МоАЗ-40484. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

2.10.12

МоАЗ-40484. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением

Ручной тормозной кран обратного действия с ручным управлением (рисунок 2.10.18) предназначен для управления стояночным и запасным тормозами. Он установлен на кронштейне в кабине слева от водителя. При движении погрузчика рукоятка 14 крана находится в крайнем переднем положении и сжатый воздух от контура III привода стояночной и запасной тормозных систем подводится к выводу "В". Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под действием пружины 2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16. Сжатый воздух через отверстия в следящем поршне 23 поступает в полость "А", а оттуда через впускное седло клапана 22, которое выполнено на дне следящего поршня 23, попадает в полость "Б". Затем по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу "Г" и, далее, к ускорительному клапану и через него к пружинному энергоаккумулятору. При повороте рукоятки 14 назад поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверхностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16. Клапан 22 под действием пружины 2 поднимается вверх до упора в седло поршня 23. Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от вывода "В" к выводу "Д". Выпускное седло 21 клапана на штоке 16 продолжает подниматься вверх, отрывается от клапана 22 и сжатый воздух через центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода "Д" в атмосферный вывод "Г" до тех пор, пока давление воздуха в полости "А" под поршнем 23 не преодолеет силы уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем в полости "Б". Преодолевая силу противодействия пружины 5 поршень 23 вместе с клапаном 22, поднимается до соприкосновения клапана 22 с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом, осуществляется следящее действие крана.

 

 

 

 

Рисунок 2.10.18 - Кран тормозной обратного действия с ручным управлением
I - кольцо упорное; 2 - пружина клапана; 3 - корпус; 4, 24 - кольца уплотнительные;
5 - пружина уравновешивающая; 6 - пружина штока; 7 - тарелка уравновешивающей пружины; 8 - направляющая штока; 9 - кольцо фигурное; 10 - кольцо упорное;
II - штифт; 12 - пружина колпачка; 13 - крышка; 14 - рукоятка крана; 15 - колпачок направляющий; 16 - шток; 17 - ось ролика; 18 - фиксатор; 19 - ролик; 20 - стопор; 21 - седло выпускное клапана на штоке; 22 - клапан; 23 - поршень следящий
А, Б - полости; В, Г, Д - выводы

 



Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки и переднее положение при ее отпускании. Только в крайнем заднем положении фиксатор 18

рукоятки 14 входит в специальный вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода "Д" полностью выходит в атмосферный вывод "Г", так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока 16. Для оттормаживания пружинного энергоаккумулятора рукоятку необходимо вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора и рукоятка 14 свободно возвращается в переднее положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..