МоАЗ-40484. Кран тормозной

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

2.10.10

МоАЗ-40484. Кран тормозной

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов погрузчика. Он имеет две независимые секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных контуров.

 

 

 

 

Рисунок 2.10.15 - Клапан защитный двойной

1 - пробка; 2, 3, 5 - пружины; 4 - клапан; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - колпачок защитный; 8 - крышка корпуса; 9 - поршень малый; 10 - поршень большой; 11 - корпус А - отверстие входное; Б и В - отверстия выходные





Устройство тормозного крана показано на рисунке 2.10.16.

Выводы «А» и «Б» верхнего и нижнего корпусов соединены с ресиверами I и II контуров, соответственно, выводы «Д» и «В» через промежуточные пневмоаппараты - с тормозными цилиндрами погрузчика.

При нажатии на педаль тормоза усилие через систему рычагов и тяг передается на рычаг 14 , в соответствии с рисунком 2.10.16, который, поворачиваясь на своей оси 13, роли-ком 15 давит на толкатель 12, который, в свою очередь, через тарелку пружины 10 сжимает уравновешивающий элемент 18 и перемещает верхний поршень 9 вниз. Поршень, перемещаясь вниз, сжимает пружину 19, закрывает выпускное окно, разобщая вывод с атмосферой, и отрывает верхний клапан 20, установленный на корпусе 22 верхнего клапана, от седла. Сжатый воздух от вывода «А» проходит к выводу «В», пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением воздуха на поршень 9 (следящее действие). Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе «В» подается в поршневое пространство большого поршня 6. Он перемещает малый поршень 5, сжимая при этом пружину 4. Малый поршень закрывает выпускное окно, разобщая вывод «Д» с атмосферой, и открывает нижний клапан 24. Сжатый воздух из вывода «Б» поступает в вывод «Д»; воздух, находящийся в пространстве под поршнями 6 и 5, уравновешивает силу, действующую на поршень 6 сверху таким образом, что в полости «Д» устанавливается давление, соответствующее усилию нажатия на рычаг (следящее действие). Размеры поршней и пружина 4 подобраны так, что давление в выводах «В» и «Д» в зависимости от усилия на рычаге практически одинаково.

При крайнем положении рычага 14 или в случае повреждения контура верхней секции верхний поршень 9, перемещаясь вниз, винтом 8 воздействует на шток 23 малого поршня 5, перемещая его. Малый поршень, в свою очередь, закрывает выпускное окно и открывает клапан 24.

При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя его секция работает, как обычно.

При оттормаживании выводы «А», «В», «Б» и «Д» разобщаются, выводы «В» и «Д» соединяются с атмосферой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..