Эксплуатация троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Эксплуатация троллейбуса 42003А

Повышение удобства эксплуатации троллейбуса обеспечивается за счет:
использования прямой и косвенной диагностики электрической и пневматической систем;
возможности обеспечения дистанционного контроля технического состояния троллейбуса. Информация о повреждениях в системах троллейбуса выводится на дисплей пульта водителя (рисунок 45), зона 22);
возможности оперативного диспетчирования;
снижения эксплуатационных затрат на обслуживание;
применения автоматической системы смазки.

 

Обкатка троллейбуса 42003А

Одним из решающих условий обеспечения долговечности, эксплуатационной надежности и экономичности троллейбуса является его правильная обкатка в начальный период эксплуатации.
При обкатке троллейбуса необходимо руководствоваться инструкцией АКСМ 25003.00090 "Технологическая инструкция. Обкатка троллейбусов".

В течение всего периода обкатки следует соблюдать следующие ограничения:
скорость движения не должна превышать 60 км/ч;
нагрузка троллейбуса не должна быть более 75 % от номинальной.

В период обкатки необходимо регулярно проверять степень нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картера редуктора ведущего моста, тягового двигателя, а также состояние креплений и соединений.
После 100 км пробега подтянуть гайки крепления колес.
После обкатки должно быть проведено техническое обслуживание, и только затем можно постепенно выходить на эксплуатацию троллейбуса с полной нагрузкой.
 

 

 

 

3.2 Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании троллейбуса 42003А


3.2.1 Повышение электробезопасности в троллейбусе осуществляется за счет:

- применения схематических решений, позволяющих компенсировать токи утечки;

- применения устройства КТУ, предупреждающего о возможности его появления;

- применения дистанционного контроля за работой устройства КТУ.

Основными условиями надежной работы и успешной эксплуатации троллейбуса являются знание устройства его узлов и агрегатов, а также строгое выполнение указаний по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу за ним.

ВНИМАНИЕ! ОСМОТР И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТРОЛЛЕЙБУСА ПРОВОДИТЬ ПРИ ОБЕСТОЧЕННЫХ ТОКОПРИЕМНИКАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОД ДУГИ ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА ШТАНГ, ПО ИСТЕЧЕНИИ НЕ МЕНЕЕ ОДНОЙ МИНУТЫ ПОСЛЕ ИХ ОТКЛЮЧЕНИЯ (ВРЕМЯ РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРОВ) И ОТКЛЮЧЕННЫХ АБ.

 

 

 

3.2.2 К эксплуатации и обслуживанию троллейбуса 42003А допускаются лица:

- изучившие настоящее руководство по эксплуатации;

- знающие принцип работы оборудования троллейбуса, его составных частей и имеющие соответствующую квалификацию.

3.2.3 Эксплуатация троллейбуса 42003А запрещается в случаях:

- неисправности оборудования;

- ослабления крепежных соединений;

- высокой загрязненности и запыленности электрооборудования;

- величины сопротивления изоляции ниже значения, приведенного в 1.2 (см. примечание);

- с током утечки выше допустимых норм.

Подробные неисправности механического и электрического оборудования, с которыми запрещается выпуск троллейбуса на линию, изложены в 3.10.

3.2.4 Перед выездом троллейбуса 42003А на линию проверить:

- ток утечки в соответствии с 3.8.2.

- техническое состояние троллейбуса.

Особое внимание обратить на работу тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителя, состояние АБ, давление в шинах;

- наличие на стойках окон закрепленных в фиксаторах молотков для разбивания стекол (в случае необходимости аварийного выхода), огнетушителей в кабине водителя и салоне, их исправность.

 

 

 

3.2.5. В случае необходимости покинуть троллейбус водитель обязан:

 

    • затормозить троллейбус стояночным тормозом;

    • отключить гидроусилитель руля выключателем image (SB4203) на пульте;

    • отключить контакторы полярности, переключателем 550 В (SA4206) на пульте;

    • отключить электропечи салона и кабины;


       

      ВНИМАНИЕ! ОТКЛЮЧЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАРАНЕЕ,

      НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ ЗА 10 МИНУТ ДО ОТКЛЮЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 24 В.


       

    • отключить АБ и достать ключ из замка зажигания;

    • снять токоприемники с контактной сети.

    • установить противооткатный упор хотя бы под одно колесо.

 

 

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОКИДАТЬ ТРОЛЛЕЙБУС, НЕ ПОСТАВИВ ЕГО НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ.

 

 

 

 

3.2.6 Действия водителя троллейбуса 42003А при возникновении пожара:


 

а) Остановить троллейбус, если тот находится в движении (при возможности приняв максимально вправо) и затормозить его стояночным тормозом.


 

б) Опустить токоприёмники.


 

в) Включить выключатели открытия пассажирских дверей на пульте водителя.


 

г) Нажать аварийный выключательimageна пульте, при этом должно отключиться электрооборудование троллейбуса.

ВНИМАНИЕ! АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ image И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ОТКРЫТИЯ ПАССАЖИРСКИХ ДВЕРЕЙ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРОЛЛЕЙБУСА.


 

г) Если токоприемники не опустились, то опустить их вручную, соблюдая правила техники электробезопасности.


 

д) Объявить об эвакуации и обеспечить эвакуацию пассажиров. Если двери автоматически не открылись, водитель должен сам или с помощью пассажиров открыть двери вручную аварийными выключателями, расположенными в районе дверей внутри троллейбуса или, расположенными на панелях дверей снаружи троллейбуса и, при необходимости, обеспечить эвакуацию через аварийные выходы (отдельные окна пассажирского салона, обозначенные специальными надписями, разбив их молотками, закрепленными на оконных стойках: по левому борту 3 молотка, по правому борту 1 молоток).


 

е) Приступить к тушению пожара штатными огнетушителями. ж) Вызвать по телефону 101 пожарную команду.

 

 

 

 

3.2.7 При проведении ремонтных работ на линии (аварийно-технической службой) выполнять следующие требования:

а) Не работать под троллейбусом, находящимся на дороге с уклоном. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить троллейбус, установить под колеса противооткатные упоры, снять токоприемники.

б) Подъем троллейбуса осуществлять только на ровной горизонтальной поверхности. При подъеме и установке троллейбуса на домкраты устанавливать их только на ровный твердый грунт. Не работать и не находиться под троллейбусом, если последний стоит на домкратах без страхующих подставок.

в) При работе под троллейбусом следует размещаться между колесами вдоль машины.

Влезать под троллейбус и вылезать из под него только со стороны, противоположной

проезду.

г) Выполняя работу несколькими лицами, согласовывать между собой свои действия.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫХОД ВОДИТЕЛЯ НА КРЫШУ ТРОЛЛЕЙБУСА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ.

РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ НА КРЫШЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ В ДЕПО СПЕЦИАЛИСТАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННЫХ РАБОТ.

 

 

 

д) В случае работы с высоковольтным оборудованием необходимо снять токоприёмники, отключить КБ и переключатель 550 В на пульте водителя.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ С ВКЛЮЧЕННЫМИ КОНТАКТОРАМИ КОНДЕНСАТОРНЫХ БАТАРЕЙ И ВКЛЮЧЕННОМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ 550 В НА ПУЛЬТЕ. ВНИМАНИЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ИЛИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОМПРЕССОРА СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В КОМПРЕССОРЕ, ОТКЛЮЧИТЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ.

 

 

3.2.8 При буксировке троллейбуса 42003А необходимо:

- отключить остановочный тормоз выключателем на пульте;

- выполнить электрическое подключение к буксировочной розетке;

- включить аварийную световую сигнализацию выключателем image на пульте.

Буксировка троллейбуса должна производиться с подключением его пневмосистемы к пневмосистеме тягача-буксировщика. Для подключения питания пневмосистемы троллейбуса сжатым воздухом от внешнего источника (тягача -буксировщика) имеется буксировочный клапан (под передним бампером за декоративным кожухом). При невозможности подключения пневмосистемы троллейбуса необходимо вывернуть болт 11 (рисунок 34) энергоаккумуляторов тормозных камер ведущего моста.

Буксируемый троллейбус должен управляться водителем. Скорость буксировки должна быть не более 20 км/ч.

Буксировку проводить только на жесткой сцепке, при этом расстояние между троллейбусом и тягачом не должно превышать 4 м. Сцепное устройство не должно ограничивать перемещение троллейбуса относительно тягача на повороте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..