машины) при проходе машины в кривых участках пути.

 

 

 

 

Рис. 64. Балка реактивная автодрезины АГМУ :

 

 

 Конструкция реактивной балки не позволяет производить регулировку углов наклона карданных валов, которая определяется размером изгиба балки в вертикальной плоскости. При монтаже сердечник 6 подбирается по зеву балки с зазором не более 0,2 мм.

 

Осевые редукторы на мотовозе МК/2-15 и автодрезине ДМ подве-шены с помощью реактивной тяги (рис. 65), которая представляет собой сварной кронштейн 1, укрепленный на ребре верхней части осевого редуктора при помощи двух призонных болтов 2.

 

Верхний конец кронштейна 1 шарнирно соединяется с кронштейном

6, укрепленным на раме машины, при помощи валиков 3, муфты 4 с резьбой в теле и тяги 5, на которой имеется резьба для навертывания муфты 4.

Регулировка положения осевого редуктора производится изменением длины тяги при помощи резьбовой муфты. Длина навинчивания проушины на тягу не должна быть менее 36 мм по условиям прочности резьбового соединения. При подвеске осевых редукторов

устанавливается определенная высота А от головки рельса до центра хвостовика ведущего вала осевого редуктора, которая для различных машин имеет следующие значения:

 

 

 

 

 

Рис. 65. Тяга реактивная:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..