Рама погрузчика (рисунок 2.6.1)
шарнирно-сочлененная, состоит из двух секций: рамы передней 1 и рамы
задней 2.
Рамы представляют собой сварные конструкции, состоящие из лонжеронов
(продольных балок), соединенных поперечинами.
На переднюю раму навешивается навесное оборудование (погрузчик), на
заднюю устанавливаются узлы и агрегаты тягача.
На передней и задней рамах имеются специальные площадки под установку
домкратов при необходимости ведения ремонтных работ.
Для буксирования тягача на задней раме установлены буксирные крюки 9.
Передняя и задняя рамы соединены между собой шарнирами, расположенными в
вертикальной плоскости, которые позволяют осуществлять поворот рам
относительно друг друга при движении тягача.
Ограничение поворота осуществляется упором проушин шарнира в
ограничители, установленные на передней раме 1.
Для фиксации рам и исключения самопроизвольного поворота их при
транспортировке, на задней раме имеется распорная штанга 3.
Поворот в шарнирах осуществляется по сферическим поверхностям наружного
16 и внутреннего 15 колец, которые соединены между собой в верхнем
шарнире с помощью верхнего пальца 11, а в нижнем - с помощью нижнего
пальца 21.
Нижний палец от перемещения и проворота удерживается стопорной пластиной
22.
Затяжка шарниров осуществляется гайкой 20, которая на пальце 11
фиксируется пластиной 19, а палец от проворота удерживается пластиной
13.
Полости шарниров заполнены смазкой через масленки 12, а для удержания
смазки в шарнирах установлены манжеты 14 и 17.
Для регулировки сферических шарниров необходимо гайку 20 затянуть до
отказа и отпустить, примерно, на 1/6 оборота и застопорить стопорной
пластиной 19.
Для обеспечения качественной затяжки заднюю раму 2 следует
поддомкрачивать для выбора зазоров по сферическим поверхностям колец 15
и 16.
Смазки, применяемые для сферических шарниров рамы, указаны в Перечне
горючесмазочных материалов.