МоАЗ-40484. Система тормозная стояночная

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..



2.10.2

МоАЗ-40484. Система тормозная стояночная

Стояночный тормозной механизм ( рисунок 2.10.3) - барабанного типа установлен на редукторе переднего ведущего моста.

 

 

 

 

Рисунок 2.10.3 - Механизм тормозной стояночный

1 - барабан тормозной; 2 - ось колодок; 3 - суппорт тормоза; 4, 10 - пружины; 5 - кулак разжимной; 6 - рычаг регулировочный; 7 - энергоаккумулятор пружинный; 8 - накладка; 9 - колодка

 

 

 

Он предназначен для затормаживания погрузчика на стоянках и удержания его на уклонах.

Пользоваться им, как запасным тормозом, следует только в аварийном случае при отказе рабочей тормозной системы. Стояночный тормозной механизм состоит из тормозного барабана 1, оси колодок 2, суппорта тормоза 3, пружин 4, 10, разжимного кулака 5, регулировочного рычага 6, тормозных колодок 9 с накладками 8, пружинного энергоаккумулятора 7.

Устройство регулировочного рычага показано на рисунке 2.10.4.

Действие стояночного тормозного механизма заключается в следующем:

- при торможении пружинный энергоаккумулятор 7, в соответствии с рисунком 2.10.3, через рычаг 6 поворачивает разжимной кулак 5, который раздвигает колодки 9 и прижимает их к тормозному барабану.

 

 

 

 

Рисунок 2.10.4 - Рычаг регулировочный

1 - корпус; 2 - ось червяка; 3 - пластина стопорная ; 4 - червячная шестерня; 5 - червяк

 

 

 

В процессе эксплуатации происходит износ тормозных накладок, колодок и, вследствие этого, увеличивается зазор между ними и тормозным барабаном. Производить регулировку тормоза в следующем порядке:

- подложить под одно колесо спереди и сзади подкладки;

- принять меры по исключению самопроизвольного поворота погрузчика;

- поднять другое колесо так, чтобы шина не касалась земли;

- подвести воздух в рабочую полость пружинного энергоаккумулятора давлением не ниже 0,5 МПа (5,0 кгс/см2);

- ослабить болт стопорной пластины 3, в соответствии с рисунком 2.10.4, регулировочного рычага и сдвинуть её вверх, вращая против часовой стрелки ось 2 червяка 5 регулировочного рычага до легкого прихватывания барабана колодками при проворачивании его рукой;

- отвернуть червяк в обратном направлении до положения, при котором барабан начнет свободно вращаться, а величина хода штока пружинного энергоаккумулятора составит от 20 до 35 мм (соответствует величине зазора в средней части колодок примерно от 0,2 до 0,6 мм). Застопорить ось червяка стопорной пластиной.

Нагрев барабана при обкатке и движении машины следует проверять наощупь, рука должна выдерживать длительное прикосновение к нему от 10 до 15 с). При сильном нагреве увеличить ход штока пружинного энергоаккумулятора.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..