МоАЗ-40484. Регулировка ведущего моста

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

2.5.1.

МоАЗ-40484. Регулировка ведущего моста

 


В процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировке подшипников ведущей шестерни главной передачи, дифференциала, зазора между ограничителем деформации и ведомой шестерней, подшипников ступиц колес.

Регулировки подшипников и зацепления шестерен выполняются при сборке узла на заводе-изготовителе. Потребность в регулировках возникает в случае замены деталей или износе подшипников. Регулировать подшипники следует, если осевой люфт в конических подшипниках превышает 0,15 мм.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи проводится совместно. Операции по регулировке каждой пары конических подшипников выполняются отдельно.

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи при нормальном контакте шестерен, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой не следует, так как такая регулировка приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев. При регулировке подшипников также нельзя нарушать положение приработавшихся шестерен.

Производить регулировку зацепления шестерен главной передачи только после их замены или при замене подшипников. Шестерни подлежат замене при увеличении бокового зазора, за счет износа зубьев, более 1 мм. Проводить операции регулировок подшипников и зацепления шестерен главных передач в стационарных условиях квалифицированными специалистами.

 



2.5.2.

МоАЗ-40484. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни главной передачи

Производить регулировку следует при снятом редукторе главной передачи.

Для регулировки:

- снять картер подшипников 15 (рисунок 2.5.3) вместе с шестерней, используя демонтажные резьбовые отверстия;

- закрепить картер и индикатором определить осевой люфт подшипников;

- расшплинтовать и отвернуть гайку 18, снять шайбу 19, фланец 17, суппорт 23 с манжетами, маслоотражатель, внутреннее кольцо конического подшипника 14 и регулировочные шайбы 16;

- замерить микрометром толщину одной регулировочной шайбы и прошлифовать её на величину люфта плюс от 0,03 до 0,05 мм, для получения предварительного натяга конических подшипников;

- установить шайбы 16 и остальные детали на место (кроме суппорта с манжетами, так как трение манжет о шейку фланца не позволит правильно определить момент сопротивления проворачиванию шестерни в подшипниках). При затягивании гайки 18 проворачивать шестерню 20, чтобы ролики правильно разместились в подшипниках. При несовпадении прорезей под шплинт гайку довернуть;

- проверить предварительный натяг подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть равен от 1,2 до 2,2 Н.м (от 0,12 до 0,22 кгс.м). Важно помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу. При нормальном натяге подшипников следует пометить положение гайки 18, снять гайку, шайбу, фланец;

- установить на место суппорт 23 с манжетами и окончательно собрать узел.

 

 

2.5.3.

МоАЗ-40484. Регулировка подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала регулируются гайками 10 (рисунок 2.5.3), которые следует ввертывать на одинаковую глубину с обеих сторон, до получения натяга в подшипниках от 0,03 до 0,05 мм. Величина натяга определяется моментом, необходимым для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах от 2 до 3,5 Н.м.(от 0,2 до

0,35 кгс.м.) при снятой ведущей шестерни.

Ограничитель 26 деформации при регулировке подшипников снять.

 

 

2.5.4.

МоАЗ-40484. Регулировка зацепления шестерен главной передачи

Проводить регулировку зацепления шестерен следует после регулировки подшипников дифференциала и ведущей шестерни.

Для регулировки:

- протереть насухо зубья ведущей и ведомой шестерен;

- смазать 3-4 зуба ведущей шестерни краской по всей поверхности;

- установить в картер редуктора картер подшипников 15 (рисунок 2.5.3) вместе с шестерней, завернуть четыре накрест лежащие гайки 22, провернуть за фланец 17 ведущушестерню в обе стороны на 5-10 оборотов и по отпечаткам (пятнам контакта) на зубьях ведомой шестерни определить правильность зацепления.

При правильно отрегулированном зацеплении пятно контакта на зубьях ведомой шестерни должно располагаться ближе к узкому концу зубьев, не доходить до края на величину от 2 до 6 мм и не выходить на кромку зуба. Не допускается смещение пятна контакта к толстому концу зубьев. Площадь пятна контакта должна быть не менее 50 % площади боковой поверхности зуба. При необходимости смещения ведущей шестерни увеличить или уменьшить число регулировочных прокладок 24. Смещение ведомой шестерни в сторону ведущей или от неё проводить с помощью гаек 10. Необходимо знать, что для сохранения регулировки подшипников дифференциала следует отвертывать одну и завертывать другую гайки на одну и ту же величину.

При регулировке зацепления по пятну контакта на зубьях шестерен следует сохранять необходимый боковой зазор в зацеплении. У новой пары шестерен боковой зазор должен быть от 0,4 до 0,75 мм, что соответствует показанию индикатора от 0,55 до 1,05 мм на радиусе расположения отверстий для крепления карданного вала на фланце 17, если покачивать ведущую шестерню при заторможенной ведомой.

 

 

2.5.5. МоАЗ-40484. Регулировка зазора между ободом ограничителя деформации и ведомой шестерней главной передачи

Регулировка зазора между ободом ограничителя и ведомой шестерней в пределах от 0,3 до 0,4 мм осуществляется уменьшением или увеличением количества регулировочных прокладок 27 (рисунок 2.5.3).

Периодичность проведения регулировок зависит от условий эксплуатации. Рекомендуется проводить проверку и, при необходимости, регулировку зазора между ободом ограничителя деформации и ведомой шестерней главной передачи при ТО-2, а в случае высокой нагруженности трансмиссии - при ТО-1.

2.5.6. МоАЗ-40484. Регулировка подшипников ступиц колес

Для регулировки:

- поднять колесо, чтобы оно не касалось земли;

- установить сливное отверстие ступицы в нижнее положение (стрелка на водиле направлена вниз);

 

- снять колесо вместе с ободом или только прижим колеса, соблюдая осторожность;

- слить масло из колесной передачи;

- вынуть полуось с шестерней и снять водило (соблюдать требования по демонтажу левой полуоси заднего моста, включить рычаг блокировки);

- установить прижим на 3 - 4 равнорасположенные гайки (если колесо не снято);

- расконтрить гайку 12 (рисунок 2.5.1) крепления ступицы и затянуть гайку крутящим моментом от 300 до 350 Н.м (от 30 до 35 кгс.м), проворачивая при этом ступицу, чтобы ролики правильно разместились в подшипниках. Отвернуть гайку 12 до совпадения ближайшего паза гайки со стопором, но не более, чем на 30°;

- проверить плавность вращения колеса и отсутствие заедания;

- законтрить гаечное соединение, произвести сборку колесной передачи и заправить её маслом.

Проверку необходимости регулировки подшипников и шестерен главной передачи, подшипников ступиц колес рекомендуется проводить не реже, чем через 2000 моточасов работы погрузчика.

Марки масел и смазок, применяемых для ведущих мостов и промопоры, сроки их замены приведены в Части 4 "Техническое обслуживание погрузчика” и Перечне горючесмазочных материалов (ГСМ).

ВНИМАНИЕ: В СТУПИЦАХ КОЛЕС ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ ВМЕСТО ПОДШИПНИКА 2232 МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 3532, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ШИРИНУ 80мм ВМЕСТО 48мм, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УВЕЛИЧЕНА ПРОТОЧКА ПОД ПОСАДКУ ПОДШИПНИКА В СТУПИЦЕ И ИЗМЕНЕНЫ РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ МЕЖДУ НАРУЖНЫМ И ВНУТРЕННИМ ПОДШИПНИКАМИ.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..