Механическое оборудование троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

4.3.2

Механическое оборудование троллейбуса 42003А

 



4.3.2.1 Вал карданный и трансмиссия троллейбуса 42003А


а) Снять карданный вал. Проверить плотность посадки фланцев на вал редуктора и тягового двигателя, состояние шпонок, затяжку и шплинтовку гаек.

Неисправности устранить, гайки подтянуть.

б) Установить отремонтированный карданный вал на место и замерить окружной люфт трансмиссии.

 

 

 

 

4.3.2.2 Мост передний троллейбуса 42003А

а) Обслуживание переднего моста проводить согласно документации на него.

б) Проверить состояние балки на отсутствие видимого изгиба и трещин.

в) Проверить состояние тормозных барабанов на отсутствие неравномерного износа и трещин. Дефектные барабаны заменить.

г) Проверить зазор во втулках поворотного кулака.

д) Проверить осевой люфт подшипников ступиц колес.

е) Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес, для чего:

- установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

- ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной тяги;

- вращением трубы тяги изменить ее длину (на концах которой имеются правая и левая резьба) так, чтобы величина схождения колес стала нормальной;

- затянуть стяжные болты обоих наконечников, при этом оси шаровых пальцев обоих наконечников должны лежать в одной плоскости.

Проверку схождения управляемых колес производить путем замера разности расстояний между торцами тормозных барабанов сзади и спереди в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения ступиц, специальной линейкой с пределом измерения не менее 2,1 м и ценой деления не более 0,1 мм.

Величина схождения управляемых колес должна быть (0-1,5) мм.

Проверку схождения производить после устранения люфтов в шарнирах поперечной тяги и подшипниках ступиц колес.

После регулировки схождения колес проверить максимальные углы поворота колес и при необходимости отрегулировать их величину посредством болтов, ограничивающих поворот колеса.

Угол поворота управляемых колес в сторону поворота должен составлять для внутреннего колеса не менее 51 °, для наружного колеса - не менее 38 °.
 

 

4.3.2.3 Мост задний ведущий троллейбуса 42003А

а) Обслуживание заднего моста проводить согласно технической документации на него.

б) Проверить уровень и качество масла в центральном редукторе и колесных передачах, при необходимости восстановить.

в) Очистить сапун от загрязнения.

г) Проверить и подтянуть крепежные детали.

4.3.2.4 Колеса и шины троллейбуса 42003А

Переставить колеса по схеме (рисунок 4.1) для предупреждения неравномерного износа шин (износ шин управляемых колес наступает раньше, т.к. они работают в более тяжелых условиях по сравнению с ведущими).

Разница в глубине рисунка протектора сдвоенных шин не должна превышать 5 мм (при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки). Большая разница приводит к постоянной работе шестерен дифференциала, излишнему их износу и потерям на трение.

 

 

 

Рисунок 4.1 - Схема перестановки колес

Переднее левое колесо 1 поставить на место внутреннего правого заднего колеса 4 , колесо 4

- на место наружного левого заднего колеса 6, колесо 6 - на место переднего правого колеса 2, колесо 2 - на место наружного правого заднего колеса 3, колесо 3 - на место внутреннего заднего левого колеса 5, колесо 5 - на место переднего левого 1.

 

 

4.3.2.5 Амортизатор гидравлический троллейбуса 42003А

а) Проверить надежность крепления амортизаторов.

б) При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление (большее при растяжении и меньшее при сжатии). Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. В исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

в) Проверить герметичность амортизаторов. На корпусе амортизатора не должно быть следов рабочей жидкости.

г) Амортизатор подлежит ремонту при возникновении течи рабочей жидкости, поломке деталей, если он не оказывает сопротивления, что приводит к частым пробоям подвески троллейбуса.

 

 

 

 

4.3.2.6 Управление рулевое троллейбуса 42003А

Обслуживание интегрального рулевого механизма производить согласно технической документации на него.

Проверить:

- крепление и правильность установки сошки на шлицах выходного вала рулевого механизма;

- затяжку и шплинтовку гаек крепления шарового пальца сошки, наконечников рулевых тяг. Неисправности устранить, ослабшие гайки подтянуть и перешплинтовать.

- люфты и моменты поворачивания шаровых пальцев в наконечниках.

- состояние и крепление поворотных рычагов, шаровых пальцев оси. При необходимости подтянуть шаровые пальцы и гайки крепления поворотных рычагов;

- целостность и состояние продольной рулевой тяги;

- работу гидростанции, интегрального рулевого механизма. Подтекание масла не допускается.

4.3.2.7 Тормозная система троллейбуса 42003А

При необходимости произвести регулировочные работы согласно 3.9.6 настоящего руководства.
 

 

4.3.3 Пневмооборудование троллейбуса 42003А

Перед проведением ТО-2 выполнить работы в объеме ТО-1.

Осмотреть и провести ревизию, не снимая с троллейбуса, компрессора, ресиверов, блока подготовки воздуха, трубопроводов, тормозного крана, тормозных камер и других аппаратов, входящих в пневмопривод рабочего и стояночного тормозов.

4.3.3.1 Компрессор троллейбуса 42003А

Обслуживание компрессора проводить согласно технической документации на него.
 

 

4.3.3.2 Блок подготовки воздуха троллейбуса 42003А

Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, и дополнительно:

- убедиться в правильности настройки регулятора давления;

- убедиться в отсутствии конденсата в конденсационном ресивере пневмосистемы. При наличии конденсата в этом ресивере проверить все ресиверы пневмосистемы.

При наличии конденсата в ресиверах пневмосистемы необходимо:

- проверить работу клапана автоматического слива конденсата;

- проверить исправность осушителя воздуха, в случае присутствия влаги заменить патрон с адсорбентом;

- продуть ресивер регенерации сжатым воздухом.

 

 

 

4.3.3.3 Система открывания- закрывания дверей троллейбуса 42003А

Проверить состояние и крепление деталей и узлов пассажирских дверей и механизмов открывания и закрывания дверей, упоров, замков, створок дверей, нижних и верхних направляющих, роликов, крепление штапиков, состояние и крепление шлангов, концевых выключателей, рычагов, крепление и работу пневмораспределителя аварийного открывания дверей. Двери и механизм открывания-закрывания дверей должны быть исправны.

Не допускаются поломки и перекосы дверных створок: механизм должен обеспечивать четкое и полное открывание и закрывание в нормированное время от 3 до 5 с. Крепеж должен быть затянут и надежно зафиксирован. Утечки воздуха не допускаются.

Система сигнализации должна четко информировать водителя о положении дверей.

Кожуха дверных механизмов должны быть чистыми и исправными, их крышки - плотно и надежно закрываться и легко открываться. На крышках должны иметься предупреждающие таблички по аварийному открыванию дверей.

При необходимости снять узлы механизма, отремонтировать, собрать и отрегулировать механизм открывания и закрывания дверей.

4.3.4 Электрооборудование и аппараты троллейбуса 42003А

Перед проведением ТО-2 выполнить работы в объеме ТО-1.

4.3.4.1 Тяговый двигатель троллейбуса 42003А

Обслуживание тягового двигателя проводить в соответствии с технической документацией на него.

4.3.4.2 Токоприемники троллейбуса 42003А

а) Снять головки токоприемников для ревизии. Отсоединить провода от металлических контактных втулок, снять втулки.

Проверить состояние металлической и изоляционной втулок, качество напайки наконечников на концах штанговых проводов и их соединения в верхней и нижней частях штанги. При необходимости перепаять наконечники.

б) Проверить наличие и целостность шлангов у основания, при необходимости восстановить изоляцию, сменить шланги или провода. Установить отремонтированные контактные головки.

в) Проверить сопротивление изоляции токоприемников по ступеням, величина которого должна быть согласно 3.8.1.

г) Проверить состояние штанг токоприемников. Трещины, прожоги, погнутости не допускаются. Негодные штанги заменить. Незначительные погнутости выправить на месте с помощью специальной струбцины.

Допускается разность в длине токоприемников не более 50 мм.

д) Проверить крепление труб в штангодержателях, состояние и крепление пружин и натяжного устройства. Пружины и детали с дефектами заменить.

 

 

е) Проверить затяжку гаек крепления штанги в держателе.

Момент затяжки должен быть в пределах от 120 до 135 Н-м.

ж) Проверить состояние основания токоприемников, исправность изоляторов.

Проверить затяжку гаек крепления основания к раме.

Момент затяжки должен быть в пределах от 120 до 135 Н-м.

и) Проверить состояние колец для крепления веревок, ловителей. Веревки с оборванными прядями и узлами заменить.

к) Отрегулировать нажатие токоприемников на контактный провод.

л) Окрасить металлические детали токоприемников.

4.3.4.3 Катушки (реакторы помехоподавления), реактор сглаживающий троллейбуса 42003А

а) Очистить и продуть реакторы, катушки.

б) Проверить исправность катушек и их крепление, состояние подводящих проводов и их крепление.

4.3.4.4 Блок резисторов тормозных троллейбуса 42003А

а) Проверить крепление блока к раме и рамы к основанию. Протереть все фарфоровые изоляторы, проверить их состояние. Поврежденные изоляторы заменить.

б) Проверить крепление шпилек изоляторов, на которых укреплены резисторы, надежность контактных соединений, перемычек, наконечников.

в) Осмотреть фехралевую проволоку на отсутствие трещин, подгаров, оплавлений. Витки элементов должны иметь равномерный шаг, лежать в выемках изоляторов. Элементы сопротивления не должны провисать. Выводы должны быть надежно зажаты.

г) Проверить расстояние между токоведущими частями резисторов и деталями блока, которое должно быть не менее 20 мм.

д) Измерить сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 5 МОм, между:

- элементом сопротивления и каркасом блока;

- каркасом блока и рамой;

- рамой и кузовом.
 

 

4.3.4.5 Пульт водителя троллейбуса 42003А

Проверить крепление и работу коммутационных аппаратов на отсутствие заеданий.

4.3.4.6 Преобразователи =550/=28 В и =600/~380 В

Обслуживание провести в соответствии с технической документацией на них.

 

 

 

 

4.3.4.7 Электропечи салона и кабины троллейбуса 42003А

Проверить:

- целостность нагревательных элементов, изоляторов, исправность термореле;

- сопротивление изоляции нагревательного элемента относительно корпуса печи, которое должно быть не менее 10 МОм;

- работу и состояние вентиляторов.

4.3.4.8 Аккумуляторные батареи

Провести обслуживание в соответствии с технической документацией на АБ.

4.3.4.9 Все блоки, контроллеры хода и тормоза

а) Удалить пыль и грязь продувкой сухим сжатым воздухом и протиркой ветошью с электрооборудования, с решеток и вентиляционных каналов вентиляторов.

б) Открыть последовательно крышки с блоков, проверить исправность замков, состояние уплотнений. Удалить пыль, влагу и грязь с их панелей и элементов.

Проверить надежность крепления всех элементов, контактных соединений и подтянуть клеммные и болтовые соединения.

в) Снять дугогасительные камеры, протереть и проверить их целостность, следы подгаров зачистить стеклянной шкуркой, при наличии трещин, прогаров или отколов заменить.

г) Осмотреть контакторы: проверить состояние и крепление силовых и блокировочных контактов. Изношенные и поврежденные контакты заменить. При наличии подгаров и оплавлений металлокерамические контакты зачистить. Очистку серебряных контактов производить фетром, смоченном в уайт-спирите (бензине). Металлокерамические контакты не следует часто зачищать и обрабатывать даже при наличии копоти и небольших неровностей.

д) Проверить работу контакторов и реле на отсутствие механических заеданий и перекосов подвижного контакта относительно неподвижного.

Поперечное смещение контактов допускается не более 1 мм.

е) Проверить исправность притирающих и отключающих пружин, просевшие или лопнувшие заменить.

ж) Проверить состояние, целостность и крепление катушек, шунтов, подводящих проводов и пайку наконечников.

и) После замены изношенных деталей или ремонта необходимо проверить параметры контактного устройства и четкость срабатывания, при необходимости отрегулировать.

к) Проверить состояние монтажа: раскладку проводов, исправность и крепление скоб, наличие изоляционных прокладок, состояние и крепление перемычек из шинной меди, резисторов, проводов, наличие контрящих устройств. Неисправности устранить.

Расстояние между токоведущими деталями должно быть не менее 15 мм.

 

 

л) Поставить на место дугогасительные камеры без перекосов и боковой качки. Полюса камер должны плотно прилегать к магнитным полюсам сердечника. Запирающий механизм камер должен обеспечивать надежную их фиксацию. Проверить вручную работу контакторов и реле на отсутствие заеданий.

м) Проверить сопротивление изоляции панелей по отношению к кузову.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОТИРАТЬ БЕНЗИНОМ КАТУШКИ И ДРУГИЕ ДЕТАЛИ, ПОКРЫТЫЕ ИЗОЛЯЦИОННЫМ ЛАКОМ И ИМЕЮЩИЕ РЕЗИНОВУЮ ИЗОЛЯЦИЮ, ЗАЧИЩАТЬ КОНТАКТЫ НАЖДАЧНОЙ БУМАГОЙ.

 

 

4.3.4.10 Провода и электроизоляционные материалы троллейбуса 42003А

а) Проверить состояние проводов крышевого оборудования и оборудования под полом. При повреждении изоляции провода следует заменить.

При осмотре проводов на крыше и под полом следует проверить наличие поливинилхлоридных (ПВХ) трубок на скобах, крепящих провода; целостность ПВХ трубок, надетых на провода (порезанные заменить).

Концы ПВХ трубок должны быть обмотаны изоляционной лентой и хлопчатобумажными нитками во избежание попадания воды и грязи внутрь трубок.

ПВХ трубки не должны касаться токоведущих частей или оголенных концов проводов.

б) Проверить надежность крепления и целостность изоляторов.

Трещины и сколы фарфоровых изоляторов не допускаются.

в) Поручни входа-выхода покрыть электроизоляционным материалом (при его нарушении).

4.3.4.11 Цепи освещения, управления и сигнализации, система оповещения


а) Проверить работоспособность светильников салона, кабины, посадочных площадок, состояние и крепление арматуры, подводящих проводов, исправность ламп, надежность контактов.

Перегоревшие лампы, неисправные патроны, битые плафоны заменить.

Лампы устанавливать только предусмотренной мощности.

б) Проверить работоспособность световой и звуковой сигнализации, внешних световых приборов, сигнализацию закрывания и открывания дверей.

в) Проверить наличие уплотнений внешних световых приборов, исправность ламп и патронов. Неисправные детали заменить.

г) Произвести техническое обслуживание маршрутной информационной системы согласно документации на нее.

4.3.4.12 Система АБС троллейбуса 42003А


Провести техническое обслуживание системы АБС согласно технической документации на нее.
 

 

 

4.3.4.13 Разъемные соединения троллейбуса 42003А

Для обеспечения требуемой надежности и долговечности необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации и ухода:

- тщательно следить за тем, чтобы защитные чехлы, предохраняющие разъемные соединения от коррозии, были плотно надеты на узлы электрооборудования или состыкованы между собой;

- не рекомендуется без надобности разъединять разъемные соединения во избежание ослабления и нарушения контакта.

4.3.4.14 Стеклоочиститель и стеклоомыватель троллейбуса 42003А


Для сохранения долговечности стеклоочистителей необходимо соблюдать следующие правила:

- не допускать работу стеклоочистителя по сухому стеклу;

- осторожно обращаться со щетками, избегая деформации деталей во время установки на троллейбус;

- протирать резину 10 % раствором кальцинированной соды не реже одного раза в месяц;

- в случае примерзания резиноленты к стеклу, приподнять щетку на (5-10) мм, не включая при этом стеклоочиститель;

- резиноленту заменять через (80000-100000) км пробега.

Во избежание засорения жиклеров, установленных на пантографных рычагах, бачок насоса стеклоомывателя заполнять отфильтрованной жидкостью.

При необходимости прочистить жиклеры.
4.3.5 Смазка

Все узлы и агрегаты смазать в соответствии с химмотологической картой троллейбуса АКСМ42003А-000000.000 ХК.

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..