Вспомогательное оборудование троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Вспомогательное оборудование троллейбуса 42003А

В состав вспомогательного оборудования входят:

  • система штангоулавливания;

  • источники электропитания;

  • блок контакторов аккумуляторных батарей (БКАБ);

  • блок ограничения заряда (БОЗ);

  • блок защиты (Б32);

  • блок контакторов вспомогательных

    (БКВ);

  • блок БКА;

  • антиблокировочная система;

  • приводы дверей;

  • светильники;

  • электропечи, обогрев наружных зеркал и бокового стекла кабины;

    • кондиционер, блок управления кондиционером (БУК);

    • вентиляция салона, система вентиляции оборудования;

    • блок контакторов отопления (БКО);

    • приборы внешней световой сигнализации;

  • стеклоочиститель, стеклоомыватель;

  • звуковая сигнализация;

  • маршрутная информационная система (МИС);

  • устройство контроля токов утечки (КТУ);

  • счетчик СКВТПТ.

    а) Система штангоулавливания состоит из:

    • двух токоприемников с пневмоприводом ТПП;

    • пневмораспределительного блока БПР;

    • механизмов сматывания шнура.

      Управление работой системы штангоулавливания осуществляет узел №53 и узел №50.


       

      Схема пневматическая принципиальная системы штангоулавливания троллейбуса приведена на рисунке 40.


       

      Токоприемники ТПП оборудованы двумя пневмоцилиндрами:

      • один обеспечивает опускание штанги при ее сходе с контактного провода;

      • второй обеспечивает поворот штанги в горизонтальной плоскости и фиксацию ее вдоль оси троллейбуса.


         

        На основании токоприемника установлены два датчика для контроля положения штанги в верхнем и в нижнем положениях. Регулировка высоты срабатывания датчиков производится поворотом рычага с магнитом на оси. Регулировка высоты опускания штанги цилиндром производится перемещением опоры рычага цилиндра вдоль трубы основания.


         

        Блок БПР (рисунок 40) состоит из фильтра Ф1 и трех распределителей Р1, Р2, Р3, установлен на крыше троллейбуса между токоприемниками.

        Распределители Р1 и Р3 управляют пневмоцилиндрами вертикального перемещения штанги, распределитель Р2 цилиндрами горизонтального перемещения штанги.


         

        Конструкция механизма сматывания шнура показана на рисунке 41.

        Включение системы штангоулавливания производится выключателем image

        (SB4207) на пульте, при этом на дисплее пульта загорится символ image (белый).

        ВНИМАНИЕ! ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ 24 В СИСТЕМА ШТАНГОУЛАВЛИВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ.


         

        В случае схода штанги (или пропадания напряжения или рывка веревки, или когда штанга поднимается выше максимально допустимой высоты) автоматически включаются пневмоприводы и штанги опускаются на высоту не более 0,6 м от крыши.

        Управление датчиком рывка осуществляет узел №50.


         

        Для принудительного съема токоприемников предназначен выключатель image (SB4212) на пульте, при этом на дисплее будет мигать символ image (белый). Символ также будет мигать при несанкционированном сходе токоприемников с контактной сети.


         

        б) В качестве источников электропитания используются:

        • статические преобразователи постоянного тока =550 В/=28 В;

        • статические преобразователи = 600 В/380 В;

        • АБ (GB1, GB2).

        1. Статические преобразователи =550 В/=28 В

          Применены преобразователи напряжения ПН2 (далее по тексту –преобразователь ПН), установлены в ящике электрооборудования на крыше.


           

          Технические характеристики преобразователя ПН приведены в паспорте на него.


           

          Преобразователь ПН предназначен для электропитания бортовой сети троллейбуса от контактной сети и является стабилизированным источником напряжения с ограничением тока нагрузки.

          Выходная характеристика преобразователя ПН обеспечивает питание бортовых потребителей с одновременным зарядом (подзарядом) бортовых АБ.


           

          ВНИМАНИЕ! В ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ ПН НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАЩИТА ОТ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АБ. ПЕРЕД ИХ ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ПОЛЯРНОСТЬ.


           

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПН БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ В ЦЕПИ "+ 550 В" ВНЕШНЕГО РЕЗИСТОРА.


           

          Контроль работы преобразователей ПН осуществляет узел №48.


           

          Допускается по согласованию с заказчиком установка источников электропитания другого типа, обеспечивающего необходимые выходные параметры.


           

           

           

          Статические преобразователи =600 В /380 В

         

        Применены трехфазные преобразователи ПТ3-600/380 В (далее – преобразователь ПТ), установлены : один, для управления компрессором в заднем отсеке троллейбуса, второй, для управления кондиционером в ящике №1 на крыше.

        Технические характеристики преобразователя ПТ приведены в паспорте на него. Преобразователь ПТ является вторичным источником питания без гальванической раз-

        вязки входных и выходных цепей. Преобразователь ПТ формирует в двигателе синусоидальный ток за счет модулированного импульсного напряжения.


         

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИКАСАТЬСЯ К КОРПУСУ ДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ИЛИ ВЕНТИЛЯТОРОВ, ПИТАЮЩИХСЯ ОТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПТ ВО ВРЕМЯ ИХ РАБОТЫ, ТАК КАК ОНИ НЕ ЗАЗЕМЛЕНЫ И ИМЕЮТ НА КОРПУСЕ ОПАСНЫЙ ДЛЯ ЖИЗНИ ПОТЕНЦИАЛ, НАВЕДЕННЫЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ НА ОБМОТКАХ ДВИГАТЕЛЯ. ВЫВОДЫ КЛЕММНИКОВ ХТ1, ХТ2, ХТ4, ХТ5 НАХОДЯТСЯ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ.


         

        ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТСУТСТВИИ СИГНАЛА "ТРЕБОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ" ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПТ НЕ ВКЛЮЧИТСЯ.


         

        ВНИМАНИЕ! ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПТ БЕЗ ВНЕШНЕГО РЕЗИСТОРА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


         

        Управление работой преобразователей ПТ для компрессора осуществляет узел №47, для кондиционера №48.

        Допускается по согласованию с заказчиком установка источников электропитания другого типа, обеспечивающего необходимые выходные параметры.

 

 

 

АБ

На троллейбусе установлены две АБ (GB1, GB2), тип 640 103 080 VARTA , 170 A·ч,.

Подробное описание АБ приведено в технической документации на них.


 

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОТНЫХ АБ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ УСТАНОВКИ БЛОКА БОЗ.


 

АБ предназначены для электропитания:

  • низковольтных цепей троллейбуса при отключении преобразователя (при отключении напряжения контактной сети, проезде стрелок и изоляционных вставок);

  • двигателя гидроусилителя рулевого управления.


 

АБ GB1, GB2 включаются выключателем SA1 (ключом в замке на рулевой колонке).

Контроль за величиной напряжения АБ осуществляется по дисплею на пульте водителя.

АБ установлены в специальном отсеке под полом кабины водителя, доступ к АБ осуществляется из кабины.

Допускается установка на троллейбусе АБ другого типа.


 

в) Блок БКАБ и НП

Блок БКАБ и НП состоит из контакторов включения АБ и гидроусилителя, предохранителей, защищающих общие цепи питания бортовой системы электроснабжения, гидроусилителя, а также малоточные цепи 24В.

Блок БКАБ и НП установлен в нише, находящейся в кабине над правым колесом и закрыт люком. Доступ к блоку осуществляется из кабины водителя.

Управление работой блока БКАБ и НП осуществляет узел № 49, контроль предохранителей узел №52.


 

г) Блок БОЗ

Блок БОЗ предназначен для ограничения зарядного тока АБ, расположен в нише, выходящей из кабины в колесную арку и закрытую люком. Доступ к блоку осуществляется из кабины водителя.

Блок БОЗ устанавливается только в случае применения кислотных АБ.


 

д) Блок защиты БЗ2

Блок БЗ2 предназначен для защиты от перегрузок и коротких замыканий в цепях:

  • преобразователей =550/=28 В (QF1);

  • преобразователей =600/380 В (QF2);

  • электропечи кабины (QF3);

  • электропечей салона (QF4).

    Блок БЗ2 установлен под третьим люком по левой стороне салона. Контроль за работой блока БЗ2 осуществляет узел №44.

    е) Блок БКВ

    Блок БКВ предназначен для управления (включения –отключения) привода вентиляторов тягового двигателя и тягового привода, привода компрессора, установлен в заднем отсеке троллейбуса.

    Управление работой блока БКВ осуществляет узел № 47.


     

    ж) Блок БКА

    На блоке БКА расположены: устройство КТУ, счетчик СКВТПТ, измерительный шунт. Блок БКА установлен под вторым люком по левой стороне салона.

    Управление работой счетчика СКВТПТ осуществляет узел №44.


     

    и) Система АБС

    Тестирование системы АБС производится при включении АБ, при этом на дисплее водителя должна кратковременно появиться индикация включения системы АБС – будет мигать символ АBS (желтый).

    В случае неисправности символ АBS будет гореть на дисплее. Устранить возможную неисправность в соответствии с технической документацией на АБС. Для определения типа неисправности необходимо однократно нажать на кнопку диагностики АБС (SB4240) на пульте.


     

    Работа системы АБС происходит только при торможении на скользком участке дороги, когда имеется отличие в угловых скоростях колес троллейбуса. Если какое-либо колесо вращается медленнее остальных, с него в импульсном режиме снимается тормозное усилие до выравнивания угловых скоростей колес.


     

    Управление работой системы АБС осуществляет узел №53.

    Диагностику и обслуживание системы АБС проводить согласно инструкции по эксплуатации на АБС.


     

    к) Приводы дверей


     

    Выключатели открытия-закрытия дверей установлены на пульте водителя. Водитель из кабины имеет возможность управлять каждой пассажирской дверью (далее – дверь) в отдельности.

    Управление дверьми предусматривает возможность открывания дверей пассажирами по разрешению водителя.

    Аппаратура управления дверьми установлена непосредственно у каждой двери. Управление работой дверей осуществляет узел № 51.


     

    Выключатели аварийного открывания установлены у каждой двери снаружи и в салоне троллейбуса.


     

    Управление (открытие закрытие) передней двери снаружи осуществляется брелками

    (автосигнализация PHARAON 16) запрограммированными под конкретный троллейбус.

    Режим открывания дверей водителем

    Для открытия пассажирских дверей необходимо нажать один раз на правую часть выключателей на пульте: image (SB4220) – передняя дверь, image (SB4231) – задняя дверь.

    Для закрытия дверей нажать на левую часть выключателей.

    При открытии дверей на пульте загораются соответствующие красные лампы, встроенные в выключатели и на дисплее появляется силуэт троллейбуса с открытыми дверями.

    При закрытии дверей над дверьми загораются красные лампы, включается шумовое реле (сигнализация пассажирам о начале закрытия двери) и двери начинают закрываться. После закрытия двери соответствующая красная лампа на пульте водителя гаснет.


     

    Если хотя бы одна дверь не закрыта, то на дисплее пульта (рисунок 45 б), зона 26) горит оранжевый символ image(изображение троллейбуса с незакрытыми дверями).

    При зажатии дверями пассажира происходит автоматическое открытие дверей. При повторном нажатии на выключатель двери снова начнут закрываться.

    Схемой дополнительно предусматриваются два режима управления дверьми:

  • режим открытия дверей пассажирами;

  •  

    режим требования остановки (сообщение о выходе). Для этого в салоне в районе дверей на поручнях установлены кнопки требования открытия дверей (требования остановки).


 

Режим открытия дверей пассажирами

Применяется при малом количестве пассажиров как в салоне, так и на остановках, когда нет необходимости открывания всех дверей.

Водитель, нажав на пульте выключатель SВ4214, дает разрешение на выход (вход) пассажирам. Пассажир, нажав соответствующую кнопку на поручне возле дверей в салоне, сам открывает соответствующую дверь. Снятие команды режима разрешения производится нажатием любого выключателя закрытия дверей.


 

Режим требования остановки троллейбуса 42003А

image

Пассажир, нажав кнопку на поручне в районе дверей (первой или второй) в салоне дает сигнал водителю. При этом на дисплее пульта (рисунок 45 в), зона 26) в течение 5 с будет гореть символ (оранжевый), информирующий водителя о необходимости открытия


 

первой (или второй) пассажирской двери и подаваться звуковой сигнал, затем загорится символ image (зеленый) в зоне 24 (рисунок 45 а).

Водитель, при наличии безопасных условий выхода, открывает соответствующую дверь, нажав выключатель открытия соответствующей двери или выключателем SВ4214 подает разрешение на открытие двери. При этом пассажир нажатием кнопки сам открывает двери.

Кроме этого, снаружи троллейбуса на дверной панели имеются краны (красного цвета) аварийного открытия дверей, закрытые стеклянными крышками, при приведении в действие которых двери открываются независимо от прочих условий. В случае отсутствия напряжения 24 В двери можно открыть вручную при помощи кнопок, расположенных в районе дверей, закрытых кожухами от случайного нажатия.

За обработку сигналов с переключателей внешнего открытия дверей отвечает узел №2.

 

 

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТКРЫТИИ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ДВЕРИ САЛОНА АВТОМАТИЧЕСКИ БЛОКИРУЕТСЯ РЕЖИМ ХОДА. ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ОСТАНОВОЧНОГО ТОРМОЗА (ИНДИКАЦИЯ

ОТОБРАЖАЕТСЯ НА ДИСПЛЕЕ В

ОСТАНОВОЧНЫМ ТОРМОЗОМ.

) ТРОЛЛЕЙБУС ЗАТОРМАЖИВАЕТСЯ

ВНИМАНИЕ! ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ 24 В РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ОСТАНОВОЧНОГО ТОРМОЗА ВКЛЮЧАЕТСЯ ПО УМОЛЧАНИЮ.


 

л) Светильники

Освещение пассажирского салона осуществляется десятью светильниками, в каждом светильнике установлено по одной люминесцентной лампе мощностью 35 Вт.

Светильники объединены в две группы и включаются выключателем image (SB4211) на пульте.

При нажатии на выключатель image один раз, должны загореться четыре светильника сало-

на, при нажатии на выключатель торой раз должны дополнительно загореться шесть светильников, при нажатии на выключатель третий раз свет в салоне должен погаснуть.


 

 

 

ВНИМАНИЕ! В РЕЖИМЕ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОСТАЮТСЯ ВКЛЮЧЕНЫ ДВА СВЕТИЛЬНИКА САЛОНА (ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ 24 В ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ И ВКЛЮЧЕННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

НА ПУЛЬТЕ).


 

Кабина водителя освещается одним светильником с люминесцентной лампой мощностью

18 Вт, включение которого осуществляется выключателем image (SB4206) на пульте.


 

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ 24 В ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ОСТАЕТСЯ ВКЛЮЧЕННЫМ, ЕСЛИ ВКЛЮЧЕН ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ image .

Управление работой светильников салона и кабины осуществляют узлы № 44, 57, 58, 51.


 

м) Электропечи, кондиционер, обогрев наружных зеркал и бокового стекла кабины, вентиляция салона, система вентиляции оборудования


 

Управление системой отопления троллейбуса осуществляется при помощи блока контакторов отопления (БКО). Блок БКО представляет собой контакторную панель, установлен между дверями по центру салона.

На панели БКО установлены восемь контакторов. Контакторы КМ1, КМ2 управляют системой отопления кабины, а КМ3 – КМ8 – системой отопления салона.

Управление работой контакторов отопления осуществляет узел №47.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..