Ведущие мосты погрузчика, передний и задний
(рисунок 2.5.1 и 2.5.2), имеют одинаковую конструкцию за исключением
того, что на редукторе главной передачи переднего моста установлен
стояночный тормоз, а задний мост может комплектоваться как с
принудительной блокировкой дифференциала, так и без нее. Поэтому
описание устройства и общие рекомендации по регулировкам и обслуживанию
переднего моста в одинаковой мере относятся к обоим мостам.
Передний мост (рисунок 2.5.1) состоит из редуктора главной передачи,
колесных передач планетарного типа, картера моста с запрессованными
цапфами и полуосями.
Редуктор главной передачи переднего моста (рисунок 2.5.3) представляет
собой одноступенчатый редуктор с парой конических шестерен с круговыми
зубьями и межколесным коническим дифференциалом.
Ведущая шестерня 20 главной передачи установлена на трех роликовых
подшипниках: двух конических 14 и одном цилиндрическом 12. Наружные
обоймы конических подшипников установлены в картер 15 подшипников
ведущей шестерни. Между внутренними обоймами подшипников имеется
распорное кольцо 25 и регулировочные шайбы 16, толщина которых
подбирается таким образом, чтобы обеспечивался необходимый
предварительный натяг в конических подшипниках. На шлицах ведущей
шестерни установлен маслоотражатель 21 и фланец 17 ведущей шестерни. Все
детали, находящиеся на ведущей шестерне, затягиваются прорезной гайкой
18. Этой же гайкой обеспечивается и затяжка конических подшипников 14.
Ведомая шестерня 3 главной передачи заклепками и болтами крепится к
чашке дифференциала. В процессе работы при больших нагрузках в зубчатом
зацеплении главной передачи могут возникнуть большие усилия, которые
отжимают ведомую шестерню от ведущей, нарушая правильность зацепления.
Для обеспечения правильного зацепления зубьев шестерен главной передачи
в картере редуктора установлен ограничитель 26 деформации ведомой
шестерни. Зазор между ведомой шестерней и ободом ограничителя в
нерабочем состоянии должен быть от 0,3 до 0,4 мм. Между фланцем картера
15 подшипников и картером 13 редуктора установлен набор регулировочных
прокладок 24, предназначенных для регулировки зацепления шестерен
главной передачи. Шестерни главной передачи при заводской сборке
проходят предварительный подбор (комплект). В случае выхода из строя
одной из шестерен замене подлежат обе шестерни в комплекте.
Дифференциал переднего моста, в соответствии с
рисунком 2.5.3, конический, с четырьмя сателлитами 6 и двумя шестернями
полуосей 7, установлен на двух роликовых конических подшипниках 1,
регулировка которых осуществляется двумя гайками 10.
Коробка дифференциала разъемная: чашки 2 и 9
соединены шпильками, зашплинтованными попарно. Чашки дифференциала
обрабатываются в сборе и маркируются одним номером, что следует
учитывать при сборке. Сателлиты и полуосевые шестерни опираются на
бронзовые шайбы. В отверстия сателлитов запрессованы бронзовые втулки.
Конические подшипники дифференциала, также как и конические подшипники
ведущей шестерни главной передачи устанавливаются с предварительным
натягом от 0,03 до 0,05 мм.
Крышки подшипников 8 дифференциала обрабатываются в сборе с картером 13,
поэтому перестановка их местами не допускается.
Для повышения проходимости погрузчика в трудных дорожных условиях на
дифференциал заднего моста (рисунок 2.5.2) устанавливается
принудительная блокировка с пневматическим приводом (рисунок 2.5.4).
Блокирование дифференциала осуществляется включением муфты 20 (рисунок
2.5.2) механизма блокировки, которая жестко соединяет полуось с чашкой
дифференциала.
Включение механизма блокировки осуществляется нажатием кнопки воздушного
крана 2 (рисунок 2.5.4), расположенной на полу кабины.
Включение механизма блокировки производится сжатым воздухом, а
выключение - спиральной пружиной, установленной внутри пневмокамеры 17
(рисунок 2.5.2). Выключение происходит после отпускания кнопки
воздушного крана 2 (рисунок 2.5.4).
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДВИЖЕНИЕ ПОГРУЗЧИКА ДОЛЖНО БЫТЬ
ТОЛЬКО ПРЯМОЛИНЕЙНЫМ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ И ВЫКЛЮЧАТЬ БЛОКИРОВКУ НА ХОДУ!
Зазор между торцом чашки и муфтой блокировки дифференциала должен быть
от 1,5 до 3 мм, что соответствует свободному ходу конца рычага 19 - от 4
до 6мм (рисунок 2.5.2). Регулировка производится отворачиванием или
заворачиванием вилок, расположенных на тяге 18 и на штоке пневмокамеры
17.
При замене вышедших из строя деталей привода блокировки дифференциала
новыми необходимо установить указанный зазор.
Шестерни, дифференциал и подшипники редуктора
смазываются маслом из масляной ванны картера ведущего моста. Конические
подшипники ведущей шестерни главной передачи дополнительно смазываются
маслом, циркулирующим по специальным каналам картера редуктора. Для
подачи масла в полость дифференциала установлены маслоуловители.
Для заливки масла в картер ведущего моста в средней части задней стенки
картера - имеется заливное отверстие, закрытое пробкой. Заливное
отверстие является и контрольным. Для слива масла в нижней части картера
имеется сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой.
Полость редуктора главной передачи соединена с атмосферой через сапун.
Картер 1 (рисунок 2.5.1) переднего моста литой из стали с
запрессованными цапфами, на которых установлены ступицы и кожухи 8
колесных передач с ведомыми шестернями 9. Со стороны редуктора во
втулках установлены манжеты 3, служащие для предотвращения перетекания
масла из полости редуктора в колесные передачи. Полости колесных передач
соединены с атмосферой через сапуны, установленные на рукавах картера
моста.
Полуось 4 разгруженного типа. Сателлиты 14 находятся в зацеплении с
полуосью 4 и ведомой неподвижной шестерней коронной 9 внутреннего
зацепления, которая установлена на кожухе 8. Оси 13 сателлитов уплотнены
с наружной стороны резиновыми кольцами. В крышке 12 колесной передачи
установлен ограничитель перемещения полуоси 4.
Шестерни и подшипники колесной передачи, подшипники ступицы колес
смазываются маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны ступицы колеса.
Для заливки масла в колесную передачу необходимо установить колесо таким
образом, чтобы стрелка на водиле занимала нижнее положение. В этом
положении заливное отверстие, закрытое пробкой 19, является и
контрольным. При таком же положении колеса осуществляется и слив масла
из колесной передачи через отверстие, находящееся под стрелкой, закрытое
болтом 15 крепления водила (рисунок 2.5.2)
Обслуживание моста в эксплуатации заключается в замене масла в полостях
редуктора
главной передачи и ступиц колес, проверке и подтяжка резьбовых
соединений, устранении течей масла, проверке и проведении регулировок.
Рисунок 2.5.4 - Пневмопривод блокировки
дифференциала заднего моста