МоАЗ-40484. Кран тормозной обратного действия с ручным
управлением
Ручной тормозной кран обратного действия с ручным управлением (рисунок
2.10.18) предназначен для управления стояночным и запасным тормозами. Он
установлен на кронштейне в кабине слева от водителя. При движении
погрузчика рукоятка 14 крана находится в крайнем переднем положении и
сжатый воздух от контура III привода стояночной и запасной тормозных
систем подводится к выводу "В". Под действием пружины 6 шток 16
находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под действием пружины
2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16. Сжатый воздух через отверстия в
следящем поршне 23 поступает в полость "А", а оттуда через впускное
седло клапана 22, которое выполнено на дне следящего поршня 23, попадает
в полость "Б". Затем по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит
к выводу "Г" и, далее, к ускорительному клапану и через него к
пружинному энергоаккумулятору. При повороте рукоятки 14 назад
поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по
винтовым поверхностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая
за собой шток 16. Клапан 22 под действием пружины 2 поднимается вверх до
упора в седло поршня 23. Вследствие этого прекращается прохождение
сжатого воздуха от вывода "В" к выводу "Д". Выпускное седло 21 клапана
на штоке 16 продолжает подниматься вверх, отрывается от клапана 22 и
сжатый воздух через центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода
"Д" в атмосферный вывод "Г" до тех пор, пока давление воздуха в полости
"А" под поршнем 23 не преодолеет силы уравновешивающей пружины 5 и
давление воздуха над поршнем в полости "Б". Преодолевая силу
противодействия пружины 5 поршень 23 вместе с клапаном 22, поднимается
до соприкосновения клапана 22 с выпускным седлом 21 штока 16, после чего
выпуск воздуха прекращается. Таким образом, осуществляется следящее
действие крана.
Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат
рукоятки и переднее положение при ее отпускании. Только в крайнем заднем
положении фиксатор 18
рукоятки 14 входит в специальный вырез стопора 20 и
фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода "Д" полностью выходит в
атмосферный вывод "Г", так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины
5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока 16. Для
оттормаживания пружинного энергоаккумулятора рукоятку необходимо
вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза
стопора и рукоятка 14 свободно возвращается в переднее положение.