ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ


Гидрораспределители предназначены для управления работой гидроцилиндров автокрана. Они состоят из двух взаимосвязанных трехзолотниковых распределителей типа Р75-43-ПГ1А и Р75-43-ПГ2Б —для автокранов 4901, 4903, 5912 или взаимосвязанных между собой двухзолотникового распределителя типа Р75-П2А-ПГ1 и трехзолотникового Р75-43-ПГ2Б — для автокрана 4030П.

Предохранительный клапан, имеющийся в распределителях Р75-П2А-ПГ1 и Р75-43-ПГ1А, регулируется на давление 10 + 1 МПа и служит для предохранения всей гидросистемы автокрана от аварийных перегрузок.

Золотники гидрораспределителей имеют три положения: подъема, опускания и нейтральное. Удерживание золотников в положениях подъема и опускания осуществляется вручную. По окончании необходимого хода поршней гидроцилиндров золотники возвращаются в нейтральное положение под действием возвратной пружины после того, как оператор снял руку с рукоятки.

При монтаже гидрораспределителей сопротивление сливной магистрали гидросистемы автокрана не должно превышать 0,1 МПа при нейтральном положении всех золотников и чистом фильтре, а максимальное давление в сливной магистрали (пиковое давление) при работе автокрана не должно превышать 1,5...2 МПа.

 

 

 

ГИДРОЗАМКИ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ



Для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы и рамы автокрана в гидроцилиндрах устанавливают гидрозамки, которые автоматически запирают выход рабочей жидкости при отрыве трубопроводов.

Гидрозамки по принципу работы делятся на одно- и двусторонние, а по расположению — на выносные и внутренние, встроенные в днища гидроцилиндров.

 

При внутреннем расположении гидрозамков увеличивается надежность их работы: длина трубопровода равна нулю и возможность его поломки исключается. Однако такое размещение не всегда возможно, так как в днищах гидроцилиндров недостаточно места. Поэтому в гидроцилиндрах диаметром от 50 до 100 мм устанавливают выносные гидрозамки, а диаметром от 100 и 320 мм — внутренние.

Односторонний выносной гидрозамок . (рис. 28, а) состоит из корпуса 1, в котором размещаются поршень 10, седло 6, гильза 4, шарик 5, игла 7. Для удержания поршня в крайнем левом положении служит пружина 8, а для постоянного прижатия шарика

к седлу — пружина 3. Герметичность соединений гидрозамка обеспечивается уплотнительными кольцами 2 и Р. Гидрозамок 1 (рис. 28, б) соединен трубопроводом б с поршневой полостью и трубопроводами б и г со штоковой полостью гидроцилиндра 3, а трубопроводом а ид через гидрораспределитель 2 с гидронасосом и масляным баком.

Односторонние гидрозамки запирают выход рабочей жидкости только из одной полости гидроцилиндра — поршневой или штоковой. В гидроцилиндрах перемещения груза, которые при работе могут занимать и вертикальное положение, необходимо иметь замкнутый объем рабочей жидкости в обеих полостях, поэтому возникает потребность в установке гидрозамков как на штоковой, так и на поршневой полостях. В этом случае устанавливают двусторонний выносной гидрозамок (рис. 28, в). Он представляет собой корпус 1, в котором расположены два клапана с гильзами 4, шариками 5 и седлами 6, поршень 10 с уплотнительным кольцом 9 и две иголки 7.

 

 

 

Рис. 28. Выносные гидрозамки и схемы их подсоединения.

 

 

 

 

 

Для прижатия шариков к седлам служат две пружины 3, а для удержания поршня в среднем положении — две пружины 8. Герметичность соединений гидрозамка Обеспечивается с помощью уплотнительных колец 2. Для подсоединения гидрозамка к трубопроводам служат штуцера. Гидрозамок 1 (рис. 28, г) соединен трубопроводом 6 с поршневой полостью и трубопроводом г со штоковой полостью гидроцилиндра 3, а трубопроводами а, в и д через гидрораспределитель 2 с гидронасосом и масляным баком.

 

 

 

 

 

Рис. 29. Внутренние гидрозамки. а — с соединенным поршнем и ножкой; б — с иголкой.

 

 

 

При установке внутреннего гидрозамка в днище гидроцилиндра 8 (рис. 29, а, б) выполняют сквозное отверстие с подводными каналами, в котором размещают поршень 2 с ножкой или вставным роликом 11, седло 5 и шарик 6. Поршень 2 удерживается в крайнем левом положении с помощью пружины 4, а шарик 6 прижимается к седлу

5 С помощью пружины 7. Уплотнение поршня, седла и штуцеров 1 и 10 осуществляется резиновыми кольцами 3 и 9. Схема подсоединения внутренних гидрозамков и принцип их работы такие же, как и для выносных.

Параметры гидрозамков гидроцилиндров серийных автокранов приведены в табл. 10.

 

 

 

10. Параметры гидрозамков гидроцилиндров

 

Для устранения утечек рабочей жидкости из полости I в полость III (рис. 28 и 29) в седле выполняют фаску величиной 0,15— ...0,2 мм, в результате чего достигается достаточно плотное прилегание поверхности шарика к седлу.

Седло изготовляют из стали 45. Термическая обработка — объемная закалка до твердости HRC 40...45. При изготовлении допускается взаимное биение поверхностей и d4 не более 0,06 мм. Поршень изготовляют из стали 35, поверхность d подвергают закалке ТВЧ на глубину 1___1,5 мм до твердости HRC 38...46. После

термообработки наружную поверхность шлифуют. Шероховатость наружной поверхности Ra = 1,25...0,63 мкм, остальных—Rz =
— 80...40 мкм. Допускается несоосность поверхностей d и d3 не более 0,04 мм. Поршень и седло оксидируют. Точность изготовления деталей гидрозамков указана в табл. 14.

После сборки гидрозамки испытывают на герметичность давлением, равным 1,5 рабочего давления автокрана. При этом наружные утечки рабочей жидкости не допускаются. При подаче давления 13,5 МПа в полость 1 утечка рабочей жидкости через шариковый клапан в полость III для гидрозамков автокранов не должна превышать 1 см3 за 2 мин (масло веретенное АУ ГОСТ 1642—75, температура 20° С).

Поршень должен перемещаться без заеданий на величину хода s, обеспечивающего достаточное открытие клапана. При подаче рабочей жидкости по трубопроводу а в количестве 40 л/мин и свободном выходе из полости б в резервуар перепад давления для одно-сторонних гидрозамков не должен превышать 0,3 МПа. Для двусторонних гидрозамков зависимость давления открытия гидрозамка от давления рабочей жидкости в гидроцилиндре приведена на рис. 30, а, зависимость сопротивления гидрозамка от количества жидкости, протекающей через него— на рис. 30, б.

При эксплуатации автокранов, в гидроцилиндрах которых установлены гидрозамки, во время опускания груза наблюдаются краткие, непродолжительные остановки, так называемое «клевание». В некоторой мере это связано с наличием резонансных явлений в работе упругой системы гидрозамка. Для устранения этого явления необходимо определить частоту свободных колебаний упругой системы гидрозамка по формуле

 

 

 

Полученное число колебаний сравнивают с частотой вынужденных колебаний (пульсацией потока жидкости) от гидронасоса, не допуская резонанса, т. е. кратности частот свободных и вынужденных колебаний. Однако в некоторых случаях при правильно выбранных массах движущихся деталей гидрозамка и жесткости упругих элементов, а также при несовпадении частот собственных и вынужденных колебаний явление «клевания» все же Может иметь место.

Скорость опускания груза стрелой автокрана будет равномерной при соблюдении равенства расходов рабочей жидкости, поступающей в штоковую полость и вытекающей из поршневой (Q2= Q1). При работе автокрана на малых скоростях опускания груза (Q2 — Q2mn) и резком открытии щели между шариком и седлом гидрозамка равенство расходов нарушается и Q1 становится больше Q2. При этом в штоковой полости гидрозамка создается разрежение, шарик гидрозамка прижимается к седлу, закрывает выход рабочей Жидкости из поршневой полости, и скорость опускания груза резко падает. При закрытом гидрозамке давление в этих полостях гидроцилиндра и гидрозамка вновь повышается, поршень гидрозамка опять открывает щель, и цикл повторяется.

 

 Для устранения явления «клевания» стараются также открывать щель между седлом и шариком как можно плавнее. Для этого делают поршень гидрозамка с кривой ножкой или устанавливают штырь эксцентрично (см. рис. 28, в), что дает положительные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..