содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
2.3.3
МоАЗ-40484. Система гидравлическая
Принципиальная схема гидравлической системы гидромеханической передачи
показана на рисунке 2.3.8.
Гидравлическая система включает две основные магистрали - главную
магистраль и магистраль питания гидротрансформатора. Эти магистрали
включают в себя следующие основные системы:
1) систему питания рабочей жидкостью;
2) систему регулирования давления в главной магистрали и магистрали
питания гидротрансформатора;
3) систему управления фрикционными муфтами;
4) систему смазки.
В системе питания гидравлической системы на картере гидротрансформатора
установлен насос.
Передний насос, в соответствии с рисунком 2.3.8, шестеренного типа,
состоит из двух секций: главной секции 17 и секции гидротрансформатора
18. Он предназначен для подачи рабочей жидкости в цилиндры фрикционов,
магистраль гидротрансформатора и смазки подшипников шестерен и дисков
фрикционов. Передний насос (рисунок 2.3.9) приводится во вращение от
насосного колеса гидротрансформатора.
Для обеспечения быстрого заполнения гидравлической
системы рабочей жидкостью в гидромеханической передаче установлен
подпорный клапан (рисунок 2.3.10в). Клапан расположен на задней стенке
картера коробки передач. Он состоит из клапана 23, поршня 26 и корпуса
28.
Рабочая жидкость поступает к насосам через маслозаборник 15 (в
соответствии с рисунком 2.3.8), который предварительно очищает рабочую
жидкость перед поступлением к узлам. Маслозаборник (рисунок 2.3.10а)
состоит из корпуса 12, в котором на стержне установлены сетчатые
фильтрующие элементы 6.
Рисунок 2.3.8 - Схема гидравлической системы
гидромеханической передачи
1 - клапан подпорный; 2 - клапан блокировки
гидротрансформатора; 3 - маслоохладитель; 4 - реле времени; 5 - фильтр
тонкой очистки; 6 - регулятор давления в гидротрансформаторе; 7 - клапан
давления в гидротрансформаторе аварийный; 8 - датчик числа оборотов
гидравлический; 9 - клапан корректирующий; 10 и 13 - клапаны обратные;
11 - регулятор давления в главной гидролинии; 12 - золотник управления
фрикционными муфтами; 14 - золотники пилотов; 15 - маслозаборник; 16 -
клапан давления главной магистрали аварийный; 17 - секция переднего
насоса главная; 18 - секция переднего насоса гидротрансформатора; 19 -
фильтр полнопоточный;
А1, А2, А3, А4, А5 - электромагниты; М1, М2, М3, М4, М5, М6 - фрикционы;
Р(1, 4), Р(2, 5), Р(3, 6) - передачи переднего хода; К - диапазон; Зх -
передача заднего хода
Такие же элементы установлены и в полнопоточном фильтре, (рисунок 2.3.10
б).
Полнопоточный фильтр и маслозаборник расположены в нижней части картера
коробки передач.
В гидравлической системе (рисунок 2.3.8) гидромеханической передачи
установлен также фильтр 5 тонкой очистки с бумажным фильтрующим
элементом.
Рабочая жидкость поступает к фильтру из магистрали входа в
гидротрансформатор и, очищенная, сливается на выходе из
гидротрансформатора. Расход жидкости через фильтр
ограничивается калиброванным отверстием.
Регулирование давления рабочей жидкости в гидравлической системе
осуществляется регуляторами и клапанами, установленными в золотниковой
коробке, в соответствии с рисунком 2.3.11.
Регулирование давления рабочей жидкости в магистрали главного давления
осуществляется регулятором давления главной гидролинии 20 (рисунок
2.3.11).
После пуска двигателя насос подает рабочую жидкость в полость золотника
13 (рисунок 2.3.12) регулятора давления масла в главной гидролинии, к
золотникам пилотов и золотникам управления фрикционами. Под давлением
рабочей жидкости золотник 13, сжимая пружину, смещается и излишки
рабочей жидкости поступают в магистраль гидротрансформатора. При
включении I, IV ступеней и ступеней заднего хода полость пружины
регулятора через обратный клапан 10, в соответствии
с рисунком 2.3.8, сообщается с каналами включения этих ступеней.
Давление рабочей жидкости в полости пружины увеличивает сопротивление
перемещению золотника регулятора. В результате этого давление рабочей
жидкости в цилиндрах фрикционов I, IV ступеней и заднего хода
возрастает, увеличивая передаваемый этими фрикционами крутящий момент.
Рисунок 2.3.9 - Насос передний
I - пробка; 2 - корпус главной секции; 3 -
пластина промежуточная; 4, 13 - кольца уплотнительные; 5 - шпонка; 6 -
корпус секции гидротрансформатора; 7 - вал ведущий; 8 - подшипник
роликовый; 9 - пластина торцевого уплотнения; 10 - вал ведомый;
II - шестерня; 12 - прокладки регулировочные
Рисунок 2.3.10 - Фильтры масляные и подпорный
клапан
а - фильтр-маслозаборник; б - полнопоточный
фильтр; в- подпорный клапан;
1 - патрубок; 2 - втулка; 3 - днище фильтра маслозаборника; 4 -
стопорное кольцо; 5 - днище каркаса; 6 - фильтрующий элемент; 7 - каркас
с сеткой; 8 - кожух фильтра маслозаборника; 9 - стержень; 10, 18 -
фланец; 11 - крышка; 12 - корпус; 13 - направляющая пружины; 14 -
защитная шайба; 15 - опорное кольцо; 16 - днище полнопоточного фильтра;
17 - кожух; 19 - фиксатор; 20 - регулировочные прокладки; 21 - стопорное
кольцо; 22 - седло; 23 - клапан; 24 - пружина подпорного клапана; 25 -
гильза; 26 - поршень; 27 - стопорное кольцо; 28 - корпус подпорного
клапана; 29 - картер гидромеханической передачи
Для повышения давления в главной гидролинии при
работе на режиме гидротрансформатора, когда давление рабочей жидкости на
выходе из гидротрансформатора выше, чем на входе, в гидравлической
системе установлен корректирующий клапан 9, в соответствии с рисунком
2.3.8. В этом случае золотник корректирующего клапана под действием
разности давления перемещается и рабочая жидкость из гидротрансформатора
поступает под торец золотника регулятора давления в главной гидролинии.
Под давлением рабочей жидкости сопротивление перемещению золотника
регулятора увеличивается и давление в главной гидролинии повышается.
Регулирование давления рабочей жидкости в магистрали гидротрансформатора
осуществляется регулятором 21 (рисунок 2.3.11). При повышении давления
рабочей жидкости в магистрали гидротрансформатора золотник регулятора
смещается и рабочая жидкость сливается, минуя гидротрансформатор, а при
дальнейшем увеличении давления золотник смещается дальше и рабочая
жидкость сливается по специальной трубке в поддон.
В главной гидролинии и магистрали гидротрансформатора установлены
аварийные клапаны 7 и 16, в соответствии с рисунком 2.3.8, которые
предохраняют гидросистему от перегрузки в случае неисправности основных
регуляторов давления.
Управление переключением ступеней - электрогидравлическое и состоит из
пульта командного управления, расположенного в кабине, и механизма
управления (рисунок
2.3.12).
Рабочая жидкость из нагнетательного канала гидролинии поступает к
пилотам управления в полость золотника регулятора главной гидролинии,
полости IV и VII (рисунок
2.3.12) золотниковых пар механизма управления и полость аварийного
клапана 16 (рисунок 2.3.8). В исходном положении золотников механизма
управления цилиндры фрикционов, кроме фрикциона повышающего диапазона,
сообщены со сливом по каналам в коробке передач и через полости VI и IX
механизма управления. Фрикцион понижающего диапазона включается сразу
после пуска двигателя в исходном положении пульта командного управления.
Рисунок 2.3.11 - Коробка золотниковая
1-золотник регулятора давления масла в
гидротрансформаторе; 2 - гильза регулятора; 3, 4 и 5 - винты
регулировочные; 6 - гильза клапана блокировки гидротрансформатора; 7 -
золотник клапана блокировки гидротрансформатора; 8 - корпус; 9 - крышка;
10 - гильза реле времени; 11 - золотник реле времени; 12 - гильза
регулятора давления масла в главной гидролинии; 13 - золотник регулятора
давления масла в главной гидролинии; 14 - толкатель; 15 - гильза
толкателя; 16 - дистанционная втулка; 17 - крышка; 18 - корпус
аварийного клапана; 19 - клапан блокировки гидротрансформатора; 20 -
регулятор давления главной гидролинии; 21 - регулятор давления масла в
гидротрансформаторе; 22 - винт стопорной крышки аварийного клапана; 23 -
клапан аварийный; 24 - клапан обратный
Рисунок 2.3.12 - Механизм управления 2.3.16
1 - заглушка; 2, 16 - пружины; 3 17 - гильзы; 4
- золотник фрикционной муфты (соответствующей ступени); 5 - крышка; 6 -
корпус; 7 - механизм разблокировки гидротрансформатора; 8 -
электромагнит II и V ступени переднего хода; 9 - электромагнит III и VI
ступени переднего хода; 10 - электромагнит I и IV ступени переднего
хода; 11 - электромагнит фрикционной муфты заднего хода; 12 -
электромагнит фрикционной муфты диапазонного вала; 13 - толкатель; 14 -
золотник управления (пилот); 15 - гильза золотника управления (пилот);
18 - золотник фрикционных муфт диапазонного вала I, VIII - полости,
сообщающиеся с нагнетательным каналом главной гидролинии; II, VII, IX -
полости, сообщающиеся с цилиндрами фрикционных муфт; III - полость
гидроблокировки; IV,V - полости управления; VI и X - полости,
сообщающиеся со сливным каналом
Для включения какой-либо ступени электрический ток
подается на соответствующие электромагниты. Сердечники электромагнитов
перемещают золотники 14 управления и рабочая жидкость поступает в
торцовые полости соответствующих золотников механизма управления.
Золотники перемещаются и сообщают главную гидролинию с цилиндрами
соответствующих фрикционов.
Порядок включения ступеней и электромагнитов показан в таблице 2.3.1
(нумерация электромагнитов приведена в соответствии с рисунком 2.3.8).
Таблица 2.3.1
Ступень |
Включаемые электромагниты |
Включаемые фрикционы |
Н |
5 |
Понижающего
диапазона |
I |
3 и 5 |
Первой ступени и
понижающего диапазона |
II |
1 и 5 |
Второй ступени и
понижающего диапазона |
III |
2 и 5 |
Третьей ступени и
понижающего диапазона |
Н |
- |
Повышающего
диапазона |
IV |
3 |
Первой ступени и
повышающего диапазона |
V |
1 |
Второй ступени и
повышающего диапазона |
VI |
2 |
Третьей ступени и
повышающего диапазона |
З.Х |
4 и 5 |
Заднего хода и
понижающего диапазона |
Для исключения одновременного включения двух
ступеней предусмотрена гидравлическая блокировка за счет
последовательной запитки рабочей жидкостью золотников, включающих
фрикционы. Золотник включения диапазонных фрикционов запитан
самостоятельно.
Управление фрикционом блокировки гидротрансформатора осуществляется
автоматически в зависимости от скорости вращения турбинного колеса с
помощью гидравлического датчика 8 давления, в соответствии с рисунком
2.3.8, и клапанов блокировки 2.
При выходе гидротрансформатора на режим гидромуфты, когда частота
вращения турбинного колеса достигает от 1750 до 1800 об/мин, давление
рабочей жидкости в гидравлическом датчике достигает величины, на которую
отрегулирована пружина клапана блокировки, и золотник клапана блокировки
смещается, сообщая цилиндр фрикциона блокировки с главной магистралью.
Разблокировка гидротрансформатора происходит при
увеличении нагрузки на колеса погрузчика, в результате чего снижается
частота вращения турбинного колеса и, соответственно, давление рабочей
жидкости в гидравлическом датчике. Усилием пружины золотник клапана
блокировки сместится и соединит цилиндр фрикциона блокировки со сливом.
Разблокировка гидротрансформатора осуществляется также при переключении
ступеней с помощью клапана 13 и гидравлической системы, связанной с
золотниками переключения ступеней. При разблокированном
гидротрансформаторе загорается контрольная лампа, установленная на
пульте управления переключения ступеней.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|