ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА ТЭ10М. СИЛОВЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ (ТО)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа 2ТЭ10М Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

 

ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА ТЭ10М. СИЛОВЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ (ТО)


 

  1. Валопроводы и вентиляторы

    Снимите ограждения валопроводов, откройте люки холодильной камеры и корпусов вентиляторов. Снимите обтекатели колеса вентилятора холодильной камеры. Очистите от пыли и грязи ветошью, смоченной в керосине, и осмотрите все детали валопроводов, корпуса и колеса вентиляторов. Трещины на деталях силовых и вспомогательных механизмов, сварных швах, ослабления крепления, изломы пластин муфты не допускаются. Ослабления заклепок лопаток вентиляторных колес, касание колес о корпус вентилятора, разрывы соединительных рукавов воздушных каналов не допускаются.

    Определите покачиванием выработку крестовин, шлицевых и шпоночных соединений карданного вала, фланцев, колес вентиляторов. Зазор в шлицевых соединениях должен быть не более 1 мм. Ослабление посадки колес вентиляторов, фланцев и муфт не допускается.

    Проверьте затяжку болтов и гаек крепления подпятника вентилятора на фундаменте, крепления колес вентиляторов на валах, соединения карданного вала, фланцев и муфт. Болты и гайки должны быть затянуты гаечным ключом усилием одного человека без применения удлинителей и зашплинтованы. Запрессуйте смазку в подпятник вентилятора, шлицевые соединения и игольчатые подшипники крестовин карданного вала по «Карте смазки тепловоза» (ем. приложение 1).

    Для снятия крестовин карданного вала расконтрите и выверните болты крепления крышек игольчатых подшипников. Легким ударим молотка выбейте корпуса подшипников и выньте крестовину. Крестовины, имеющие на цапфах вмятины от игл подшипников, разверните так, чтобы на грузка передавалась неповрежденной стороной цапфы.

    При замене крестовины или фланца производите динамическую балансировку карданного вала. Разрешается балансировка поворотом скользящей шлицевой вилки кардана на 180° или приваркой балансировочных пластин. Дисбаланс для вертикального вала привода вентилятора холодильной камеры — не более 0,0075 Н • м (75 гс-см);. биение карданного вала в любом сечении по длине трубы—не более 1 мм. После динамической балансировки установите стрелки комплектности на трубе и подвижной вилке.

    Фланцы вала с карданными головками при необходимости отбалансируйте статически. Допустимый дисбаланс — не более 0,005 Н-м (50 гс-см). Балансируйте за счет снятия металла против отверстия для втулок, при этом толщина перемычки отверстия должна быть не менее 8 мм. -

    При замене лопаток или сварочных работах на колесах вентилятора отбалансируйте вентиляторное колесо. Дисбаланс для колеса вентилятора холодильной камеры должен быть не более 0,027 Н • м (270 гс. см), для колеса вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора со стороны покрывающего диска — не более 0,001 Н-м (10 гс-см) и со стороны несущего диска — не более 0,002 Н-м (20 гс-см).

    Детали с конусными посадочными поверхностями после замены или ремонта проверьте по краске с сопрягаемой деталью. Пятна контакта должны равномер-но располагаться по поверхности на площади не менее 75%.

    После установки силовых и вспомогательных механизмов на тепловоз произведите центровку их приводов, руководствуясь схемами, приведенными на рис. 187. Проверку центровки производите путем замера расстояния между закрепленными на фланцах стрелками на радиусах, указанных на схемах. Заме-


     

    311

    ры производите в четырех диаметрально противоположных точках за полный оборот. Разности замеров должны соответствовать следующим величинам:

    1. при центровке переднего распределительного редуктора и компрессора (схема № 2;

      разность замеров К не должна превышать 0,4 мм;

    2. при центровке двухмашинного агрегата (схема № 1) разность замеров Ф не должна превышать 0,3 мм;

    3. при центровке редуктора привода вентилятора тягового генератора (схема № 3)

      разность замеров Б не должна превышать 0,2 мм, а разность замеров А —0,3 мм;

    4. при центровке заднего распределительного редуктора (схема № 5) разность замеров У не должна превышать 0,4 мм. При этом зазор Ц (схема № 4) должен быть не менее 1,5 мм при замере в четырех диаметрально противоположных точках;

    5. при центровке промежуточной опоры с задним распределительным редуктором и гидроприводом (схема № 6) разность замеров Ф не должна превышать 0,4 мм. Непараллельность фланца гидромуфты и фланца подпятника вентилятора не должна превышать 1,5 мм на диаметре 205 мм.

    Регулируйте механизмы по высоте пакетом прокладок различной толщины,» при этом общее число прокладок в пакете должно быть не более 6 шт. при толщине пакета не более 10 мм.

    При замене компрессора или переднего распределительного редуктора расстояние между торцами регулируйте шайбами пластинчатой муфты толщиной 5 и 8 мм. Для увеличения расстояния поменяйте шайбы местами так, чтобы шайба толщиной 8 мм была установлена со стороны траверсы. Шайбы переставляйте комплектно или только с одной стороны или с обеих сторон траверсы одновременно. При этом размер между фланцами увеличится соответственно на 3 и 6 мм. Для уменьшения размера допускается вместо шайбы толщиной 5 мм устанавливать шайбу толщиной 2 мм также с одной или двух сторон траверсы. Размер между фланцами при этом уменьшится соответственно на 2 и 4 мм.

    При разборке колеса вентилятора охлаждения тягового генератора и тяговых двигателей руководствуйтесь следующим. Снимите патрубок (см. рис. 97), отверните гайку 27, предварительно сняв крышку 26, и с помощью съемника (используя канавку в ступице 10} снимите колесо с вала редуктора. Отверните болты 21, снимите кольцо 17, полумуфту 20, выньте амортизаторы 13. Снимите кольцо 23 и выньте полумуфту 19 в сборе с подшипниками со ступицы. Снимите


     

    image

    Рис. 187. Центровка силовых и вспомогательных механизмов


     

    312

    кольца 25, 24 и спрессуйте подшипники. При необходимости отсоедините ступицу от комплекта дисков 15. Сборку производите в обратной последовательности. Перед напрессовкой внутренних колец подшипников нагрейте их в масле до температуры 90—100° С. Внутреннюю полумуфту посадите на конус вала редуктора с линейным натягом 0,5—1,0 мм. Вышедшие из строя амортизаторы замените. Полость подшипников заполните смазкой (см. приложение 1).


     

  2. Гидропривод вентилятора холодильной камеры

    Очистите ветошью, смоченной в керосине, наружные Поверхности гидропривода от пыли и грязи и осмотрите гидропривод снаружи. Трещины корпуса, ламп, трубопровода, штуцеров, а также течи масла не допускаются.

    Проверьте затяжку гаек крепления гидропривода на фундаменте. Проверьте затяжку гаек и болтов крепления фланца к корпусу гидропривода, вертикального вала, лопастного насоса, трубопроводов и крышек. Болты и гайки должны быть затянуты ключом на плече 250—300 мм усилием одного человека и надежно застопорены,

    Во всех случаях замены масла в системе дизеля или при необходимости слива масла из корпуса гидропривода выверните масляный фильтр, слейте остатки масла в противень, промойте фильтр в осветительном керосине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите фильтрующий элемент, резьбу фильтра и уплотнительные медные кольца. Разрывы, вмятины и другие дефекты сетки, срыв и повреждение витков резьбы, трещины, задиры и забоины уплотнительных колец не допускаются.

    Снимите крышки люков корпуса, осмотрите чаши гидромуфты, шестерни углового редуктора и подшипники ведомого вала, проворачивая вручную вал дизеля и карданный вал вентилятора холодильника. Проверьте затяжку гаек» крепящих чаши гидромуфты к насосному колесу. Чаши не должны иметь трещин и следов касания о корпус гидропривода. Гайки должны быть затянуты и надежно застопорены стопорными планками.

    На поверхности зубьев шестерен допускаются вмятины площадью не более 30 мм2, глубиной не более 0,4 мм, откол зубьев от торца не более 15% его длины, повреждение контактной коррозией не более 15% поверхности зуба. Изломы или трещины в зубьях и теле шестерен не допускаются. Трещины, сколы, раковины роликов, шариков и колец, ослабление колец на валу, обрыв заклепок, трещины или разрушения сепараторов, а также износ торца наружного или внутреннего колец подшипников качения более 0,3 мм не допускаются.

    Разборка гидропривода. Отсоедините карданный вал, валопровод и трубопроводы масла от гидропривода. Снимите гидропривод (см. рис. 100) с рамы тепловоза за рым-болты. Очистите наружные поверхности от пыли и Грязи. Выверните сапун 23. Снимите трубку 55, масляный фильтр 88 и слейте остатки масла из корпуса. Снимите крышку люка углового редуктора и крышку 21 люка гидромуфты.

    Через люк отверните гайки 76 и снимите стопорные шайбы. Отверните гайки 19 и отсоедините фланец 16 в сборе с ведущим валом и механизмом регулирования развода черпачковых трубок. Отверните гайки 37 и отсоедините вертикальный вал 30 в сборе.

    Разборка ведущего вала с механизмом регулирования развода черпачковых трубок. Отверните гайку и спрессуйте фланец 5, затем отверните гайки крепления лопастного насоса и снимите насос. Снимите кольца 84 и 83 и спрессуйте подшипник 13 вместе с гнездом 10. Снимите кольцо 82 и выньте ведущий вал в сборе с насосным колесом и внутренним кольцом подшипника 75. Выньте коль-


     

    313

    цо пружинное 74, выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 75 из ступицы и выньте кольцо дистанционное 78.

    Переведите рейку 50 влево до упора и, удерживая ее в таком положении за одну из черпачковых трубок 64, расшплинтуйте и отверните гайку 42. Снимите пломбу 44, отверните болты 46 и снимите стакан 45 с пружиной 41. Расшплинтуйте и отверните гайку 59 вместе со шпилькой 43. Расшплинтуйте и отверните гайку 54, выведите из зацепления рейку зубчатую в сторону крепления стакана. При перемещении рейка выпрессует втулку 49 и манжетное уплотнение 48.

    Снимите кольцо пружинное 14, шестерню 56, выньте шпонку 57 и снимите фланец 15. Выпрессуйте два пальца 68, используя резьбовые отверстия в них, и снимите черпачковые трубки 64. Снимите чашу 20. Выньте вал-шестерню 80. Снимите кольца 17, 18 и спрессуйте роликовый подшипник 75. Выпрессуйте призонные болты 22 и снимите колесо насосное 73.

    Разборка лопастного насоса. Отверните гайки крепления фланца 11 и снимите фланец.

    Выпрессуйте штифты 86. Снимите статор 85, ротор 6, лопасти 87 и пружины 7.

    Разборка ведомого вала. Спрессуйте турбинное колесо 24 с ведомого вала 39 и снимите чашу 26. Выньте ведомый вал в сборе. Снимите крышку 40 и гнездо подшипника 66. Спрессуйте подшипники 67 и 72. При необходимости спрессуйте шестерню 69.

    Разборка вертикального вала. Спрессуйте фланец 29 вместе с кольцом лабиринта 31. Снимите крышку 28 гнезда подшипников и выпрессуйте вал 30 с шестерней. При необходимости спрессуйте шестерню 70 и кольцо лабиринта 31.

    Сборка гидропривода. Гидропривод соберите в порядке, обратном разборке по узлам, а затем узлы окончательно соберите. Перед сборкой все детали промойте в осветительном керосине, протрите насухо безворсовыми салфетками, детали не должны иметь задиров, забоин и других дефектов. Каналы, кольцевые проточки и отверстия, предназначенные для прохода рабочей жидкости и подвода смазки к подшипникам, тщательно прочистите и продуйте сжатым воздухом.

    Детали с конусно-прессовыми посадками проверьте на прилегание сопрягаемых поверхностей по краске. Пятно контакта должно располагаться равномерно по поверхности и занимать не менее 80% поверхности сопряжения. Доводку поверхностей произведите по эталонным сопряженным между собой конусам. Совместная притирка сопрягаемых деталей не допускается.

    Перед насадкой на валы фланцев, турбинного колеса, колец лабиринта и шестерен сопрягаемые поверхности обезжирьте, ступицы нагрейте до температуры 200° С (ступицу фланца перед насадкой не нагревайте). Подшипники перед насадкой на вал нагрейте в масле до температуры 90—100° С. Регулировочные и уплотняющие паронитовые прокладки перед установкой смажьте дизельным маслом.

    Сборка вертикального вала. Посадите кольцо лабиринта 31 на фланце 29. Насадите шестерню 70 на вал 30. Дальнейшую сборку производите после последнего остывания вала. Вставьте подшипники 36, 33 и 35 в гнездо 34, нагрейте их совместно с гнездом в масле до 90—100° С и насадите на вал. Допрессуйте кольца подшипников до упора. Установите осевой натяг 4—7 мм фланца 29 в холодном состоянии по расстоянию между торцами фланца и внутреннего кольца роликоподшипника 33. Требуемый натяг обеспечьте подшлифовкой торца фланца или установкой дистанционного кольца.

    Установите крышку гнезда подшипника и отрегулируйте зазор 0—0,1 мм между торцами крышки 28 и наружного кольца подшипника 33 паронитовыми прокладками (рис. 188). Удалите картон прокладок над пазом R15 в гнезде подшипника (сечение В — В). На наружной поверхности гнезда подшипников против винта-заглушки и канала подвода смазки Г сделайте метку для совме-

    314


     

    image


     

    Рис. 188. Разборка гидропривода вентилятора:

    /, 2, 3, 4, 8, 9 — прокладки; 5 — кольцо разрезное; б, 7 — кольца пружинные


     

    щения масляных каналов гнезда подшипников и корпуса гидропривода. Насадите фланец 29

    на конический хвостовик вала 30 (см. рис. 100).

    Сборка ведомого вала и углового редуктора. Посадите шестерню 69 на вал 39. После полного остывания шестерни установите внутреннее кольцо подшипника 67 и зафиксируйте его разрезным и стопорным кольцами (см. рис. 188). Вставьте шарикоподшипник 72 (см. рис. 100) в гнездо подшипника и зафиксируйте его пружинным кольцом 7 (см. рис. 188), нагрейте в масле до температуры 90 — 100°С и установите на вал.

    Установите гнездо подшипника 66 (см. рис. 100) с наружным кольцом 67 и отрегулируйте зазор 0—0,2 мм между торцами кольца подшипника и крышки 70 паронитовыми прокладками (см. рис. 188). Установите ведомый вал в корпус гидропривода, при этом

    пазы для подвода смазки в гнездах подшипников 66 и 71 должны располагаться сверху. Затяните гайки крепления гнезд подшипников и застопорите их стопорными шайбами.

    Установите вертикальный вал с регулировочными прокладками в корпус гидропривода так, чтобы канал подвода смазки (см. рис. 188) совпал с отверстием Д, т. е. метка на наружной поверхности гнезда 34 подшипника (см. рис. 100) находилась по одну сторону с отверстием Д и совпадала с ним.

    Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен прокладками 2, 8

    (см. рис. 188) в следующем порядке:

    1. выберите осевые разбеги вертикального и ведомого валов в сторону вершин конусов. Зазор должен быть не менее 0,21 мм;

    2. выберите осевые разбеги валов в сторону оснований конусов. Зазор должен быть не более 0,41 мм;

    3. проверьте прилегание зубьев по краске. Пятно контакта должно быть не менее 60 %

      длины и высоты зуба и располагаться в средней части поверхности зуба;

    4. проверьте и при необходимости устраните прокладками (см. рис. 188) смещение наружного и внутреннего колец роликоподшипника 67 (см. рис. 100). Допустимое смещение колец не более 1 мм;

      315

    5. установите осевой натяг 4—7 мм турбинного колеса в холодном состоянии по расстоянию между торцами турбинного колеса и бурта вала;

    6. установите на конусный хвостовик ведомого вала чашу 26 и насадите турбинное колесо

    24.

    Вращение валов должно быть плавным, без рывков и заеданий. Сборка ведущего вала и механизма регулирования черпачковых трубок. Установите на вал и закрепите насосное колесо 73, а затем внутреннее колесо роликоподшипника 75 и зафиксируйте разрезным 18 и стопорным 17 кольцами. Раскерните в месте стыков разрезное кольцо 18. Проверьте зазор между разрезным кольцом и кольцом роликоподшипника. Зазор должен быть 0—0,1 мм (обеспечивается подшлифовкой разрезного кольца). Установите на ступицу чашу 20.

    Вставьте поочередно черпачковые трубки в пазы ступицы 79 и запрессуйте пальцы 68 (через отверстия шестерен черпачковых трубок) до упора в каналы ступицы. Черпачковые трубки должны свободно вращаться на пальцах. Вставьте кольцо дистанционное 78, наружное кольцо роликоподшипника и кольцо пружинное внутреннее 74.

    Проверьте зазор между торцом наружного кольца роликоподшипника и кольцом 74. Зазор должен быть 0,3 мм (обеспечивается подшлифовкой кольца 74). Вставьте вал-шестерню 80 в отверстие ступицы таким образом, чтобы шестерня на валу зашла в зацепление с шестернями черпачковых трубок.

    Установите фланец 15 так, чтобы отверстие для прохода смазки совпало с отверстием в ступице 79. Закрепите фланец болтами 81 и завяжите их проволокой по треугольнику. Вставьте шпонку 57, напрессуйте шестерню 56, и застопорите ее кольцом пружинным 14. Вставьте рейку зубчатую 50 и проверьте взаимодействие рейки, вала-шестерни и черпачковых трубок.

    Вставьте вал в сборе с насосным колесом и роликоподшипником в отверстие вала- шестерни, наденьте на вал кольцо 82. Установите гнездо 10 с прокладками во фланец. Напрессуйте подшипник 13 на вал до упора в бурт гнезда. Установите кольцо разрезное 83 и кольцо 84. Раскерните кольцо 83 в месте стыков,

    Смажьте внутреннюю полость лопастного насоса дизельным маслом, соберите насос.

    Вставьте шпонку в паз вала и установите лопастной насос. Заполните жировые канавки корпуса насоса пластичной смазкой. Насадите фланец на конусный хвостовик вала и затяните гайкой 4. Затяните тарированным ключом. Момент затяжки 450+50 Н·м (45+5 кгс·м).

    Наденьте втулку 49 на шток рейки и запрессуйте ее в расточку фланца. Запрессуйте манжетное уплотнение 48 и заверните гайки 54, 59. Установите длину хода рейки L = 42+1 мм гайками 54 и 59, при этом зазор Р между полностью разведенными трубками и внутренней поверхностью чаши должен быть равен 3+1 мм, а диаметр Д при полностью сведенных трубках должен быть равен (206±3) мм. Регулировку зазора Р и диаметра Д выполните за счет подгонки черпачковых трубок 64 по месту.

    После регулировки хода рейки вверните шпильку 43 в гайку 59 и зашплинтуйте гайки 54,

    59. Установите стакан 45 с пружиной 41. Переведите рейку влево до выхода шпильки 43 из гайки стакана и, удерживая ее в таком положении, заверните гайку 42 и зашплинтуйте ее. Гайку стакана и болт 46 свяжите проволокой и запломбируйте. Собранный ведущий вал с механизмом регулирования черпачковых трубок должен вращаться плавно, без рывков и заклинивании.

    Установите прокладки на шпильки корпуса гидропривода и установите ведущий вал с механизмом регулирования черпачковых трубок в корпус гидропривода, при этом совместите шпильки чаши 20 с отверстиями чаши 26, а шпильки корпуса гидропривода—с отверстиями фланца и проконтролируйте

    316

    Таблица 40

    Частота Браэдеаия входного зала. с-1 (об/мин)

    Нагрузка, кВт

    (л. с.»

    Заполнение гидромуфты,

    %

    Давление питания гидромуфты, МПа (кгс/см2)

    Давяение смазки,

    МПа

    (кгс/см2)

    Продолжит ельность испытания, мин

    Частота вращения выходного вала, с-1 (об/кия)

    41,16±0,83

    0

    0

    0

    0,03—0.07

    30

    Не более

    (2470±50)

         

    (0,3-0,7)

     

    1,16 (70)

    41,16±0.83

    0

    0

    0,07—0.12

    0.03—0,07

    30

    19,33+1,08

    (2470±50)

       

    (0,7-1,2)

    (0.3-0,7)

     

    (1160+65)

    41,16±0,83

    125 (170)

    100

    0,07—0,12

    0,03—0,07

    60

    19.33+0,5

    (2470±50)

       

    (0,7—1.2)

    (0.3-0.7)

     

    (1160±30)


     

    зазор ч между насосным, и турбинным колесами. Зазор должен быть 2+1,0-0,5 мм. Зазор ч определите как разность расстояний L1 и L2 и регулируйте толщиной прокладок (см. рис. 188). После регулировки размера ч установите пружинные шайбы на шпильки и равномерно затяните гайки крепления фланца к корпусу гидропривода.

    Через люк гидромуфты установите стопорные планки, связывающие по две шпильки чаши, затяните равномерно гайки крепления чаш к насосному колесу и застопорите их планками. Установите крышки люков гидромуфты, углового редуктора, вверните сапун 23, установите фильтр очистки масла 88 и трубку откачивающую 55 в сборе. На собранном редукторе валы должны вращаться легко, без стуков, рывков и заклинивании. Механической связи между ведущим и ведомым валами гидромуфты не должно быть.

    Стендовая обкатка гидропривода. Собранный гидропривод обкатайте на стенде на режимах, указанных в табл. 40, на масле, применяемом для смазывания дизеля Температура масла на выходе из гидромуфты должна быть не более 90°С, местный нагрев подшипниковых узлов — не более 90° С.


     

  3. Редуктор распределительный задний

    Очистите ветошью, смоченной в керосине, наружные поверхности редуктора от пыли и грязи и осмотрите редуктор. Трещины корпуса, лап, трубопроводов, а также течи масла не допускаются. Проверьте затяжку гаек крепления редуктора на фундаменте и затяжку болтов и гаек, стягивающих верхний и нижний картеры, крепления масляного и откачивающих насосов, гнезд подшипников, крышек и люков, а также надежность крепления трубопроводов. Болты и гайки должны быть затянуты и надежно застопорены.

    Выверните, промойте и осмотрите масляный фильтр. Снимите крышки люков верхнего картера и произведите осмотр внутренней полости редуктора, состояние валов, шестерен и подшипников с соблюдением требований, предусмотренных при проведении технического осмотра гидропривода вентилятора.

    Разборка редуктора. Отсоедините от редуктора валопроводы, масляные трубопроводы и воздуховоды, отверните гайки крепления и снимите редуктор с рамы тепловоза. Очистите наружные поверхности, выверните сливную пробку и слейте масло из картера.

    Снимите колесо вентилятора с вала редуктора. Отсоедините кожух вентилятора от картера редуктора. Спрессуйте фланец 53 (см. рис. 96) ведущего вала и фланец 39 нижнего вала. Отверните гайки крепления масляного насоса высокого давления 38 и снимите его. Отверните гайки крепления и снимите крышку


     

    317


     

    image


     

    Рис. 189. Вал:

    1, 11-гнезда подшипников; !, 12—подшипники роликовые; 3, 4, 10—кольца: 5, 13, 14—прокладки; 6— шариковый подшипник; 7—шестерня; 8—шестерня коническая; 9— вал; 15—крышка; 16 — штифт; 17 — втулка


     

     

    28, а также технологический лючок со стороны, противоположной колесу вентилятора. Снимите крышки 56 и 44 подшипниковых узлов ведущего вала 45.


    image

    Рис. 190. Ведущий вал:


     

    1—вал; 2— кольцо: 3 — кольцо лабиринта; 4— крышка; 5—гнездо подшипника; 6—роликовый подшипник; 7— шестерня; в—гнездо подшипника; 9—шариковый подшипник; 10— прокладка; II— крышка; 12, 13 — кольца


     

    Отверните гайки крепления по периметру разъема, выбейте стяжные при-зонные болты и снимите верхний картер 4. Снимите ведущий вал и вал 29 в сборе. Выверните болты крепления подшипникового узла и выведите через

    расточку вал вентилятора в сборе. Отсоедините, масляный трубопровод от насоса 14 и фильтра 71. Выверните болты крепления масляного насоса 14, болты крепления гнезда 65 подшипника и болты крепления подшипникового узла со стороны фланца 39. Снимите масляный насос 14, гнездо 65 вместе с наружным кольцом роликового подшипника 66. Выведите вал через расточку для гнезда 73.

    Разборка вала (рис. 189). Снимите крышку 15 и гнездо 11 роликового подшипника. Выбейте штифт 16, спрессуйте втулку 17 и роликовый подшипник 12. Снимите кольцо 10 и спрессуйте коническую шестерню 8. Снимите кольцо и полукольца 4, спрессуйте подшипники и вместе с гнездом, затем спрессуйте шестерню 7.

    Разборка ведущего вала. Снимите крышку лабиринта (рис. 190), спрессуйте кольцо .2 с вала, снимите кольцо лабиринта и гнездо подшипника вместе с наружной обоймой ро-


     

    318


     

    image

    Рис. 191. Вал привода вентилятора:

    1—коническая шестерня; 2, 7—гнезда подшипников; 3 — роликовый подшипник; 4—кольцо пружинное; 5

    — вал: 6 — шариковый подшипник; в — кольцо лабиринта; 9 —- Крышка лабиринта;

    10, 11— уплотнения; 13— втулка; 13 — болт

    ликового подшипника. Спрессуйте внутреннюю обойму роликового подшипника и шестерню 7. Снимите крышку 11, кольцо 13, разрезное кольцо 12, гнездо подшипника и спрессуйте шариковый подшипник 9.

    Разборка вала привода вентилятора. Спрессуйте шестерню с вала (рис. 191). Снимите кольцо пружинное 4, гнездо подшипника и спрессуйте роликовый подшипник 3. Снимите крышку лабиринта и гнездо 7, спрессуйте втулку 12 с вала. Снимите кольцо лабиринта и спрессуйте шариковый подшипник 6.

    Разборка нижнего вала. Снимите гнездо подшипника 14 (рис. 192) вместе с наружным кольцом роликового подшипника 13. Затем снимите кольцо пружинное 11 и спрессуйте роликовый подшипник 18. Спрессуйте шестерню 15 с вала. Отверните болты 2, снимите крышку и гнездо 7. Спрессуйте роликовые подшипники и шариковые подшипники 10 с кольцами и втулкой 4.

    Сборка редуктора. Перед сборкой редуктора выполните работы по промывке и осмотру деталей, проверке и доводке их сопряжении с соблюдением требований, предусмотренных

     

    при сборке гидропривода вентилятора холодильной камеры.


    image

    Рис. 192. Вал нижний:


     

    1 — крышка; — болт; 3, 4 — кольца; 5, б — прокладки;

    7, 14 — гнезда подшипников; 8, 13 —

    роликоподшипники; 9, 17—кольца; 10— шарикоподшипник; 11 — кольцо пружинное; 12 — штифт; 15 — шестерня 16 — вал


     

    Сборка ведущего вала. Напрессуйте шестерню 7 (см. рис. 190) на вал до упора в бурт. После полного остывания вала напрессуйте внутреннюю обойму роликоподшипника 6, установите гнездо в сборе с наружной обоймой роликоподшипника и прокладкой, напрессуйте кольцо лабиринта и кольцо на вал до упора, затем установите крышку с прокладками.

    Наденьте гнездо с прокладками на вал, затем напрессуйте шариковый подшипник до упора в бурт, наденьте гнездо на подшипник и установите кольца 12 и 13. Установите крышку 11 с прокладкой 10 в гнездо подшипника.

    Сборка вала (см. рис. 189). Напрессуйте шестерни 7 и 8,


     

    319

    подшипники и б вместе с гнездом и прокладкой, установите полукольца и кольцо 3. Установите кольцо 10 и напрессуйте внутреннюю обойму роликоподшипника до упора в кольцо. Наденьте гнездо 11 подшипника с наружной обоймой и прокладками. Установите втулку 17 на вал и совместите отверстия под штифт 16, запрессуйте штифт. Установите крышку 15 с прокладками в гнездо подшипника.

    Сборка вала привода вентилятора. На вал 5 до упора (см. рис. 191) напрессуйте шарикоподшипник 6, кольцо лабиринта и втулку 12,

    Установите гнездо 7 подшипника и вставьте крышку с уплотнениями 10, 11 в гнездо.

    Совместите канавки для слива масла в гнезде и крышке и закрепите крышку болтами 13.

    Вставьте роликоподшипник в гнездо подшипника и зафиксируйте подшипник кольцом 4, совместив при этом разрез кольца с пазом гнезда. Нагрейте в масле до температуры 90—100°С гнездо подшипника в сборе и установите на вал до упора в бурт. Затем посадите шестерню 1 на вал до упора.

    Сборка нижнего вала. Напрессуйте подшипники и 10 (см. рис. 192) на вал, установив между ними кольца и 17. Напрессуйте кольца и 4, установите гнездо 7 и крышку с прокладками и закрепите болтами 2.

    Напрессуйте шестерню 15 на вал до упора в бурт. Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 13 и зафиксируйте его кольцом 11. Установите гнездо 14 подшипника с наружным кольцом подшипника 13.

    Окончательная сборка редуктора. Введите нижний вал 70 (см. рис. 96) в сборе в расточку нижнего картера и установите гнезда 65 и 73 подшипников в расточку, совместив при этом масляные каналы гнезд и картера. Закрепите гнезда болтами. Затем установите и закрепите болтами масляный насос 14, Масляный фильтр 71 после установки соедините трубопроводом с масляным насосом.

    Введите вал привода вентилятора в расточку нижнего картера, совместив пазы в гнездах подшипника с отверстиями для смазки в картере. Закрепите болтами подшипниковый узел вала привода вентилятора. Уложите вал 29 в сборе в расточку нижнего картера без регулировочного кольца 32 и заведите в/зацепление коническую зубчатую пару. Уложите вал ведущий 45 в сборе и введите в зацепление цилиндрические зубчатые пары.

    Смажьте плоскости разъема картера редуктора дизельным маслом, уложите по его разъему крученую нитку толщиной 0,1—0,2 мм и опустите верхний картер на шпильки, совместив плоскости разъема. Установите все болты, наверните гайки и окончательно затяните резьбовые соединения по периметру разъема. Закрепите подшипниковые узлы ведущего вала. Установите масляный насос высокого давления 38, поставьте центрирующие штифты и затяните гайки крепления.

    Замерьте зазор в трех точках между гнездом подшипника и стенкой картера для определения толщины регулировочного кольца 32. Установите регулировочное кольцо 32. Закрепите подшипниковый узел болтами.

    Замерьте через смотровой люк боковой зазор в зацеплении конической пары. Зазор при выбранных осевых разбегах валов к вершинам конусов должен быть не менее 0,13 мм, при выбранных разбегах к основаниям конусов — не более 0,36 мм. Требуемый зазор установите подбором прокладок. Замерьте боковой зазор между зубьями цилиндрических пар. Боковой зазор должен быть в пределах 0,23—0,6 мм при разности зазоров в паре сопрягаемых шестерен не более 0,1 мм.

    Обкаточные испытания редуктора. Окончательно собранный редуктор обкатайте на специальном стенде, обеспечивающем смазку редуктора под давлением, на масле, применяемом для смазывания дизеля при частоте вращения ведущего вала 16, 17 с-1 (850 об/мин) на следующих режимах: на холостом ходу —


     

    320

    0,5 ч; под нагрузкой 151 кВт (205 л.с.) — 1ч. При обкатке на стенде допускается завышение мощности на ведущем валу на 13 кВт (18л.с.), на нижнем валу— на 8 кВт (11 л с.), на валу привода вентилятора — на 5 кВт (7 л.с.).

    При обкатке редуктора не должно быть ненормальных стуков и прерывистого шума. После обкатки редуктора слейте масло, подтяните все гайки и болты. Проверьте плотность прилегания поверхностей зубьев цилиндрических и конических шестерен по пятну контакта. Пятно контакта должно быть не менее 50% высоты и 70% длины зуба для цилиндрических шестерен и не менее 60% высоты и длины зуба для конических шестерен.

    После регулировки зубчатого зацепления установите осевой натяг фланцев 53 и 39 в холодном состоянии по расстоянию между торцами фланцев и втулок (расстояние должно быть: для фланца 53 4—8 мм, а для фланца 39 3—6 мм). Посадите фланцы 53 и 39 до упора во втулки лабиринтов 55 и 76. Поставьте и закрепите крышки смотровых и технологического люков. Вверните сапун» рым-болты и заверните сливную пробку.

    Присоедините кожух вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей к картеру редуктора и закрепите. Установите колесо вентилятора на вал редуктора. Не допускается установка колес вентиляторов без резиновых амортизаторов на редукторы.


     

  4. Редуктор распределительный передний


     

    Редукторы распределительные передний и задний имеют несущественные конструктивные различия. Поэтому порядок технического обслуживания переднего распределительного редуктора не будет отличаться от порядка технического обслуживания заднего распределительного редуктора.


     

  5. Редуктор привода вентилятора тягового генератора

    Очистите ветошью, смоченной в керосине, наружные поверхности редуктора от пыли и грязи и осмотрите редуктор. Трещины корпуса, крышек и лап, а также течи масла не допускаются. Проверьте затяжку гаек крепления редуктора на фундаменте и гаек крепления гнезд подшипников и крышек. Выверните пробку и слейте масло в противень.

    Снимите верхнюю крышку редуктора и осмотрите внутреннюю полость редуктора, зубья шестерен и подшипники. На поверхности зубьев допускаются вмятины площадью не более 0,4 мм, откол зубьев от горца не более 15% его длины, повреждения коррозией не более 15% поверхности зуба. Изломы или трещины в зубьях и теле шестерен не допускаются. Заверните пробку. Залейте масло до верхней риски масломера и установите крышку.

    Разборка редуктора. Отсоедините вал от редуктора и вентилятор от всасывающего и нагнетательного патрубков. Снимите редуктор, очистите от рыли и грязи, слейте масло. Снимите колесо вентилятора. Отсоедините корпус вентилятора. Отверните гайки крепления подшипникового узла и выньте ведущий вал 26 (см. рис. 101) в сборе. Спрессуйте фланец 20 и выпрессуйте ведущий вал с шестерней 13. Разберите подшипниковый узел.

    При необходимости спрессуйте шестерню. Отверните гайки крепления подшипниковых узлов ведомого вала 29 и выньте вал в сборе. Спрессуйте подшипники. При необходимости спрессуйте шестерню 5. Снимите крышку и гнездо подшипника.

    Сборка редуктора. Перед сборкой редуктора выполните работы по промывке и осмотру деталей, проверке и доводке их сопряжении с соблюдением требо-


     

    321

    ваний, предусмотренных при сборке гидропривода вентилятора холодильной камеры.

    Насадите шестерню 13 на вал 26. После полного остывания вала установите внутреннее кольцо роликоподшипника 14 и втулку 16. Установите в гнездо 1В подшипников наружное кольцо роликоподшипника 14, втулку 15 и подшипник 17. Нагрейте в масле до температуры 90—100° С гнездо подшипника с установленными в нем деталями, наденьте на вал и допрессуйте кольца подшипников до упора.

    Установите кольцо 23 лабиринта и втулку 22 на вал до упора, а затем крышку 24, совместив при этом каналы для слива масла гнезда и крышки Отрегулируйте зазор 0—0,2 мм между торцами наружного кольца подшипника 17 и крышки 24 паронитовыми прокладками или подшлифовкой торца крышки я закрепите крышку двумя болтами.

    Установите осевой натяг 2,4—6,35 мм в холодном состоянии по расстоянию между торцами фланца 20 и буртом вала. Посадите фланец до полного упора и закрепите специальной пробкой до полного остывания, фланца. Насадите на вал 29 шестерню 5, внутреннее кольцо подшипника 30, кольцо 31 лабиринта и втулку 32 до упора. Посадите подшипник 6, установите гнездо 7 подшипника, крышку подшипника и отрегулируйте зазор 0—0,5 мм между торцами наружного кольца подшипника и крышки паронитовыми прокладками.

    Вставьте вал 29 в сборе в расточку корпуса редуктора. Установите гнездо подшипника с наружным кольцом подшипника 30 и крышку 2, совместив при. этом каналы для слива масла гнезда и крышки, отрегулируйте зазор 0—0,5 мм между торцами наружного кольца подшипника и крышки.

    Установите ведущий вал 26 в сборе в корпус редуктора и отрегулируйте зубчатое зацепление в такой последовательности:

    1. проверьте прилегание зубьев шестерен по краске, при этом пятно контакта должно располагаться на не менее б0°6 длины и высоты зуба. Отпечатки могут быть в виде сплошного пятна или в виде отдельных пятен, расположенных у делительного конуса. Расположение пятен выше делительного конуса или в виде двух узких не пересекающих друг друга полос у ножки и кромки зуба не допускается;

    2. проверьте боковой зазор между зубьями. При выбранных внутрь корпуса осевых разбегах ведущего и ведомого валов зазор должен быть не менее 0,13 мм, при выбранных наружу корпуса осевых разбегах валов зазор должен быть не более 0,37 мм, разность зазоров — не более 0,12 мм.

    Зазор регулируется подшлифовкой колец 25 и 27. На окончательно отрегулированной конической паре по краске и зазорам несовпадение затылков зубьев по их большому диаметру допускается не более 0,5мм. Смещение наружного кольца роликоподшипника 30 допускается не более 0,5 мм. На собранном редукторе вращение валов должно быть свободным, без рывков и заклинивании в зубьях шестерен и подшипниках. После регулировки зацепления установите крышки 8, 12, пробку 28, сапун 10 и масломер 11.

    Стендовая обкатка редуктора. Собранный редуктор заправьте маслом, применяемым для смазки дизеля, до верхней риски масломера и обкатайте в течение 1,5 ч на стенде при частоте вращения 16,17 с-1 (850 об/мин) ведущего вала и нагрузке на ведомом валу 18 кВт (25 л.с.). Вращение ведущего вала должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны его фланца. При обкатке редуктора не должно быть прерывистого шума и других стуков, нагрев корпуса не должен превышать 90° С, течи масла не допускаются. После обкатки редуктора масло слейте и залейте свежее.


     

    322

  6. Привод синхронного подвозбудителя

    Снимите ограждение. Очистите ветошью, смоченной в керосине, наружные поверхности привода синхронного подвозбудителя и осмотрите привод. Трещины корпусов, крышек и лап не допускаются. Проверьте затяжку гаек крепления промежуточной опоры к фундаменту, корпуса подшипников и подвозбудителя к основанию, крепление шкивов и полумуфт, фундаментов к настильному листу рамы. После осмотра установите ограждение.

    Разборка привода синхронного подвозбудителя. Для полной разборки привода синхронного подвозбудителя снимите ограждение и ослабьте натяжение ремней. Отверните болты крепления, корпуса подшипников к основанию, снимите его и очистите от пыли и грязи. Отверните гайки крепления шкива и полумуфты, спрессуйте полумуфту (см. рис. 99) и шкив 12 с вала. Снимите крышки 6, предварительно отвернув гайки крепления крышек к корпусу. Выньте тал 5, в сборе с подшипниками 10 и стаканом из корпуса в сторону установки стакана. При необходимости спрессуйте с вала подшипники, предварительно сняв кольца 19 и 18. Выпрессуйте подшипник из стакана.

    Отсоедините валопровод от промежуточной опоры. Отверните болты крепления и снимите опору с фундаментов. Очистите от пыли и грязи. С помощью маслосъемника снимите фланцы с вала (см. рис. 98). Спрессуйте шкив 1. Отверните болты и снимите крышки 8. Выпрессуйте вал в сборе с подшипниками из корпуса. При необходимости спрессуйте с вала втулки 10 и внутренние обоймы подшипников.

    Сборка привода синхронного подвозбудителя. Перед сборкой привода выполните работы по промывке и осмотру деталей, проверке и доводке их сопряжении с соблюдением требований, предусмотренных при сборке гидропривода холодильной камеры. Сборку производите в порядке, обратной разборке.

    Опора промежуточная (см. рис. 98). Внутренние обоймы подшипников 7 и втулки 10 перед посадкой на вал подогрейте в масле до температуры 90—100° С. Зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника должен быть 0,3—0,6 мм, регулируйте зазор прокладками 4. Посадку шкива на фланец и фланцев на вал производите с нагревом до температуры 230° С до плотного упора в смежную деталь, напрессованные детали закрепите специальными пробками, которые снимите после остывания. Осевой натяг Х в холодном состоянии должен находиться в пределах 2,05—5,45 мм. Для обеспечения нятяга допускается подшлифовка торцов фланцев. Выступание или западание торцов вала относительно поверхности В допускается не более 1,5 мм. В полости подшипников заправьте

    350 г смазки. Установите опору на фундаменты, произведите центровку, закрепите и зафиксируйте штифтами. Оденьте ремни на шкив и присоедините валопроводы.

    Корпус подшипников (см. рис. 99). Шарикоподшипники 10 перед посадкой на вал подогрейте в масле до температуры 90—100° С. Зазор Л, который должен быть 0,1—0,3 мм, регулируйте прокладками. В полости подшипников и корпуса заправьте 150 г смазки. Установите корпус подшипников на основание, соедините полумуфты 2 и через кольцо 3. Центровку корпус са подшипников и подвозбудителя производите согласно схеме (рис. 193). Разность замеров С и Т в четырех диаметрально противоположно расположенных точках не более 0,25 мм на радиусе 100 мм. Число регулировочных прокладок под каждую опорную поверхность подвозбудителя должно быть не более 4 шт. При этом толщина пакета не должна превышать 3 мм. Число регулировочных прокладок толщиной 0,28 мм и 0,5 мм должно быть не более 2 шт. под каждой лапой. После центровки закрепите болтами и зафиксируйте штифтами.

    С помощью регулировочных винтов 20 (см. рис, 95) добейтесь, чтобы торец шкива опоры и торец шкива корпуса подшипников находились в одной плоско-


     

    323


     

    image


     

    сти. Допускается несовпадение торцов не более 1,0 мм. Оденьте и одновременно тремя винтами 16 натяните ремни согласно схеме (рис. 194). При усилии 10 Н (1 кгс), приложенном к одному ремню, прогиб У должен находиться в пределах:

    для ремня, бывшего в работе, 4—9 мм;

    для нового ремня (в течение первых 48 ч работы) 5—6 мм. Установите и закрепите ограждение.

    При смене ремней без демонтажа силовых механизмов отсоедините валопровод от распределительного редуктора, сдвиньте валопровод по шлицам в сторону опоры и через образовавшийся зазор смените ремни комплектно. При замене используйте ремни только одной группы, что обеспечит разность между длинами ремней в одном комплекте не более 3 мм.

    Допускается, установка ремней, бывших в работе, с новыми при условии их равной длины.


     

  7. Система автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля

Осмотр и регулировка. Осмотрите снаружи пневмопривод гидромуфты. Проверьте работу привода:

  1. при температуре (72±2)° С должны открываться боковые и верхние жалюзи. Закрытие не регулируется и происходит при снижении температуры воды или масла до 71—66 °С;

  2. при температуре (73 ± 2)° С давление воздуха, поступающего из преобразователей температуры в пневмоцилиндры (см. рис. 72), должно быть 0,2 МПа (2 кгс/см2). Для проверки давления на трубопроводе после преобразователей предусмотрены штуцера подключения технологических манометров. Рейка гидромуфты должна начать движение;

  3. при достижении температуры воды или масла 78—84° С частота вращения вентилятора холодильника должна быть наибольшей, при этом давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндры, должно быть 0,5 МПа (5 кгс/см2), зазор между торцом гайки рейки и корпусом гидромуфты (выход рейки) должен быть (42±1) мм. Частоту вращения вала вентилятора отрегулируйте болтом 33 пневмоцилиндра, удерживая шток 29 от проворота через отверстие в корпусе. Вывинчивание болта соответствует увеличению частоты вращения вентилятора, ввинчивание — уменьшению. Зазор между рейкой гидромуфты и штоком пневмопривода должен быть 0,05—0,5 мм. После регулировки затяните контр-

    324

    гайки болтов, закройте автоматический привод ограждением. Срывать пломбу и производить регулировку преобразователя ДТПМ и датчика-реле Т35 в течение гарантийного периода не допускается;

  4. проверьте на герметичность давлением 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) воздухопровод от преобразователя ДТПМ до пневмоцилиндра при температуре воды и масла дизеля не ниже 78° С путем обмыливания. Утечки воздуха не допускаются'

  5. проверьте исправность датчиков-реле Т35. При обнаружении «земли» в датчиках проверьте состояние диодов схемы автоматики.

Разборка пневмопривода. Для полной разборки пневмопривода снимите ограждение, отсоедините трубопроводы масла и воздуха. Отверните гайки болтов крепления привода и снимите привод, оставив регулировочные прокладки на кронштейнах. Снимите пневмоцилиндры 13. Отверните контргайку и вилку хвостовика золотника, а затем гайки крепления пневмоцилиндра 12 и крышки золотника. Отсоедините пневмоцилиндр 12 и выньте золотник 7 с пружиной из корпуса сервомотора. Отверните наконечник штока 5 и гайки крепления крышек сервомотора. Снимите крышки и выньте поршень 11. Отверните штуцер пневмоцилиндра 12, выньте поршень и толкатель с пружиной. Разберите пневмоцилиндры 18, для чего отверните контргайку и гайку 32, выньте шток 29 вместе с пружиной 31. Отсоедините фланец от корпуса 30 пневмоцилиндра и выньте мембрану 27 с толкателем.

Поверхности каналов пневмоцилиндров, золотниковой втулки, цилиндра сервомотора, поршней и штоков не должны иметь рисок, заусенцев, следов задира и коррозии. Трещины корпуса сервомотора, корпуса пневмоцилиндра 13, изломы витков пружин не допускаются.

Сборка привода. Перед сборкой все детали чисто промойте и протрите безворсовыми салфетками. Продуйте каналы сжатым воздухом Поршни, штоки, золотник, цилиндры и прокладки смажьте дизельным маслом. Установите заднюю крышку сервомотора и вставьте поршень 11 в цилиндр. Наденьте на шток шайбу, пружину 10 и переднюю крышку. Закрепите крышки. Наверните наконечник до упора. Вставьте в корпус пневмоцилиндра 12 толкатель, пружину, поршень и заверните штуцер. Наденьте на хвостовик золотника пружину и крышку. Наверните контргайку и вилку на хвостовик. Вставьте золотник в золотниковую втулку и закрепите крышку. Установите на шпильки пневмоцилиндр и закрепите. Установите толкатель с мембраной 27 и соедините фланец с корпусом 30. Установите в корпус шток 29 вместе с пружиной 31 и закрепите гайкой 32 и контргайкой. Собранные пневмоцилиндры 13 установите на место и закрепите.

После сборки автоматический привод испытайте на стенде при давлении масла 1,0 МПа

(10 кгс/см2). Течи масла не допускаются. Отрегулируйте пневмопривод.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..