МоАЗ-40484. МОСТЫ ВЕДУЩИЕ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

2.5.

МоАЗ-40484. МОСТЫ ВЕДУЩИЕ

 

Ведущие мосты погрузчика, передний и задний (рисунок 2.5.1 и 2.5.2), имеют одинаковую конструкцию за исключением того, что на редукторе главной передачи переднего моста установлен стояночный тормоз, а задний мост может комплектоваться как с принудительной блокировкой дифференциала, так и без нее. Поэтому описание устройства и общие рекомендации по регулировкам и обслуживанию переднего моста в одинаковой мере относятся к обоим мостам.

Передний мост (рисунок 2.5.1) состоит из редуктора главной передачи, колесных передач планетарного типа, картера моста с запрессованными цапфами и полуосями.

Редуктор главной передачи переднего моста (рисунок 2.5.3) представляет собой одноступенчатый редуктор с парой конических шестерен с круговыми зубьями и межколесным коническим дифференциалом.

Ведущая шестерня 20 главной передачи установлена на трех роликовых подшипниках: двух конических 14 и одном цилиндрическом 12. Наружные обоймы конических подшипников установлены в картер 15 подшипников ведущей шестерни. Между внутренними обоймами подшипников имеется распорное кольцо 25 и регулировочные шайбы 16, толщина которых подбирается таким образом, чтобы обеспечивался необходимый предварительный натяг в конических подшипниках. На шлицах ведущей шестерни установлен маслоотражатель 21 и фланец 17 ведущей шестерни. Все детали, находящиеся на ведущей шестерне, затягиваются прорезной гайкой 18. Этой же гайкой обеспечивается и затяжка конических подшипников 14. Ведомая шестерня 3 главной передачи заклепками и болтами крепится к чашке дифференциала. В процессе работы при больших нагрузках в зубчатом зацеплении главной передачи могут возникнуть большие усилия, которые отжимают ведомую шестерню от ведущей, нарушая правильность зацепления.

Для обеспечения правильного зацепления зубьев шестерен главной передачи в картере редуктора установлен ограничитель 26 деформации ведомой шестерни. Зазор между ведомой шестерней и ободом ограничителя в нерабочем состоянии должен быть от 0,3 до 0,4 мм. Между фланцем картера 15 подшипников и картером 13 редуктора установлен набор регулировочных прокладок 24, предназначенных для регулировки зацепления шестерен главной передачи. Шестерни главной передачи при заводской сборке проходят предварительный подбор (комплект). В случае выхода из строя одной из шестерен замене подлежат обе шестерни в комплекте.

 

Дифференциал переднего моста, в соответствии с рисунком 2.5.3, конический, с четырьмя сателлитами 6 и двумя шестернями полуосей 7, установлен на двух роликовых конических подшипниках 1, регулировка которых осуществляется двумя гайками 10.

 

 

 

 

Рисунок 2.5.1 - Мост передний

1 - картер с запрессованными цапфами; 2 - сапун; 2* - удлинитель; 3 - манжета; 4 - полуось; 5 - суппорт тормоза; 6 - ступица; 7 - кожух; 8 - стопорное кольцо; 9 - шестерня коронная; 10 - кольца уплотнительные; 11 - водило; 12 - гаечное соединение; 13 - крышка; 14 - ось сателлита; 15 - болт сливного отверстия; 16 - шайба уплотнительная; 17 - сателлит; 18 - редуктор центральный; 19, 20 - пробки заливного отверстия; 21 - пробка сливная магнитная

 

 

 

 

 

Рисунок 2.5.2 - Мост задний

1 - картер с запрессованными цапфами; 2 - полуось-шестерня; 3, 16 - манжета; 4 - сапун; 4* - удлинитель; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - редуктор центральный; 7 - суппорт тормоза; 8 - кожух колесной передачи; 9 - шестерня ведомая колесной передачи; 10 - гайка; 11 - водило; 12 - крышка колесной передачи; 13 - ось сателлита; 14 - сателлит; 15 - болт сливного отверстия; 17 - пневмокамера; 18 - тяга;
19 - рычаг; 20 - муфта; 21, 23 - пробки заливных и контрольных отверстий; 22 - пробка сливная

 

 

 

 

Рисунок 2.5.3 - Редуктор переднего моста

I - подшипник дифференциала; 2, 9 - чашки дифференциала; 3 - шестерня ведомая; 4 - шайба сателлита опорная; 5 - крестовина дифференциала; 6 - сателлит дифференциала; 7 - шестерня полуоси; 8 - крышка подшипников дифференциала; 10, 18, 22 - гайки;
II - шайба шестерни полуоси опорная; 12 - подшипник цилиндрический роликовый;
13 - картер редуктора; 14 - подшипник конический ведущей шестерни; 15 - картер подшипников; 16 - шайбы регулировочные; 17 - фланец ведущей шестерни; 19 - шайба; 20 - шестерня ведущая; 21 - маслоотражатель; 23 - суппорт стояночного тормоза; 24, 27 - прокладки регулировочные; 25 - кольцо распорное; 26 - ограничитель деформации.

 

 

Коробка дифференциала разъемная: чашки 2 и 9 соединены шпильками, зашплинтованными попарно. Чашки дифференциала обрабатываются в сборе и маркируются одним номером, что следует учитывать при сборке. Сателлиты и полуосевые шестерни опираются на бронзовые шайбы. В отверстия сателлитов запрессованы бронзовые втулки.

Конические подшипники дифференциала, также как и конические подшипники ведущей шестерни главной передачи устанавливаются с предварительным натягом от 0,03 до 0,05 мм.

Крышки подшипников 8 дифференциала обрабатываются в сборе с картером 13, поэтому перестановка их местами не допускается.

Для повышения проходимости погрузчика в трудных дорожных условиях на дифференциал заднего моста (рисунок 2.5.2) устанавливается принудительная блокировка с пневматическим приводом (рисунок 2.5.4). Блокирование дифференциала осуществляется включением муфты 20 (рисунок 2.5.2) механизма блокировки, которая жестко соединяет полуось с чашкой дифференциала.

Включение механизма блокировки осуществляется нажатием кнопки воздушного крана 2 (рисунок 2.5.4), расположенной на полу кабины.

Включение механизма блокировки производится сжатым воздухом, а выключение - спиральной пружиной, установленной внутри пневмокамеры 17 (рисунок 2.5.2). Выключение происходит после отпускания кнопки воздушного крана 2 (рисунок 2.5.4).

ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДВИЖЕНИЕ ПОГРУЗЧИКА ДОЛЖНО БЫТЬ ТОЛЬКО ПРЯМОЛИНЕЙНЫМ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ И ВЫКЛЮЧАТЬ БЛОКИРОВКУ НА ХОДУ!

Зазор между торцом чашки и муфтой блокировки дифференциала должен быть от 1,5 до 3 мм, что соответствует свободному ходу конца рычага 19 - от 4 до 6мм (рисунок 2.5.2). Регулировка производится отворачиванием или заворачиванием вилок, расположенных на тяге 18 и на штоке пневмокамеры 17.

При замене вышедших из строя деталей привода блокировки дифференциала новыми необходимо установить указанный зазор.

 

 

Шестерни, дифференциал и подшипники редуктора смазываются маслом из масляной ванны картера ведущего моста. Конические подшипники ведущей шестерни главной передачи дополнительно смазываются маслом, циркулирующим по специальным каналам картера редуктора. Для подачи масла в полость дифференциала установлены маслоуловители.

Для заливки масла в картер ведущего моста в средней части задней стенки картера - имеется заливное отверстие, закрытое пробкой. Заливное отверстие является и контрольным. Для слива масла в нижней части картера имеется сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой.

Полость редуктора главной передачи соединена с атмосферой через сапун.

Картер 1 (рисунок 2.5.1) переднего моста литой из стали с запрессованными цапфами, на которых установлены ступицы и кожухи 8 колесных передач с ведомыми шестернями 9. Со стороны редуктора во втулках установлены манжеты 3, служащие для предотвращения перетекания масла из полости редуктора в колесные передачи. Полости колесных передач соединены с атмосферой через сапуны, установленные на рукавах картера моста.

Полуось 4 разгруженного типа. Сателлиты 14 находятся в зацеплении с полуосью 4 и ведомой неподвижной шестерней коронной 9 внутреннего зацепления, которая установлена на кожухе 8. Оси 13 сателлитов уплотнены с наружной стороны резиновыми кольцами. В крышке 12 колесной передачи установлен ограничитель перемещения полуоси 4.

Шестерни и подшипники колесной передачи, подшипники ступицы колес смазываются маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны ступицы колеса. Для заливки масла в колесную передачу необходимо установить колесо таким образом, чтобы стрелка на водиле занимала нижнее положение. В этом положении заливное отверстие, закрытое пробкой 19, является и контрольным. При таком же положении колеса осуществляется и слив масла из колесной передачи через отверстие, находящееся под стрелкой, закрытое болтом 15 крепления водила (рисунок 2.5.2)

Обслуживание моста в эксплуатации заключается в замене масла в полостях редуктора

главной передачи и ступиц колес, проверке и подтяжка резьбовых соединений, устранении течей масла, проверке и проведении регулировок.

 

 

 

 

Рисунок 2.5.4 - Пневмопривод блокировки дифференциала заднего моста

1, 4, 11 - рукава гибкие; 2 - кран воздушный; 3 - ниппель; 5, 6 - угольники; 7, 8 - кольца уплотнительные; 9 - кляммер; 10 - воздухопровод
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..