МоАЗ-40484. Компрессор пневмосистемы

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

2.10.5

МоАЗ-40484. Компрессор пневмосистемы

Компрессор служит для нагнетания воздуха в пневмосистему. На погрузчике установлен поршневой двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с водяным охлаждением с приводом от шкива вентилятора.

Компрессор (рисунок 2.10.10) состоит из блока цилиндров 4, головки блока 5, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала 1.

В головке блока компрессора на каждый цилиндр имеется по одному пластинчатому нагнетательному клапану 7. Нагнетательные клапаны установлены в гнездах и прижимаются к седлам пружинами 6. В блоке цилиндров установлены впускные клапаны, прижимаемые к седлам пружинами.

Система смазки компрессора - смешанная. Шатунные вкладыши и поршневые пальцы смазываются под давлением, а остальные - разбрызгиванием. Масло подается из системы смазки двигателя к задней крышке картера.

Охлаждение компрессора осуществляется жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Под действием разрежения, возникающего в цилиндрах при движении поршня вниз, открывается всасывающий клапан и воздух из всасывающего коллектора двигателя поступает в цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, воздух сжимается и через нагнетательный клапан поступает по воздухопроводу в пневмосистему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме достигнет 0,8МПа (8,0кгс/см2), сработает регулятор давления, и воздух через него будет выталкиваться в атмосферу; компрессор в этом случае работает без нагрузки. При понижении давления в пневмосистеме до 0,65МПа (6,5кгс/см2) снова сработает регулятор давления и компрессор будет подавать воздух в пневмосистему.

Уход за компрессором в процессе эксплуатации заключается в своевременной регулировке натяжения ремня, очистки клапанов, поршней, седел от нагара, проверке герметичности, прилегания клапанов и подтяжке резьбовых соединений.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.10.10 - Компрессор

1 - вал коленчатый; 2 - шкив; 3 - шатун; 4 - блок цилиндров; 5 - головка блока; 6 - пружина; 7 - клапан нагнетательный; 8 - поршень; 9 - уплотнитель; 10 - крышка задняя

 

 

Рисунок 2.10.11 - Порядок затяжки гаек на головке компрессора

 

 

 

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, а также новые, необходимо притереть к седлам.

При установке головки на компрессор резьбовые соединения следует затягивать в перекрестном порядке (рисунок 2.10.11) равномерно, в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах от 12 до 17 Н.м (от 1,2 до 1,7 кгс.м).

 

 

 

 

 

При установке компрессора на двигатель затяжку болтов крепления необходимо осуществлять в перекрестном порядке. Сначала момент затяжки должен быть равен от 1 до 10 Н.м (от 0,1 до 1,0 кгс.м), а затем не превышать от 30 до 35 Н.м (от 3 до 3,5 кгс.м). Больший момент затяжки может привести к поломке фланца блока двигателя.

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при нажиме с усилием 40Н (4 кгс) в средней части ремня прогиб был не более величины от 6 до 10 мм.

Через ТО-2 необходимо очистить от нагара и промыть в чистом бензине детали уплотнительного устройства, так как от их состояния зависит расход масла.

Причиной повышенного выброса масла компрессора в пневмосистему (определяется по сливаемому конденсату из воздушных баллонов) и уменьшения производительности компрессора является износ поршневых колец, цилиндров и поршней. В этом случае следует разобрать компрессор и заменить изношенные детали.

 

 

 

2.10.6

МоАЗ-40484. Водоотделитель пневмосистемы

Водоотделитель (рисунок 2.10.12) предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода.

Сжатый воздух от компрессора через подвод” А” подается в оребренную трубку - охладитель 1, где постепенно охлаждается потоком встречного воздуха. Затем воздух про-ходит по центробежному направляющему аппарату 2, через пустотелый винт 7, корпус 6 к выводу” Б” и, далее, в тормозной привод. Выделившаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая через сетку 8, скапливается в крышке 3. При срабатывании регулятора давления, давление в водоотделителе падает; при этом мембрана 4 перемещается вверх.

Клапан слива конденсата 9 открывается, скопившаяся смесь воды и масла через вывод” В” выбрасывается в атмосферу.

При низких температурах возможно, что вода в охладителе замерзнет, в этом случае открывается обходной клапан 5 и сжатый воздух, минуя охладитель, поступает в пневмосистему (вывод Б).

 

 

 

 

Рисунок 2.10.12 - Водоотделитель

1 - охладитель; 2 - аппарат направляющий; 3 - крышка; 4 - мембрана; 5 - клапан обходной; 6 - корпус; 7 - винт; 8 - сетка; 9 - клапан слива конденсата А - подвод; Б и В - выводы
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..