Сезонное обслуживание троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.4

Сезонное обслуживание троллейбуса 42003А

СО выполняют два раза в год с целью подготовки троллейбуса к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам работы. Объем и сроки СО устанавливает руководитель предприятия в зависимости от местных условий.

Основная работа СО - смена зимней смазки на летнюю и наоборот.

Проведение работ по СО рекомендуется совмещать с техническим обслуживанием ТО-2.

При проведении СО выполнить следующие работы:

а) Осмотреть пневмосистему на отсутствие механических повреждений пневмоаппаратов и трубопроводов. Поврежденные элементы заменить.

б) Демонтировать влагомаслоотделитель и трубу от компрессора до влагомаслоотделите-ля, промыть горячей водой, после чего продуть сухим теплым воздухом.

в) Проверить работу компрессора (унос масла и время наполнения пневмосистемы), для

чего:

- отсоединить трубу компрессора от влагомаслоотделителя;

- расположить лист чистой белой бумаги на расстоянии (20 - 25) мм от конца трубы;

- отключить компрессор и удерживать лист в указанном положении в течение 1 мин.

При нормально отрегулированном компрессоре на листе должны появиться незначительные следы паров масла.

Время нарастания давления от 0 до 0,80 _ 0,04 МПа должно быть не более 8 мин. При повышенных величинах времени наполнения пневмосистемы или уноса масла произвести ремонт пневмосистемы или компрессора соответственно.

г) Проверить работу регулятора давления воздуха, отрегулировав величину давления включения-отключения компрессора, при давлении в пневмосистеме:

- на включение - (0,65 + 0,06) МПа;

- на отключение - (0,80 - 0,04) МПа.

д) Проверить эффективность работы системы осушки воздуха на троллейбусе.

При исправной системе осушки влага в конденсационном ресивере отсутствует. При наличии влаги в ресивере необходимо заменить патрон с адсорбентом.

Срок службы сменных патронов осушителя воздуха зависит от степени загрязнения, подаваемого от компрессора воздуха. В большинстве случаев достаточно, в зависимости от количества масла в подаваемом воздухе, делать замену осушающего патрона через 1,5 - 2 года.

Порядок работ при смене осушающего патрона:

- очистить поверхность осушителя воздуха от грязи;

- осушающий патрон не должен быть под давлением, для чего наполнить пневмосистему до давления отключения или ослабить резьбовое соединение на подводе 1 (рисунок 20);

- выкрутить патрон, вращая его против часовой стрелки с помощью специального ключа;

- протереть ветошью верхние части корпуса, при этом частицы грязи не должны

попадать в полость очищенного воздуха;

- замену осуществлять только новыми патронами;

- уплотнения слегка промасливать;

- новый патрон закручивать рукой (момент затяжки около 15 Н*м);

- использованные осушающие патроны утилизировать как особый мусор, т.к. в нем содержится осевшее масло.
 

е) Проверить герметичность соединений пневмосистемы (методом обмыливания). При наличии утечек воздуха неисправности устранить.

ж) С помощью пылесоса удалить пыль в отсеках электрооборудования на крыше, в отсеке установки электрокалориферного блока, прочистить дренажные выводы с ящика электрооборудования, проверить контакторы в ящике электропривода на крыше. Очистить сетки воздушных каналов в ящике электрооборудования на крыше и сетку фильтра отопителя кабины, расположенного под капотом.

и) Проверка работоспособности головок реактивных штанг проводится закруткой корпуса относительно защемленного пальца на угол (15 +5)°. После снятия усилия закрутки корпус головки должен возвратиться в первоначальное положение. Допускается недовозврат не более 5 °.

ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАНИЕ ОБОЙМ РЕЗИНОВОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА ГОЛОВКИ.

к) Проверить состояние автоматических выключателей.

л) Испытать лестницу сосредоточенной статической нагрузкой 1500 Н, приложенной к середине установленной в рабочее положение площадки лестницы в течение 10 минут. Деформация элементов лестницы и сварных швов не допускается.

 

 

4.5

Уход за лакокрасочным покрытием троллейбуса 42003А

В многослойном лакокрасочном покрытии возникают внутренние напряжения, приводящие к появлению в покрытии микротрещин. Микротрещины уменьшают блеск покрытий, в них скапливается грязь и влага. Постепенно трещины увеличиваются и достигают поверхности металла. Начинается коррозия металла и разрушение кузова.

Полностью остановить процесс разрушения лакокрасочных покрытий невозможно, однако его можно значительно замедлить. Для этого необходим постоянный и квалифицированный уход за лакокрасочным покрытием. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановления блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости - устранения мелких дефектов покрытий (сколы, трещины, царапины) до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится.

Частая мойка троллейбуса, содержание его в чистоте - одно из эффективных средств борьбы с коррозией, позволяющее продлить срок жизни троллейбуса. На чистой поверхности покрытий очаги коррозии можно легко обнаружить на ранней стадии и своевременно принять меры для предотвращения ее развития.

Троллейбус рекомендуется мыть сразу после возвращения из рейса, потому, что среди попавших на поверхность кузова загрязнений могут оказаться такие, которые постепенно ди-фундируют в покрытие: гидрон, деготь, смола. Засохшую грязь нужно размачивать водой до тех пор, пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших механических усилий, так как при этом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие.
Нельзя удалять пыль и грязь с кузова троллейбуса, протирая его сухим обтирочным материалом, так как при этом появляются многочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, потому что это приводит к преждевременному старению и разрушению покрытий. Лучше всего мыть кузов щеткой с длинным натуральным ворсом. Процесс мойки значительно ускоряется, а машина становится значительно чище, если в воду добавить автошампунь.

В состав автошампуней входят поверхностно-активные вещества, способствующие быстрому и эффективному удалению грязи, а также специальные добавки, замедляющие процесс коррозии. Автошампуни безвредны для лакокрасочных покрытий, резины и пластмасс. Все другие моющие средства (стиральные порошки, сода и др.) вызывают потускнение и постепенное разрушение покрытий и, кроме того, проникая в полости дверей, порогов, щели между сварными листами и под уплотняющие прокладки, способствуют развитию процесса коррозии, поэтому применять их для мытья троллейбусов не рекомендуется.

После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть троллейбус большим количеством воды, так как входящие в состав шампуней поверхностно-активные вещества, могут вызвать снижение твердости лакокрасочного покрытия.

ВНИМАНИЕ! МЫТЬ ТРОЛЛЕЙБУС АВТОШАМПУНЕМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СИЛЬНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЯХ. ПЛАНОВУЮ МОЙКУ ПРОИЗВОДИТЬ ЧИСТОЙ ВОДОЙ.

При мойке троллейбуса в щели, зазоры и не плотности кузова затекает вода, поэтому необходимо дать троллейбусу просохнуть. Особенно тщательно сушат кузов в зимнее время. Выезжать сразу после мойки троллейбуса на мороз не рекомендуется.

Обнаруженные во время мойки мелкие дефекты покрытий (сколы, трещины, царапины и др.) лучше сразу устранить, не давая ржавчине распространится дальше.

Постоянный и квалифицированный уход за лакокрасочным покрытием, не нарушение его слоя (царапины, сколы) являются необходимыми условиями для гарантийного срока эксплуатации лакокрасочного покрытия.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..