ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА ТЭ10М. РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа 2ТЭ10М Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА ТЭ10М. РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

 

  1. Общие указания

Во время реостатных испытаний выполняется: обкатка дизель-генератора после ремонта; проверка параметров работы дизеля после проведения ремонтов;

настройка электрической схемы тепловоза; проверка работоспособности силовых и вспомогательных механизмов, обеспечивающих нормальную работу тепловоза в эксплуатации.

Реостатные испытания должны проводиться: после ТР-1 и ТР-2 тепловоза;

при обнаружении во время эксплуатации каких-либо ненормальностей в работе силовой установки; перед эксплуатацией тепловоза в местности, окружающие условия которой резко отличаются от условий регулировки его параметров. - Водяной реостат, являющийся нагрузкой генератора при реостатных испытаниях, должен позволять работу во всех точках внешней характеристики генератора, а также при наибольшем напряжении 1000 В, длительном токе 4500 А и кратковременную реализацию токов до 6500 А при напряжении 200 В в течение не более 2 мин. На пульте управления реостатной станции должны быть установлены электрические приборы (табл. 42).

Таблица 42

№ п/п

Измеряемый параметр

Место подключения

Тип, предел измерения, класс

1

Ток задающей обмотки амплистата, зависящий от частоты вращения дизеля

Провода 69, 70 (см. рис.

155)

Амперметр с шунтом 75 мВ; 0—5

А; кл. 1,5

2

Ток регулировочной обмотки амплистата

Провода 76, 71

Амперметр с шунтом 75 мВ; 0—5

А; кл. 1,5

3

Ток управляющей обмотки амплистата

Провода 72, 73

Амперметр с шунтом 75 мВ; 0—5

А; кл. 1,5

4

Ток обмотки независимого возбуждения (намагничивающей) возбудителя

Провода 56, 57

Амперметр с шунтом 75 мВ; 0—20

А, кл. 1,5

5

Ток размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя

Провода 77, 78

Амперметр с шунтом 75 мВ; 0—5

А; кл. 1,5 .

6

Ток возбуждения тягового генератора

Провода 62, 63

Амперметр с шунтом 75 мВ; 0—

150 А; кл. 1,5

7

Ток тягового генератора

Шунт на шинах реостата

Амперметр с шунтом 75 мВ; 0—

7500 А; кл. 0,5

8

Напряжение тягового генератора

На шинах реостата

Вольтметр постоянного тока 0— 1000 В, кл. 0,5

9

Напряжение синхронного подвозбудителя

Провода 65, 66

Вольтметр переменного тока 0— 150 В; кл. 1,5

10

Падение напряжения в кабелях от реостата к генератору

«+» генератора, «+з>

реостата

Вольтметр постоянного тока 0—3 В; кл. 1,5—2,5 и кнопка с самовозвратом


 

Примечания. 1. Шунты к амперметрам установлены непосредственно на тепловозе,

  1. Приборы № 1—б, 9 подключают через штепсельный разъем.

  2. Приборы № 7, 8, можно подключать стационарно к шинам реостата. Кроме указанных приборов, необходимо иметь тестер Ц315 или ТЛ-4 для измерения сопротивлений и напряжений В схеме.


 

image

350

Таблица 43

Измеряемый параметр

Приборы

Предел измерения

Класс точности. цена деления

Статический напор охлаждающего воздуха тяговых электродвигателей, тягового генератора и разрежение на всасывании в турбокомпрессоры

и-образныи переносной жидкостный мано- вакуумметр

0—2,45 кПа (0—

250 мм вод. ст.)

-

Температура выпускных газов

Термоэлектрический дизельный комплект ТКД-50М

0—600 °С

Давление вспышки по цилиндрам

Максиметр мод. 1709 с манометром МТК- 100Х160

0—16 МПа (0—

160 кгс/см2)

1,5

Барометрическое давление

Барометр

79,8—106,4 кПа

(600—800 мм рт. ст.)

133 Па (1

мм.рт.ст.)

Температура воздуха окружающей среды

Термометр П21 16066

—30 +50 °С

1оС

Частота вращения коленчатого вала дизеля

Контрольный тахометр

0,5

Низкочастотная вибрация

Виброграф ВР-1 или ВИП-2А

Защита дизеля от перегрева по воде и маслу

Термобаня

Время пуска дизеля

Секундомер СОПпр

0—30 мин

0,2 с

Плотность электролита аккумуляторной батареи

Ареометр

-

Напряжение банки

Нагрузочная вилка с вольтметром

-

Давление наддувочного воздуха

Контрольный манометр

0—0.25 МПа (0—

2,5 кгс/см2)

0,6

Температура топлива

Термометр П41 16066

0—100°С

1оС

Сопротивление изоляции

Мегаомметр М1100

500—1000 В


 

Для регулировки и проверки работы дизель-генераторной установки и вспомогательных механизмов реостатная станция должна быть дополнительно укомплектована измерительными приборами (табл. 43). Все контрольно-измерительные приборы должны быть проверены и снабжены паспортами, удостоверяющими их годность, с указанием даты последней проверки.

Перед подключением тепловоза к реостату и началом испытаний закончите все ремонтные работы и произведите экипировку тепловоза. Обеспечьте безопасную работу испытателей, выполните работы по уборке тепловоза и дозаправке узлов смазкой согласно карте смазки. Проверьте сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза, руководствуясь табл. 41; если общее сопротивление одной из цепей ниже приведенного в табл. 41, то произведите поэлементную проверку цепей. При этом сопротивление изоляции каждого из элементов цепи должно соответствовать приведенным в табл. 44.

С помощью тестера проверьте и отрегулируйте сопротивление в электрической схеме тепловоза в соответствии с табл. 45.

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно ниже 57,5 В, подзарядите аккумуляторную батарею. Подключите тепловоз к реостату. При подключении тепловоза к реостату разность длины кабелей от минусовых пластин реостата не должна превышать 200 мм.

Протяните кабели сначала от минусовых, а затем от плюсовых пластин реостата в тепловоз через люк у правой аппаратной камеры (протягивание кабелей и проводов через двери категорически воспрещается). Отсоедините кабели

351

Таблица 44

Наименование машин, аппаратов, цепей

Сопротивление изоляции, МОм. в состоянии

холодном

горячем

1. Для электрических машин и аппаратов

Тяговые электродвигатели

20

1

Тяговый генератор

20

2

Возбудитель и вспомогательный генератор

40

1,5

Электрические аппараты

100

3

2. Для низковольтных цепей

Цепь управления

0,8

-

Цепь освещения, цепь приборов, цепь автостопа, цепь тормоза, цепь радиостанции, цепь пожарной сигнализации

1,0

-


 

538—543 (см. рис. 155) от подвижных контактов контакторов П1—П6 и вместо них подключите кабели от плюсовых пластин реостата. Отсоедините кабели 604—609 от шунта 104 и вместо них подключите кабели минусовых пластин реостата. Выключите на время реостатных испытаний разъединитель реле заземления.

Подключите вставку ШР для «Реостатных испытаний», соединяющую пультовую станцию и тепловоз. Осмотрите тепловоз и произведите пуск дизеля.

Дизель должен пускаться автоматически, не ранее чем через 90 с после включения маслопрокачивающего насоса и не позднее чем через 30 с после включения пусковых контакторов. Прокачка маслом должна осуществляться на весь период пуска дизеля. Давление включения реле давления масла РДМ1 должно быть не менее 0,05—0,06 МПа (0,5—0,6 кгс/см2).

Таблица 45

Резисторы

Место включения (провода)

Сопротивл ение, Ом

Резисторы

Место включения (провода)

Сопротив ление, Ом

соз

431—432 (см.

рис. 155)

31

СРПТ1-2

502, 525

2,0

соз

424, 431

71

СРПТ-3

1950, 1951

2.0

соз

432, 443

18

СРПН-1

519. 523

3500

соз

431, 425

8

СРПН-1

519, 520

3500

СОР

411, 1087

7

СРПН-2

513, 509

4000

СОУ

480, 478

6,8

СРПН-2

513, 529

3700

СОУ

1174, 1171

4

СРПН-3

1948, 1949

5300

стн

497, 501

460

СРБ1—СРБЗ

[ 1120. 1324

0,6

СБТТ

1095, 1096

9

1324. 1672

4,0

СБТН

1100, 1035

11

1104, 1324

10

СБТ

743, 759

25

[ 1115. 1324

16

стс

477, 495

20

СУ

А92, А38

20.0

свв

668, 466

23

СРЗ

516. 517

7,53

свв

466. 458

50

СВГ

484. 485

45.3

СРЗ

463, 668

18

СПР

788, 684

2.5

свв

1334, 668

75

788, 682

7.5

свив

410. 435

17,5

СРВ2

221, 365

100

ссн

1138, 424

18

Цепь пожарной сигнализации

П19, П143

165

СРПТ1-2

502. 525

2,0

П19, П141

240

         


 

352

Таблица 46

Позиция контролле ра

Частота вращения вала дизеля, с-' (об/мин)

Мощность на зажинах генератора, кВт

Ток генератора, А

1-я

6,67+0,33 (400+20)

40-110

600—800

2-я

125—260

800-1200

3-я

340

1700—2300

4-я

470

2000—2600

5-я

620

2000—2600

6-я

9,33±0,17 (5б0±10)

550—800

2500—3200

7-я

870

2500—3200

8-я

1020

2600—3500

9-я

1140

2600—3500

10-я

11,5±0,17 (690±10)

1250

2600—3500

11-я

1370

3000—3800

12-я

12,6±0,17 (755±10)

1470

3000—3800

13-я

1550

3000—4000

14-я

13,66±0,17 (820±10)

1670

3000—4200

15-я

14,17±0,17 (850±10)

17801^

4000—4320


 

Примечания. 1. Значение мощности для 15-й позиции дано при нормальных атмосферных условиях и температуре топлива ва входе в дизель 20 °С.

  1. Для определения температуры окружающего воздуха термометр должен быть расположен на уровне всасывания фильтра непрерывного действия на расстоянии 1.5 м от яего, защищен от воздушных течений и экранировав от тепловой радиации.

  2. Увеличение (уменьшение) температуры топлива на каждые 10 "С по сравнению с 20 "С вызывает уменьшение (увеличение) полной мощности на 16 кВт при неизменном положения топливных насосов.

  3. Значения мощности на 15-й позиции для атмосферных условий, отличающихся от нормальных, приведены в табл. 47.

  4. Значения мощности на 3, 4. 5. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14-й позициях контроллера являются справочными.

  5. Напряжение вспомогательного генератора на всех позициях должно быть (76±1) В.


 

Прогрейте дизель до температуры воды и масла не ниже 40 °С на 8-й позиции контроллера. Проверьте и отрегулируйте частоту вращения вала дизеля, руководствуясь табл. 46.

Мощность, замеренная на зажимах генератора, при всех включенных потребителях и соответствующих значениях токов должна находится в пределах значений мощности по позициям контроллера (см. табл. 46).


 

Таблица 47

Температура окружающей среды, °С

Мощность на зажимах генератора на 15-й позиции контроллера, кВт, при барометрическом давлении, КПа (мм рт. ст.)

89,3

90.6

91,9

93,3

94,6

96,9

97.3

98,63

99,9

101,3

102,6

(670)

(680)

(690)

(700)

(710)

(720)

(730)

(740)

(750)

(7в0)

(770)

—40

1752

1747

1743

1739

1734

1731

1726

1722

1718

1713

1710

-30

1763

1758

1754

1750

1746

1742

1738

1734

1729

1725

1721

—20

1772

1769

1765

1761

1757

1753

1749

1746

1741

1738

1734

—10

1783

1779

1775

1772

1768

1764

1760

1757

1753

1749

1746

0

1763

1769

1775

1781

1778

1774

1771

1767

1763

1760

1756

+10

1741

1748

1754

1761

1767

1774

1781

1777

1773

1770

1766

+20

1720

1727

1734

1740

1747

1753

1760

1766

1772

1780

1776

+30

1689

1695

1703

1709

1716

1723

1729

1736

1743

1749

1756

+40

1657

1664

1672

1678

1685

1692

1699

1705

1713

1719

1726


 

353

36.2. На холостом ходу дизеля

Убедитесь, что дизель останавливается при повышении давления в картере до 0,3—0,35 кПа (30—35 мм вод. ст.). Проверяйте остановку дизеля при работе его на 3—5-й позициях контроллера путем отсоса воздуха из трубки и-образного дифманометра. Проверьте отключенное положение 10 топливных насосов левого ряда дизеля (вентиль ВП6 включен) на всех позициях контроллера и пяти топливных насосов (вентиль ВП9 включен) на нулевой

позиции контроллера. Давление масла в верхнем коллекторе при частоте вращения 14,17 с-1 (850 об/мин) коленчатого вала дизеля должно быть не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) при температуре масла 75 °С и не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) — при 400 об/мин, а давление масла центробежного фильтра должно быть 0,8—1,05 МПа (8—10,5 кгс/см2) при температуре масла 75 °С и частоте вращения коленчатого вала дизеля 850 об/мин.

Проверьте срабатывание термореле КРМ, при этом сброс нагрузки по воде дизеля должен быть при температуре воды дизеля (97±:1) °С, по маслу — при температуре масла (87±1) °С. Проверяйте при работе дизеля с нагрузкой на 1-й позиции с предварительно отсоединенными и помещенными в специальную подогревательную ванну датчиками КРМ и электротермометрами ТП2.

Проверьте напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения во всем диапазоне частоты вращения вала дизеля. Регулятор должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора (75±1) В на всех позициях. контроллера. При наличии отклонений напряжения подрегулируйте специальным переменным резистором на передней стороне панели регулятора. Для этого снимите пинцетом пружину, контрящую подвижную часть переменного резистора, установите необходимое напряжение, после чего пружину установите на место. Рекомендуется напряжение (75±:1) В выставить на 15-й позиции контроллера, при этом на промежуточных позициях необходимая точность должна выдерживаться.

После регулировки регулятора напряжения проверьте и при необходимости подрегулируйте установившийся ток заряда аккумуляторной батареи в пределах 20—25 А для зимнего и летнего режимов работы. Регулируйте переключением провода 386 по отпайкам резистора СЗБ. Обкатайте дизель под нагрузкой (см. табл. 38).

ВНИМАНИЕ!

Обкатка проводится после ТР-2. Дизель-генератор нагружается на аварийном режиме возбуждения.


 

    1. Проверка работы электрической схемы на холостом ходу генератора

      Проверяйте работу схемы в тяговом режиме на 4-й позиции контроллера при отключенных АУР, ОМ1—ОМ6. Проверьте по приборам наличие (не значение) токов и напряжений в схеме (табл. 48). При отсутствии показаний приборов проверьте работу схемы и устраните неисправности.

      После устранения неисправности проверьте соответственно: полярность включения задающей, управляющей, регулировочной обмотки амплистата. Для этого при нулевом положении штурвала контроллера разорвите цепи обмоток, затем вновь установите 4-ю позицию. Во избежание появления повышенного напряжения в разомкнутых обмотках подмагничивания амплистата при его работе закоротите стабилизирующую обмотку амплистата. Включите поочередно обмотки подмагничивания и следите за током независимой об-

      354

      Таблица 43

      Измеряемые параметры

      Регулировка измеряемых параметров

      Предел регулировки

      Аппараты

      Место подключения (номера проводов, выводы)

      Ток размагничивающей обмотки возбудителя

      СВВ

      458, 466

      1,3 А

      Ток задающей обмотки, зависящий от частоты вращения вала дизеля

      СОЗ

      443. 432

      1,1—1,25 А

      Напряжение питания амплистата

      ТР

      1,3

      60±1,5 В

      Напряжение питания ТПН

      ТР

      5,6

      31,5±1 В

      Напряжение питания ТПТ

      ТР

      7,8; 9.10; 11,12

      60±1,5 В

      1,3

      Напряжение питания индуктивного датчика

      ТР

      2,3

      10±О,5 В

      Напряжение синхронного подвозбудителя

      СВПВ

      435, 410

      100±5 В

      Балластное сопротивление в цепи первичной обмотки трансформатора тахометрического блока

      СБТ

      743, 759

      25 Ом


       

      мотки возбуждения возбудителя. Если полярность правильная, то при включении задающей и регулировочной обмоток ток должен сразу возрасти; при включении управляющей обмотки ток должен сначала упасть, потом возрасти. При неправильной полярности какой- либо из обмоток концы проводов, которые подключаются к ним, поменяйте местами. Снимите перемычку со стабилизирующей обмотки. Убедитесь в устойчивости работы схемы.

      При незатухающих колебаниях проверьте полярность включения стабилизирующей обмотки амплистата, а также обмоток стабилизирующего трансформатора согласно маркировке. Проверьте полярность включения размагничивающей обмотки возбудителя. Разорвите цепь обмотки и проследите по амперметру за током возбуждения генератора. При правильной полярности обмотки он должен возрасти.


       

    2. Настройка селективной характеристики на 15-й позиции контроллера


       

      Таблица 49

      Проверяем ый ТПТ

      Включены контакторы

      ТПТ1

      1

      ТПТ2

      2, 3

      ТПТЗ

      4. 5

      ТПТ4

      6


       

      На нулевой позиции контроллера (схема обесточена) включите отключатели электродвигателей ОМ1—ОМ6 и отключите регулировочную обмотку амплистата. В тяговом режиме на 15-й позиции контроллера нагрузите генератор током 1800—2000 А. Отрегулируйте ток размагничивающей обмотки возбудителя, ток задающей обмотки амплистата, напряжение синхронного подвозбудителя, балластное сопротивление в цепи первичной обмотки трансформатора тахометрического блока согласно значениям, указанным в табл. 48. Проверьте с помощью тестера напряжения, снимаемые с распределительного трансформатора, руководствуясь величинами, указанными в табл. 48.

      Проверьте токораспределение первичных цепей трансформаторов ТПТ1— ТПТ4 (табл. 49), руководствуясь схемой, приведенной на рис. 203, соблюдая указанную ниже последовательность: провод

      355


       

      image

      от вольтметра присоедините к плюсовой стороне контактора П1, а от кнопки КБ — к плюсовой шине реостата ; с помощью отключателей моторов оставить включенными поочередно контакторы, кабели которых проходят через один из ТПТ (П1, П2—ПЗ; П4—П5, П6); установите ток тягового генератора 1400 А (на позиции, позволяющей выбрать ток в средней части характеристики при аварийном возбуждении) для групп кабелей П2—ПЗ, П4—П5 и 700 А для кабеля в цепи

      П6, П1; нажимая кнопку КБ измерьте падение напряжения по вольтметру. Для проверки падения напряжения в кабеле первого тягового двигателя провод от вольтметра присоедините к контактору /72, установите ток тягового генератора 700 А и, нажимая на кнопку КБ, измерьте падение напряжения по вольтметру.

      Наибольшая разница падения напряжения не должна превышать 7 % между наибольшим и наименьшим показаниями вольтметра. При большей разнице падений напряжений проверьте затяжки контактных соединений, а также подгар и прилегание губок поездных контакторов.

      Во время реостатных испытаний при токах выше длительного время работы генератора должно быть не более:

      От 4320

      до

      5000 А .....

      20 мин

      » 5000 »

      5500 » .....

      5 »

      » 5500 »

      6000 » .....

      3 »

      » 6000 »

      6600 » .....

      1 »


       

      Настройте селективную характеристику так, чтобы она примерно соответствовала кривой

      // на рис. 204. Нужно иметь в виду, что реальная селективная характеристика не имеет четко выраженных переломов в точках В и Б. В процессе настройки эти точки получаются на графике, если продолжите наклонную часть характеристики до пересечения с горизонтальной линией ограничиваемого напряжения и вертикальной линией ограничиваемого тока, как показано на рис. 204.

      Настроенная селективная характеристика может несколько изменяться и корректироваться в процессе настройки внешней характеристики. Настройку ведите в таком порядке:


       

      image

      Рис. 204. Характеристика генератора на 15-й позиции контроллера:

      - внешняя характеристика; II — селективная характеристика

      356


       


       

       

      и СБТН;

    3. image

      Рис. 205. Настройка селективной характеристики генератора

      1. отрегулируйте наклон характеристики так, чтобы она шла параллельно прямой БВ. Регулируйте изменением сопротивления резистора СТН. Для увеличения наклона сопротивление увеличивайте. При этом наклонная часть характеристики может занимать произвольное положение, близкое, но не совпадающее с БВ, например положение Б'В' (рис. 205). Если характеристика Б 'В' проходит значительно выше Б В и появляется «просадка» частоты вращения дизеля, увеличьте сопротивления резисторов СБТТ

      2. отрегулируйте протяженность наклонной части характеристики по току (разность между токами в точках Б' и В'), равной 2150—2300 А. Регулируйте изменением тока задающей обмотки амплистата (ток повышайте для увеличения протяженности характеристики);

      3. изменяя поочередно сопротивления резисторов СБТН и СБТТ, совместите характеристику Б'В' с характеристикой БВ. При уменьшении СБТН характеристика Б'В' перемещается параллельно самой себе вверх, при уменьшении СБТТ — параллельно вправо, как показано на рис. 205. Увеличение сопротивлений резисторов СБТН, СБТТ вызывает противоположные перемещения характеристики.

      Если селективная характеристика не настраивается, проверьте цепи селективного узла, ТПТ, ТПН и устраните неисправность. После настройки селективной характеристики проверьте разброс характеристик ТПТ, для чего:

      1. на нулевой позиции оставьте включенными отключатели электродвигателей, кабели которых проходят через один ТПТ (см. табл. 49);

      2. установите ток генератора 1000 А для ТПТ2, ТПТЗ и 500 А для ТПТ1, ТПТ 4 на 15-й позиции контроллера и замерьте его напряжение;

      3. произведите аналогичные замеры для каждого ТПТ.

      Наибольшее расхождение напряжений генератора при указанных выше токах не должно превышать 25 В. Если разброс не соответствует допустимому, неисправный ТПТ замените.

      После проверки разброса характеристик включите все отключатели моторов ОМ1—ОМ6 и отрегулируйте частичное уменьшение напряжения тягового генератора при боксовании тепловоза. Регулируйте на 15-й позиции контроллера в две ступени.

      Первая ступень:

      1. на нулевой позиции контроллера отсоедините провод 1042 с зажима ,5/7/;

      2. установите 15-ю позицию контроллера и при токе тягового генератора 1500 А выставьте напряжение 250—300 В, регулируя сопротивление резистора

      ССН между проводами 1138, 424.

      Вторая ступень:

      1) на нулевой позиции контроллера, не присоединяя провода 1042, пересоедините замыкающий контакт РВ5 с выдержкой времени 1,5 с при размыкании между проводами 7771, 1174;

      2) на 15-й позиции контроллера отрегулируйте напряжение генератора 160— 210 В при токе нагрузки 1200 А, изменяя сопротивление между проводами 1174, 480 на резисторе СОУ.


       

      357

    4. Настройка внешней характеристики на 15-й позиции контроллера

      Перед настройкой внешней характеристики проверьте мощность дизель-генератора на упоре ограничения наибольшей подачи топлива при аварийном режиме возбуждения.

      Увеличивая ток тягового генератора (не более 4200 А), добейтесь «просадки» частоты вращения вала дизеля на 0,08—0,17 с-1 (5—10 об/мин). Если не удается получить «просадку» при токе 4200 А, то измените сопротивление резистора С В В между проводами 668 и 466. При всех включенных потребителях замерьте мощность дизель-генератора, определив ее как произведение напряжения на ток генератора. Мощность дизель-генератора на упоре должна превышать не менее чем на 36 кВт значение мощности, указанной в табл. 47. Если мощность на упоре оказывается меньше требуемой, найдите причину недостатка мощности и устраните ее.

      После окончания проверки возвратите хомут на резисторе СВВ в прежнее положение.

      Перейдите на нормальный режим возбуждения и на нулевой позиции контроллера подключите регулировочную обмотку амплистата. На 15-й Позиции контроллера нагрузите генератор током 1800—2000 А, при этом напряжение генератора не должно превышать 750 В (должно наступать ограничение напряжения).

      Проверьте положение якоря индуктивного датчика, который в данный момент должен находиться на наибольшем упоре. Наибольший упор индуктивного датчика соответствует максимально выведенному положению якоря (к блоку дизеля). Установите ток регулировочной обмотки 0,7 А — 1,1 Ас помощью резистора СОР. Отрегулируйте мощность, значение которой .на зажимах генератора на 15-й позиции контроллера при всех включенных потребителях должна быть не менее 1780 кВт при нормальных атмосферных условиях. При этом зазор под упором, ограничивающим наибольшую подачу топлива, должен быть таким, чтобы обеспечивался запас мощности не менее 36 кВт. В случае если запас мощности менее 36 кВт вращением муфты уменьшите длину вертикальной тяги рычажной передачи от регулятора к рейкам топливных насосов, обеспечив требуемый запас мощности. Увеличивать длину вертикальной тяги не допускается.

      В момент проверки мощности при токе 4000—4320 А якорь индуктивного датчика должен не доходить до наименьшего упора на 10—25 мм и при изменении тока тягового генератора формировать внешнюю характеристику.

      В случае несоответствия уровня мощности на 15-й позиции допускается вскрытие регулятора для подрегулировки. На 15-й позиции контроллера установите ток тягового генератора 4000—4320 А при включенном компрессоре и работе вентилятора холодильника на наибольшей частоте вращения. Отпустите контргайку 2 (рис. 206) винта и вращением штока / выставьте якорь индуктивного датчика так, чтобы уровень нагрузки, поддерживаемый регулятором, был не менее чем на 36 кВт ниже мощности, измеряемой при работе дизеля на упоре, ограничивающем наибольшую подачу топлива. Винт законтрите.

      При необходимости повысить уровень нагрузки вращайте шток против часовой стрелки (размер а уменьшается), при этом якорь индуктивного датчика должен перемещаться в направлении от наименьшего упора. Чтобы понизить уровень нагрузки, вращайте шток по часовой стрелке (размер а увеличивается), при этом якорь индуктивного датчика должен перемещаться к наименьшему упору.

      Если запаса резьбы регулировочного винта недостаточно (винт полностью ввернут или вывернут), то вверните винт в среднее положение и сместите зо-


       

       


       

      image

      Рис. 206. Регулировка уровня мощности:


       

      1—шток; 2 — контргайка; 3, 5—винты; 4— траверса; 6 —

      болт; 7 — эксцентрик; 8 — золотник нагрузки


       

      лотник системы нагрузки путем поворота эксцентрика 7. Перед поворотом эксцентрика отпустите болт 6, после поворота — затяните.

      Если нагрузка была ниже, то поверните эксцентрик на 1—2 деления так, чтобы золотник системы нагрузки опустился. После поворота эксцентрика (грубая регулировка) отрегулируйте

      уровень нагрузки вращением штока 1, как указано выше.

      При регулировке уровня нагрузки якорь индуктивного датчика не должен подходить к упорам ближе чем на 15—20 мм. Если это условие не выполняется, подрегулируйте электрическую схему.

      Иглы системы регулирования нагрузки должны быть открыты на 1,5— 2,5 оборота от упора. В случае неустойчивой работы (наблюдаются непрерывные колебательные движения якоря индуктивного датчика) уменьшите открытие игл, при этом обе иглы должны быть открыты одинаково. Для увеличения скорости перемещения якоря индуктивного датчика иглы должны быть открыты возможно больше. Если регулирование иглами не приводит к устойчивой работе системы регулирования, проверьте наличие резерва в 36 кВт между мощностью, развиваемой дизель-генератором на упоре, и мощностью, приведенной в табл.

      1. Указанный запас по мощности необходим для устойчивой работы регулятора скорости. Для настройки внешней характеристики установите ток тягового генератора равным

        1880—2000 А и, изменяя ток регулировочной обмотки амплистата с помощью

        сопротивления резисторов СОР, отрегулируйте ограничиваемое наибольшее напряжение генератора — 720 В. Одновременно проверьте следующие значения токов, которые примерно должны составлять:

        ток возбуждения тягового генератора 115 А;

        ток обмотки независимого возбуждения (намагничивающей) возбудителя 7 А; ток управляющей обмотки амплистата 1,3 А.

        Затем снимите внешнюю характеристику генератора до наименьшего напряжения 200 В.

        Полученная внешняя характеристика должна примерно соответствовать характеристике /

        на рис. 204 и удовлетворять следующим требованиям:

        1. Наибольшее напряжение генератора должно соответствовать 700—750 В

          (подрегулировка резистором СОР).

        2. Наибольший ограничиваемый ток на гиперболе должен находиться в пределах 6000— 6300 А.

        3. Значение мощности на гиперболе при токе 4000—4320 А должно соответствовать величинам, указанным в табл. 47.

          После выставления мощности на 15-й позиции (притоке генератора 4000— 4320 А), не меняя положения ножей нагрузочного реостата, проверьте значение мощности на 6-й позиции контроллера по табл. 46. Если мощность не соответствует диапазону, указанному в табл. 46, то измените точку подвеса траверсы (см. рис. 206) золотника нагрузки; если мощность ниже заданной, сместите точку подвеса в сторону силового сервомотора» а если выше, то сместите

          359

          в сторону сервомотора управления. Установите 15-ю позицию контроллера и подрегулируйте уровень мощности, как описано ранее, и вновь проверьте значение мощности на 6-й позиции.

          Проверьте работу отключающего устройства (электромагнит МР5 регулятора дизеля). При запуске дизеля и при работе на 0—3-й позициях контроллера или при срабатывании реле боксования (электромагнит МР5 включен) якорь индуктивного датчика должен находиться на минимальном упоре. После окончания регулировки установите крышку объединенного регулятора на место. Устанавливайте при нулевой позиции контроллера и вынутой фишке штепсельного разъема.


           

    5. Проверка параметров дизеля при работе на полной мощности

      Во время регулировок температура масла на выходе из дизеля должна находиться в пределах 60—80 °С. Наибольшая допустимая температура 86 °С. Температура масла после теплообменника должна быть 55—75 °С. Температура воды на выходе из дизеля должна находиться в пределах 65—80 °С. Наибольшая допустимая температура 96 °С. Температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха при нормальных атмосферных условиях должна быть 45 °С. При температуре окружающего воздуха +40°С—не более 65 °С.

      При работе дизеля на полной мощности:

          1. температура выпускных газов по цилиндрам должна быть не более 420 °С при нормальных атмосферных условиях и понижении температуры окружающей среды ниже 4- 20 °С. Разность температур по отдельным цилиндрам должна быть не более 55 °С (в 10-м цилиндре по отношению к другим может быть ниже, т.е. до 70 °С). Повышение температуры окружающей среды на каждый 1 °С по сравнению с нормальными условиями вызывает увеличение температуры выпускных газов по цилиндрам на 1,5 °С;

          2. давление сгорания должно быть не более 10,5 МПа (105 кгс/см2), а разность давлений по цилиндрам — не более 0,7 МПа (7кгс/см2). При понижении температуры окружающей среды на каждые 10 °С наибольшее давление сгорания повышается на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), и наоборот;

          3. давление топлива после фильтра тонкой очистки по манометру в дизельном помещении должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). При этом перепад давлении до и после фильтра должен быть не более 0,215 МПа (2,15 кгс/см2).

            Примечание. Перепад давления замеряется на неработающем дизеле при включенном топливоподкачивающем насосе;

          4. давление воздуха в воздушном ресивере дизеля в зависимости от атмосферных условий должно соответствовать приведенному в табл. 50;

            Таблица 50

            Температура окружающей

            среды, оС

            Наименьшее давление наддувочного воздуха, кПа (кгс/см)2, при барометрическом давлении, кПа (мм рт. СТ.)

            91,98 (690)

            93,3 (700)

            95,9 (720)

            98,6 (740)

            101,3 (760)

            103,97 (780)

            —10 и ниже

            Не менее 115 (1,15)

            0

            113(1,13)

            114 (1,14)

             

            Не менее

            115 (1,15)

             

            +10

            111 (1,11)

            112 (1,12)

            113 (1,13)

            114 (1,14)

            Не менее

            115 (1,15)

            +20

            104 (1,09)

            110 (1,10)

            111 (1,11)

            112 (1,12)

            113(1,13)

            114 (1,14)

            +30

            107(1,07)

            108 (1,08)

            109 (1,09)

            110 (1.10)

            111 (1,11)

            112(1,12)

            +40

            105 (1,05)

            106 (1,06)

            107 (1,07)

            108 (1,08)

            109 (1,09)

            110(1,10)


             

            360

          5. разрежение воздуха на всасывании турбокомпрессоров должно быть не более 2,45 кПа (250 мм вод ст.) для правого турбокомпрессора и не более 2,25 кПа (230 мм вод.ст.) для левого турбокомпрессора;

          6. давление воздуха в воздушных трубопроводах между турбокомпрессорами и нагнетателем второй ступени должно быть не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при нормальных атмосферных условиях. Наибольшее допустимое давление должно быть не более 0,096 МПа (0,96кгс/см2);

          7. разрежение в картере должно быть 98—585 Па (10—60 мм вод.ст.);

          8. разность разрежения после маслоотделителей отсоса газов с левой и правой стороны допускается не более 196 Па (20 мм вод. ст.) по показаниям дифманометра. Подрегулировку производите подбором диафрагм, которые устанавливайте между фланцами маслоотделителя и отсасывающей трубой;

      9) давление масла после масляного насоса на 15-й позиции контроллера должно быть

      0,35—0,68 МПа (3,5—6,8кгс/см*);

      1. перепад давления масла на фильтре грубой очистки должен быть не более 0,1 МПа

        (1,0 кгс/см2);

      2. давление масла после фильтра каждого турбокомпрессора должно быть не менее 0,25

      МПа (2,5 кгс/см2).

      Выключите автомат «Управление тепловозом», при этом должна сниматься нагрузка, дизель не должен глохнуть, предельный регулятор не должен срабатывать. Резко переведите контроллер с 15-й позиции на нулевую, при этом дизель не должен останавливаться. Проверьте трубопроводы систем. Ослабление крепления и подтеки в местах соединений не допускаются. Проверьте систему аварийного питания дизеля на 15-й позиции контроллера и полной мощности путем отключения топливоподкачивающего насоса, при этом дизель должен устойчиво работать и развивать мощность не менее 600 кВт.

      ВНИМАНИЕ!

      1. Работа дизеля на аварийном питании при реостатных испытаниях допускается не более 10 мин.

      2. Пуск дизеля с подачей топлива через клапан аварийного питания запрещается.


       

    6. Настройка пусковых характеристик

      На 1-й позиции контроллера при токе генератора 1000 А установите напряжение его равным 40—65 В, изменяя сопротивление резистора СОЗ между проводами 424, 425. На 2-й позиции контроллера при, токе генератора 1600 А установите напряжение его равным 80— 105 В, изменяя сопротивление между

      проводами 425, 431.

      Примечание. 1. На позициях контроллера с 1-й по 7-ю обеспечивается получение наклонных характеристик тягового генератора за счет шунтировки диода В7 контактом реле РУ15. Наклонная характеристика'отличается от обычной отсутствием токо-вой отсечки на пусковых и разгонных позициях.

      2. Мощность генератора на 3—5-й позициях не контролируется.


       

    7. Настройка характеристики аварийного режима

      Отключите один из отключателей электродвигателей и установите 15-ю позицию контроллера. Для тока генератора 3500 А отрегулируйте его мощность в пределах 1420— 1680 кВт с помощью резистора СОЗ между проводами 431, 432.


       

      361

    8. Настройка аварийной схемы возбуждения

      Установите переключатель аварийной работы в положение «Аварийно». Затем контроллер поставьте на 15-ю позицию и при токе генератора 4000 А отрегулируйте напряжение генератора 400—450 В, изменяя сопротивление резистора СВВ между проводами 466, 464. Выключите отключатели электродвигателей и отрегулируйте напряжение генератора равным: на 2-й позиции 80—100 В (изменяя сопротивление резистора СВВ между проводами, 463, 464); на 1-й позиции контроллера 30—50 В, изменяя сопротивление резистора СВВ между проводами 1135, 464. Режим боксования не регулируется, частичное уменьшение мощности осуществляется размыкающими контактами РУ17 в цепи СВВ.


       

    9. Проверка уравнительных соединений

      Проверку производите, используя специальное переносное устройство с технологическим патроном предохранителя (рис. 207)

      Отключите провода 1535, 1539, 1540, 1544, 1545, 1549 от блоков ПВ1, ПВ2, ПВЗ (см. рис.

      155). Извлеките штатный предохранитель 107 (см. рис. 207) в цепи заряда батареи и установите его в переносное устройство, вместо него вставьте технологический патрон (без вставки) с проводами 1 и 3. Два других провода 2 и устройства подключите к зажимам 2 и 5 блока ПВ1. Включите автомат АУР.

      Произведите пуск дизеля, установите 1—3-ю позиции при токе тягового генератора 1000 А. Заметьте напряжение тягового генератора. Включите выключатель В2 и отключите В1, т. е. ток заряда батареи и пропустите через уравнительное соединение блока ПВ1.

      Через 5—10 с при токе заряда 30—40 А напряжение генератора должно снизиться на 10— 30 В.

      Если напряжение не изменяется, нарушены уравнительные цепи, если напряжение возрастает, витки обратной связи на трансформаторах тока надо перемотать в обратную сторону.

      Выполните аналогичные операции для блоков ПВ2 и ПВЗ.


       

      image

      Рис. 207. Схема проверки уравнительных соединений

      После устранения неисправностей произведите повторную проверку и восстановите нормальное состояние схемы.


       

    10. Настройка реле перехода

      Настраивайте реле перехода на 15-й позиции контроллера при настроенной внешней характеристике генератора и прогретых в течение 40—60 мин электрических машинах. Перед настройкой установите сопротивление в цепи катушек РП1 и РПЗ (см. рис. 155),по табл.

      45. Настройку производите в такой последовательности:

      1. включите тумблер УП в цепи катушек вентилей ВШ1 и ВШ2и переведите контроллер на 15-ю позицию;


         

        362

      2. плавно уменьшая ток генератора, фиксируйте токи, при которых включаются РП1, РП2 и РПЗ. Включение реле перехода должно происходить при токах генератора, равных: 3050— 3100 А — для РП1; 2850—2900 А — для РП2;

        2550—2600 А — для РПЗ. Ток, при котором происходит включение реле, регулируйте с помощью изменения сопротивлений резисторов в цепи катушек напряжения между проводами 519, 523 —для РП1; 513, 529 — для РП2; 1948, 1949 — для РПЗ. Для уменьшения тока генератора, при котором включаются реле, увеличивайте сопротивление, для увеличения — уменьшайте.

        Срабатывание РП1 и РП2 контролируйте по подключенным к катушкам ВШ1 и ВШ2 сигнальным лампам, реле РПЗ — по сигнальной лампе, подключенной к СК 4/5. При срабатывании РПЗ происходит сброс нагрузки;

      3. плавно увеличивая ток генератора, фиксируйте токи, при которых отключаются реле РП2, а затем РП1; реле перехода должно отключаться при токах генератора, равных 4200— 4250 А лая РП2 и 4350— 4400 А для РП1. Ток отключения реле регулируйте изменением сопротивлений с цепи катушек напряжения между проводами 509, 513 для РП2 и 519, 520 для РП1.

      ВНИМАНИЕ!

      После длительной работы тепловоза под нагрузкой из-за изменения температуры обмоток реле перехода и электрических машин параметры срабатывания могут отличаться (для обоих реле одновременно либо в сторону «+», либо в сторону «—» ) от настроенных ранее на ± 60 А, что существенно не отражается на работе тепловоза.

      При регулировке и настройке схемы ориентируйтесь на средние величины, указанные в данном разделе.


       

    11. Проверка срабатывания реле заземления

      Заземлите одну из точек со стороны «плюса» генератора (между генератором и силовым контактом одного из контакторов П1—П6). Отключите выключатели электродвигателей и включите рубильник ВРЗ. При работающем дизеле и включенном тумблере «Управление тепловозом» переведите контроллер на 2— 3-ю позиции. При этом должно сработать реле заземления и загореться лампочка, контролирующая срабатывание реле.


       

    12. Замер уровня вибрации тягового генератора и турбокомпрессора

      Проверьте уровень вибрации генератора и турбокомпрессора. Допустимая вибрация на лапе генератора — не более 0,3 мм. Вибрация турбокомпрессора, замеренная по оси ротора, не должна превышать 0,35 мм.


       

    13. Проверка работы вспомогательного оборудования

      Отопительно-вентиляционная установка. Проверьте прогрев трубопроводов и секций (прогрев должен быть эффективным и равномерным, течи в местах соединений трубопроводов, вентилей и т.п. не допускаются).

      При включенном электродвигателе отопительно-вентиляционной установки проверьте плотность соединения воздушных каналов и труб. Утечки воздуха по соединениям не допускаются. Проверьте действие отопительно-вентиляционной установки при заборе воздуха снаружи и изнутри кабины машиниста. Проверьте действие заслонки.


       

      363

      Редукторы, распределительные, задний и передний. Проверьте редукционный клапан. Редукционный клапан отрегулируйте на давление 0,04—0,07 МПа (0,4—0,7 кгс/см2) при частоте вращения 14,17с-1(850 об/мин) вала дизеля. При частоте вращения 6,67с-1 (400 об/мин) вала дизеля давление масла в редукторе должно быть не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). При работе редукторов вращение валов, шестерен должно быть свободным, без рывков и заклинивании в зубьях и подшипниках. Не должно быть ненормальных стуков, прерывистого шума и ударов. Течи масла через сальники и в местах разъема не допускаются. Температура картера возле подшипниковых узлов должна быть не более 85 °С.

      Гидропривод вентилятора. Отрегулируйте давление масла, поступающего в гидромуфту, в пределах 0,07—0,12 МПа (0,7—1,2 кгс/см2) при частоте вращения 14,17 с-1 (850 об/мин) вала дизеля. Давление масла, поступающего на смазку конических шестерен и подшипников гидропривода, должно быть 0,04— 0,07 МПа (0,4—0,7 кгс/см2) при частоте вращения 14,17с- 1 (850 об/мин) вала дизеля.

      При частоте вращения 6,67 с-1 (400 об/мин) вала дизеля давление масла, поступающего в гидромуфту, при открытых верхних жалюзи должно быть не менее. 0,01 МПа (0,1 кгс/см2); давление масла, поступающего на смазку конических шестерен и подшипников, должно быть не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). При работе гидропривода не должно быть ненормальных стуков и прерывистых шумов. Течи масла через сальники и в местах разъема не допускаются. Температура картера возле подшипниковых узлов не должна быть более 85

      °С.

      Автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника. Автоматический привод регулируйте в соответствии с требованиями раздела 33.7.

      Редуктор привода вентилятора охлаждения тягового генератора. При работе редуктора не должно быть ненормальных шумов и ударов» Течи смазки по сальникам уплотнительных колец не допускаются. Масло в редуктор заливайте до уровня, ограниченного верхней риской масломера . Уровень масла замеряйте, не завертывая головки масломера по резьбе. Температура в местах установки подшипниковых узлов должна быть не более 85 °С.

      Клиноременный привод синхронного подвозбудителя. Проверьте установку и натяжение ремней. Перекручивание не допускается. В опоре промежуточной, корпусе подшипников при их работе на должно быть стуков, ударов, прерывистого шума. Течь смазки по уплотнениям валов и крышке не допускается. Температура корпуса подшипников и опоры в местах установки подшипников должна быть не более 85 °С.

      Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей. Проверьте работу механической части вентиляторов тяговых электродвигателей на слух (нет ли ненормальных стуков, шумов, заеданий). Статическое давление в коллекторной камере при частоте вращения 14,17 с~1 (850 об/мин) коленчатого вала дизеля и незаглушенных окнах выброса воздуха каждого тягового электродвигателя (защитные козырьки не должны быть деформированы) должно быть не ниже 1,57кПа (160 мм вод. ст.).

      Холодильник. Все охлаждающие секции должны работать равномерно. Равномерность работы контролируйте по температуре головок масляных и водяных секций (проверьте сразу после остановки дизеля). Резкой разницы температур между секциями холодильника не должно быть (проверьте на ощупь). Течь масла и воды в местах присоединения секций и труб к коллекторам не допускается.

      Компрессор КТ7. Режим работы установите открытием сливного крана одного из главных резервуаров. Компрессор переводится в рабочий режим при снижении давления в питательной магистрали до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). При повышении давления до 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) переводится на холостой режим регулятором давления ЗРД. Давление с 0,75 до 0,85 МПа (с 7,5 до 8,5 кгс/см2)

      364

      в главных резервуарах одной секции должно восстанавливаться не более чем за 45 с при работе дизеля на наименьших оборотах и включенной осушке сжатого воздуха. Работа компрессора контролируется по показанию манометра питательной магистрали на пульте управления и по выпуску воздуха из разгрузочных клапанов через атмосферное отверстие в регуляторе давления (на слух). При работе компрессора не должно быть ненормальных шумов, стуков и вибраций. Давление масла в масляной системе компрессора должно быть 0,15—0,6 МПа (1,5—6,0 кгс/см2). Уровень масла должен находиться между рисками на линейке маслоуказателя. Не допускается выброс масла через фильтры компрессора.

      Клапаны ЗМДсб и Э216сб. Клапан наибольшего давления ЗМД сб, установленный в системе управления и обслуживания, отрегулируйте на давление 0,55—0,6 МПа (5,5—6,0 кгс/см2). Клапан Э216 сб отрегулируйте на 15-й позиции контроллера на давление 0,95±0,02 МПа (9,5±0,2) кгс/см2 и запломбируйте. Проверяйте по манометрам на пульте управления. Клапан ЗМД сб, установленный в тормозной системе, отрегулируйте на давление 0,5±0,02 МПа (5,0±0,2) кгс/см2.

      Регулятор давления ЗРД и датчик-реле давления РД-1-ОМ5-02.

      Регулятор давления ЗРД отрегулируйте на давление выключения (0,9± ±0,02)МПа [(9,0±0,2) кгс/см2] и давление включения (0,75±0,02) МПа [(7,5±0,2) кгс/см2]. Датчик-реле давления РД-1-ОМ5-02 отрегулируйте на давление выключения 0,27—0,32 МПа (2,7—3,2 кгс/см2) и давление включения 0,43—0,48 МПа (4,3—4,8 кгс/см2).

      Тормозная система. Исправность тормозной системы проверьте в соответствии с действующей Инструкцией по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов. При проверке плотности тормозной системы отключите регенерацию адсорберов системы осушки воздуха, установив тумблер «Адсорбер» в нейтральное положение.

      Для проверки работы устройства контроля целости тормозной магистрали:

      1. при работе дизеля под нагрузкой на 1-й позиции контроллера зарядите тормозную магистраль до давления 0,53—0,55 МПа (5,3—5,5 кгс/см2);

      2. краном машиниста снизьте давление в тормозной магистрали на 0,01— 0,02 МПа (0,1— 0,2 кгс/см2), при этом должна загореться сигнальная лампа «Обрыв тормозной магистрали» и выключиться режим тяги. Произведите дальнейшую разрядку тормозной магистрали с общим снижением давления в ней на 0,03—0,07 МПа (0,3—0,7 кгс/см2), при этом лампа

        «Обрыв тормозной магистрали» должна погаснуть и включиться режим тяги;

      3. отпустите тормоза, постановкой ручки крана в 1-е положение [до завышения давления в уравнительном резервуаре до 0,65—0,68 МПа (6,5—6,8 кгс/ см2)! с последующим переводом ручки крана во 2-е положение [снижение давления до 0,53—0,55 МПа (5,3— 5,5кгс/см2)].

      В процессе перехода на нормальное зарядное давление срабатывание датчика усл. № 418 не должно происходить. Если датчик сработал, отрегулируйте стабилизатор перехода крана машиниста.

      Для проверки устройства синхронизации работы кранов машиниста:

      1. присоедините концевой рукав устройства к тормозной магистрали другого локомотива с нормально действующим тормозом (стенду). Зарядное давление тормозных магистралей испытываемой секции и локомотива (стенда) должно быть одинаковым;

      2. откройте концевой кран тормозной магистрали на локомотиве (стенде), затем концевой кран устройства синхронизации испытываемой секции;

      3. переведите ручку крана машиниста испытываемой секции в 4-е положение;

      4. выполните две ступени служебного торможения краном машиниста локомотива

        (стенда) или головного локомотива. На испытываемой секции давление

        365

        в тормозной магистрали должно снизиться и должны сработать тормоза. Снижение давления в тормозной магистрали локомотива (стенда) и испытываемой секции не контролируется;

      5. установите ручку крана машиниста локомотива (стенда) в 3-е положение. При переключении ручки стоп-крана тормоза локомотива (стенда) и испытываемой секции должны перейти в режим полного служебного торможения.

      При всех указанных режимах торможения должна сниматься нагрузка и кратковременно гореть сигнальная лампа «Обрыв тормозной магистрали».

      После опробования разъедините системы синхронизации, для чего:

      1. на испытываемой секции ручку крана машиниста переведите в поездное [изложение;

      2. перекройте концевой кран устройства синхронизации, затем концевой кран на тормозной магистрали локомотива (стенда) и разъедините рукава;

      3. перекройте комбинированный кран на тормозной магистрали испытываемой секции;

      4. зарядите уравнительный резервуар до нормального зарядного давления и откройте комбинированный кран;

      5. ручку крана машиниста установите в 1-е положение до завышения давления в уравнительном резервуаре до 0,6—0,65 МПа (6,0—6,5 кгс/см2), после чего переведите в поездное положение.

      Краном вспомогательного тормоза проверьте время наполнения тормозных цилиндров, которое должно быть 6—10 с с момента постановки крана в последнее тормозное положение до давления в тормозных цилиндрах 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Проверьте время отпуска тормозов тепловоза кнопкой «Отпуск тормозов». Время отпуска должно быть не более 15 с после полного служебного торможения краном машиниста.

      Проверьте срабатывание датчиков отпуска тормозов тепловоза.

      При отпуске тормоза краном машиниста, краном вспомогательного тормоза или кнопкой

      «Отпуск тормоза» лампочка «Заторможено» должна гаснуть.

      Система осушки сжатого воздуха.

      Для проверки работы системы:

      1. закройте перепускные краны системы осушки и откройте кран подвода воздуха в блок осушки. Тумблер «Адсорбер» установите в одно из положений «правый» или «левый». Если тумблер установлен в положение «левый», то левый (по ходу тепловоза) адсорбер должен работать в режиме осушки воздуха, а правый — в режиме регенерации, и наоборот;

      2. при работе дизеля под нагрузкой на 7—15-й позициях контроллера произведите поочередную регенерацию адсорберов в течение 3,5—4 ч для каждого из них;

      3. после окончания регенерации первого адсорбера перед включением его в режим осушки продуйте питательную и тормозную магистрали с помощью концевых кранов. Закройте разобщительный кран на трубе ввода влажного воздуха в блок осушки, выпустите сжатый воздух из четвертого главного резервуара, расположенного между системой осушки и питательной магистралью. После этого закройте спускной кран четвертого резервуара, включите регенерированный адсорбер в режим осушки и откройте разобщительный кран для заполнения четвертого резервуара и питательной магистрали осушенным сжатым воздухом. При работе системы осушки влаги в четвертом резервуаре не должно быть. Контролируйте кратковременным открытием спускного крана на четвертом резервуаре.

      Работу адсорберов средней секции (ввиду отсутствия на ней тумблера «Адсорбер») проверьте поочередным введением технологической перемычки в правой аппаратной камере между зажимами 111и 1112 (см. рис. 155) —

      366


       

      image


       

      Рис. 208. Контроль установки щеткодержателей с щетками (вид из кабины машиниста)


       

      для левого адсорбера, затем между зажимами 111—4 и 1113 — для правого. После проверки перемычку удалите.

      Песочницы. Подача песка под каждое колесо должна составлять (1000ч=200) г/мин.

      Регулируйте как указано в разделе 35.

      Тифоны. На звучание проверяйте тифоны совместно с клапанами их питания путем включения клапанов тифона, расположенных у рабочих мест машиниста и помощника. При этом давление воздуха в питательной магистрали должно быть 0,75—0,9 МПа (7,5—9,0 кгс/см2). При открытии клапана тифона раздается громкий многотональный звук. Проверьте свисток малой громкости.

      Стеклоочиститель. При включении стеклоочистители должны работать плавно, без остановок и заеданий. По мере открытия пускового вентиля скорость хода щетки должна возрастать. Утечка воздуха в соединениях не допускается. Щетки стеклоочистителя не должны выходить за габариты стекла.

      Перед установкой щеткодержателя стеклоочистителя на валик предварительно включите стеклоочиститель на 5—10 с. Затем на стекле против кресла машиниста установите щеткодержатель с щеткой на валик, так, чтобы верхний конец щетки, находящейся в крайнем левом положении (рис. 208), не доходил до уплотнения стекла на (428 ± 2) мм. На стекле со стороны помощника машиниста щеткодержатель установите так, чтобы нижний конец щетки, находящейся в левом крайнем положении, не доходил до уплотнения на (10±2) мм.

      После установки щеткодержателя предварительно закрепите его на валике винтом, обильно смочите стекло водой и проверьте работу стеклоочистителя. Если щетка ударяется об уплотнение, то переставьте щеткодержатель относительно валика и окончательно затяните винт, крепящий щеткодержатель к валику. Во избежание поломок стеклоочистителя и повреждения стекла не включайте стеклоочиститель при сухом стекле.

      Установка пенного пожаротушения. Установку пенного пожаротушения проверяйте в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 30.


       

    14. Испытание электрооборудования тепловоза в пробеге

При подготовке тепловоза к пробеговым испытаниям проверьте работу светосигнальных приборов и освещения. Осмотрите тяговые электродвигатели на отсутствие посторонних предметов, проверьте состояние коллекторов и щеток. Проверьте срабатывание поездных контакторов П1—П6, При этом давление воздуха в воздушной системе должно быть не ниже 0,4 МПа (4 кгс/см2);

реверсивная рукоятка контроллера установлена в одно из положений «вперед» или «назад»; штурвал контроллера установлен на 1-ю позицию-, включены автомат «Управление», тумблеры «Управление тепловозом» и «Управление пе-

367

реходом»; пересоединены зажимы 5—6 на реле перехода (при неработающем дизеле).

Для проверки реле боксования произведите следующее:

  1. на нулевой позиции контроллера выключите автомат АУР и отключатели ОМ1—ОМ6. Подложите изоляционную прокладку из прессшпана Г-образной формы толщиной 2—3 мм под главный контакт первого поездного контактора и включите отключатель этого контактора;

  2. включите отключатель второго мотора, переведите штурвал контроллера на 1—2-ю позицию с нагрузкой и проверьте срабатывание реле РБ1 (визуально) и РБ2 по загоранию лампы сброса нагрузки и включению зуммера. Установите штурвал на нулевую позицию и выключите отключатель второго мотора;

  3. повторите операции по п. 2 для остальных четырех моторов;

  4. на нулевой позиции контроллера отключите провода 1104 и 115 от реле РБ1, РБ2 (см.

    рис. 155).

    Закоротите контакт реле РУ16 (провода 1120, 1121);

  5. повторите кратковременные подключения поездных контакторов, как указано в пп. 1 и 2, и проверьте срабатывание реле РБЗ по загоранию лампы сброса нагрузки и включению зуммера;

  6. на нулевой позиции контроллера снимите закоротку с контакта реле РУ16;

Подключите провода 1104 и 115.

Для проверки реле РОП при отключенном автомате АУР произведите следующее:

  1. подложите изоляционную прокладку под любой замкнутый главный контакт реверсора в цепи одного из тяговых двигателей; отсоедините провод 1671 от реле РБЗ;

  2. включите все тумблеры ОМ1—О Мб;

  3. включите 1, 2, 3-ю позиции с нагрузкой и проверьте срабатывание реле РОП по сбросу нагрузки;

  4. на нулевой позиции выньте изоляционную прокладку и подключите провод 1671.

Освободите якорь реле РОП от защелки.

После сочленения секций проверьте работу электрической схемы одной секции с поста управления другой.

В процессе пробеговых испытаний проверьте взаимодействие отдельных узлов электрооборудования и параметры срабатывания реле перехода по амперметрам в цепи якорей тяговых электродвигателей при токах, указанных в разделе 36.11 Кроме того, замерьте токи тяговых электродвигателей при различных режимах работы тепловоза (при полном поле возбуждения, первом и втором ослаблении возбуждения) и установите процент ослабления возбуждения электродвигателей. Для этого установите на секцию один амперметр класса 1,5 со шкалой 0—500 А для измерения тока ослабления возбуждения (включается выборочно в цепь любого двигателя) и шесть амперметров на секцию со шкалой 0-—1000 А для измерения тока каждого двигателя. Сделайте по три замера на каждое режиме тепловоза и определите токораспределение по двигателям и процент шунтировки поля. Замеры делайте при движении тепловоза «вперед» и «назад», а также при различных нагрузках, лежащих в пределах рабочей зоны внешней характеристики генератора тепловоза. При этом электродвигатели должны быть в разогретом состоянии. При токах электродвигателя 700—750 А неравномерность токораспределения по электродвигателям не должна превышать 20 %Imin/Imax= 0,8 при ослабленном возбуждении и не должна превышать 8 % при полном возбуждении. Процент шунтировки поля для разо-


 

368

гретых машин должен быть для первой ступени 57—-63 %, для второй ступени 35—39 %.

Коэффициент ослабления возбуждения *а =Iв(ов)/Iв(пв) выражает отношение тока возбуждения тягового электродвигателя при ответвлении части тока в шунтировочное сопротивление к току возбуждения при полном возбуждении, обычно выражается в %: *а

=Iв(ов)/Iв(пв) 100 %.

При всех замерах необходимо учитывать, что при меньших значениях токов допускается больший процент неравномерности токораспределения и при холодных машинах процент шунтировки возбуждения может быть несколько выше.

В процессе пробеговых испытаний проверьте систему экстренного торможения. Для этого установите ручку крана машиниста в 6-е положение. При скорости выше 10 км/ч должен произойти сброс нагрузки и подаваться песок под колесные пары. При скорости ниже 10 км/ч подача песка должна прекращаться.

После пробеговых испытаний замерьте сопротивления изоляции высоковольтной электрической цепи в «горячем» состоянии. Для замера пользуйтесь мегаомметром на 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.


 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..