Пневмогидравлический цилиндр подвески (рисунок 2.7.2) представляет собой
пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим
амортизатором телескопического типа.
В качестве упругого рабочего элемента в цилиндре
используется нейтральный сжатый газ, азот. Рабочей жидкостью для
амортизатора служит веретенное масло АУ для районов с умеренным климатом
(до минус 30°С).
В основном рабочем цилиндре 10 перемещается поршень 6, закрепленный на
конце штока. Полость А над поршнем, через зарядный клапан 2, заполнена
сжатым газом. Кольцевая полость Б под поршнем заполнена маслом. Полость
Б соединяется с полостью В посредством двух соединительных трубок 9. В
одной из этих трубок расположен шариковый клапан отбоя.
Верхняя часть полости В через зарядный клапан 2 и заправочную трубку 18
заполнена сжатым газом.
Пневмогидравлический цилиндр работает следующим образом. При ходе сжатия
поршень перемещается в цилиндре и сжимает газ в верхней полости А. За
счет увеличения давления газа над поршнем ход сжатия упруго
ограничивается. Кроме этого, ход сжатия ограничивается при помощи
ограничительных буферов, установленных на мосту.
Одновременно в полости В происходит уменьшение давления газа за счет
перетекания масла по соединительным трубкам в увеличивающуюся по объему
кольцевую полость Б.
При ходе отбоя поршень перемещается в обратном направлении, при этом
давление газа над поршнем уменьшается, а под поршнем - увеличивается. За
счет увеличения противодавления упруго ограничивается ход отбоя.
Для гашения колебаний, возникающих при движении погрузчика по неровной
дороге, цилиндр подвески имеет гидравлический амортизатор. Принцип
действия гидравлического амортизатора заключается в том, что при
колебаниях погрузчика масло перетекает из кольцевой полости Б (рисунок
2.7.2) в полость В (или наоборот) через трубки 9, имеющие калиброванные
отверстия на входе в кольцевую полость Б.
При попадании в кольцевую полость Б газа эффективность работы
амортизатора снижается, поэтому при эксплуатации погрузчика и
обслуживании подвески цилиндры должны находиться в вертикальном
положении. Наклон цилиндров не должен превышать 30°, в противном случае
газ из полости В может попасть в кольцевую полость Б.
Неподвижные соединения цилиндра уплотняются резиновыми кольцами круглого
сечения, а подвижные - специальными фторопластовыми манжетами.
Фторопластовые манжеты 32 и 35 устанавливаются в
цилиндр с натягом, так как их кромки разжимаются распорными кольцами 33.
Натяг регулируется подбором толщины пакета регулировочных прокладок 29 и
30. Для восстановления натяга манжет, по мере их износа в процессе
эксплуатации, служат пружины 28 и 37.
Через цилиндры подвески от колес к раме передаются только вертикальные
нагрузки. Передача всех остальных видов сил и моментов, действующих
между колесами и рамой, происходит через направляющее устройство
подвески, определяющее также кинематику колес.
Направляющее устройство задней подвески состоит из трех продольных и
одной поперечной штанг, которые шарнирно соединены с рамой и балкой
моста. Установка задней подвески показана на рисунке 2.7.1.
Цилиндры подвески также шарнирно соединены с лонжеронами рамы и балкой
моста при помощи цилиндрических пальцев с шарнирными сферическими
подшипниками.
Смазка всех шарнирных подшипников производится через масленки, ввернутые
в торцы пальцев. Шарнирные подшипники в цилиндрах подвески и штангах
уплотнены специальными каркасными сальниками. При нагнетании смазки
необходимо следить за тем, чтобы сальники не выпрессовывались из
посадочных гнезд.
Подвеска переднего моста - жесткая, без упругих элементов. Мост
погрузчика с помощью болтов крепится к раме.