Троллейбус 42003А. Первое техническое обслуживание (ТО-1) - часть 2

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Троллейбус 42003А. Первое техническое обслуживание (ТО-1) - часть 2

 



4.2.3 Пневмооборудование

а) Проверить:

- состояние и крепление компрессора, узлов автоматики, трубопроводов, ресиверов;

- время заполнения пневмосистемы сжатым воздухом, предварительно выпустив его из пневмосистемы. Время заполнения пневмосистемы сжатым воздухом от 0 до 0,8-0,04 МПа не должно превышать 8 мин;

- герметичность пневмосистемы. Основное внимание обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, т. к. здесь чаще всего возникают утечки сжатого воздуха.

Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмосистеме (0,80-0,04) МПа, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Места сильной утечки воздуха определяют на слух, слабой утечки - с помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха из соединений трубопроводов устранить подтяжкой или сменой отдельных элементов соединений.

Утечку устранить подтяжкой соединительных гаек со следующим моментом:

- для трубопроводов диаметром 6 мм - от 9,8 до 12,3 Н* м (от 1 до 1,25 кгс*м);

- для трубопроводов диаметром 8 мм - от 15,7 до 19,6 Н* м (от 1,52 до 2,0 кгс*м);

- для трубопроводов диаметром 10 мм - от 21,6 до 27,5 Н* м (от 2,2 до 2,8 кгс*м).

б) Отрегулировать работу тормозной системы (при необходимости) в соответствии с 3.9.6.

 

 

 

4.2.3.1 Компрессор

Обслуживание компрессора проводить согласно технической документации на него.

4.2.3.2 Блок подготовки воздуха

Выполнить работы, предусмотренные ЕО и дополнительно:

- убедиться в правильности настройки регулятора давления;

- убедиться в отсутствии конденсата в конденсационном ресивере пневмосистемы. При наличии конденсата в этом ресивере проверить все ресиверы пневмосистемы.

При наличии влаги в конденсационном ресивере необходимо:

- проверить работу клапана автоматического слива конденсата;

- заменить патрон с адсорбентом.

4.2.3.3 Система открывания - закрывания дверей

Проверить состояние и крепление:

- деталей и узлов пассажирских дверей и механизмов открывания и закрывания дверей. Повреждения не допускаются;

- пневмотрубок. Перекручивание и их контакт с острыми кромками других деталей не допускаются;

- герметичность пневмосистемы механизма открывания и закрывания дверей;

- резиновых уплотнений дверей и упоров, при этом резьбовые соединения должны быть затянуты и надежно зафиксированы.

Не допускаются наличие люфтов в шарнирных соединениях и стуки при работе механизма открывания и закрывания дверей.

4.2.4 Электрооборудование и аппараты

ВНИМАНИЕ! ОСМОТР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ОПУЩЕННЫХ ТОКОПРИЕМНИКАХ И ОТКЛЮЧЕННЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. НАЧИНАТЬ ОСМОТР НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ 2-3 МИНУТЫ (ВРЕМЯ РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРОВ) ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА.

Перед проведением ТО-1 продуть сухим сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа наружные поверхности электрооборудования, при этом штуцер подачи сжатого воздуха должен находиться от оборудования на расстоянии не ближе 300 мм.

Необходимо проверить: состояние, исправность (работоспособность), крепление и целостность оборудования, приборов, выключателей, сигнальных ламп, проводов. Особое внимание уделить креплению проводов к клеммным соединениям силового высоковольтного оборудования.

Произвести проверку состояния всех изоляторов электрооборудования. Изоляторы не должны иметь повреждений, сколов, трещин. При повреждениях изоляторы заменить.

Наружные поверхности изоляторов должны быть сухими и чистыми. При необходимости протереть их ветошью.

ВНИМАНИЕ! ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРОВОДОВ И ИЗОЛЯЦИИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НЕКАЛИБРОВАННЫМИ ПЛАВКИМИ ВСТАВКАМИ.

 

 

 

4.2.4.1 Тяговый двигатель

Обслуживание тягового двигателя проводить в соответствии с технической документацией на него.

4.2.4.2 Вспомогательные электрические машины (двигатель привода гидронасоса)

Осмотр вспомогательных электрических машин производить аналогично осмотру тягового двигателя.

4.2.4.3 Токоприемники

а) Проверить состояние и крепление:

- головок, штанг (погнутые выправить, прожоги не допускаются), держателей, штангового провода;

- вставок (изношенные заменить);

- изоляторов, веревок, ловителей;

- штанг в штангодержателе, состояние натяжных пружин, исправность резьбы тяг, наличие и крепление контргаек.

ВНИМАНИЕ! МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ ШТАНГИ В ДЕРЖАТЕЛЕ И

ОСНОВАНИЯ К РАМЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ 120 ДО 135 Н-М.

б) Проверить и отрегулировать нажатие токоприемников на контактный провод:

1) поднять левый токоприемник на высоту от 4,0 м от уровня дороги до головки токоприемника;

2) закрепить динамометр с пределом измерения не менее 200 Н и ценой деления не более 10 Н (1 кгс) за ушко головки токоприемника;

3) провести измерения;

4) поднять левый токоприемник на высоту 6,0 м от уровня дороги до головки токоприемника;

5) выполнить операции по 2)-3);

в) выполнить операции аналогичные б) с правым токоприемником.

Величина нажатия должна быть в пределах согласно 1.2.

Разница в усилиях нажатия токоприемников должна быть не более 20 Н (2 кгс).

4.2.4.4 Катушки (реакторы помехоподавления), реактор сглаживающий

Проверить крепление реакторов помехоподавления, катушек, состояние их изоляции и подводящих проводов. Устранить неисправности, протереть изоляторы.

4.2.4.5 Блок резисторов тормозных

а) Снять крышку блока, проверить состояние и надежность соединений перемычек и подводящих проводов.

6) Осмотреть и очистить изоляторы.

 

 

 

4.2.4.6 Выключатели автоматические

Проверить состояние контактов выключателей (при необходимости зачистить).
 

4.2.4.7 Пульт водителя

Проверить исправность спидометра, состояние и крепление выключателей. Отсутствие пломб на приборах не допускается.

4.2.4.8 Преобразователи =550/=28 В и =600/~380 В

Обслуживание произвести в соответствии с технической документацией на преобразователи.

Для их надежной работы выполнить следующие профилактические работы:

- очистить поверхность преобразователей от пыли и грязи;

- проверить затяжку гаек крышки. При необходимости подтянуть гайки для исключения возможности нарушения герметичности;

- проверить крепление преобразователей и контактов кабелей. Ослабление креплений не допускается;

- проверить исправность внешнего резистора R.
4.2.4.9 Электропечи салона и кабины

Проверить крепление защитных кожухов.
 

 

4.2.4.10 Блоки БКАБ, БЗ2, БКО, БКПП, БКВ, БКЗ, БОЗ, БКС, БУК

При необходимости зачистить контакты и подтянуть болтовые и винтовые соединения, проверить состояние автоматических выключателей.

4.2.4.11 Блок низковольтных предохранителей

Проверить целостность предохранителей (некалиброванные заменить).
 

4.2.4.12 Аккумуляторные батареи

Обслуживание провести в соответствии с технической документацией на них. Проверить напряжение и индикатор заряда на самой АБ.
 

 

4.2.4.13 Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Проверить их работоспособность, при необходимости заменить щетки рычагов стеклоочистителя. Перед проверкой работы стеклоочистителя убедиться в надежном креплении рычагов щеток.

 

 

 

4.2.4.14 Цепи управления, сигнализации и освещения, система оповещения

Проверить работу всех цепей управления, сигнализации, освещения, обращая особое внимание на работу устройства КТУ, надежность работы дверей в различных режимах.

При необходимости произвести регулировки и заменить битые или треснутые плафоны, перегоревшие лампы.

Произвести техническое обслуживание маршрутной информационной системы согласно технической документации на нее.

4.2.4.15 Грозоразрядник

а) Снять крышку, проверить крепление грозоразрядника, состояние стеклотекстолитовой панели, подводящих проводов.

Момент затяжки гаек крепления подводящих проводов должен быть (20 ±2) Н-м.

б) Протереть керамические части грозоразрядника фетром.

4.2.4.16 Устройство КТУ

Проверить работоспособность устройства КТУ в соответствии с 3.8.3.

4.2.4.17 Высоковольтные входные предохранители (блок БЗ1)

Проверить крепление и надёжность электрического подключения.

4.2.4.18 Блок БКА

Проверить целостность высоковольтного предохранителя FU1.

4.2.4.19 Конденсаторные батареи

Проверить отсутствие протекания жидкости.

ВНИМАНИЕ! КОНДЕНСАТОРНЫЕ БАТАРЕИ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. НА ВЫВОДАХ БАТАРЕЙ И НА ШИНЕ ИХ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ.

4.2.4.20 Счетчик электроэнергии

а) Очистить поверхность от пыли и грязи.

б) Проверить:

— надежность крепления счетчика и подводящих проводов. Ослабление креплений не допускается;

— исправность штатного шунта RS1;

— показания счетчика. Показания должны быть больше предыдущих

(при условии эксплуатации на линии).

ВНИМАНИЕ! УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧИИ ПЛОМБ В МЕСТАХ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СЧЕТЧИКА НА ИЗМЕРИТЕЛЬНОМ ШУНТЕ НА БЛОКЕ БКА.

 

 

4.2.4.21 Кондиционер

Обслуживание кондиционера проводить согласно технической документации на него.

4.2.5 Смазка

Все узлы и агрегаты смазать в соответствии с химмотологической картой троллейбуса АКСМ42003А-000000.000 ХК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..