МоАЗ-40484. ПОДВЕСКА

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

2.7

МоАЗ-40484. ПОДВЕСКА

 

 

 

Задний мост тягача подвешен на двух пневмогидравлических цилиндрах 2 (рисунок 2.7.1)

 

 

 

 

Рисунок 2.7.1 - Подвеска заднего моста

1, 17 - штанги; 2 - цилиндр подвески; 3 - буфер подвески; 4, 10, 19, 20 - пальцы; 5 - шплинт; 6 - втулка; 7 - кольцо опорное; 8 - подшипник; 9 - сальник; 11 - гайка; 12, 14, 16 - шайбы; 13 - винт; 15 - болт; 18 - масленка

 

 


Пневмогидравлический цилиндр подвески (рисунок 2.7.2) представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором телескопического типа.

 

В качестве упругого рабочего элемента в цилиндре используется нейтральный сжатый газ, азот. Рабочей жидкостью для амортизатора служит веретенное масло АУ для районов с умеренным климатом (до минус 30°С).

В основном рабочем цилиндре 10 перемещается поршень 6, закрепленный на конце штока. Полость А над поршнем, через зарядный клапан 2, заполнена сжатым газом. Кольцевая полость Б под поршнем заполнена маслом. Полость Б соединяется с полостью В посредством двух соединительных трубок 9. В одной из этих трубок расположен шариковый клапан отбоя.

Верхняя часть полости В через зарядный клапан 2 и заправочную трубку 18 заполнена сжатым газом.

Пневмогидравлический цилиндр работает следующим образом. При ходе сжатия поршень перемещается в цилиндре и сжимает газ в верхней полости А. За счет увеличения давления газа над поршнем ход сжатия упруго ограничивается. Кроме этого, ход сжатия ограничивается при помощи ограничительных буферов, установленных на мосту.

Одновременно в полости В происходит уменьшение давления газа за счет перетекания масла по соединительным трубкам в увеличивающуюся по объему кольцевую полость Б.

При ходе отбоя поршень перемещается в обратном направлении, при этом давление газа над поршнем уменьшается, а под поршнем - увеличивается. За счет увеличения противодавления упруго ограничивается ход отбоя.

Для гашения колебаний, возникающих при движении погрузчика по неровной дороге, цилиндр подвески имеет гидравлический амортизатор. Принцип действия гидравлического амортизатора заключается в том, что при колебаниях погрузчика масло перетекает из кольцевой полости Б (рисунок 2.7.2) в полость В (или наоборот) через трубки 9, имеющие калиброванные отверстия на входе в кольцевую полость Б.

При попадании в кольцевую полость Б газа эффективность работы амортизатора снижается, поэтому при эксплуатации погрузчика и обслуживании подвески цилиндры должны находиться в вертикальном положении. Наклон цилиндров не должен превышать 30°, в противном случае газ из полости В может попасть в кольцевую полость Б.

Неподвижные соединения цилиндра уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные - специальными фторопластовыми манжетами.

 

Фторопластовые манжеты 32 и 35 устанавливаются в цилиндр с натягом, так как их кромки разжимаются распорными кольцами 33. Натяг регулируется подбором толщины пакета регулировочных прокладок 29 и 30. Для восстановления натяга манжет, по мере их износа в процессе эксплуатации, служат пружины 28 и 37.

Через цилиндры подвески от колес к раме передаются только вертикальные нагрузки. Передача всех остальных видов сил и моментов, действующих между колесами и рамой, происходит через направляющее устройство подвески, определяющее также кинематику колес.

Направляющее устройство задней подвески состоит из трех продольных и одной поперечной штанг, которые шарнирно соединены с рамой и балкой моста. Установка задней подвески показана на рисунке 2.7.1.

Цилиндры подвески также шарнирно соединены с лонжеронами рамы и балкой моста при помощи цилиндрических пальцев с шарнирными сферическими подшипниками.

Смазка всех шарнирных подшипников производится через масленки, ввернутые в торцы пальцев. Шарнирные подшипники в цилиндрах подвески и штангах уплотнены специальными каркасными сальниками. При нагнетании смазки необходимо следить за тем, чтобы сальники не выпрессовывались из посадочных гнезд.

Подвеска переднего моста - жесткая, без упругих элементов. Мост погрузчика с помощью болтов крепится к раме.

 

 

Рисунок 2.7.2 - Цилиндр подвески

1, 22 - прокладки уплотнительные; 2 - клапан зарядный; 3 - крышка верхняя; 4 - штуцер; 5, 18 -трубки заправочные; 6 - поршень; 7 - пробка клапана сжатия; 8 - шарик; 9 - трубки соединительные; 10 - цилиндр основной; 11 - картер маслозаборника; 12 - чехол защитный; 13, 25, 34 - кольца уплотнительные; 14 - шайба стопорная; 15 - подшипник шарнирный; 16 - кольцо опорное; 17 - крышка нижняя; 19 - пробка; 20 - клапан предохранительный; 21, 39 - штуцера заправочные; 40 -шайбы уплотнительные; 23, 41 - крышки; 24 - кольцо предохранительное; 26 - шайба защитная; 27, 38 - диски прижимные; 28, 37 - пружины; 29, 30 - прокладки регулировочные; 31, 36 - кольца нажимные; 32 - манжета уплотнения; 33 - кольцо распорное; 35 - манжета поршня; А, Б, В, Д - полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..