На погрузчик устанавливаются колеса 22.00-25 с пневматическими шинами
26,5-25. Колесо (рисунок 2.8.1) бездисковое, состоит из обода 7,
посадочного кольца 9 с коническими посадочными полками, двух бортовых
колец 10 и замочного кольца 8.
На обечайке обода имеется отверстие для установки вентиля. Вентиль типа
КГ-240. Крепление колеса на мост осуществляется установкой его на
коническую поверхность ступицы с поджимом гайками 5 через прижим 4.
Шина 1 камерной конструкции, давление в шинах 0,39 МПа (3,9 кгс/см ).
Для шин
ФБел-199, Бел-6 давление в шинах должно быть 0,45+0,01 МПа (4,5+0,1
кгс/см2 ).
ВНИМАНИЕ: СНЯТИЕ КОЛЕСА СО СТУПИЦЫ, А ТАКЖЕ
УСТАНОВКУ ЕГО ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫПУЩЕННОМ ВОЗДУХЕ ИЗ ШИНЫ, ИЛИ ПРИ ДАВЛЕНИИ
ВОЗДУХА НЕ БОЛЕЕ 0,1 МПА (1 КГС/СМ2) С ПОМОЩЬЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 1 ТОННЫ.
Для снятия колеса необходимо:
- приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема
колеса можно использовать домкрат, а для безопасной работы под балку
моста подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;
- выпустить воздух из шины, вывернув золотник вентиля;
- отвернуть гайки 5 крепления колеса и снять прижим 4;
- снять колесо со ступицы.
Установку колеса следует проводить в обратной последовательности, при
этом затяжку гаек 5 проводить равномерно, постепенно подтягивая
противолежащие гайки, во избежание перекоса колеса на ступице.
Демонтаж шины с обода производить с помощью шиномонтажного
приспособления (крестовины) или стенда в следующем порядке:
- с помощью крестовины отжать борт шины с неподвижного посадочного
кольца, приваренного к ободу;
- осадить с помощью крестовины подвижное посадочное кольцо 9 и извлечь
монтажной лопаткой замочное кольцо 8 из замочной канавки;
- снять шину с обода;
- у снятой шины с помощью крестовины снять посадочное кольцо 9 и
бортовое кольцо
10.
Монтировать шину на обод следует, учитывая расположение рисунка
протектора для правого и левого колес, так чтобы у колеса,
установленного на тягач, направление стрелки на боковине покрышки
совпадало по направлению с вращением колеса при движении вперед.
Монтаж шины на обод проводить в следующем порядке:
- установить обод замочной частью вверх на крестовину и надеть на него
бортовое кольцо 10;
- надеть шину на обод, предварительно припудрив посадочные поверхности
бортов шины тонким слоем талька;
- уложить бортовое кольцо 10 на борт шины и
установить подвижное посадочное кольцо 9, при этом выдавка на кольце
должна войти в паз под вентиль на ободе;
- с помощью крестовины отжать борт шины, осадить посадочное кольцо 9
вниз и установить замочное кольцо 8;
- накачать шину воздухом до номинального давления 0.39 МПа (3.9кгс/см2)
[для ФБел-199, Бел-6 - 0,45+0,01МПа (4,5+0,1кгс/см )] для достижения
плотной посадки шины на ободе;
- выпустить воздух из шины до давления, не более 0,1 МПа (1 кгс/см ) и
снять колесо из крестовины.
После установки колеса с шиной на мост и надежного его закрепления
прижимом накачать шину воздухом до номинального давления 0.39 МПа
(3.9кгс/см ) [для ФБел-199, Бел-6 - 0,45+0,01МПа (4,5+0,1кгс/см2)].
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует
руководствоваться "Правилами эксплуатации шин для большегрузных
автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" и
соблюдать следующие меры по технике безопасности:
- колесо с шиной при накачивании воздухом должно находиться в крестовине
или в предохранительной камере, или должны быть предусмотрены другие
меры, исключающие возможность размонтирования колеса, когда шина
находится под давлением.