МоАЗ-40484. Обслуживание подвески

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

2.7.1

МоАЗ-40484. Обслуживание подвески

При обслуживании задней подвески погрузчика особое внимание обратить на технику безопасности.

Перед началом эксплуатации весь обслуживающий персонал должен быть ознакомлен с устройством подвески и правилами безопасной работы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ВЫВОРАЧИВАТЬ ЗАРЯДНЫЕ КЛАПАНЫ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ШТУЦЕРЫ ИЗ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ КРЫШЕК ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ПРИ НАЛИЧИИ ГАЗА В ВЕРХНЕЙ ИЛИ НИЖНЕЙ ПОЛОСТИ!

- ОТВОРАЧИВАТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ И ВЫВОРАЧИВАТЬ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ПРИ НАЛИЧИИ ГАЗА В ПОЛОСТЯХ!

 

 

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАЗБОРКЕ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ЗАРЯДНЫЕ КЛАПАНЫ ВЫПУСТИТЬ ГАЗ ИЗ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ПОЛОСТЕЙ И УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ СЛЕДУЕТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ ЗАРЯДНЫЕ КЛАПАНЫ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ РАЗ С ИНТЕРВАЛОМ НЕ МЕНЕЕ 5 МИНУТ.

При зарядке и подзарядке цилиндров подвески сжатым газом или маслом под давлением необходимо убедиться в исправности зарядного приспособления и плавно подавать газ из баллона через понижающий редуктор: баллон с азотом должен быть окрашен в черный цвет и иметь надпись желтого цвета "АЗОТ". При зарядке цилиндра кислородом взрыв неизбежен.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА ЦИЛИНДРА ПОДВЕСКИ КИСЛОРОДОМ ЗАПРЕЩЕНА!

При эксплуатации погрузчика:

-ежедневно, перед выездом на линию, убедиться внешним осмотром в исправном состоянии и надежности крепления цилиндров подвески, направляющего устройства;

-выполнить при ТО-1 объем работ ежедневного технического обслуживания и, дополнительно:

-обратить особое внимание на сварные швы крепления кронштейнов подвески к раме, а также обязательно проверить крепление всех соединительных пальцев цилиндров и штанг;

-проверить и подтянуть гайки болтов крепления переднего моста к раме. Момент затяжки гаек от 850 до 900 Н.м.

-марки масел и смазок, применяемых для цилиндров и шарниров подвески, а также указания о сроках их замены приведены в таблице 4.2.2 " Перечень горюче-смазочных материалов".

Выполнить при ТО-2 объем работ ТО-1 и дополнительно:

-произвести замер высоты цилиндров подвески. Высота цилиндров является комплексным внешним параметром упругой характеристики подвески. Значительное отклонение действительной высоты цилиндров от расчетной свидетельствует о нарушении характеристики подвески. При этом, при утечке газа или масла из верхней полости, цилиндр "садится", что при езде сопровождается жесткими толчками в ограничители (буферы). При

утечке газа или масла из нижнеи полости цилиндр "растет", что при езде сопровождается жесткими толчками и металлическими стуками.

Проверку цилиндров подвески следует проводить на разгруженном погрузчике в транспортном положении ковша Погрузчик должен быть установлен на горизонтальной площадке в положение движения по прямой.

Неисправный цилиндр можно определить путем замера расстояния от метки (конусное углубление на нижней крышке), в соответствии с рисунком, до нижней кромки 1 (рисунок 2.7.3) картера маслосборника специальным шаблоном (рисунок 2.7.4).

 

 

 

 

 Рисунок 2.7.3 - Проверка высоты цилиндра шаблоном

1 - кромка нижнего торца маслосборника; 2 - зона допустимой высоты цилиндра

 

 

 

 

 

Рисунок 2.7.4 - Шаблон 2.7.6

1 - высота полностью разжатого цилиндра; 2 - номинальная высота цилиндров нагруженного погрузчика в транспортном положении ковша; 3 - номинальная высота цилиндров ненагруженного погрузчика в транспортном положении ковша; 4 - зона допустимой высоты цилиндров ненагруженного погрузчика в транспортном положении ковша; 5 - высота полностью сжатого цилиндра; 6 - игла

 

 

 

Рисунок 2.7.5 - Приспособление для измерения давления в пневмогидравлических цилиндрах

1 - манометр; 2, 9 - шайбы уплотнительные; 3, 8 - переходники; 4 - шланг; 5 - гайка; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - игла




У правильно заряженного цилиндра кромка картера маслосборника должна быть расположена против зоны допустимой высоты цилиндра. Неисправным следует считать тот, у которого кромка картера маслосборника наиболее удалена от зоны допустимой высоты цилиндра. У неисправного цилиндра дополнительно замерить давление в его полостях специальным приспособлением (рисунок 2.7.5), для чего следует снять с зарядного клапана крышку и плотно навернуть на него переходник 8. Ввернуть иглу 7 до начала открытия заправочного клапана. Начало открытия клапана определяется по отклонению стрелки

манометра. Цилиндр считается заправленным правильно, если показания манометра при указанном положении шаблона отличаются не более, чем на 0,2 МПа (2 кгс/см ) в поршневой (верхней) полости и на 1,0 МПа (10 кгс/см ) в полости противодавления (нижней). Если это условие не соблюдается, необходимо перезарядить цилиндр.

Неисправный цилиндр следует перезарядить в следующем порядке:

-снять крышки с зарядных клапанов и заправочных штуцеров;

-навернуть на нижний зарядный клапан специальный штуцер, из комплекта инструмента и принадлежностей до начала выхода газа из полости противодавления. Если цилиндр не полностью разжат, разжать его до указанного на шаблоне положения, добавляя газ в поршневую полость. После разжатия цилиндра вывернуть на величину от 3 до 4 оборотов штуцер 21 (рисунок 2.7.2) и через него с помощью специального шланга добавить в нижнюю полость масло до появления непрерывной струи из зарядного клапана, который должен быть открыт. Как только масло начнет выходить через зарядный клапан, завернуть до отказа заправочный штуцер и снять специальный штуцер с зарядного клапана.

Если при разжатии цилиндра масло вытекает через зарядный клапан непрерывной струей, то не следует препятствовать этому, вытечет только избыточное масло.

После восстановления требуемого уровня масла в нижней полости выпустить газ из поршневой полости цилиндра. Цилиндр должен сжаться (рама будет опираться на буфер моста). Если цилиндр не сжат, необходимо сжать его, подавая газ в полость противодавления.

Восстановить уровень масла в верхней полости: при избытке масло, будет вытекать при сжатии через открытый зарядный клапан. Если масло не потекло, значит, его недостаточно в полости и следует залить в полость масло через зарядный штуцер до появления масла из клапана. Закрыть штуцер и клапан. Зарядить газом нижнюю полость и верхнюю полость. Давление, до которого требуется заряжать, следует определить по соответствующей шкале шаблона, в соответствии с рисунком 2.7.4.

При замене масла в нижней полости полностью или более половины (в полости около 3 л. масла) необходимо увеличить зарядное давление на величину от 0,3 до 0,4 МПа (от 3 до 4 кгс/см ). Часть газа растворится в свежем масле в первые часы работы цилиндра и установится рабочее давление.

При зарядке цилиндра газом следует пользоваться приспособлением (рисунок 2.7.6), имеющимся в комплекте приспособлений.

Зарядку цилиндра выполнять в последовательности:

 

-присоединить приспособление к баллону с азотом через переходник 2. Плотно навернуть переходник 18, в соответствии с рисунком 2.7.6, на зарядный клапан полости противодавления;

- открыть вентиль на баллоне с газом. Давление газа в баллоне контролировать по манометру 5;

- завернуть иглу 16 - открыть зарядный клапан. Заворачивая регулировочный винт 3 редуктора, установить необходимое давление. Давление контролировать по манометру 12. Вывернуть регулировочный винт 3 редуктора до отказа. Закрыть вентиль на баллоне.

Еще раз проконтролировать давление по манометру 12 и, если оно больше нормального, выпустить часть газа через клапан 10.

Вывернуть иглу 16 до полного закрытия зарядного клапана и свернуть с клапана переходник 18.

Зарядить газом поршневую полость цилиндра. Давление в заряженном цилиндре должно соответствовать значению, стоящему напротив нижней кромки маслосборника по шкале шаблона.

Если неисправность повторяется часто в каком-либо цилиндре, снять его с погрузчика и отремонтировать. Перед снятием цилиндра с погрузчика необходимо выпустить газ из обеих его полостей.

Однако, в отдельных случаях, причиной нарушения работы цилиндров подвески является утечка газа через уплотнения зарядного клапана. В этом случае, следует выпустить через зарядный клапан весь газ, вывернуть клапан, заменить уплотнения или сам клапан и зарядить цилиндр газом в соответствии с изложенным выше.

 

 

 

 

Рисунок 2.7.6 - Приспособление для зарядки пневмогидравлических цилиндров газом

1, 7, 8, 11, 19 - прокладки уплотнительные; 2, 18, 20 - переходники; 3 - винт регулировочный редуктора; 4 - редуктор; 5, 6 - манометры; 9 - штуцер; 10 - клапан; 12 - манометр для контроля давления масла в цилиндре подвески; 13 - шланг; 14 - гайка; 15, 17 - кольца уплотнительные; 16 - игла

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..