Гидроруль (рисунок 2.9.5) закреплен на полу кабины и предназначен для
обеспечения нормированной подачи рабочей жидкости усилителем потока в
рабочие полости гидроцилиндров поворота пропорционально углу поворота
вала гидроруля, а также для контроля потоков рабочей жидкости,
поступающих от гидроруля в усилитель потока.
Гидроруль выполнен в виде единого блока, состоящего из трех модулей:
распределителя, планетарного редуктора и гидромотора обратной связи.
ВНИМАНИЕ: ГИДРОРУЛЬ РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ!
Распределитель состоит из корпуса 6, золотника 7 с центральным
отверстием и продольными пазами, двух подпитывающих клапанов 13 и двух
таких же клапанов-гидрозамков, поджимаемых к своим седлам в корпусе
пружинами 12. Хвостовики клапанов перемещаются во втулках 14, которые
одновременно служат опорами для поджимных пружин. Втулка 9,
расположенная в центральном отверстии золотника, подвижна в окружном
направлении и неподвижна в осевом направлении благодаря наличию
стопорных колец 36 и 42.
В нижней части втулки 9 расположены эвольвентные шлицы, а в верхней -
два направляющих паза под углом 45° к оси втулки.
Палец 41 входит своими концами в пазы втулки, а центральной частью - в
отверстие рулевого вала 40, на верхний конец которого посажен
шарикоподшипник 44. Внутреннее кольцо шарикоподшипника зафиксировано на
валу стопорным кольцом 45, а наружное -зажато в корпусе распределителя
при помощи гайки 4 между проставкой 2 и шайбой 5 с набором
регулировочных прокладок 43. Следовательно, рулевой вал может совершать
только вращательные движения и зафиксирован от осевых перемещений.
В нижней части рулевого вала закреплен механизм нуль-установителя
золотника, состоящий из втулок 8, 11 и пружины 10.
Планетарный редуктор с передаточным числом 15,5 состоит из короны 15
,сателлита 33 с завальцованными в нем шайбой 35 и шарикоподшипником 32,
кардана 39, соединяющего сателлит со втулкой 9 золотника.
Шарикоподшипник сателлита посажен на эксцентрический конец вала 24
гидромотора и зафиксирован при помощи специальной шайбы 35 и винта 34.
Гидромотор обратной связи состоит из корпуса 28 с размещенными в нем
центральной шестерней 29 и тремя периферийными шестернями 19, вала 24
гидромотора, связанного конусным штифтом 25 с центральной шестерней, и
трёх валов 18 периферийных шестерен, являющихся опорами для шестерен,
верхней 17 и нижней 27 крышек, с установленными в них шарикоподшипником
30 и игольчатыми подшипниками 21 и 23, служащими опорами для валов
гидромотора, трех разрезных пустотелых штифтов 26, обеспечивающих
центрирование крышек и корпуса гидромотора, шайбы 16, обеспечивающей
центрирование короны 15 и верхней крышки гидромотора, штифта 31.
Все три модуля стягиваются шестью специальными болтами 22 с
самогерметизирую-щимися подголовниками.
Герметичность гидроруля обеспечивается резиновыми уплотнительными
кольцами 1, 3 и 20, защитным фторопластовым кольцом 46, а также высокой
точностью изготовления и чистотой сопрягаемых поверхностей корпуса
распределителя, коронной шестерни, корпуса гидромотора, верхней и нижней
крышек гидромотора.