Проверка работоспособности оборудования троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

3.8 Проверка работоспособности оборудования троллейбуса 42003А


3.8.1 Проверка сопротивления изоляции электрических цепей троллейбуса 42003А


ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ОПУЩЕННЫХ ТОКОПРИЕМНИКАХ И ВСЕХ ВКЛЮЧЕННЫХ ЭЛЕКТРОЦЕПЯХ.

Проверка сопротивления изоляции высоковольтных (далее - в/в) цепей от корпуса троллейбуса должна проводиться мегаомметром на напряжение 1000 В.

Проверка сопротивления изоляции между в/в и низковольтными (далее - н/в) цепями должна проводиться мегаомметром на напряжение 500 В.

Проверка сопротивления изоляции н/в цепей от корпуса троллейбуса должна проводиться мегаомметром на напряжение 500 В.

Проверка сопротивления изоляции стоек и поручней, входных ступеней и створок дверей должна проводиться мегаомметром на напряжение 500 В.

Для подключения мегаомметра к корпусам электрооборудования или троллейбуса использовать зачищенные или никелированные элементы корпусов, обеспечивающие электрический контакт с цепью мегаомметра.

Величина сопротивления изоляции по а)-е) должна быть согласно требованиям 1.2 настоящего руководства.

а) Проверка сопротивления изоляции в/в цепей от корпуса троллейбуса должна проводиться в следующем порядке:

1) замкнуть принудительно контакты контакторов КМ1 и КМ2 блока БКПП;

2) замкнуть принудительно контактор КМ1 блока БКЗ;

3) включить выключатели блока БЗ2;

4) измерить величину сопротивления изоляции между шунтом RS1 на блоке БКА и корпусом троллейбуса;

5) разомкнуть контакты контакторов блоков БКПП, БКЗ.

Примечание - Если далее будет проводиться проверка сопротивления изоляции между в/в и н/в цепями, то данный пункт не выполнять.

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСА К КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ КОНТАКТОРАХ.

б) Проверка сопротивления изоляции между в/в и н/в цепями должна проводиться в следующем порядке:

1) выполнить операции по а) 1)-3);

2) провода 106 (105), 101 снять с АБ, замкнуть между собой и заизолировать от корпуса;

3) отключить от соединителей ХР1, ХР2 и ХS3 пульта управления информационной системой (производства МЭМЗ) жгуты и в разрыв между соединителями пульта и жгутами установить технологические жгуты АКСМ.685621.013 и АКСМ.685621.014 (2 шт.).

Отключить от соединителей ХР2 и ХР3 пульта управления информационной системой (производства "Интеграл") и от соединителя ХР1 бегущей строки жгуты и в разрыв между соединителями пульта и жгутами установить технологические жгуты АКСМ.685621.015 и АКСМ.685621.016, в разрыв между соединителем бегущей строки и жгутом установить жгут АКСМ.685621.015;

4) измерить величину сопротивления изоляции между шунтом RS1 и проводом 101 н/в распределительного клеммника, расположенного возле блока БКА;

5) разомкнуть контакты контакторов блоков БКПП, БКЗ.

в) Проверка сопротивления изоляции н/в цепей от корпуса должна проводиться в следующем порядке:

1) выполнить операции по б) 2)-3) ;

2) измерить величину сопротивления изоляции между проводом 101 клеммника, расположенного под крышкой с правой стороны в кабине, и корпусом троллейбуса;

3) убрать технологические жгуты.

г) Проверка сопротивления изоляции между поручнями на входе возле дверей и корпусом троллейбуса должна проводиться в следующем порядке

1) присоединить одну клемму мегаомметра к корпусу троллейбуса;

2) установить на поручень обойму контактную 054.200-0000;

3) подсоединить вторую клемму мегаомметра к обойме контактной;

4) измерить величину сопротивления изоляции;

5) отсоединить клеммы мегаомметра, снять обойму контактную с поручня;

6) повторить операции по 1)-5), проверяя каждый поручень.

Примечание - Обойма контактная 054.200-0000, изготовитель УП "Белкоммунмаш".

д) Проверка сопротивления изоляции между входной ступенью в проеме двери и корпусом троллейбуса должна проводиться в следующем порядке:

1) установить пластину контактную 054.201-0000 на входную ступень дверного проема;

2) присоединить одну клемму мегаомметра к пластине контактной, вторую - к корпусу троллейбуса;

3) измерить величину сопротивления изоляции, снять пластину контактную с входной ступени;

4) повторить операции по 1) - 3), измеряя величину сопротивления изоляции входной ступени второй пассажирской двери.

Примечание - Пластина контактная 054.201-0000, изготовитель УП "Белкоммунмаш".

е) Проверка сопротивления изоляции между панелями дверей и корпусом троллейбуса должна проводиться в следующем порядке:

1) установить пластину контактную 054.201-0000 на панель первой пассажирской двери;

2) подсоединить одну клемму мегаомметра к пластине контактной, вторую - к корпусу троллейбуса;

 

 

3) измерить величину сопротивления изоляции;

4) отсоединить клеммы мегаомметра, снять пластину контактную с панели пассажирской двери;

5) повторить операции по 1) - 4), измеряя величину сопротивления изоляции панели второй пассажирской двери.

ж) Проверка сопротивления изоляции обмотки электродвигателя компрессора и корпусом электродвигателя компрессора (первая ступень), корпусом электродвигателя компрессора и корпусом троллейбуса (вторая ступень) должна проводиться в следующем порядке:

1) подсоединить одну клемму мегаомметра к одной из клемм фильтра А101 (расположен на крыше), другую - к корпусу электродвигателя компрессора;

2) измерить величину сопротивления изоляции;

з) подсоединить одну клемму мегаомметра к корпусу электродвигателя компрессора, другую - к корпусу троллейбуса;

4) измерить величину сопротивления изоляции.

Величина сопротивления изоляции каждой ступени должна быть не менее 5 МОм.

и) Проверка сопротивления изоляции между в/в цепями тягового двигателя и корпусом тягового двигателя (первая ступень), корпусом тягового двигателя и корпусом троллейбуса (вторая ступень) должна проводиться в следующем порядке:

1) подсоединить одну клемму мегаомметра к любой клемме на клеммной коробке тягового двигателя, другую клемму - к корпусу тягового двигателя;

2) измерить величину сопротивления изоляции;

3) подсоединить одну клемму мегаомметра к корпусу тягового двигателя, другую клемму

- к корпусу троллейбуса;

4) измерить величину сопротивления изоляции;

Величина сопротивления изоляции каждой ступени должна быть не менее 5 МОм.

к) Проверка сопротивления изоляции между головкой токоприемников и штангами (первая ступень), штангами и основанием токоприемников (вторая ступень), основанием токоприемников и корпусом троллейбуса (третья ступень) должна проводиться в следующем порядке:

1) удалить эмаль в следующих точках подключения мегаомметра:

- металлическая часть штанги возле головки токоприемника;

- болт держателя штанги;

- основание штанги в районе держателя;

- опора основания токоприемника;

2) подсоединить одну клемму мегаомметра к щеке головки токоприемника, другую клемму - к металлической части штанги возле головки токоприемника. Измерить величину сопротивления изоляции;

3) подсоединить одну клемму мегаомметра к болту держателя штанги, другую клемму -к основанию штанги в районе держателя. Измерить величину сопротивления изоляции;

4) подсоединить одну клемму мегаомметра к опоре основания токоприемника, другую клемму - к корпусу троллейбуса. Измерить величину сопротивления изоляции.

Величина сопротивления изоляции каждой ступени должна быть не менее 5 МОм.

 

 

 

3.8.2 Проверка токов утечки троллейбуса 42003А

ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРКУ ВЕЛИЧИНЫ ТОКОВ УТЕЧКИ ПРОВОДИТЬ ПОВЕРЕННЫМ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРОМ.

Проверка токов утечки должна проводиться в следующем порядке:

- провести организационно-технические мероприятия, исключающие возможность прикосновения персонала к корпусу троллейбуса во время проверки;

- установить троллейбус на площадке, обеспечивающей электрическую изоляцию колес от токопроводящих элементов, соединенных с землей. Поставить троллейбус на стояночный тормоз, открыть первую пассажирскую дверь;

- подключить одну клемму миллиамперметра к зачищенной или к металлической никелированной части корпуса троллейбуса;

- подключить вторую клемму миллиамперметра к поверенному контуру заземления.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ В КАЧЕСТВЕ КОНТУРА ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНУЮ, ВОДОПРОВОДНУЮ И ГАЗОВУЮ СИСТЕМЫ.

- установить оба токоприемника на контактный провод плюс 550 В;

- выключатель зажигания на рулевой колонке установить в положение I;

- включить АБ и выключатели блока БЗ2;

- включить переключатель 550 В на пульте водителя;

- измерить по миллиамперметру ток утечки, величина которого должна быть согласно требованиям 1.2 (см. примечание);

- установить все органы управления в отключенное положение, снять токоприемники с контактной сети.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..