МоАЗ-40484. Вал карданный рулевого управления

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

2.9.9

МоАЗ-40484. Вал карданный рулевого управления

 


Карданный вал (рисунок 2.9.10) рулевого управления соединяет вал рулевой колонки с валом гидроруля.

Уход за карданным валом рулевого управления заключается в периодической замене смазки в подвижных элементах при его разборке. Сборку (или замену новым) карданного вала необходимо производить таким образом, чтобы отверстия под игольчатые подшипники в вилке шлицевой втулки 6 и шлицевого вала 2 находились в одной плоскости.

2.9.10 МоАЗ-40484. Клапан предохранительный

Предохранительный клапан (рисунок 2.9.11) установлен на нагнетательном трубопроводе насоса и предназначен для ограничения максимального давления в контуре гидросистемы рулевого управления. Клапан отрегулирован на давление 19±1,9 МПа.

2.9.11 МоАЗ-40484. Работа рулевого управления

При неподвижном рулевом колесе золотник 7 в корпусе распределителя гидроруля (рисунок 2.9.5) удерживается центрирующей пружиной 10 в нейтральном положении.

Рабочая жидкость подается насосом 9 (рисунок 2.9.1) в приоритетный клапан 3. Из приоритетного клапана часть рабочей жидкости поступает через отверстие И (рисунок

2.9.3) по напорной гидролинии Р (рисунок 2.9.1) в гидроруль 1. Через дроссельные щели гидроруля жидкость поступает в сливную гидролинию, а из нее через фильтр 7 и, далее - в гидробак 8. Кроме того, из напорной линии жидкость подводится к отверстию Б (рисунок

2.9.3) приоритетного клапана и, далее - по сверлению в полость В, а через специальный дроссель в гидроруле - к отверстию А приоритетного клапана и через каналы и отверстия винта 3, седла 4, клапана 5 и шайбы 1 в полость Е.

Так как давление рабочей жидкости в напорной гидролинии до дросселя в гидроруле несколько выше, чем после него, то золотник 13 приоритетного клапана под действием избыточного давления рабочей жидкости в полости В перемещается влево до тех пор, пока не уравновесит усилие, действующее на золотник со стороны полости Е (давление рабочей жидкости после дросселя плюс усилие возвратных пружин).

 

 

 

 

Рисунок 2.9.10 - Вал карданный

1, 10 - вилки; 2 - вал шлицевый; 3 - обойма; 4 - кольцо уплотнительное; 5 - шайба; 6 - втулка шлицевая; 7 - подшипник игольчатый; 8 - крестовина с сальниками; 9 - кольцо стопорное
 

 

 

 

Рисунок 2.9.11 - Клапан предохранительный

1 - корпус; 2, 15, 19 - кольца; 3 - седло клапана обратного; 4, 7 - клапаны обратные; 5, 8 - пружины; 6 - втулка клапана обратного; 9 - крышка; 10 - шайба; 11 - клапан настройки; 12 - винт регулировочный; 13 - гайка; 14 - заглушка; 16 - поршень; 17 - пружина клапана; 18, 20 -седло;
Р - напор; Т - слив




При этом только незначительная часть рабочей жидкости поступает на подпитку гидроруля, а основной поток направляется через отверстие Ж приоритетного клапана в напорную гидролинию EF (рисунок 2.9.1) рабочего оборудования погрузчика.

При нейтральном положении золотника в корпусе гидроруля все полости В, Л, Н и Ф усилителя потока (рисунок 2.9.6) находятся под одинаковым давлением и под действием центрирующих пружин 13, 14 и 11.

Золотник 10 устанавливается в корпусе 9 усилителя потока в нейтральное положение, при котором напорная полость Ж, сливная полость Р и полости бустеров П и С заперты.

 

 

При повороте рулевого колеса поворачиваются связанные с ним вал рулевой колонки, карданный вал и валик 40 (рисунок 2.9.5) гидроруля с установленным в его гнезде пальцем 41. Палец давит на винтовые направляющие пазы втулки 9 и смещает ее вместе с золотником 7 в осевом направлении, плавно перекрывая и открывая (дросселируя) своими кромками соответствующие полости в корпусе 6 распределителя гидроруля, соединяя их, тем самым, с гидролиниями управления Г и К (рисунок 2.9.6) усилителя потока. При этом одна линия управления соединяется с линией нагнетания, а другая - с линией слива, в результате чего нарушается баланс давлений между полостями В и М управления золотника 10 и между полостями Л и Ф управления плунжеров 3. Происходит начальное перемещение золотника и одного из плунжеров 3.

При этом полости управления М и Л с одной стороны золотника посредством внутренних гидролиний соединяются со сливной полостью Р, а полости управления В, Ф с другой стороны золотника находятся под рабочим давлением, подводимым к ним по внутренним гидролиниям. Плунжер 3 в той крышке, где имеется давление под действием пружин, остается в исходном положении (в полостях управления). При дальнейшем смещении золотника в сторону отсутствия давления в полостях управления внутренняя гидролиния (полости М) запирается и поток рабочей жидкости от гидроруля в управляющую линию П поступает на вход управляющего дросселя Д и, далее, в линию гидроцилиндра. Одновременно из приоритетного клапана поступает основной поток через регулирующий дроссель (образованный кромками полости С и отверстиями Д) и также поступает в линию гидроцилиндра С, дальше - в рабочие полости гидроцилиндров поворота и перемещает их поршни. Жидкость, выталкиваемая поршнями, поступает в усилитель потока (полость П), из него в сливную гидролинию (полость Р) и, далее, через фильтр в гидробак.

Поскольку вход усилительного дросселя (образованного кромками полости С и отверстий Т) в рассматриваемом положении золотника соединен внутренними гидролиниями с полостью М при разомкнутой гидролинии связи с полостью М, а полость П соединена со сливной гидролинией, правый плунжер 3 отодвигается в крайнее правое положение. При этом золотник 10 остается в равновесном положении под воздействием давления в полости В, соответствующего давлению на входе в управляющий дроссель из линии Г, и давления в полости М соответствующего давления на входе в усилительный дроссель из линии Г. В этом случае давление в полости В будет равным сумме величин внешней нагрузки и потерь давления на управляющем дросселе из линии Г, а давление в полости М будет

также равно сумме величин внешней нагрузки и потерь давления на усилительном дросселе из линии Г.

Так как управляющий и усилительный дроссели объединены общим выходом, то для обеспечения линейности характеристики усилителя потока достаточно поддерживать на входе усилительного дросселя давление, равное по величине давлению на входе в управляющий дроссель.

Одинаковая величина давления на входах в усилительный и управляющий дроссели поддерживается посредством автоматического регулирования величины открытия проходного сечения дополнительного регулирующего дросселя, а следовательно, и величины потока, поступающего в усилительный дроссель от гидролинии Г. При увеличении скорости вращения вала гидроруля увеличивается поток в гидролинии Г, а, следовательно, и давление на входе в управляющий дроссель от гидролинии Г и в полости, в результате чего изменяется положение золотника в сторону открытия всех трех дросселей: управляющего, усилительного и регулирующего, что обеспечивает увеличение потока, поступающего через регулирующий дроссель к усилительному дросселю, а, следовательно, и к увеличению давления на входе в усилительном дросселе и в полости. Поскольку, при увеличении потока, поступающего к исполнительным гидроцилиндрам происходит автоматическое смещение золотника в сторону открытия всех дросселей, непроизводительные затраты давления, расходуемые на процессы регулирования, снижаются до незначительной величины. Рабочая жидкость, поступающая из напорной линии приоритетного клапана 3 (рисунок 2.9.1) в гидроруль 1 и, далее, через него в усилитель потока 6, происходит через гидромотор и проворачивает своим потоком шестерни 19 и 29 (рисунок 2.9.5). Шестерня 29, соединенная коническим штифтом 25 с валом 24, проворачивает через планетарный редуктор (сателлит 33 относительно короны 15) кардан 39, втулку 9 таким образом, чтобы золотник 7 переместился в корпусе распределителя гидроруля в нейтральное положение. Планетарный редуктор обеспечивает понижение частоты вращения в 15,5 раза.

Если повернуть рулевое колесо на какой-то угол и удерживать его в этом положении, то складывание секции будет осуществляться до тех пор, пока золотник в корпусе гидроруля не установится в такое положение, при котором плавно снижающееся давление в рабочих полостях гидроцилиндров не станет меньше необходимого для преодоления момента сопротивления повороту, после чего складывание секции прекратится.

 

При прекращении поворота рулевого колеса под действием центрирующей пружины 10 происходит смещение золотника в нейтральное положение, полная разгрузка насоса на слив и запирание каналов усилителя потока, связанных с рабочими полостями гидроцилиндров поворота.

При складывании секции до отказа, в какую-либо из сторон, давление в напорной линии от приоритетного клапана к гидрорулю будет повышаться до тех пор, пока не откроется пилотный предохранительный клапан 2 (рисунок 2.9.1) и рабочая жидкость из напорной линии Р будет приоритетным клапаном перепускаться в линию Е.

Уход за гидросистемой рулевого управления в процессе эксплуатации заключается в ежедневной проверке уровня рабочей жидкости в гидробаке, в периодической проверке герметичности гидролиний и гидроузлов и в устранении, при появлении, течи рабочей жидкости, в периодической смазке шарнирных и шлицевых соединениях, в очистке фильтра и замене рабочей жидкости в объеме, предусмотренном техническим обслуживанием.

Следует помнить, что сопрягаемые поверхности корпус распределителя гидроруля -золотник, корпус гидромотора - центральная и три периферийных шестерни (по высоте), корпус приоритетного клапана - золотник, корпус усилителя потока -- золотник, а также сопрягаемые поверхности обратных клапанов и седел выполнены с высокой точностью и подобраны по зазору, что обеспечивает их работу. Поэтому нарушать комплектность этих соединений, принятую при заводской сборке, не допускается.

Производить разборку и сборку сборочных единиц рулевого управления следует специалистам в условиях, исключающих попадание на детали влаги, пыли и грязи.

При сборке необходимо тщательно осмотреть поверхности деталей, сопрягаемых с резиновыми уплотнительными кольцами и устранить на них забоины, заусенцы и другие дефекты, которые могут привести к повреждению колец.

Перед сборкой необходимо тщательно промыть все детали в чистом бензине, керосине или дизельном топливе, просушить и смазать тонким слоем рабочей жидкости.

Заправку гидросистемы рабочей жидкостью см. раздел 2.14.2 "Гидробак" данного РЭ.

Следует помнить, что наличие воздуха в гидросистеме рулевого управления ухудшает управляемость машины (мягкий руль, большой угол свободного поворота рулевого колеса, "рысканье" на дороге и т.д.), снижает срок службы гидронасосов, вспенивает рабочую жидкость в гидробаке.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..