Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления
исполнительными механизмами рабочих тормозов погрузчика. Он имеет две
независимые секции, расположенные последовательно и питающиеся от
раздельных контуров.
Рисунок 2.10.15 - Клапан защитный двойной
1 - пробка; 2, 3, 5 - пружины; 4 - клапан; 6 -
кольцо уплотнительное; 7 - колпачок защитный; 8 - крышка корпуса; 9 -
поршень малый; 10 - поршень большой; 11 - корпус А - отверстие входное;
Б и В - отверстия выходные
Устройство тормозного крана показано на рисунке 2.10.16.
Выводы «А» и «Б» верхнего и нижнего корпусов соединены с ресиверами I и
II контуров, соответственно, выводы «Д» и «В» через промежуточные
пневмоаппараты - с тормозными цилиндрами погрузчика.
При нажатии на педаль тормоза усилие через систему рычагов и тяг
передается на рычаг 14 , в соответствии с рисунком 2.10.16, который,
поворачиваясь на своей оси 13, роли-ком 15 давит на толкатель 12,
который, в свою очередь, через тарелку пружины 10 сжимает
уравновешивающий элемент 18 и перемещает верхний поршень 9 вниз.
Поршень, перемещаясь вниз, сжимает пружину 19, закрывает выпускное окно,
разобщая вывод с атмосферой, и отрывает верхний клапан 20, установленный
на корпусе 22 верхнего клапана, от седла. Сжатый воздух от вывода «А»
проходит к выводу «В», пока сила нажатия на рычаг не уравновесится
давлением воздуха на поршень 9 (следящее действие). Одновременно сжатый
воздух через отверстие в выводе «В» подается в поршневое пространство
большого поршня 6. Он перемещает малый поршень 5, сжимая при этом
пружину 4. Малый поршень закрывает выпускное окно, разобщая вывод «Д» с
атмосферой, и открывает нижний клапан 24. Сжатый воздух из вывода «Б»
поступает в вывод «Д»; воздух, находящийся в пространстве под поршнями 6
и 5, уравновешивает силу, действующую на поршень 6 сверху таким образом,
что в полости «Д» устанавливается давление, соответствующее усилию
нажатия на рычаг (следящее действие). Размеры поршней и пружина 4
подобраны так, что давление в выводах «В» и «Д» в зависимости от усилия
на рычаге практически одинаково.
При крайнем положении рычага 14 или в случае повреждения контура верхней
секции верхний поршень 9, перемещаясь вниз, винтом 8 воздействует на
шток 23 малого поршня 5, перемещая его. Малый поршень, в свою очередь,
закрывает выпускное окно и открывает клапан 24.
При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя его секция
работает, как обычно.
При оттормаживании выводы «А», «В», «Б» и «Д» разобщаются, выводы «В» и
«Д» соединяются с атмосферой.