Проверка устройства КТУ троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

3.8.3

Проверка устройства КТУ троллейбуса 42003А

 

 

ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРКУ УСТРОЙСТВА КТУ ПРОВОДИТЬ ПРИ ОПУЩЕННЫХ ТОКОПРИЕМНИКАХ.

Порядок проведения проверки:

 

 

  • включить АБ, при этом должен пройти тест работоспособности КТУ и на дисплее пульта должен мигнуть один раз красный символ image , затем загореться зелёный символ image;

     

     

  •  

    кратковременно подать напряжение плюс 30 В между корпусом троллейбуса и любого из заземлителей от внешнего источника постоянного тока (полярность значения не имеет), при этом на дисплее должен погаснуть символ image (зеленый), замигать символ  image (красный), и включиться прерывистый звуковой сигнал.


 

Тест позволяет проверить исправность устройства КТУ, исправность работы аварийной индикации тока утечки и звукового сигнала.

 

 

 

3.8.4 Проверка работоспособности систем троллейбуса 42003А

 

 

 

а) Проверку работоспособности цепей управления, сигнализации и блокировки осуществлять следующим образом:

− при снятых токоприемниках, отключенных всех автоматических выключателях, незаполненной пневмосистеме и открытых дверях троллейбуса включить стояночный тормоз, включить АБ замком зажигания, при этом на пульте водителя должны:

image

− мигать на дисплее красными цветом стрелки в указателях давления «Передний контур» и «Задний контур»;

    • прерывисто мигать на дисплее символ стояночного тормоза

      Р (красный);

    • гореть символ изображение троллейбуса с незакрытыми дверями (оранжевый);

    • гореть красные светодиоды в выключателях управления дверями;

    • гореть символ image (зелёный);

      image

    • мигать на дисплее символ 550 V (красный);

    • гореть символ В

      (зелёный);


       

      image

    • указатель напряжения на дисплее должен показывать напряжение от 20 до 24 В;

      image

    •  

      гореть символ и звучать непрерывный звуковой сигнал, сигнализирующий об отсутствии напряжения 550 В. При нажатии на выключатель этот символ должен погаснуть и должна прекратиться звуковая сигнализация;

      ххххх.х

       

    • загореться через (5-10) с показания счётчика+ ххххх.х kW*h

    • в нижней строке дисплея должны быть надписи:

      «Контроль неисправности в норме 600/380 В №1»

      «Контроль неисправности в норме 600/380 В №2»

      «Контроль неисправности в норме 550/28 В №1»

      «Контроль неисправности в норме 550/28 В №2»

      «Отключен выключатель 600 В отопителя кабины»;

      «Отключен выключатель 600 В отопителей салона»;

      «Отключен выключатель 600 В преобразователей 550/28 В»;

      «Отключен выключатель 600 В преобразователей 600/380 В»;

    • установить токоприемники на контактную сеть;

    • включить автоматические выключатели на блоке БЗ2, при этом должны погаснуть надписи на дисплее, говорящие об отключении выключателей 600 В;

    • включить переключатель 550 В на пульте, напряжение на указателе напряжения должно возрасти до (26,5–30) В;

      image

    • должен загореться символ 550 V (зелёный) на дисплее пульта;

    • должен загореться символ ;

    •  

      через время не более 10 с должен включиться компрессор. Компрессор включится при давлении воздуха в тормозных контурах и питающей магистрали (0,65 + 0,06) МПа. Выждать время до заполнения воздухом пневмосистемы троллейбуса и отключения компрессора. Компрессор должен автоматически отключиться при достижении давления воздуха в тормозных контурах и питающей магистрали (0,80 – 0,04) МПа;

    •  

      отключить переключатель 550 В, отключить стояночный тормоз. Выдержать оборудование в данном режиме в течение 5 мин. После истечения данного времени должно произойти включение прерывистого звукового сигнала троллейбуса. Включить стояночный тормоз, при этом АБ должны отключиться;

    •  

      отключить, затем через 5 с снова включить выключатель зажигания. Включить переключатель 550 В;

    •  

      закрыть двери выключателями на пульте водителя, при этом символ изображения троллейбуса с открытыми дверями на дисплее должен погаснуть;

      image

    •  

      убедиться в отсутствии людей, а также объектов ближе 10 м перед троллейбусом, отключить стояночный тормоз, плавно нажать на небольшой угол ходовую педаль, при этом должен включиться режим хода (троллейбус должен начать движение). Отпустить ходовую педаль;

    • нажать выключатель движения вперед на пульте, при этом должен погаснуть зелёный символ image ;

    • нажать выключатель движения назад image на пульте, при этом на пульте появиться сим-

      image

      image

      вол R

      и включиться звуковой сигнал в задней части троллейбуса. Нажать на небольшой

      угол ходовую педаль, при этом должен включиться режим хода (троллейбус должен начать движение назад). Отпустить ходовую педаль;

      image

    •  

      нажать выключатель движения вперед image на пульте водителя, при этом должен загореться зелёный символ ;

    •  

      нажимать на тормозную педаль до упора такое количество раз, чтобы стрелки указателей давления зашли в красную область. Нажать на ходовую педаль, при этом не должен включаться режим хода. Отпустить ходовую педаль;

    •  

      выждать время до заполнения воздухом пневмосистемы троллейбуса и отключения компрессора;

    •  

      открыть переднюю дверь салона. Нажать на ходовую педаль, при этом не должен включаться режим хода. Отпустить ходовую педаль, закрыть переднюю дверь салона. Провести аналогичную проверку отсутствия режима хода при открытии второй двери салона;

      image

    •  

      включить стояночный тормоз, нажать педаль хода. Включить выключатель проезда стрелки image на пульте, при этом должен быть слышен характерный акустический шум от тормозных реостатов в течение нескольких секунд. Отпустить педаль хода;

    •  

      включить выключатель гидроусилителя , при этом должен заработать двигатель гидроусилителя. Отключить переключатель 550 В, при этом, через интервал времени 10 с должен отключиться двигатель гидроусилителя. Отключить выключатель гидроусилителя, включить переключатель 550 В;


       

      ВНИМАНИЕ! ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ВКЛЮЧИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ВЫСОКОМ НАПРЯЖЕНИИ.


       

      image

      image

       при закрытых дверях включить выключатель остановочного тормоза В

      , при этом

      не должен загораться символ включения остановочного тормоза В

      на дисплее пульта. От-

      image

      крыть любую дверь салона, при этом должен загореться символ включения остановочного тор-

      моза

      В (зеленый) на дисплее пульта. Закрыть двери салона, при этом символ включения ос-

      тановочного тормоза должен погаснуть. Нажать педаль тормоза, при этом символ включения остановочного тормоза должен загореться. Отключить выключатель остановочного тормоза;

    •  

      отключить, затем повторно включить выключатель зажигания. Убедиться, что при включении кратковременно загорается символ АВS (желтый) на дисплее пульта;


       

      б) Проверить работоспособность системы штангоулавливания

      Включить выключатель image (SB4207) на пульте. Снять с контактного провода правый токоприемник и, удерживая его на высоте подвески контактных проводов, сместить на небольшое расстояние в сторону оси троллейбуса. Отпустить веревку штангоуловителя правого

      токоприемника, при этом правый токоприемник под действием пружины должен начать движение вверх, а затем, при срабатывании механизма опускания токоприемников, оба токоприемника должны опуститься на высоту (3,6 3,8) м над уровнем дороги вниз и установиться вдоль оси троллейбуса, при этом на дисплее пульта должен мигать символ image (белый). Аналогичную операцию провести с другим токоприемником. Для повторного срабатывания штангоуловителя необходимо либо отключить, затем включить заново систему штангоулавливания, либо кратковременно поставить штангу на контактную сеть и подать напряжение 550 В.


       

      Проверить работу системы штангоуловливания в режиме принудительного съема токоприемников следующим образом:

      • установить токоприемники на контактные провода;

      •  

        нажать и удерживать в течении 2 с выключатель image (SB4212) на пульте, при этом оба токоприемника должны опуститься на высоту (3,6 3,8) м над уровнем дороги вниз и установиться вдоль оси троллейбуса, при этом на дисплее пульта должен мигать символ image (бе-

      лый).


       

      в) Проверить работоспособность внешних световых приборов:

      1. установить токоприемники на контактную сеть, включить выключатели на блоке БЗ2, включить выключатель зажигания, включить переключатель 550 В на пульте. Установить центральный переключатель света image на пульте в первое положение, при этом должны загореться все габаритные огни, символ габаритных огней image (жёлтый) на дисплее пульта, лампы подсветки выключателей на пульте. Нажать на выключатель image один раз (задние противотуманные огни), при этом противотуманные огни не должны загораться;


         

        image

      2. установить центральный переключатель света image во второе положение, при этом дополнительно к приборам, перечисленным в 1) должны загореться фары и символ дальнего света фар (синий) или символ ближнего света фар image (зелёный) на дисплее пульта. Переключателем image на подрулевой колонке проверить работу фар: в верхнем фиксированном положении рычага должен включаться ближний свет, в нижнем – дальний свет

        image

        image

        image

        фар и символ (синий) на дисплее пульта. Оставляя выключательimage включенным, нажать на выключатель один раз, при этом противотуманные фары должны загореться. Переключить выключатель в положение I , при этом фары (дальнего и ближнего света)

        должны погаснуть, а противотуманные огни продолжать гореть.

        При повторном нажатии на выключатель противотуманные огни должны погаснуть. Одновременно с противотуманными огнями должен гореть символ image (оранжевый) на дисплее пульта.

        image

      3. установить рычаг переключателя image в верхнее нефиксированное положение при этом должен включиться дальний свет фар и символ дальнего света (синий) на дисплее пульта;

      4. установить рычаг переключателя image в положение «от себя», при этом должны включиться указатели правого поворота. Перевести рычаг переключателя в положение «на себя», при этом должны включиться указатели левого поворота. Одновременно с указателями поворотов должен мигать символ поворотов image или image (зеленый) на дисплее пульта;

        image

      5. нажать на тормозную педаль, при этом должны загореться задние фонари стоп – сигналов;

      6. при включенных АБ нажать один раз на выключатель , затем один раз на выключа-

        image

        image

        тель , при этом должны загореться задние фонари, замигать символ заднего хода R

        (желтый) на дисплее пульта и включиться звуковой сигнал в задней части троллейбуса; нажать на выключатель image , звуковой сигнал должен перестать звучать и должен погаснуть символ заднего хода на дисплее пульта;

      7. при включенных АБ включить выключатель аварийной сигнализации image на пульте, при этом должны включиться указатели поворотов левого и правого, одновременно с указателями поворотов должен мигать символ аварийной световой сигнализации image (красный) на дисплее пульта;

        image

      8. при отключенных АБ включить выключатель аварийной сигнализации image на пульте, при этом должны включиться указатели левого и правого поворотов и одновременно с ука-

      зателями поворотов должен мигать символ (красный) на дисплея пульта;

      г) Проверить включение внутреннего освещения при помощи выключателей на пульте:

      •  

        при отключенных АБ нажать на выключатель image (освещение салона) один раз, при этом должны загореться два светильника в салоне, расположенные возле дверных проёмов. Отключить светильники салона, нажав на выключатель image один раз.

      •  

        нажать на выключатель image (освещение кабины), при этом должен загореться светильник в кабине, нажать на выключатель image второй раз, при этом свет в кабине должен погаснуть;

         

      •  

        включить АБ, повернув замок зажигания в крайнее правое положение. Нажать на выключатель один раз, при этом должны загореться четыре светильника, нажать на выключатель второй раз, при этом должны дополнительно загореться шесть светильников салона, нажать на выключатель image третий раз, при этом свет в салоне должен погаснуть.

      д) При включенных АБ проверить работу подрулевых переключателей и работу звукового сигнала поочередным включением переключателей, расположенных на рулевой колонке:

       

      SА3 – подача звукового сигнала, включение сигналов поворота и света фар;

      SA2 – подача звукового сигнала, включение стеклоочистителя и стеклоомывателя. Нажать на торцовые части переключателей, при этом должен включаться звуковой сигнал.

      е) В холодное время года перед выездом необходимо проверить работу электропечей при помощи переключателей на пульте:

      image включение обогрева кабины; image включение обогрева салона.

      ж) После наполнения воздухом пневмосистемы, то есть после автоматического отключения компрессора по достижении давления воздуха (0,80 0,04) МПа проверить работу дверей пассажирского салона.

      Проверить работоспособность системы аварийного открытия дверей снаружи при помощи поворота красных ручек на панелях дверей троллейбуса и изнутри троллейбуса, нажимая соответствующие кнопки. При этом двери должны открываться снаружи вручную, а при возврате ручки в исходное положение автоматически, изнутри автоматически.

      Режим автоматического открывания дверей в результате попадания между створками дверей постороннего предмета:

    •  

      разместить между створкой передней пассажирской двери и перегородкой предмет шириной 115 мм min;

    •  

      нажать левую клавишу переключателя передней двери, при этом передняя дверь должна закрыться;

    •  

      при достижении створкой постороннего предмета она должна вернуться в исходное положение, последующее закрытие возможно при повторном нажатии клавиши переключателя;

    •  

      проверить работоспособность системы автоматического открытия второй двери троллейбуса, нажимая соответствующие клавиши переключателей и размещая посторонний предмет между створками.


       

       

       

      и) Проверить работу стеклоочистителя и стеклоомывателя, задавая предусмотренные режимы работы переключателем на рулевой колонке;


       

      к) Проверить режим аварийного отключения электрооборудования троллейбуса, установив аварийный выключатель (кнопочный) image на пульте во включенное положение.

      При этом электрооборудование троллейбуса должно отключиться. л) Проверить работу информационной системы.

      м) Проверить работу противоугонного устройства:

      •  

        вынуть ключ из замка выключателя цепей управления электродвигателя, расположенного на рулевой колонке;

      •  

        повернуть рулевое колесо в любую сторону, при этом должно механически блокироваться его вращение;

      •  

        вставить ключ в замок выключателя цепей управления электродвигателя и включить цепи управления, при этом рулевое колесо должно механически разблокироваться.


       

      н) Проверить работу системы опускания кузова при помощи выключателя

      SB4208 на пульте. Однократно нажать выключатель image, при этом троллейбус должен наклониться на правую сторону.

      Закрыть двери пассажирского салона – троллейбус должен начать выравниваться. Индикация о состоянии положения подвески отображается на дисплее пульта (см. таблицу 2.2 к рисунку 45).


       

      image

      о) Проверить функционирование аппарели при помощи выключателя (SB4232) на пульте водителя. Удерживать выключатель до полного выезда аппарели и ее фиксации.

      Световая индикация работы аппарели отображается на дисплее пульта водителя (рисунок 45 б). На изображении троллейбуса в районе передней двери (зона 25) должен отображаться символ:

      • аппарель выезжает (красный мигает);

      • аппарель выехала и зафиксировалась (зеленый горит);


       

      image

      Возврат аппарели в исходное положение осуществляется кратковременным нажатием на выключатель , или отпусканием выключателя до достижения крайнего положения аппарелью при этом на дисплее отображается символ аппарель заезжает (желтый горит). После заезда аппарели зона 25 погаснет.


       

      п) Проверить работу счетчика электроэнергии. Показания на дисплее пульта должны совпадать с показаниями на счётчике.


       

      ВНИМАНИЕ! СЧЕТЧИК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИНДИЦИРУЕТ ПОКАЗАНИЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ НАПРЯЖЕНИЯ 550 В


       

      р) Проверить функционирование системы АБС согласно технической документации на нее.


       

      с) Перед началом движения необходимо на пульте:

    • включить замок зажигания;

    • включить переключатель напряжения 550 В (SA4206);

  • выбрать направление движения выключателями: image (SВ4222) вперед,

    image (SВ4226) – назад (по умолчанию при включении напряжения 24 В выбрано движение

    вперед);

  • включить насос гидроусилителя руля выключателем image (SB4203);

– отключить стояночный тормоз.


 

Начать движение, плавно нажав на педаль хода.


 

т) Торможение рабочей и вспомогательной (электроторможение) тормозными системами осуществляется нажатием на педаль тормоза.

В начале нажатия, до 1/2 хода педали, срабатывает электрическая система торможения, при более глубоком нажатии – пневматическая рабочая тормозная система.


 

image

Торможение стояночной тормозной системой осуществляется поворотом рукоятки, которая находится под левой рукой водителя, при этом на пульте должен загореться контроль-

ный светодиод

Р ( красный мигающий).


 

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПРИ ПЕРЕРЫВАХ (НА КОНЕЧНЫХ СТАНЦИЯХ) КОНТРОЛИРОВАТЬ КАСАНИЕ ОБОИХ ЗАЗЕМЛИТЕЛЕЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА.


 

При движении от КБ необходимо снять токоприёмники и включить переключатель

550 В. При этом на дисплее пульта загорится символ работы троллейбуса от КБ -

550 V (синий).

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..