содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
2.4.
МоАЗ-40484. ПЕРЕДАЧА КАРДАННАЯ
Передача карданная (рисунок 2.4.1) состоит из
карданного вала 4 привода гидромеханической коробки передач, вала 5
привода заднего моста, вала 3 промежуточного, вала 1 привода переднего
моста и промежуточной опоры 2 привода переднего моста.
Карданные валы, за исключением валов привода переднего моста, полностью
выполнены по типовой схеме карданного вала из унифицированных деталей
базовых карданных валов и показаны на рисунке 2.4.2. Карданные валы,
промежуточный и привода переднего моста, не имеют подвижного шлицевого
соединения. Установка валов и их продольные перемещения во время работы
компенсируются подвижной установкой фланцев промежуточной опоры. Наличие
промежуточной опоры в карданном приводе переднего моста обеспечивает
передачу крутящего момента на передний мост. Промежуточная опора
(рисунок 2.4.3) состоит из картера 5, шлицевых заднего 3 и переднего 7
валов, соединительной муфты 4 и валов фланцев 1, которые имеют
возможность свободного осевого перемещения.
Шлицевые валы промежуточной опоры установлены на подшипниках и уплотнены
армированными манжетами 2 и уплотнительными кольцами 8.
Подшипники промежуточной опоры смазываются маслом, залитым в корпус.
Количество масла определяется контрольным отверстием, закрытым пробкой
12. Для заправки и слива масла в корпусе опоры имеются отверстия,
закрытые пробками, соответственно 6 и 11. Полость корпуса соединяется с
атмосферой через сапун 10.
При изготовлении карданные валы динамически балансируются, поэтому при
разборке детали шарниров необходимо помечать и, при сборке,
устанавливать их на свои места.
Стрелки на скользящей вилке и трубе карданного вала должны быть
совмещены. Несоблюдение этого требования нарушит балансировку и может
вывести из строя карданный вал и соединяемые им сборочные единицы.
Подшипники шарниров карданных валов заправлены долговременной смазкой,
которая заменяется при разборках, связанных с ремонтом.
При ТО-1 отрегулировать положение осей фланцев промежуточной опоры и
нижних фланцев ГМП в горизонтальной плоскости регулировочными
прокладками 6 (рисунок 2.4.1).
Отклонение осей фланцев должно быть не более 0,5 мм. Под обе стороны
промопоры 2 следует устанавливать одинаковое по толщине количество
регулировочных прокладок 6.
Рисунок 2.4.1 - Передача карданная
1 - вал карданный привода переднего моста; 2 - опора промежуточная; 3 -
вал карданный промежуточный; 4 - вал карданный привода гидромеханической
коробки; 5 - вал карданный привода заднего моста; 6 - прокладки
регулировочные
Рисунок 2.4.2 - Вал карданный
1 - фланец-вилка; 2 - крестовина; 3 - масленка
скользящей вилки; 4 - вилка скользящая; 5 - труба карданного вала; 6 -
пластина балансировочная; 7 - крышка; 8 - болт; 9 - кольцо
уплотнительное
Рисунок 2.4.3 - Опора промежуточная
1 - вал-фланец; 2 - манжета; 3 вал задний; 4 -
муфта; 5 - картер; 6 - пробка заливная; 7 - вал передний; 8 - кольцо
уплотнительное; 9 - подшипник; 10 - сапун; 11 - пробка сливная;
12 - пробка контрольная
Уход за карданными передачами заключается в периодической смазке
подвижных соединений, смене масла в промежуточной опоре, подтяжке
болтовых соединений и крепления фланцев карданных валов.
Марки масел и смазок, применяемых для карданных передач, сроки их замены
приведены в Части 4 "Техническое обслуживание погрузчика" и Перечне
горюче-смазочных материалов (ГСМ).
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|