Привод тормозного крана (рисунок 2.10.9) состоит из правой 3 и левой 1
педали тормоза, правого 4 и левого 2 оснований педалей тормоза, оси 5
педалей тормоза, тяги 7 тормозного крана, рычага 9 привода тормозного
крана, его оси 10 и других деталей.
Работает привод следующим образом:
- при нажатии на правую педаль 3 тормоза усилие через правое 4 основание
педали, тягу 7, рычаг 9 передается на рычаг крана и происходит
торможение погрузчика. При отпускании педали 3 под действием пружин
крана 8 и оттяжной пружины 11 происходит возврат педали в исходное
положение - упор головки правого основания 4 правой педали в буфер 15.
Обязательно наличие свободного хода в пределах от 20 до 40 мм, который
регулируется изменением длины тяги 7. Свободный ход контролируется
только при наличии сжатого воздуха в пневмосистеме давлением не ниже 0,5
МПа (5 кгс/см2).
При нажатии на левую 1 педаль тормоза через левое основание 2 и упорный
болт 6 передается на упорный рычаг правого основания 4 и, далее,
торможение происходит также, как и при торможении правой педалью, но
только с несколько большим усилием, так как приходится перемещать
большее количество деталей и преодолевать усилие двух оттяжных пружин 11
и 13.
При отпускании левой педали 1 происходит возвращение обеих педалей в
исходное положение. Исходное положение левой педали 1 до упора головки
основания 2 левой педали в буфер 15 и отсутствие ощутимого зазора между
упорным болтом 6 и упорным рычагом на правом основании 4 правой педали 3
тормоза.
При нажатии на левую педаль в начале её движения перед началом
торможения погрузчика упор" Б" на левом основании 2 левой педали
прекращают нажатие на ролик" А" рычага электрического переключателя 14,
который обесточивает электромагниты управления гидромеханической коробки
передач, тем самым, отключая трансмиссию.
Рисунок 2.10.9 - Привод тормозного крана
1 - педаль тормоза левая; 2 - основание левой
педали; 3 - педаль тормоза правая; 4 - основание правой педали; 5 - ось
педалей тормоза; 6 - болт упорный левого основания; 7 - тяга; 8 - кран
тормозной; 9 - рычаг; 10 - ось рычага; 11, 13 - пружины оттяжные; 12 -
болт упорный оттяжной пружины; 14 - переключатель электрический; 15 -
буфер педали; А - ролик переключателя; Б - упор на левом основании
Таким образом, при исходном положении левой педали 1 переключатель 14
должен находиться в положении "включено". При перемещении левой педали 1
на величину от 20 до 30 мм переключатель 14 должен находиться в
положении "отключено". При необходимости следует произвести регулировку
момента отключения переключателя 14.
Для этого необходимо:
- переместить на величину от 20 до 30 мм левую педаль 1 и зафиксировать
её;
- перемещением на шлицах рычажка переключателя 14 добиться плотного
прилегания ролика" А" рычажка переключателя 14 к упору "Б" на левом
основании 2 левой педали;
- при освобождении левой педали 1 она должна
вернуться в исходное положение до упора головки левого основания 2 в
буфер 15, нажать упором" Б" на ролик" А" переключателя 14 и включить
трансмиссию. При вялом возвращении левой педали 1 необходимо увеличить
усилие оттяжной пружины 13 с помощью упорного болта 12.