МоАЗ-40484. Сборка золотниковой коробки и механизма
управления гидромеханической передачи
Сборку золотниковой коробки и механизма управления
выполнять в условиях, исключающих попадание пыли и грязи на детали
данных узлов. Особое внимание обратить на чистоту полостей и каналов
корпусных деталей и золотниковых пар.
Сборку золотниковой коробки (рисунок 2.3.11) выполнять в следующей
последовательности:
- установить крышки 9 с уплотнительными кольцами в отверстия корпуса
золотниковой коробки, установить втулку 16, зафиксировать все крышки
общей пластиной, закрепив ее болтами;
- установить последовательно в полость канала блокировки гильзу 6 с
золотником 7, пружину с опорой и крышку с уплотнительным кольцом,
регулировочным винтом 5 и гайкой;
- в следующую полость корпуса золотника установить гильзу 10, золотник
11 и крышку;
- в полость регулятора давления главной гидролинии установить гильзу 12,
золотник
13, гильзу 15 толкателя 14, опору с шариком, пружину с опорой и крышку с
уплотнительным кольцом и регулировочным винтом 4 с контргайкой;
- в полость регулятора давления гидротрансформатора установить гильзу 2,
золотник 1, пружину с опорой и крышку в сборе с уплотнительным кольцом и
регулировочным винтом 3 с контргайкой;
- установить пластину, закрепить ее болтами к корпусу золотниковой
коробки;
- установить в полость аварийного клапана корпус 18, шарик, пружину и
закрыть крышкой, зафиксировав ее винтом 22 с уплотнительной шайбой;
- установить обратный клапан.
Регулировку клапанов золотниковой коробки выполнять на стенде. После
чего застопорить винты 3 гайками и навернуть защитные колпачковые гайки
с уплотнительными кольцами.
Сборку механизма управления гидромеханической передачи выполнять в
последовательности, обратной разборке.
В процессе сборки замерить ход золотников 14, (в соответствии с рисунком
2.3.12) и выступание толкателя 13 за фланец электромагнита.
Ход золотников должен быть не менее 4 мм.
Выступание толкателя за фланец включенного
электромагнита должно быть от 4 до 5 мм.
При сборке механизма разблокировки сопряженные пары (гильза-золотник)
должны быть только одной размерной группы.
Собранную золотниковую коробку и механизм управления подвергнуть
обязательным совместным испытаниям на специальном стенде.
В качестве рабочей жидкости использовать масло для гидросистем
погрузчика марки А с температурой от плюс 85°С до плюс 95°С.
В золотниковой коробке в первую очередь проверить работу
предохранительного клапана (при отключенном из работы регуляторе
главного давления). Клапан не должен срабатывать до давления от 1,9 до
2,2 МПа (от 19 до 22 кгс/см ). Обеспечивать работу аварийного клапана
должна пружина, в соответствии с рисунком 2.3.11, без дополнительной
регулировки.
Регулятор 20 главного давления отрегулировать на давление от 1,1 до 1,2
МПа (от 11 до 12 кгс/см ) при расходе рабочей жидкости через него от 90
до 100 л/мин.
Регулировку вести регулировочным винтом. После окончания регулировки
проверить работу регулятора на третьей передаче переднего хода и на
заднем ходу. Давление повысится в 1,4-1,5 раза.
Регулятор 21 давления гидротрансформатора отрегулировать на давление от
0,35 до 0,40 МПа (от 3,5 до 4 кгс/см ) при расходе рабочей жидкости
через него от 90 до 100 л/мин и давление на выходе от 0,20 до 0,25 МПа
(от 2 до 2,5 кгс/см2). Регулировку выполнять регулировочным винтом.
Клапан должен подавать рабочую жидкость в канал включения фрикциона
блокировки при давлении управления от 0,24 до 0,28 МПа (от 2,4 до 2,8
кгс/см ).
Контролировать работу клапана по манометру в канале на включение
фрикциона блокировки.
Проверить работу клапана разблокировки гидротрансформатора.
При включенном положении клапана блокировки гидротрансформатора провести
последовательное включение ступеней переднего хода.
Работа клапана определяется по манометру в канале на включение фрикциона
блокировки.
Падение давления соответствует срабатыванию клапана разблокировки.
2.3.5.3
МоАЗ-40484. Сборка фрикциона гидромеханической
передачи
Собираемые детали должны быть чистыми, наличие
следов коррозии и забоин на поверхностях не допускается. Поршень 4, в
соответствии с рисунком 2.3.6, в сборке с нажимным диском без
уплотнительных колец должен свободно перемещаться в барабане 3
фрикциона. Уплотнительные кольца 2, 5, 6, вставленные в калибры, имеющие
диаметры
соответственно 100 , 180 , 240 мм должны плотно прилегать к
цилиндрической
поверхности, не выпадать под собственным весом и не коробиться. Трущиеся
поверхности перед сборкой нужно смазать веретенным маслом.
Сборку выполнять в следующем порядке:
- установить последовательно в отверстие поршня крышку 5, в соответствии
с рисунком 2.3.7, гильзу 10, пружину 4, золотник 11, крышку крепления
золотника, закрепить ее болтами и отогнуть края крышки на грани болтов;
- надеть на поршень уплотнительное кольцо 7 и установить в гнезда
пружины 2;
- надеть на поршень опорное кольцо 3, сжать его при помощи оправки и,
удерживая его в сжатом положении, установить нажимной диск 1 вместе со
штифтами 8, совместить их с отверстиями в поршне. Освободить стопорное
кольцо;
- собрать барабан 3, в соответствии с рисунком 2.3.6, с венцом 8,
установить в венец опорное кольцо 7, барабан и стопорное кольцо 9;
- надеть на барабан и на поршень уплотнительные кольца 2, 5, 6;
- вставить поршень в барабан и пружины 1 в гнезда поршня;
- установить на пружины опору 14, совместить отверстия в опоре со
штифтами;
- с помощью приспособления сжать пружины и установить опорное кольцо 15;
- установить, чередуя последовательно между собой, семь ведомых 10 и
шесть ведущих
11 дисков, упорный диск 13 и опорное кольцо 12.
После сборки фрикцион необходимо испытать на четкость включения и
выключения, а также на утечки масла при давлении от 0,5 до 1,5МПа (от 5
до 15 кгс/см ). Фрикцион должен включаться плавно, без заеданий. Утечки
масла по уплотнительным кольцам не допускаются, а по шлицам не должны
превышать 2 л/мин.