Троллейбус 42003А. Первое техническое обслуживание (ТО-1) - часть 2
4.2.3 Пневмооборудование
а) Проверить:
- состояние и крепление компрессора, узлов автоматики, трубопроводов,
ресиверов;
- время заполнения пневмосистемы сжатым воздухом, предварительно
выпустив его из пневмосистемы. Время заполнения пневмосистемы сжатым
воздухом от 0 до 0,8-0,04 МПа не должно превышать 8 мин;
- герметичность пневмосистемы. Основное внимание обратить на
герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, т. к. здесь
чаще всего возникают утечки сжатого воздуха.
Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в
пневмосистеме (0,80-0,04) МПа, включенных потребителях сжатого воздуха и
неработающем компрессоре.
Места сильной утечки воздуха определяют на слух, слабой утечки - с
помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха из соединений трубопроводов
устранить подтяжкой или сменой отдельных элементов соединений.
Утечку устранить подтяжкой соединительных гаек со следующим моментом:
- для трубопроводов диаметром 6 мм - от 9,8 до 12,3 Н* м (от 1 до 1,25
кгс*м);
- для трубопроводов диаметром 8 мм - от 15,7 до 19,6 Н* м (от 1,52 до
2,0 кгс*м);
- для трубопроводов диаметром 10 мм - от 21,6 до 27,5 Н* м (от 2,2 до
2,8 кгс*м).
б) Отрегулировать работу тормозной системы (при необходимости) в
соответствии с 3.9.6.
4.2.3.1 Компрессор
Обслуживание компрессора проводить согласно технической документации на
него.
4.2.3.2 Блок подготовки воздуха
Выполнить работы, предусмотренные ЕО и дополнительно:
- убедиться в правильности настройки регулятора давления;
- убедиться в отсутствии конденсата в конденсационном ресивере
пневмосистемы. При наличии конденсата в этом ресивере проверить все
ресиверы пневмосистемы.
При наличии влаги в конденсационном ресивере необходимо:
- проверить работу клапана автоматического слива конденсата;
- заменить патрон с адсорбентом.
4.2.3.3 Система открывания - закрывания дверей
Проверить состояние и крепление:
- деталей и узлов пассажирских дверей и механизмов открывания и
закрывания дверей. Повреждения не допускаются;
- пневмотрубок. Перекручивание и их контакт с острыми кромками других
деталей не допускаются;
- герметичность пневмосистемы механизма открывания и закрывания дверей;
- резиновых уплотнений дверей и упоров, при этом резьбовые соединения
должны быть затянуты и надежно зафиксированы.
Не допускаются наличие люфтов в шарнирных соединениях и стуки при работе
механизма открывания и закрывания дверей.
4.2.4 Электрооборудование и аппараты
ВНИМАНИЕ! ОСМОТР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ОПУЩЕННЫХ
ТОКОПРИЕМНИКАХ И ОТКЛЮЧЕННЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. НАЧИНАТЬ ОСМОТР НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ 2-3 МИНУТЫ
(ВРЕМЯ РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРОВ) ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА.
Перед проведением ТО-1 продуть сухим сжатым воздухом давлением не более
0,2 МПа наружные поверхности электрооборудования, при этом штуцер подачи
сжатого воздуха должен находиться от оборудования на расстоянии не ближе
300 мм.
Необходимо проверить: состояние, исправность (работоспособность),
крепление и целостность оборудования, приборов, выключателей, сигнальных
ламп, проводов. Особое внимание уделить креплению проводов к клеммным
соединениям силового высоковольтного оборудования.
Произвести проверку состояния всех изоляторов электрооборудования.
Изоляторы не должны иметь повреждений, сколов, трещин. При повреждениях
изоляторы заменить.
Наружные поверхности изоляторов должны быть сухими и чистыми. При
необходимости протереть их ветошью.
ВНИМАНИЕ! ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРОВОДОВ И ИЗОЛЯЦИИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
Обслуживание провести в соответствии с технической документацией на них.
Проверить напряжение и индикатор заряда на самой АБ.
4.2.4.13 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Проверить их работоспособность, при необходимости заменить щетки рычагов
стеклоочистителя. Перед проверкой работы стеклоочистителя убедиться в
надежном креплении рычагов щеток.
4.2.4.14 Цепи управления, сигнализации и освещения,
система оповещения
Проверить работу всех цепей управления, сигнализации, освещения, обращая
особое внимание на работу устройства КТУ, надежность работы дверей в
различных режимах.
При необходимости произвести регулировки и заменить битые или треснутые
плафоны, перегоревшие лампы.
Произвести техническое обслуживание маршрутной информационной системы
согласно технической документации на нее.