МоАЗ-40484. Сборка гидромеханической передачи

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

2.3.6

МоАЗ-40484. Сборка гидромеханической передачи

 

 

Подготовить комплект деталей и подсобранных узлов для сборки гидромеханической передачи.

Детали должны быть очищены от пыли и грязи. Масляные каналы продуть сжатым воздухом.

Обтирка деталей ветошью не допускается. Сборку выполнять на специальном поворотном стенде, обеспечить установку картеров в удобное для сборки положение.

Установку подшипников на валы допускается производить с предварительным их подогревом до температуры от плюс 50°С до плюс 70°С.

При установке на валы коробки передач фрикционных муфт и втулок подвода смазки следить, чтобы отверстия в барабанах и втулках совпадали с отверстиями и пазами в валах.

Последовательность сборки гидромеханической передачи следующая:

- установить картер гидромеханической передачи на специальную подставку, обеспечивающую установку валов коробки передач;

- установить на подсобранный ведущий вал 15, в соответствии с рисунком 2.3.5, ступицу гидротрансформатора, также предварительно подсобранную с втулкой и пробками масляных каналов;

- установить на вал упорное кольцо, запрессовать на вал и в корпус ступицы подшипник. Установить в корпус ступицы стопорное кольцо;

- установить ступицу гидротрансформатора в сборке с ведущим валом в картер гидромеханической передачи и закрепить болтами. Болты застопорить пластинами;

- установить на реверсивный и диапазонный валы 2 и 12 подшипники, зафиксировать их стопорными кольцами;

- установить реверсивный и диапазонный валы в картер гидромеханической передачи и закрепить ограничительными пластинами;

- установить в полость реверсивного и диапазонного валов распределители с крышками и закрепить крышки болтами. Болты застопорить пластинами;

- установить в картер гидромеханической передачи подсобранные с уплотнительными элементами датчики частоты вращения турбинного колеса и ведомого вала. Датчики (рисунок 2.3.13) развернуть в крайнее нижнее положение во избежание их повреждения;

 

- подсобрать ведомый вал 18 (рисунок 2.3.5), установить стопорные кольца, шестерню 23 понижающего диапазона с кожухом датчика и подшипник;

- установить вал 18 с шестерней и подшипником в картер гидромеханической передачи, одеть на наружное кольцо подшипника установочное кольцо и закрепить упорное кольцо;

- подсобрать блок шестерен 23 с подшипниками, в соответствие с рисунком 2.3.2, стопорным и распорным кольцами и установить на ведомый вал распорное кольцо, блок шестерен 23 и втулку 24;

- установить на ведомый вал фланец ведомого вала, шайбу, завернуть гайку 27 моментом от 700 до 1000 Н.м (от 70 до 100 кгс.м) и зашплинтовать ее;

- установить и закрепить болтами брызговик блока шестерен;

- установить трубки подвода смазки к крышкам диапазонного и реверсивного валов.

После установки валов в картер гидромеханической передачи проверить легкость их

вращения, а также совмещение отверстий в валах с каналами подвода рабочей жидкости на включение ступеней и смазку дисков и подшипников подачей сжатого воздуха в соответствующие каналы;

- выполнить необходимую подсборку картера гидротрансформатора, установить в картер подшипники, распорные и стопорные кольца подшипников, шестерни привода насосов, а также кожух нижних шестерен;

- установить прокладку и картер гидротрансформатора с шестернями привода насосов на картер гидромеханической передачи, завести ведомые шестерни в зацепление с ведущими шестернями привода насосов, закрепить картер;

- с помощью подъемного механизма установить собранные картеры на поворотный стенд и закрепить;

- установить на ведущий вал 15 распорное кольцо, фрикцион 7 второй ступени с кожухом датчика гидравлического частоты вращения турбинного колеса, в соответствии с рисунком 2.3.5.

- установить на реверсивный вал 12 распорную втулку и фрикцион 8 первой ступени;

- установить ведущую шестерню 3 понижающего диапазона со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами и втулкой подвода смазки;

- установить втулку подвода смазки и фрикцион 22 понижающего диапазона с ведомой шестерней диапазонного вала 2 первой и третьей ступени;

 

 

- установить на ведущий вал втулку привода, смазки и ведущую шестерню 6 второй ступени со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами;

- установить на реверсивный вал втулку привода смазки и ведущую шестерню 9 первой ступени со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами;

- установить на диапазонный вал 2 распорную втулку, ведущую шестерню 21 повышающего диапазона со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами;

- установить на реверсивный вал 12 распорную втулку и фрикцион 5 задней ступени;

- установить на ведущий вал 15 распорную втулку и фрикцион 4 третьей ступени;

- установить на диапазонный вал 2 втулку подвода смазки, фрикцион 16 повышающего диапазона с ведомой шестерней второй ступени и распорную втулку;

- установить на ведомый вал 18 ведомую шестерню 20 и ведомую шестерню 11 привода реверсивного вала;

- установить на ведущий вал втулку привода смазки, ведущую шестерню 13 третьей ступени со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами и распорное кольцо;

- установить на реверсивный вал втулку подвода смазки, ведущую шестерню 10 заднего хода со ступицей, подшипниками, стопорным и распорным кольцами и распорное кольцо;

- установить и закрепить болтами брызговики;

- проверить включение всех фрикционов подводом сжатого воздуха давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Фрикционы должны полностью включаться;

- установить на картер гидромеханической передачи прокладку, уплотнительное кольцо и картер коробки передач и закрепить его;

- запрессовать в картер коробки передач на валы 2, 12, 15, 18 подшипники вместе со стаканами;

- закрепить подшипники ведущего и реверсивного валов упорными пластинами;

- установить на ведущий вал ведущую шестерню привода реверсивного вала, а на реверсивный - шестерню 11, шайбу, завернуть гайку моментом от 700 до 1000 Н.м (от 70 до 100 кгс.м) и зашплинтовать;

- установить шайбу на диапазонный вал 2, завернуть гайку моментом от 700 до 1000 Н.м (от 70 до 100 кгс.м) и зашплинтовать;

- установить прокладку и крышку с сальниками на картер коробки передач и закрепить;

 

- установить на ведомый вал 18 ведущую шестерню привода спидометра, фланец карданного вала, уплотнительное кольцо, шайбу с уплотнительным кольцом, завернуть гайку моментом от 700 до 1000 Н.м (от 70 до 100 кгс.м) и зашплинтовать;

- установить шайбу, завернуть гайку моментом от 700 до 1000 Н.м (от 70 до 100 кгс.м) и зашплинтовать;

- установить в полость картера коробки передач предварительно собранные фильтры 19 и закрепить их прижимами и болтами;

- установить в крышку картера коробки передач ведомую шестерню привода спидометра в сборке с втулкой и датчиком спидометра, закрепить датчик болтами;

- установить и закрепить на картере гидромеханической передачи механизм управления гидромеханической передачей, золотниковую коробку, механизм привода управления тормозом-замедлителем, крышку, предварительно установить на них уплотнительные элементы;

- установить подсобранную коробку в положение, удобное для сборки гидротрансформатора, и установить на ступицу гидротрансформатора колесо насоса 9, в соответствии с рисунком 2.3.2, с подшипником 20 и ведущей шестерней 21 привода насосов;

- установить на ступицу гидротрансформатора штифт и распорное кольцо 17;

- напрессовать на шлицевой конец ступицы гидротрансформатора ступицу 22 реакторов и зафиксировать её, завернуть и застопорить гайку 13, вдавив её тонкий край в паз ступицы гидротрансформатора. Момент затяжки гайки от 150 до 180 Н.м (от 15 до

18 кгс.м);

- установить плавающую шайбу 14 и колеса 7, 8 реакторов, предварительно подсобрав их с муфтами свободного хода. Для подсборки колес реакторов с муфтами свободного хода использовать специальную оправку. После установки реакторов проверить легкость их вращения, для чего поочередно один из реакторов придержать рукой, а другой проворачивать по часовой стрелке. Реакторы должны вращаться легко и без заеданий;

- установить на вал стопорное кольцо 19;

- запрессовать на вал до упора, турбинное колесо 5 с подшипником и упорной ступицей, завернуть гайку крепления турбинного колеса и застопорить её, вдавив тонкий край гайки в паз вала, момент затяжки гайки от 150 до 180 Н.м (от 15 до 18 кгс.м);

- вставить через одно из отверстий ступицы колеса турбины специально изготовленный штырь в одно из отверстий упорной ступицы реактора и провернуть турбинное колесо вместе с упорной ступицей реактора на один-два оборота по часовой стрелке и против ча-совой стрелки с целью проверки необходимого гарантированного зазора между реакторами. Турбинное колесо вместе с упорной ступицей реактора должны проворачиваться свободно, без заеданий;

- установить уплотнительное кольцо на насосное колесо и установить предварительно собранный кожух с фрикционом блокировки и упорным диском;

- установить болты 11 и завернуть гайки, установив под них стопорные пластины (одна пластина на два болта). Затянуть гайку и застопорить, отогнуть края стопорных пластин на грани гаек. Момент затяжки гаек от 40 до 50 Н.м (от 4 до 5 кгс.м.);

- кожух гидротрансформатора соединить с насосным колесом по специальным меткам, которые наносятся при их совместной балансировке. После окончания сборки гидротрансформатора кожух с насосным колесом и фрикционом блокировки должен двигаться легко, без заеданий;

- установить на картер 32 гидротрансформатора прокладку, редуктор 1, закрепить его и завернуть крепежные гайки;

- установить на ведущий вал фланец карданного вала, уплотнительное кольцо, шайбу с уплотнительным кольцом, завернуть гайку моментом от 700 до 1000 Н.м (от 70 до 100 кгс.м) и зашплинтовать.

После установки крышки картера гидротрансформатора и переднего насоса проверить вращение входного и выходного фланцев и первичного вала коробки передач.

Входной фланец должен проворачиваться от крутящего момента не более 15 Н.м (1,5 кгс.м).

Проворачивание ведущего вала при этом не допускается.

Ведущий вал коробки передач должен проворачиваться от крутящего момента не более

10 Н.м (1 кгс.м).

Входной фланец должен проворачиваться без заеданий от крутящего момента не более 50 Н.м (5 кгс.м).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..