Второе техническое обслуживание (ТО-2) троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.3

Второе техническое обслуживание (ТО-2) троллейбуса 42003А



Перед проведением ТО-2 выполнить работы в объеме ТО-1 согласно 4.2.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ И ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТО-2 ПРОВЕРИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ И ТОК УТЕЧКИ.

ПОНИЖЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ И ПОВЫШЕННЫЙ ТОК УТЕЧКИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

При ТО-2 часть агрегатов и устройств снимают для ревизии и ремонта, троллейбус вывешивают на подъемниках и опускают на подставки.

Особое внимание надо обратить на состояние узлов, определяющих безопасность движения: рулевое управление, тормоза, колеса, осевой и радиальный люфты фланца ведущего вала моста.

В рулевом управлении проверяют состояние и крепление рычагов, тяг, люфты в шарнирных соединениях и рулевого колеса, проверяют и регулируют углы схождения управляемых колес, состояние и работу элементов гидростанции.

Проверяют состояние и действие тормозов: последовательность срабатывания электрического и пневматического тормоза, исправность и надежность крепления тяг, рычагов, вилок и т.д.

Действие механических тормозов ведущего моста определяют по "срыву сцепления" (началу вращения колес) при включении тягового электродвигателя (ТЭД) на первых позициях контроллера управления при заторможенных колесах или по быстроте "схватывания" (остановки) вращающихся колес.

На троллейбусе проверяют состояние и крепление тормозных кранов, тормозных камер с энергоаккумуляторами, осушителя воздуха, ресиверов, блока подготовки воздуха и др.

В подвеске троллейбуса проверяют износы и геометрические характеристики элементов оборудования, при необходимости заменяют на новые или отремонтированные амортизаторы, пневмоэлементы.

По пневмоборудованию проверяют работу компрессора на слух, время наполнения системы сжатым воздухом, величину общей утечки сжатого воздуха, температуру нагрева компрессора, отсутствие течи масла.

Тормозные резисторы очищают от пыли и грязи, проверяют состояние и крепление резисторных элементов, сопротивление изоляции на корпус, исправность изоляторов и контактных соединений, при необходимости заменяют неисправные изоляторы.

 

 

Блоки, контакторные панели очищают от пыли и грязи, проверяют состояние и крепление подвижных элементов, надежность контактных соединений, износ контактных деталей.

В салоне кузова проверяют крепление каркасов пассажирских сидений, при необходимости ремонтируют внутреннюю обшивку бортов и потолков, крышки люков пола, механизмы открывания и закрывания дверей, пассажирские сиденья, сиденье водителя, выполняют подкраску кузова.

После проведением ТО-2 троллейбус обкатывают пробегом на расстояние не менее 25 км с проверкой работы всех систем.

 

 

 

4.3.1 Кузов и основание троллейбуса 42003А

Проверить состояние:

- лакокрасочного и антикоррозийного покрытий. В случае их нарушения восстановить;

- надписей и обивки салона;

Восстановить или заменить изношенные детали и узлы кузова.

Ремонт небольших повреждений элементов наружной облицовки

Поврежденную поверхность очистить сухой чистой салфеткой и зашлифовать шлифовальной бумагой зернистостью 200.

Зашлифованную поверхность обезжирить салфеткой, смоченной очистителем или бензином БР-1, после чего высушить поверхность на воздухе.

Неровности заделать шпатлевкой. Зашлифовать слой шпатлевки бумагой зернистостью 360. Зашлифованное место обдуть сжатым воздухом. Зашпатлеванные места покрыть грунтовкой. Поверхности, не подлежащие окраски, защитить. На подготовленную для окраски поверхность нанести при помощи распылителя слой эмали, предварительно подобранной по цвету. Сушку производить на воздухе. При необходимости нанести второй слой эмали.

Нанесение на днище троллейбуса защитного слоя

Для защиты днища троллейбуса от коррозии и механических воздействий предусмотрено защитное покрытие.

Защитное покрытие необходимо возобновлять по мере его износа.

Разрыхление загрязнений на днище производить смесью, состоящей из бензина и дизельного топлива.

Ржавчину удалить механически и обезжирить бензином или очистителем.

Осуществить тщательную мойку струей теплой воды до полного удаления загрязнений.

Сушку днища производить на воздухе. Сушку можно ускорить обдувом днища сжатым воздухом. На сухую и чистую поверхность днища при помощи распылителя или кисти нанести слой защитного состава толщиной 2 мм (например, Динитрол 4941, Динитрол 4942, Тектил 230).

Замена стекол

Замену боковых, заднего и ветрового стекол производить в следующем порядке:

- просверлить отверстие в уплотнении между каркасом и стеклом;

- протянуть изнутри через отверстие в уплотнении режущую струну;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАБОТЫ ПО СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ СТЕКОЛ БЕЗ ЗАЩИТНЫХ ОЧКОВ И ПЕРЧАТОК.

 

 

 

 

- вырезать струной стекло и удалить его из оконного проема присосками;

- удалить острым ножом с кузова уплотняющий материал, оставляя на поверхности лишь слой, который послужит грунтом новому клею для стекла;

- в случае повреждения лакокрасочного покрытия кузова, загрунтовать поврежденные места для защиты их от коррозии;

- края вклеиваемых стекол шириной 30 мм тщательно очистить средством для очистки и обезжиривания поверхностей. Чистой салфеткой удалить остатки очищающего продукта;

- очищенная поверхность должна сохнуть на воздухе в течение 10 минут;

- нанести кисточкой на подготовленную поверхность равномерный слой праймера (грунт для стекла);

- оставить сохнуть нанесенный праймер не менее 10 минут. Если нанесенный слой разместился неравномерно, нанести повторный слой праймера;

- для нанесения клея открыть картуш, удалить вещество для сушки, проткнуть защитную пленку на конце винтовой головки и навинтить на картуш спецнаконечник;

- поместить в картуш-пистолет и нанести клей для стекла TEROSTAT 08590 непрерывным треугольным жгутом на металл кузова и стекло. Толщина жгута клея определяется отверстием спецнаконечника. Паз между стеклом и кузовом заделать клеем MS 939.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ С КОНСТРУКЦИОННЫМИ МОНТАЖНЫМИ КЛЕЯМИ И МАТЕРИАЛАМИ В ПЛОХО ПРОВЕТРИВАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ВБЛИЗИ ОТКРЫТОГО ОГНЯ. ИЗБЕГАТЬ ПОПАДАНИЯ КЛЕЕВ И МАТЕРИАЛОВ НА КОЖУ И В ГЛАЗА. ПОСЛЕ РАБОТЫ ВЫМЫТЬ РУКИ.

- установить при помощи присосок стекло в проем кузова через 10 минут после нанесения клея, надавив слегка на стекло. В случае необходимости произвести корректировку положения стекла;

- на время отвердевания клея зафиксировать стекла. Удалить остатки клея прежде, чем они высохнут;

- уплотнение образовавшихся щелей производить повторным нанесением клея;

После вклейки стекол не следует в течение 48-72 часов (время отвердевания) эксплуатировать троллейбус.

Замену стекол в блоке бокового окна водителя, вклеенного в проем каркаса, производить аналогично замене боковых и заднего стекол.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..