Регулятор давления (рисунок 2.10.13) предназначен для автоматического
поддержания давления в пневмосистеме в пределах от 0,65 до 0,82 МПа (от
6,5 до 8,2 кгс/см ).
Он состоит из корпуса 4, клапана регулятора 6,
поршня 2, обратного клапана 5, предохранительного клапана 3, клапана 1 и
их пружин.
Сжатый воздух из компрессора подводится к отверстию «А», отжимает
обратный клапан 5 и поступает в пневмосистему (вывод «Б»). Одновременно
сжатый воздух по сверлению в корпусе подводится к кольцевой выточке
клапана регулятора 6. Когда давление достигнет от 0,78 до 0,82 МПа (от
7,8 до 8,2 кгс/см2), сжимается пружина 7, клапан 6 отрывается от седла и
воздух по центральному каналу поступает в полость над поршнем 2. Поршень
2 перемещается вниз и своим штоком открывает клапан 1. Воздух из
отверстия «А» поступает в полость под поршнем 2, связанную с атмосферой
через вывод «В». В этом случае компрессор работает без нагрузки,
выталкивая воздух в атмосферу. Когда давление в пневмосистеме упадет до
0,65 МПа (6,5 кгс/см2), клапан регулятора 6 закроется и воздух снова
будет поступать в пневмосистему.
Клапан 3 предохраняет пневмосистему от чрезмерного повышения давления в
случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления.
Воздух из вывода «Б» подводится к клапану 3 через наклонные отверстия.
При достижении давления в выводе «Б» выше величины от 0,9 до 1,0 МПа (от
9 до 10 кгс/см ) клапан 3 открывается и выпускает избыток воздуха в
атмосферу через радиальные отверстия в корпусе клапана.
Противозамерзатель (рисунок 2.10.14) предназначен для впрыска антифриза
в пневмосистему тормозов с целью предотвращения замерзания конденсата и
рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха до минус
60°С.
В качестве антифриза рекомендуется применять этиловый спирт
ректификованный ГОСТ 18300-87.
Конструкция противозамерзателя показана на рисунке 2.10.14.
Перед работой противозамерзателя необходимо снять кнопку 13 толкателя
или крышку
11.
Залить антифриз в резервуар и установить снятые детали на место.
Антифриз должен быть чистым. При необходимости - профильтровать.
Принцип работы противозамерзателя.
Шток с манжетой под действием усилия возвратной пружины постоянно
находится в верхнем положении. Полость А цилиндра между манжетой и
клапаном через отверстия
«Б» заполняется антифризом.
Сжатый воздух от компрессора через канал В поступает в пневмосистему,
при этом клапан 2 противозамерзателя прижат к седлу цилиндра.
Рисунок 2.10.14 - Противозамерзатель
1 - пружина клапана; 2 - клапан; 3, 10 -
прокладки; 4 - цилиндр; 5 - манжета; 6 - пружина возвратная; 7 - шток; 8
- шайба; 9 - кольцо; 11 - крышка; 12 - толкатель; 13 - кнопка толкателя;
14 - резервуар; 15 - корпус А - полость; Б и Г - отверстие; В - канал
Для впрыска антифриза в пневмосистему необходимо рукой нажать на кнопку
13 толкателя вниз до отказа. При перемещении толкателя и штока с
манжетой полость А цилиндра разобщается с полостью резервуара. В полости
А создается давление, при котором
клапан 12 открывается и выпускает антифриз через
отверстие «Г» в полость канала В про-тивозамерзателя.
С потоком сжатого воздуха антифриз поступает в ресиверы и другие
пневмоаппараты, где в смеси с влагой антифриз понижает температуру
замерзания конденсата.
При снятии усилия руки с кнопки толкателя шток и толкатель под действием
усилия возвратной пружины переместятся в исходное (верхнее) положение,
полость А цилиндра заполнится антифризом.
2.10.9
МоАЗ-40484. Клапан двойной защитный
Двойной защитный клапан предназначен для отключения поврежденного
контура с целью сохранения давления в другом контуре.
Устройство двойного защитного клапана показано на рисунке 2.10.15.
В корпусе 11 имеется три вывода: отверстие «А» для подсоединения
подводящего штуцера, отверстия «В» и «Б» - для подсоединения штуцеров
питаемых контуров.
При подаче воздуха от компрессора к входному отверстию «А» сжатый воздух
через отверстие в большом поршне 10 воздействует на клапаны 4, отжимает
их от седел до упора в малый поршень 9, сжимает пружины 5 и 2 и
поступает через выходные отверстия «Б» и «В» в ресиверы I и II контуров.
При повреждении одного из контуров давление в этом контуре падает,
большой поршень 10 под действием разности давлений перемещается в
сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в клапан 4,
разобщая при этом отверстие «А» с отверстием «Б», воздух от компрессора
продолжает поступать в неповрежденный контур.
При неисправном одном контуре давление в другом поддерживается в
пределах от 0,56 до 0,6 МПа (от 5,6 до 6,0 кгс/см ). При давлении выше
0,6 МПа пружина 2 под действием клапана 4 сжимается, клапан отрывается
от седла и часть воздуха уходит в поврежденный контур.