Отопление кабины троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 


 

Отопление кабины троллейбуса 42003А

 

 

Система отопления кабины водителя (рисунок 42) состоит из электропечи мощностью

6 кВт и двухскоростного вентилятора, аппаратуры защиты и управления.

В состав электропечи входят три группы нагревательных элементов, каждая из которых состоит из шести трубчатых нагревателей (ТЭНов), и датчик температуры.


 

Технические характеристики:

  • напряжение питания ТЭНов, В 550

  • напряжение питания вентилятора, В 24

  • напряжение питания датчика температуры, В......................…………24

На панели электропечи кабины установлены две ручки:

  • левая ручка для управления заслонкой забора воздуха вентилятором электропечи;

  • правая ручка для управления заслонками, расположенными в воздуховоде, который распределяет подачу нагретого воздуха в различные зоны кабины.

    image

    Левая ручка имеет следующие положения:

    • забор воздуха извне;

    • забор воздуха из кабины;

    • забор воздуха из кабины и снаружи в разных пропорциях (промежуточное положение).

      Правая ручка имеет следующие положения:

    • обдув стекол, при этом воздух поступает на пульт водителя и стекла кабины;

    • обдув ног водителя, при этом воздух поступает на пульт водителя и область ног водителя;

      image

      image

    • обдув пульта водителя, при этом воздух поступает на пульт водителя.

Включение нагревательных элементов осуществляется переключателем (SA4208),

расположенном на пульте, при этом можно включить:

  • обдув стекла (однократное нажатие и удержание в течение 2 с) На дисплее горит символ

    image ;

  • минимальный нагрев (второе нажатие на верхнюю часть выключателя). На дисплее горит символ image ;

  • средний нагрев (третье нажатие на верхнюю часть выключателя). На дисплее горит символ

    image ;

    image

  • максимальный нагрев (четвёртое нажатие на верхнюю часть выключателя). На дисплее го-

рит символ ).

На дисплее в зоне символа image указывается действительная температура воздуха в каби-

не. Отключение нагревательных элементов производиться удержанием кнопкиimage в течение

2 с.

Нагревательные элементы отключается автоматически при нажатии на выключатель

SВ4209 image на пульте водителя. Режим действует в течении 10 с.

Управление работой электропечи кабины и вентилятора электропечи осуществляет узел № 56.


 

Для охлаждения в кабине водителя установлен кондиционер фирмы "DELPHI".

На крыше кабины снаружи установлен блок кондиционера, состоящий из испарителя и конденсатора. Привод компрессора установлен в ящике электрооборудования на крыше троллейбуса.

На распределительной панели выхода воздуха, расположенной на потолке кабины водителя, установлены две ручки управления. Одна ручка – для включения режима вентилятора, другая – для включения режима кондиционирования.

Выключатель SB4217 на пульте предназначен для подачи разрешения на включение кондиционера.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТСУТСТВИИ НАПРЯЖЕНИЯ 550 В НЕ РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР И ЕГО ОБДУВ.


 

Блок БУК предназначен для управления и защиты двигателя компрессора кондиционера, установлен рядом с приводом компрессора.

Техническое описание, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию кондиционера приведены в технической документации на него.

  1. отопление салона

    Применена система автоматического поддержания температуры воздуха в салоне.

    Система отопления салона (рисунок 43) состоит из трех электрокалориферных блоков мощностью 6 кВт каждый.

    Один электрокалориферный блок расположен под сиденьем напротив передней двери по левому борту троллейбуса, другой – под сиденьем напротив задней двери, третий электрокалорифер – по центру под задним помостом.


     

    Электрокалориферный блок состоит из трех групп нагревателей по шесть ТЭНов в каждой группе, бесколлекторного вентилятора и датчика температуры.

    Каждый электрокалорифер включается отдельно собственным контактором блока БКО.

    Включение обогрева салона осуществляется выключателем image (SB4230) на пульте водителя. Индикация включения отопления салона отображается на дисплее пульта – сим-

    вол image (зеленый). Рядом с символом отображается индикация действительной средней

    температуры в салоне.


     

    Нагревательные элементы отключаются автоматически при нажатии на выключатель SB4209 (проезд стрелок "без тока") image . Режим действует в течении 10 с, затем происходит автоматически включение отопления. В этом режиме обдув остаётся.

    При отключении отопления автоматически включается режим охлаждения отопителей.

    При остывании отопителей ниже 50 °С вентиляторы отключаются.

    Управление отопителями салона осуществляют узлы № 57, 58, 61.

    Сигналы с датчиков температуры, установленных в кабине водителя и на улице, поступают на узлы №56, 57, 58, 61.


     

    ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ОТОПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ОСТАЁТСЯ ВКЛЮЧЕНА ДО ОСТЫВАНИЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ДО 50 °С НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ.


     

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗРЯДА АБ ЗАРАНЕЕ ОТКЛЮЧАТЬ ОТОПЛЕНИЕ.


     

     

     

     

    Система вентиляции салона троллейбуса 42003А

    Система вентиляции салона состоит из двух вентиляторов, нагнетающих воздух в салон с забором извне. Вентиляторы установлены на крыше троллейбуса в районе токоприемников.


     

    Включение вентиляторов салона осуществляется автоматически при достижении температуры воздуха в салоне выше 20 °С (при условии отключенного состояния отопителей) или с пульта водителя выключателем image (SB4225). Отключение выключателя image производится однократным нажатием на него.

    Индикация включения вентиляции салона отображается на дисплее пульта горит символ image (голубой).

    Управление вентиляторами салона осуществляют узлы № 51 и № 53.


     

    В салоне троллейбуса может быть установлен кондиционер (по согласованию с заказчиком). Техническое описание, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию кондиционера приведены в технической документации на него.

     

     

    Система вентиляции оборудования троллейбуса 42003А

 

Для обдува блока ИПТ под крышей в салоне по правому борту троллейбуса установлен вентилятор. На воздуховоде системы вентиляции оборудования, расположенной в ящике на крыше, установлена заслонка, имеющая два положения: "Зима" и "Лето". В холодное и зимнее время заслонку необходимо установить в положение "Зима", в теплое время года – в положение "Лето".


 

Зеркала заднего вида и боковое стекло кабины водителя оборудованы электрообогревателями для предотвращения замерзания, которые включаются переключателем image (SB4213) на пульте.

Дистанционное управление зеркалами осуществляется переключателем SA10 джойсти-

кового типа, расположенным по левую руку водителя на пульте.

Управление обогревом зеркал осуществляет узел № 44.


 

н) Приборы внешней световой сигнализации


 

Передние фары установлены в бампере троллейбуса. В фары встроены: фара ближнего и дальнего света, подфарник. Рядом с фарами расположены передние указатели поворотов.

На каждом борту троллейбуса установлены боковые повторители указателей поворотов и боковые габаритные огни.


 

На заднем борту внизу слева и справа установлены фонари задние:

  • фара задняя противотуманная (цвет красный);

    • фонари заднего хода (цвет белый);

    •  

      задние габаритные фонари (цвет красный) и интегрированный в него сектор стопсигналов (цвет сектора красный);

    • указатель поворота.


       

      Сзади и спереди на передней и задней масках вверху расположены передний и задний контурные огни.

      На крыше расположена фара рабочая (фара-прожектор) для освещения головок токоприемников и контактных проводов. Фара-прожектор включается при включении габаритных огней.


       

      Включение габаритных огней, маршрутных указателей и ламп подсветки выключателей на пульте производится при установке центрального переключателя света image (SА4210) на пульте в первое положение.

      При установке переключателя во второе положение дополнительно к вышеперечисленному включается ближний свет фар. Индикация включения ближнего света фар – горит символ на дисплее пульта image (зеленый).

      Переключение с ближнего света фар на дальний осуществляется переключателем

      image

      image

      image

      (SA3), на рулевой колонке слева:

      нижнее положение (фиксированное) включен дальний свет (при включенном центральном переключателе света во втором положении);

      image

      верхнее положение (нефиксированное) включен дальний свет независимо от включения других огней.

      При включении дальнего света фар на дисплее пульта горит символ (синий).

      С пульта включаются:

    •  

      задние противотуманные огни – выключателем image (SB4218) при включенных фарах дальнего или ближнего света (индикация включения отображается на дисплее пульта горит символ image (оранжевый);

    image

     аварийная световая сигнализация – выключателем image (SB4229) (индикация включения отображается на дисплее пульта – мигает символ , (красный);

    image

    • лампы заднего хода – при включении выключателя image (SB4226) в положение

      "НАЗАД" ( индикация включения отображается на дисплее пульта – горит символ (красный)

      image

      и мигает символ R

      (желтый).


       

      При включении заднего хода работает звуковая сигнализация в задней части троллейбуса Фонари стоп-сигналов включаются при нажатии тормозной педали.


       

      о) Стеклоочиститель и стеклоомыватель

      Стеклоочиститель предназначен для очистки ветрового стекла.

      image

      image

      Включение стеклоочистителя и стеклоомывателя производится переключателем (SА2), установленным на рулевой колонке справа. В исходном положении переключателя стеклоочиститель отключен.

      При повороте водителем переключателя "на себя" в первое положение, стеклоочиститель включается на малую скорость перемещения щеток. При повороте переключателя "на себя" во второе положение, щетки движутся с большей скоростью. При повороте переключателя "от себя" включается стеклоочиститель с временной паузой между перемещениями щеток.

      При нажатии на переключатель "вверх" включается стеклоомыватель и стеклоочиститель. При отпускании переключателя некоторое время обеспечивается автоматическое движение щеток для протирки стекла.

      Управление работой стеклоочистителя и стеклоомывателя осуществляет узел №41.


       

      п) Звуковая сигнализация

      Звуковая сигнализация включает в себя: а) устройство сигнальное акустическое;

      б) звуковой сигнал С313, С314, установленный в передней части троллейбуса;

      в) звуковой сигнал С314 для сигнализации движения задним ходом (включается при движении назад);

      4) звуковые реле, предупреждающие о закрытии дверей.


       

      Устройство сигнальное акустическое предназначено для подачи звукового сигнала водителю:

    • о сигнализации аварийного открытия дверей салона;

    • об отсутствии высокого напряжения в контактной сети при обесточке.


       

      Управление звуковым сигналом осуществляет узел №41.

      Звуковые сигналы С313, С314 управляются переключателями SА2 и SA3, установленными на рулевой колонке справа и слева.

      р) Маршрутная информационная система


       

      МИС предназначена для информирования пассажиров о номере маршрута, направлении движения, остановках.

      Эксплуатацию и техническое обслуживание проводить согласно технической документации на МИС.

      Включение объявления следующего сообщения осуществляется выключателем

      image (SB8202) на пульте.

      Включение текущего сообщения осуществляется выключателем image (SB8201) на

      пульте.

      В троллейбусе по согласованию с заказчиком может устанавливаться МИС различных ти-

      пов.


       

      с) Устройство КТУ

      Устройство КТУ производит контроль уровня токов утечки. Информация о работе устройства КТУ отображается на дисплее пульта.

      Индикация работы – горит символ image (зеленый) – нормальное значение сопротивления изоляции.

      При величине тока от 1,8 до 2,2 мА на дисплее должен погаснуть зеленый символ image

      и загореться желтый символ image (пониженное значение сопротивления изоляции).

      При величине тока от 2,7 до 3 мА должен погаснуть желтый символ image и замигать красный image символ (аварийное значение сопротивления изоляции).

      В случае неисправности КТУ в нижней строке дисплея могут появляться надписи:

      • «КТУ не подключено» в случае, если КТУ не подключено;

      •  

        «КТУ не прошло тест» в случае, если при включении не прошёл автоматический тест КТУ. Такое возможно штатно, если между отключением и включением напряжения 24 В прошло время от 2 до 5 сек. Недопустимо данное сообщение при первом включении напряжения 24 В.


       

      Управление работой устройства КТУ осуществляет узел № 44.


       

      Для обеспечения работы устройства КТУ предусмотрены 2 заземлителя, установленные под полом троллейбуса. Заземлители должны обеспечивать надежный контакт с дорожным полотном.


       

      ВНИМАНИЕ! НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ РЕГУЛЯРНЫЙ КОНТРОЛЬ КАСАНИЯ ЗАЗЕМЛИТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА.


       

 

 

 

 

 

 

Цепи управления троллейбуса 42003А

Цепи управления включают:
выключатель АБ (ключ в замке на рулевой колонке);
пульт водителя;
микропроцессорную систему CAN-узлов.

Контроль органов управления всеми системами троллейбуса осуществляет узел №42.
а) Выключатель АБ и цепей управления
Выключатель зажигания (SА1) (ключ в замке на рулевой колонке) имеет следующие положения:
"0" – нейтральное положение, отключены АБ и цепи управления, рулевое колесо заблокировано;
"I" – положение движения, включены АБ и цепи управления, рулевое колесо разблокировано.

б) Пульт водителя
Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных приборов на пульте водителя представлено на рисунке 44. Специальные символы обозначения органов управления приведены в таблице 2.1.

На пульте водителя установлен дисплей, на котором отображается информация о функционировании систем троллейбуса (рисунок 45).
Символы дисплея пульта водителя приведены в таблице 2.2.

Применение дисплея на пульте водителя позволяет осуществлять:
полную диагностику электрооборудования и элементов пневматической системы;
интерактивное управление с полным отображением информации;
отображение текущего состояния систем;
интерактивную помощь при устранении возникших проблем. Управление дисплеем осуществляет узел №43.

в) Микропроцессорная система
Суть микропроцессорной системы CAN-узлов – создание "информационного поля" по обмену данными между электронными узлами троллейбуса.

Управление троллейбусом построено по рассредоточенному принципу, то есть каждый контроллер управляет и контролирует свою часть электрической схемы, по принципу минимального расстояния до аппаратов управления. При этом ведётся постоянный контроль наличия всех контроллеров в сети и выявления сбоя в работе каждого.

Обеспечивает питанием все CAN-узлы троллейбуса узел №42.
Вся информация по управлению, состояниям объектов управления, обмену данными, а также информация по местоположению накапливается в устройстве сбора диагностических данных (УСДД), которое установлено под люком в кабине над правым колесом.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..