Троллейбус 42003А. Перечень характерных неисправностей

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

3.10

Троллейбус 42003А. Перечень характерных неисправностей - часть 1


При возникновении неисправностей в электрических системах троллейбуса на дисплее горит символ (красный) и в зоне оперативных сообщений (зона 22, рисунок 45) появляется запись о характере неисправности.


Таблица 3.2

 

 

Карданная передача

 

 

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Вибрация троллейбуса, усиливающаяся на определен­ной скорости движения

Стук в трансмиссии при трогании с места

Подтекание смазки из шлицевого соединения

 

Износ или ослабление крепления игольчатых подшипников и крестовин

Ослабление затяжки крепления фланцев на валу тягового двигателя или ведущей шестерни заднего моста

Ослабление болтов крепления карданного вала

Износ шлицевого соединения карданного вала

Неправильная сборка карданного вала (не совме­щены метки на трубе и скользящей вилке)

Деформированы детали карданного вала или потеря­ны балансировочные пласти­ны

Износ шлицевого соединения карданного вала

Износ уплотнительного кольца

Ослабление затяжки обоймы сальника

Проверить затяжку болтов крепления крышек подшип­ников, при необходимости подтянуть. Проверить осевой люфт в подшипниках кар­данных шарниров. В случае обнаружения люфта отпра­вить карданный вал в ремонт Проверить затяжку гаек, при необходимости подтянуть

Проверить затяжку болтов, при необходимости подтя­нуть

Проверить наличие люфта в шлицевом соединении.

В случае обнаружения люфта заменить карданный вал

Установить скользящую вилку по меткам

Отправить карданный вал в ремонт

Проверить наличие люфта в шлицевом соединении.

При обнаружении люфта отправить карданный вал в ремонт

Заменить кольцо Подтянуть обойму

 

 

 

 

 

 

Мосты

 

Возможные неисправности мостов и методы их устранения см. техническую документацию на них.

 

 

 

Колеса и шины

 

 

Утечка воздуха из шины

Поломка вентиля колеса

Разрушение или излом каркаса шины

Разрыв каркаса покрышки Повреждение борта покрышки

Перекос передних колес на ступицах или задних колес на барабанах

Неисправность золотниково­го вентиля

Прокол шины

Неплотное прилегание шины к колесному диску

Пониженное давление воздуха в шинах

Перегрузка троллейбуса

Удар о дорожное препятст­вие при движении с большой скоростью и сильно нагре­тых шинах

Неисправность колеса

Небрежный монтаж или демонтаж

Демонтировать колеса, после чего повторно установить их, избегая перекоса

Заменить золотник

Устранить прокол

Демонтировать колесо, вы­пустить воздух из шины, пе- ребортировать колесо, ис­ключив неплотное прилега­ние шины к колесному диску Демонтировать колесо, вы­пустить воздух, заменить вентиль

Заменить шину То же

Заменить шину. Соблюдать правила технической экс­плуатации троллейбуса

Проверить состояние колеса, при необходимости заменить

Заменить шину

 

 

Подвеска

 

Троллейбус постоянно наклонен в ту или иную сторону

Стук в подвеске

 

Неправильно отрегулировано положение кузова троллей­буса

Утечка воздуха между верхним и нижним фланцем и поршнем или в штуцере того или иного упругого пневматического элемента Износ шарниров головок реактивных штанг

Ослабление крепления реактивных штанг

Ослабление затяжки болтов клемм реактивных штанг

Отрегулировать положение кузова

Заменить упругий пневмо­элемент

Заменить шарниры

Ослабшие соединения затянуть

Затянуть гайки болтов

 

 

 

 

Рулевое управление

 

 

 

Заметное возрастание в тече­ние некоторого времени уси­лия, необходимого для прово­рачивания рулевого колеса

Отсутствует усиление гидроусилителя при повороте рулевого колеса в одну сторону

Стук в рулевом механизме

При вращении винта наблюдаются рывки и заедание в рулевом механизме

Необходимость частой до­ливки масла в бачок гидросис­темы рулевого управления. Наличие масла на наружной поверхности рулевого меха­низма

Недостаточен уровень масла в бачке насоса гидроусили­теля

Насос гидроусилителя не развивает необходимой про­изводительности вследствие засорения фильтра или изно­са деталей насоса

Засорение нагнетательной или сливной магистрали гидроусилителя

Повышенный зазор в зацеплениях рулевого механизма

Износ или деформация направляющих шариков

Разрушены или сильно изношены подшипники винта или вала сектора

Износ или разрушение зубьев поршня-рейки или сектора

Износ или повреждение сальников, прокладок или уплотнительного кольца, ослабление затяжки болтов крепления крышек картера

Проверить уровень масла в бачке насоса, при необходи­мости долить

Проверить состояние масла в бачке насоса. Если оно не прозрачное и белесое, то промыть фильтр бачка насо­са и заменить масло. Если не удается устранить дефект, демонтировать насос - на­править в ремонт, проверить состояние узлов и деталей

Разобрать магистрали и промыть входящие в них трубопроводы и шланги

Согласно инструкции на интегральный рулевой механизм

Согласно инструкции на интегральный рулевой механизм

То же То же

Подтянуть болты крепления крышки картера или заме­нить сальники, прокладки и уплотнительное кольцо

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..