МоАЗ-40484. СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

2.10

МоАЗ-40484. СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ

 

Тормозные системы предназначены для снижения скорости погрузчика, быстрой его остановки и удерживания его на стоянках.

Погрузчик оборудован рабочей, запасной, и стояночной тормозными системами. Привод рабочих тормозных механизмов - пневматический, запасного и стояночного тормозных механизмов - пневмопружинный.

2.10.1

МоАЗ-40484. Система тормозная рабочая

Рабочая тормозная система предназначена для служебных торможений погрузчика и состоит из колесных тормозных механизмов и привода к ним. Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними разжимаемыми колодками на неподвижных опорах и фиксированным разжимаемым кулаком.

Устройство колесных тормозных механизмов ведущих мостов показано на рисунке 2.10.1.

На фланце ступицы колеса закреплен тормозной барабан 18.

К фланцу картера моста вместе с цапфой прикреплены суппорты 15 со съемными осями 12 колодок. На осях 12 устанавливаются тормозные колодки 7 с накладками 6. Усилиями пружин 11 ролики 4 колодок постоянно прижаты к криволинейному профилю разжимных кулаков 3. Ролики 4 проворачиваются на осях 5, закрепленных на передних носках колодок 7.

При торможении сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 1, установленный на кронштейне 2 и давит на его поршень. Устройство тормозного цилиндра показано на рисунке 2.10.2.

Поршень перемещается одновременно со штоком и поворачивает шарнирно связанный с ним нажимной рычаг 8 (рисунок 2.10.1). Нажимной рычаг поворачивает регулировочный рычаг 14, посаженный на шлице вала разжимного кулака 3. Разжимной кулак проворачивается в бронзовых втулках 13 кронштейна 2 тормозного цилиндра и, преодолевая сопротивление стяжных пружин 11, раздвигает тормозные колодки. Накладки 6 колодок прижимаются к тормозному барабану 18 и, вследствие трения между ними, происходит торможение колеса.

 

 

 

 

Рисунок 2.10.1 - Механизм тормозной колесный

1 - цилиндр тормозной; 2 - кронштейн; 3 - разжимной кулак; 4 - ролик; 5 - ось ролика; 6 - накладка; 7 - колодка; 8 - рычаг нажимной; 9 - контргайка; 10 - винт регулировочный; 11 - пружина; 12 - ось колодки; 13 - втулка; 14 - рычаг регулировочный; 15 - суппорт; 16 - манжета; 17 - кольцо уплотнительное; 18 - барабан тормозной

 

 

 

Рисунок 2.10.2 - Цилиндр тормозной

1 - вилка; 2 - крышка; 3 - корпус; 4 - пружина; 5 - направляющая; 6 - шток; 7 - манжета; 8 - поршень; 9 - фильтр





Манжеты 16 и уплотнительные кольца 17 предохраняют втулки 13 разжимных кулаков от грязи, одновременно уплотнительные кольца 17 предотвращают попадание смазки на фрикционные пары тормозов.

Просачивающееся через манжеты ступицы масло стекает в углубление маслоотражателя, а затем по каналам в цапфе и суппорте вытекает наружу.

В результате износа фрикционных пар при эксплуатации зазоры между тормозным барабаном и тормозными накладками все время увеличиваются. Наличие больших зазоров, требующих регулировки, определяют по ходу штоков тормозных цилиндров.

 

Нормальный ход штоков тормозных цилиндров ведущих мостов должен быть от 25 до 45 мм при давлении в цилиндре от 0,4 до 0,6 МПа (от 4 до 6 кгс/см ), что, примерно, соот-ветсвует зазору между барабаном и тормозными накладками от 0,1 до 0,9 мм в средней части колодок (в зоне окон в защитных дисках тормозов). Разность ходов штоков тормозных цилиндров, установленных на одном мосту, не должна превышать 5 мм.

Если ход штоков превышает 50 мм или разность ходов штоков тормозных цилиндров, установленных на одном мосту, больше 5 мм, то необходимо произвести регулировку тормозов. Для проведения регулировок в регулировочном рычаге установлен винт 10, застопоренный контргайкой 9. Вращая ключом за головку винта, можно проворачивать разжимной кулак 3, тем самым изменять зазор между накладкой и барабаном и ход штока тормозного цилиндра, доведя его до нормы.

Ежедневно перед выездом на линию необходимо проверить работу колесных тормозов. При плавном нажатии на тормозную педаль торможение должно нарастать плавно, без рывков. Колеса, расположенные на одной оси, должны тормозиться одновременно.

ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОГРУЗЧИКА С НЕИСПРАВНЫМИ ИЛИ НЕЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩИМИ ТОРМОЗАМИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При необходимости следует провести регулировку колесного тормозного механизма в следующей последовательности:

-заклинить одно колесо, установив спереди и сзади шины подкладки;

-отпустить контргайку 9 и винтом 10 регулировочного рычага установить требуемый ход (рисунок 2.10.1).

Если длиной винта не обеспечивается необходимый ход, дополнительно выполнить следующие работы:

-выворачивать винт 10 до тех пор, пока его сферический конец не спрячется в тело регулировочного рычага;

-снять болт стопорения нажимного и регулировочного рычагов, снять шайбу и регулировочные прокладки;

-установить в гнездо на торце вала разжимного кулака специальный ключ и закрепить его болтом;

-провернуть ломиком, вставленным в отверстие ключа, разжимной кулак до прихватывания колодками тормозного барабана;

-переставив на шлицах вала разжимного кулака регулировочный рычаг 8 так, чтобы дальнейшую регулировку зазоров можно было производить винтом 10.

Нагрев тормозных барабанов при обкатке или движении погрузчика (не пользуясь тормозами) проверять наощупь, рука должна выдерживать длительное прикосновение к ним от 10 до 15 с. При сильном нагреве барабана одного тормозного механизма необходимо увеличить ход штока цилиндра этого механизма и при этом, соответственно, изменить ход штока цилиндра другого тормозного механизма этого моста, чтобы разность ходов штоков не превышала 5 мм.

Следует периодически проверять надежность крепления суппортов, кронштейнов крепления разжимных кулаков и тормозных цилиндров.

Смазать при ТО-1 втулки валов разжимных кулаков и направляющие тормозных цилиндров.

Проверить при ТО-2 состояние тормозных накладок, сняв защитные диски тормозов. Если тормозные накладки замаслены, снять ступицы с тормозными барабанами, проверить состояние манжет ступиц, очистить маслоотражатели и дренажные отверстия в цапфах и суппортах. Замасленные накладки следует промыть бензином и просушить. Замену накладок производить тогда, когда расстояние от их рабочей поверхности до головок винтов их крепления будет менее 1 мм или толщина накладок будет менее 10 мм.

Проверить при замене тормозных накладок их прилегание к барабану. Щуп толщиной 0,8 мм, вставленный поочередно через окна защитных дисков, в средней части колодок между тормозной накладкой и барабаном должен зажиматься при повороте разжимного кулака. Неприлегание накладок к барабану (одна из колодок не зажимает щуп) устранить обточкой накладок.

Через одно ТО-2 или 1000 моточасов необходимо смазать оси тормозных колодок. Смазку, желательно, проводить при снятых барабанах, приурочив ее к осмотру или смене тормозных накладок. Нагнетать до появления свежей смазки из зазора, выдавившуюся смазку удалить. Если барабаны не сняты, сделать от 4 до 6 качков шприцем.

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..