3.8 Проверка работоспособности оборудования
троллейбуса 42003А
3.8.1 Проверка сопротивления изоляции электрических цепей троллейбуса
42003А
ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ
ОПУЩЕННЫХ ТОКОПРИЕМНИКАХ И ВСЕХ ВКЛЮЧЕННЫХ ЭЛЕКТРОЦЕПЯХ.
Проверка сопротивления изоляции высоковольтных (далее - в/в) цепей от
корпуса троллейбуса должна проводиться мегаомметром на напряжение 1000
В.
Проверка сопротивления изоляции между в/в и низковольтными (далее - н/в)
цепями должна проводиться мегаомметром на напряжение 500 В.
Проверка сопротивления изоляции н/в цепей от корпуса троллейбуса должна
проводиться мегаомметром на напряжение 500 В.
Проверка сопротивления изоляции стоек и поручней, входных ступеней и
створок дверей должна проводиться мегаомметром на напряжение 500 В.
Для подключения мегаомметра к корпусам электрооборудования или
троллейбуса использовать зачищенные или никелированные элементы
корпусов, обеспечивающие электрический контакт с цепью мегаомметра.
Величина сопротивления изоляции по а)-е) должна быть согласно
требованиям 1.2 настоящего руководства.
а) Проверка сопротивления изоляции в/в цепей от корпуса троллейбуса
должна проводиться в следующем порядке:
1) замкнуть принудительно контакты контакторов КМ1 и КМ2 блока БКПП;
Примечание - Если далее будет проводиться проверка сопротивления
изоляции между в/в и н/в цепями, то данный пункт не выполнять.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСА К КОНТАКТНОЙ
СЕТИ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ КОНТАКТОРАХ.
б) Проверка сопротивления изоляции между в/в и н/в цепями должна
проводиться в следующем порядке:
1) выполнить операции по а) 1)-3);
2) провода 106 (105), 101 снять с АБ, замкнуть между собой и
заизолировать от корпуса;
3) отключить от соединителей ХР1, ХР2 и ХS3 пульта управления
информационной системой (производства МЭМЗ) жгуты и в разрыв между
соединителями пульта и жгутами установить технологические жгуты
АКСМ.685621.013 и АКСМ.685621.014 (2 шт.).
Отключить от соединителей ХР2 и ХР3 пульта управления информационной
системой (производства "Интеграл") и от соединителя ХР1 бегущей строки
жгуты и в разрыв между соединителями пульта и жгутами установить
технологические жгуты АКСМ.685621.015 и АКСМ.685621.016, в разрыв между
соединителем бегущей строки и жгутом установить жгут АКСМ.685621.015;
4) измерить величину сопротивления изоляции между шунтом RS1 и проводом
101 н/в распределительного клеммника, расположенного возле блока БКА;
в) Проверка сопротивления изоляции н/в цепей от корпуса должна
проводиться в следующем порядке:
1) выполнить операции по б) 2)-3) ;
2) измерить величину сопротивления изоляции между проводом 101 клеммника,
расположенного под крышкой с правой стороны в кабине, и корпусом
троллейбуса;
3) убрать технологические жгуты.
г) Проверка сопротивления изоляции между поручнями на входе возле дверей
и корпусом троллейбуса должна проводиться в следующем порядке
1) присоединить одну клемму мегаомметра к корпусу троллейбуса;
2) установить на поручень обойму контактную 054.200-0000;
3) подсоединить вторую клемму мегаомметра к обойме контактной;
4) измерить величину сопротивления изоляции;
5) отсоединить клеммы мегаомметра, снять обойму контактную с поручня;
6) повторить операции по 1)-5), проверяя каждый поручень.
5) повторить операции по 1) - 4), измеряя величину сопротивления
изоляции панели второй пассажирской двери.
ж) Проверка сопротивления изоляции обмотки электродвигателя компрессора
и корпусом электродвигателя компрессора (первая ступень), корпусом
электродвигателя компрессора и корпусом троллейбуса (вторая ступень)
должна проводиться в следующем порядке:
1) подсоединить одну клемму мегаомметра к одной из клемм фильтра А101
(расположен на крыше), другую - к корпусу электродвигателя компрессора;
2) измерить величину сопротивления изоляции;
з) подсоединить одну клемму мегаомметра к корпусу электродвигателя
компрессора, другую - к корпусу троллейбуса;
4) измерить величину сопротивления изоляции.
Величина сопротивления изоляции каждой ступени должна быть не менее 5
МОм.
и) Проверка сопротивления изоляции между в/в цепями тягового двигателя и
корпусом тягового двигателя (первая ступень), корпусом тягового
двигателя и корпусом троллейбуса (вторая ступень) должна проводиться в
следующем порядке:
1) подсоединить одну клемму мегаомметра к любой клемме на клеммной
коробке тягового двигателя, другую клемму - к корпусу тягового
двигателя;
2) измерить величину сопротивления изоляции;
3) подсоединить одну клемму мегаомметра к корпусу тягового двигателя,
другую клемму
- к корпусу троллейбуса;
4) измерить величину сопротивления изоляции;
Величина сопротивления изоляции каждой ступени должна быть не менее 5
МОм.
к) Проверка сопротивления изоляции между головкой токоприемников и
штангами (первая ступень), штангами и основанием токоприемников (вторая
ступень), основанием токоприемников и корпусом троллейбуса (третья
ступень) должна проводиться в следующем порядке:
1) удалить эмаль в следующих точках подключения мегаомметра:
- металлическая часть штанги возле головки токоприемника;
- болт держателя штанги;
- основание штанги в районе держателя;
- опора основания токоприемника;
2) подсоединить одну клемму мегаомметра к щеке головки токоприемника,
другую клемму - к металлической части штанги возле головки
токоприемника. Измерить величину сопротивления изоляции;
3) подсоединить одну клемму мегаомметра к болту держателя штанги, другую
клемму -к основанию штанги в районе держателя. Измерить величину
сопротивления изоляции;
4) подсоединить одну клемму мегаомметра к опоре основания токоприемника,
другую клемму - к корпусу троллейбуса. Измерить величину сопротивления
изоляции.
Величина сопротивления изоляции каждой ступени должна быть не менее 5
МОм.
3.8.2 Проверка токов утечки троллейбуса 42003А
ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРКУ ВЕЛИЧИНЫ ТОКОВ УТЕЧКИ ПРОВОДИТЬ ПОВЕРЕННЫМ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРОМ.
Проверка токов утечки должна проводиться в следующем порядке:
- провести организационно-технические мероприятия, исключающие
возможность прикосновения персонала к корпусу троллейбуса во время
проверки;
- установить троллейбус на площадке, обеспечивающей электрическую
изоляцию колес от токопроводящих элементов, соединенных с землей.
Поставить троллейбус на стояночный тормоз, открыть первую пассажирскую
дверь;
- подключить одну клемму миллиамперметра к зачищенной или к
металлической никелированной части корпуса троллейбуса;
- подключить вторую клемму миллиамперметра к поверенному контуру
заземления.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ В КАЧЕСТВЕ КОНТУРА ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНУЮ,
ВОДОПРОВОДНУЮ И ГАЗОВУЮ СИСТЕМЫ.
- установить оба токоприемника на контактный провод плюс 550 В;
- выключатель зажигания на рулевой колонке установить в положение I;
- включить АБ и выключатели блока БЗ2;
- включить переключатель 550 В на пульте водителя;
- измерить по миллиамперметру ток утечки, величина которого должна быть
согласно требованиям 1.2 (см. примечание);
- установить все органы управления в отключенное положение, снять
токоприемники с контактной сети.