Система отопления кабины водителя(рисунок
42)состоит из
электропечи мощностью
6 кВт и двухскоростного вентилятора, аппаратуры защиты и управления.
В состав электропечи входят три группы нагревательных элементов, каждая
из которых состоит из шести трубчатых нагревателей (ТЭНов), и датчик
температуры.
Технические характеристики:
напряжение питания ТЭНов, В 550
напряжение питания вентилятора, В 24
напряжение питания датчика температуры,
В......................…………24
На панели электропечи кабины установлены две ручки:
левая ручка для управления заслонкой забора воздуха вентилятором
электропечи;
правая ручка для управления заслонками, расположенными в
воздуховоде, который распределяет подачу нагретого воздуха в
различные зоны кабины.
Левая ручка имеет следующие положения:
забор воздуха извне;
забор воздуха из кабины;
забор воздуха из кабины и снаружи в разных пропорциях
(промежуточное положение).
Правая ручка имеет следующие положения:
обдув стекол, при этом воздух поступает на пульт водителя и
стекла кабины;
обдув ног водителя, при этом воздух поступает на пульт водителя
и область ног водителя;
обдув пульта водителя, при этом воздух поступает на пульт
водителя.
Включение нагревательных элементов осуществляется переключателем
(SA4208),
расположенном на пульте, при этом можно включить:
обдув стекла (однократное нажатие и удержание в течение 2 с) На
дисплее горит символ
;
минимальный нагрев (второе нажатие на верхнюю часть выключателя). На
дисплее горит символ;
средний нагрев (третье нажатие на верхнюю часть выключателя). На
дисплее горит символ
;
максимальный нагрев (четвёртое нажатие на верхнюю часть
выключателя). На дисплее го-
рит символ ).
На дисплее в зоне символауказывается
действительная температура воздуха в каби-
не.Отключение
нагревательных элементов производиться удержанием кнопкив
течение
2 с.
Нагревательные элементы отключается автоматически при нажатии на
выключатель
SВ4209на
пульте водителя. Режим действует в течении 10 с.
Управление работой электропечи кабины и вентилятора электропечи
осуществляет узел № 56.
Для охлаждения в кабине водителя установлен кондиционерфирмы
"DELPHI".
На крыше кабины снаружи установлен блок кондиционера, состоящий из
испарителя и конденсатора. Привод компрессора установлен в ящике
электрооборудования на крыше троллейбуса.
На распределительной панели выхода воздуха, расположенной на потолке
кабины водителя, установлены две ручки управления. Одна ручка – для
включения режима вентилятора, другая – для включения режима
кондиционирования.
Выключатель SB4217 на пульте предназначен для подачи разрешения на
включение кондиционера.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТСУТСТВИИ НАПРЯЖЕНИЯ 550 В НЕ РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР И ЕГО
ОБДУВ.
Блок БУК предназначен для управления и защиты двигателя компрессора
кондиционера, установлен рядом с приводом компрессора.
Техническое описание, рекомендации по эксплуатации и техническому
обслуживанию кондиционера приведены в технической документации на него.
отопление салона
Применена система автоматического поддержания температуры воздуха в
салоне.
Система отопления салона(рисунок
43)состоит из трех
электрокалориферных блоков мощностью 6 кВт каждый.
Один электрокалориферный блок расположен под сиденьем напротив
передней двери по левому борту троллейбуса, другой – под сиденьем
напротив задней двери, третий электрокалорифер – по центру под
задним помостом.
Электрокалориферный блок состоит из трех групп нагревателей по шесть
ТЭНов в каждой группе, бесколлекторного вентилятора и датчика
температуры.
Каждый электрокалорифер включается отдельно собственным контактором
блока БКО.
Включение обогрева салона осуществляется выключателем(SB4230)
на пульте водителя. Индикация включения отопления салона
отображается на дисплее пульта – сим-
вол(зеленый).
Рядом с символом отображается индикация действительной средней
температуры в салоне.
Нагревательные элементы отключаются автоматически при нажатии на
выключатель SB4209 (проезд стрелок "без тока").
Режим действует в течении 10 с, затем происходит автоматически
включение отопления. В этом режиме обдув остаётся.
При отключении отопления автоматически включается режим охлаждения
отопителей.
При остывании отопителей ниже 50 °С вентиляторы отключаются.
Управление отопителями салона осуществляют узлы № 57, 58, 61.
Сигналы с датчиков температуры, установленных в кабине водителя и на
улице, поступают на узлы №56, 57, 58, 61.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ОТОПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ОСТАЁТСЯ ВКЛЮЧЕНА ДО
ОСТЫВАНИЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ДО 50 °С НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМКА
ЗАЖИГАНИЯ.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗРЯДА АБ ЗАРАНЕЕ ОТКЛЮЧАТЬ
ОТОПЛЕНИЕ.
Система вентиляции салона троллейбуса 42003А
Система вентиляции салона состоит из двух вентиляторов, нагнетающих
воздух в салон с забором извне. Вентиляторы установлены на крыше
троллейбуса в районе токоприемников.
Включение вентиляторов салона осуществляется автоматически при
достижении температуры воздуха в салоне выше 20 °С (при условии
отключенного состояния отопителей) или с пульта водителя
выключателем(SB4225).
Отключение выключателяпроизводится
однократным нажатием на него.
Индикация включения вентиляции салона отображается на дисплее пульта
горит символ(голубой).
Управление вентиляторами салона осуществляют узлы № 51 и № 53.
В салоне троллейбуса может быть установлен кондиционер (по
согласованию с заказчиком). Техническое описание, рекомендации по
эксплуатации и техническому обслуживанию кондиционера приведены в
технической документации на него.
Система вентиляции оборудования троллейбуса 42003А
Для обдува блока ИПТ под крышей в салоне по правому борту троллейбуса
установлен вентилятор. На воздуховоде системы вентиляции оборудования,
расположенной в ящике на крыше, установлена заслонка, имеющая два
положения: "Зима" и "Лето". В холодное и зимнее время заслонку
необходимо установить в положение "Зима", в теплое время года – в
положение "Лето".
З
еркала
заднего вида и боковое стекло кабины водителяоборудованы
электрообогревателями для предотвращения замерзания, которые включаются
переключателем(SB4213)
на пульте.
Дистанционное управление зеркалами осуществляется переключателем SA10
джойсти-
кового типа, расположенным по левую руку водителя на пульте.
Управление обогревом зеркал осуществляет узел № 44.
н) Приборы внешней световой сигнализации
Передние фары установлены в бампере троллейбуса. В фары встроены: фара
ближнего и дальнего света, подфарник. Рядом с фарами расположены
передние указатели поворотов.
На каждом борту троллейбуса установлены боковые повторители указателей
поворотов и боковые габаритные огни.
На заднем борту внизу слева и справа установлены фонари задние:
фара задняя противотуманная (цвет красный);
фонари заднего хода (цвет белый);
задние габаритные фонари (цвет красный) и интегрированный в него
сектор стопсигналов (цвет сектора красный);
указатель поворота.
Сзади и спереди на передней и задней масках вверху расположены
передний и задний контурные огни.
На крыше расположена фара рабочая (фара-прожектор) для освещения
головок токоприемников и контактных проводов. Фара-прожектор
включается при включении габаритных огней.
Включение габаритных огней, маршрутных указателей и ламп
подсветки выключателей на пульте производится при установке
центрального переключателя света(SА4210)
на пульте в первое положение.
При установке переключателя во второе положение дополнительно к
вышеперечисленному включается ближний свет фар. Индикация
включения ближнего света фар – горит символ на дисплее пульта(зеленый).
Переключение с ближнего света фар на дальний осуществляется
переключателем
(SA3), на рулевой колонке слева:
нижнее положение (фиксированное) включен дальний свет (при
включенном центральном переключателе света во втором положении);
верхнее положение (нефиксированное) включен дальний свет
независимо от включения других огней.
При включении дальнего света фар на дисплее пульта горит символ
(синий).
С пульта включаются:
задние противотуманные огни – выключателем(SB4218)
при включенных фарах дальнего или ближнего света (индикация
включения отображается на дисплее пульта горит символ(оранжевый);
–аварийная
световая сигнализация – выключателем(SB4229)
(индикация включения отображается на дисплее пульта – мигает символ
, (красный);
лампы заднего хода – при включении выключателя(SB4226)
в положение
"НАЗАД" ( индикация включения отображается на дисплее пульта –
горит символ (красный)
и мигает символR
(желтый).
При включении заднего хода работает звуковая сигнализация в
задней части троллейбуса Фонари стоп-сигналов включаются при
нажатии тормозной педали.
о) Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Стеклоочиститель предназначен для очистки ветрового стекла.
Включение стеклоочистителя и стеклоомывателя производится
переключателем (SА2), установленным на рулевой колонке справа. В
исходном положении переключателя стеклоочиститель отключен.
При повороте водителем переключателя "на себя" в первое
положение, стеклоочиститель включается на малую скорость
перемещения щеток. При повороте переключателя "на себя" во
второе положение, щетки движутся с большей скоростью. При
повороте переключателя "от себя" включается стеклоочиститель с
временной паузой между перемещениями щеток.
При нажатии на переключатель "вверх" включается стеклоомыватель
и стеклоочиститель. При отпускании переключателя некоторое время
обеспечивается автоматическое движение щеток для протирки
стекла.
Управление работой стеклоочистителя и стеклоомывателя
осуществляет узел №41.
п) Звуковая сигнализация
Звуковая сигнализация включает в себя: а) устройство сигнальное
акустическое;
б) звуковой сигнал С313, С314, установленный в передней части
троллейбуса;
в) звуковой сигнал С314 для сигнализации движения задним ходом
(включается при движении назад);
4) звуковые реле, предупреждающие о закрытии дверей.
Устройство сигнальное акустическое предназначено для подачи
звукового сигнала водителю:
о сигнализации аварийного открытия дверей салона;
об отсутствии высокого напряжения в контактной сети при
обесточке.
Управление звуковым сигналом осуществляет узел №41.
Звуковые сигналы С313, С314 управляются переключателями SА2 и
SA3, установленными на рулевой колонке справа и слева.
р) Маршрутная информационная система
МИС предназначена для информирования пассажиров о номере
маршрута, направлении движения, остановках.
Эксплуатацию и техническое обслуживание проводить согласно
технической документации на МИС.
Включение объявления следующего сообщения осуществляется
выключателем
(SB8202)
на пульте.
Включение текущего сообщения осуществляется выключателем(SB8201)
на
пульте.
В троллейбусе по согласованию с заказчиком может устанавливаться
МИС различных ти-
пов.
с) Устройство КТУ
Устройство КТУ производит контроль уровня токов утечки.
Информация о работе устройства КТУ отображается на дисплее
пульта.
Индикация работы – горит символ(зеленый)
– нормальное значение сопротивления изоляции.
При величине токаот
1,8 до 2,2 мАна
дисплее должен погаснуть зеленый символ
и загореться желтый символ(пониженное
значение сопротивления изоляции).
Привеличине
токаот
2,7 до 3 мАдолжен
погаснуть желтый символи
замигать красныйсимвол
(аварийное значение сопротивления изоляции).
В случае неисправности КТУ в нижней строке дисплея могут
появляться надписи:
«КТУ не подключено» в случае, если КТУ не подключено;
«КТУ не прошло тест» в случае, если при включении не прошёл
автоматический тест КТУ. Такое возможно штатно, если между
отключением и включением напряжения 24 В прошло время от 2
до 5 сек.Недопустимо
данное сообщение при первом включении напряжения 24 В.
Управление работой устройства КТУ осуществляет узел № 44.
Для обеспечения работы устройства КТУ предусмотрены 2
заземлителя, установленные под полом троллейбуса. Заземлители
должны обеспечивать надежный контакт с дорожным полотном.
ВНИМАНИЕ! НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ РЕГУЛЯРНЫЙ КОНТРОЛЬ КАСАНИЯ
ЗАЗЕМЛИТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА.
Цепи управления троллейбуса 42003А
Цепи управления включают:
выключатель АБ (ключ в замке на рулевой колонке);
пульт водителя;
микропроцессорную систему CAN-узлов.
Контроль органов управления всеми системами троллейбуса осуществляет
узел №42.
а) Выключатель АБ и цепей управления
Выключатель зажигания (SА1) (ключ в замке на рулевой колонке) имеет
следующие положения:
"0" – нейтральное положение, отключены АБ и цепи управления, рулевое
колесо заблокировано;
"I" – положение движения, включены АБ и цепи управления, рулевое колесо
разблокировано.
б) Пульт водителя
Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных
приборов на пульте водителя представлено на рисунке 44. Специальные
символы обозначения органов управления приведены в таблице 2.1.
На пульте водителя установлен дисплей, на котором отображается
информация о функционировании систем троллейбуса (рисунок 45).
Символы дисплея пульта водителя приведены в таблице 2.2.
Применение дисплея на пульте водителя позволяет осуществлять:
полную диагностику электрооборудования и элементов пневматической
системы;
интерактивное управление с полным отображением информации;
отображение текущего состояния систем;
интерактивную помощь при устранении возникших проблем. Управление
дисплеем осуществляет узел №43.
в) Микропроцессорная система
Суть микропроцессорной системы CAN-узлов – создание "информационного
поля" по обмену данными между электронными узлами троллейбуса.
Управление троллейбусом построено по рассредоточенному принципу, то есть
каждый контроллер управляет и контролирует свою часть электрической
схемы, по принципу минимального расстояния до аппаратов управления. При
этом ведётся постоянный контроль наличия всех контроллеров в сети и
выявления сбоя в работе каждого.
Обеспечивает питанием все CAN-узлы троллейбуса узел №42.
Вся информация по управлению, состояниям объектов управления, обмену
данными, а также информация по местоположению накапливается в устройстве
сбора диагностических данных (УСДД), которое установлено под люком в
кабине над правым колесом.