МоАЗ-40484. Гидроруль

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2.9.4

МоАЗ-40484. Гидроруль

Гидроруль (рисунок 2.9.5) закреплен на полу кабины и предназначен для обеспечения нормированной подачи рабочей жидкости усилителем потока в рабочие полости гидроцилиндров поворота пропорционально углу поворота вала гидроруля, а также для контроля потоков рабочей жидкости, поступающих от гидроруля в усилитель потока.

Гидроруль выполнен в виде единого блока, состоящего из трех модулей: распределителя, планетарного редуктора и гидромотора обратной связи.

ВНИМАНИЕ: ГИДРОРУЛЬ РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ!

Распределитель состоит из корпуса 6, золотника 7 с центральным отверстием и продольными пазами, двух подпитывающих клапанов 13 и двух таких же клапанов-гидрозамков, поджимаемых к своим седлам в корпусе пружинами 12. Хвостовики клапанов перемещаются во втулках 14, которые одновременно служат опорами для поджимных пружин. Втулка 9, расположенная в центральном отверстии золотника, подвижна в окружном направлении и неподвижна в осевом направлении благодаря наличию стопорных колец 36 и 42.

В нижней части втулки 9 расположены эвольвентные шлицы, а в верхней - два направляющих паза под углом 45° к оси втулки.

 

 

 

 

Рисунок 2.9.5 - Гидроруль

Подрисуночный текст к рисунку 2.9.5:
1, 3, 20 - кольца уплотнительные; 2 - проставка; 4 - гайка; 5, 16; 35 - шайбы; 6 - корпус распределителя; 7 - золотник; 8 ,9, 11, 14 - втулки; 10, 12 - пружины; 13 - клапан; 15 - корона; 17, 27 - крышки; 18, 24 - валы; 19, 29 - шестерни; 21, 23 - подшипники игольчатые; 22 - болт; 25, 26, 31 - штифты; 28 - корпус гидромотора; 30, 32, 44 - шарикоподшипники; 33 - сателлит; 34 - винт; 36, 42, 45 - кольца стопорные; 37 - пробка; 38, 43 - прокладки регулировочные; 39 - кардан; 40 -вал рулевой; 41 - палец; 46 - кольцо защитное

 

 

 

 



Палец 41 входит своими концами в пазы втулки, а центральной частью - в отверстие рулевого вала 40, на верхний конец которого посажен шарикоподшипник 44. Внутреннее кольцо шарикоподшипника зафиксировано на валу стопорным кольцом 45, а наружное -зажато в корпусе распределителя при помощи гайки 4 между проставкой 2 и шайбой 5 с набором регулировочных прокладок 43. Следовательно, рулевой вал может совершать только вращательные движения и зафиксирован от осевых перемещений.

В нижней части рулевого вала закреплен механизм нуль-установителя золотника, состоящий из втулок 8, 11 и пружины 10.

Планетарный редуктор с передаточным числом 15,5 состоит из короны 15 ,сателлита 33 с завальцованными в нем шайбой 35 и шарикоподшипником 32, кардана 39, соединяющего сателлит со втулкой 9 золотника.

Шарикоподшипник сателлита посажен на эксцентрический конец вала 24 гидромотора и зафиксирован при помощи специальной шайбы 35 и винта 34.

Гидромотор обратной связи состоит из корпуса 28 с размещенными в нем центральной шестерней 29 и тремя периферийными шестернями 19, вала 24 гидромотора, связанного конусным штифтом 25 с центральной шестерней, и трёх валов 18 периферийных шестерен, являющихся опорами для шестерен, верхней 17 и нижней 27 крышек, с установленными в них шарикоподшипником 30 и игольчатыми подшипниками 21 и 23, служащими опорами для валов гидромотора, трех разрезных пустотелых штифтов 26, обеспечивающих центрирование крышек и корпуса гидромотора, шайбы 16, обеспечивающей центрирование короны 15 и верхней крышки гидромотора, штифта 31.

Все три модуля стягиваются шестью специальными болтами 22 с самогерметизирую-щимися подголовниками.

Герметичность гидроруля обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 1, 3 и 20, защитным фторопластовым кольцом 46, а также высокой точностью изготовления и чистотой сопрягаемых поверхностей корпуса распределителя, коронной шестерни, корпуса гидромотора, верхней и нижней крышек гидромотора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..