МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА АВТОКРАНОВ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА АВТОКРАНОВ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ МЕХАНИЗМОВ ПОВОРОТА АВТОКРАНОВ



Механизмы поворота служат для приведения во вращение стрелы автокрана и выполняются в виде колонны. Наиболее широко применяются механизмы, у которых поворот осуществляется с помощью пары винт — гайка или шестерня — рейка. Реже встречается механизмы с цепными передачами и передачами с гидромотором и редуктором (табл. 13).

Винтовая колонна (рис. 36) представляет собой корпус 5, выполненный из трубы, в котором установлены два подшипника: верхний 3 и нижний 7. В этих подшипниках вращается стойка колонны 4, на которую устанавливается стрела.

 

 

13. Техническая характеристика механизмов поворота автокранов

 

 

 

Нижняя часть корпуса колонны представляет собой гидроцилиндр с поршнем 9, установленным на винте 6. Верхняя часть винта связана со стойкой с помощью шлицевого соединения, а нижняя — входит в зацепление с гайкой 12. На винте между шлицевой и винтовой частями установлен поршень 9, закрепленный гайкой
11 со стопорным винтом 10.

В нижней части корпуса колонны имеется крышка 15, к которой прикреплена гайка 12, а в верхней — крышка 2 верхнего подшипника с грязесъемником 1. Для того чтобы рабочая жидкость не поступала в зону подшипников, в средней части колонны установлена крышка 8 нижнего подшипника с уплотнительными кольцами на внутренней и наружной поверхностях. Колонна прикреплена к раме автокрана 14 с помощью болтов 13.

При подаче рабочей жидкости из гидрораспределителя в шлицевую полость винта I через штуцер 17 поршень перемещается вниз.

Будучи жестко связанным с винтом, находящимся в зацеплении с гайкой, поршень, перемещаясь, одновременно вращается и своей шлицевой частью вращает стойку колонны, которая, в свою очередь, вращает стрелу с грузом. Направление нарезки зубьев винта правое, и стрела поворачивается по часовой стрелке (если смотреть на нее сверху). При подаче рабочей жидкости в винтовую полость колонны через штуцер 16 поршень перемещается вверх и вращает стрелу против часовой стрелки.

 

 

 

 

 

 

Рис. 36. Винтовая колонна.

 

 

 

 



Крутящий момент, развиваемый винтовым механизмом поворота,

 

 

 

Реечная колонна (рис. 37) состоит из трубы 11, двух приваренных к ней фланцев: верхнего 7 и нижнего 14, а также трубы 1, приваренной к средней части трубы 11. К верхнему фланцу с помощью болтов прикреплена крышка 6. В нижнем фланце 14 и крышке 6

установлены два подшипника: верхний 2 и нижний 13, в которых вращается стойка колонны 9, с шестерней 10. Шестерня прикреплена к стойке с помощью шпонки 17 и прижата к буртику стойки с помощью распорной втулки 12. К трубе 1 с обеих сторон с помощью болтов прикреплены корпусы гидроцилиндров 3 и 16, в которых перемещается поршни 4 и 15, соединенные с рейкой 8, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 10. Для того чтобы рейка под действием радиальной силы, возникающей в зубчатом

зацеплении, не деформировалась, в средней части трубы установлен секторный упор 5, выполненный из антифрикционного чугуна.

 

 

 

Рис. 37. Реечная колонна

 

 



При подаче рабочей жидкости через отверстие а в полость поршня 15 рейка перемещается и вращает стойку колонны -по часовой стрелке (если смотреть на нее сверху). Рабочая жидкость из полости цилиндра 3 сливается в бак. При подаче рабочей жидкости через отверстие б в полость поршня 4 происходит поворот стойки в противоположную сторону.

Цепная колонна (рис. 38, а) представляет собой корпус 16, выполненный из трубы с приваренными основанием 13, верхним фланцем 1 и двумя насадками 8 и 3, к которым с помощью болтов прикреплены трубы гидроцилиндров поворота 7 и 5. В верхней крышке колонны 18 и в основании 13 расположены два роликовых подшипника 17 и 14, в которых вращается стойка колонны 12. На стойке установлены два кольца 15, прикрепленные к ней с помощью шпонки 2 и прижатые к бурту стойки распорной втулкой 11. В кольцах 15 имеются пазы, в которые вставлены кронштейны 10, с прикрепленными к ним пластинчатыми цепями 9. Другие концы цепей прикреплены к поршням 6 и 4, установленным в трубах гидроцилиндров.

Подсоединение цепной колонны в схеме гидропривода осуществляется с помощью трубопровода 3 (рис. 38, б) непосредственно от насоса 1 к корпусу колонны 4 и трубопроводами 6 и 7 — от распределителя к гидроцилиндрам поворота 5 и 8. При включении золотника гидрораспределителя 2 в крайнее левое положение рабочая жидкость поступает одновременно по трубопроводу 3 в корпус колонны и через гидрораспределитель по трубопроводу 6 в нижний гидроцилиндр. По трубопроводу 7 рабочая жидкость сливается в масляный бак.

Поскольку длина трубопровода 3 в реальных конструкциях, автокранов небольшая, сопротивлением этой линии обычно пренебрегают. Следовательно, давление в корпусе колонны равно давлению насоса.

Давление рабочей жидкости в нижнем гидроцилиндре

 

 

р1=рн-р,

 

где рн давление насоса; р— потеря давления на сопротивление магистрали и гидрораспределителя.

 

 

 

 

 

Рис. 38. Цепная колонна

 

 

 

С увеличением частоты вращения стрелы повышается производительность автокрана, однако это вызывает значительные динамические нагрузки в упругих элементах стрелы и механизма поворота. Поэтому частоту вращения обычно принимают в пределах 1...4 об/мин, что обеспечивается гидроприводом автокрана.

Рабочий угол поворота колонны для автокранов, стрелы которых в транспортном положении устанавливаются за кабиной автомобиля, выбирают в пределах 190...200°, так как работать стрелой автокрана над кабиной базового автомобиля запрещено правилами техники безопасности. Для автокранов, стрелы которых в транспортном положении устанавливаются над кабиной, общий угол (не рабочий) поворота стрелы устанавливается в пределах 290...300. Автокраны, механизмы поворота которых выполнены в виде редукторов и гидромоторов, являются полноповоротными, и угол поворота для них не ограничивают.

 

 

 

Расчёт подшипников механизмов поворота автокранов с объемным гидроприводом


Ha первом этапе проектирования механизмов поворота автокранов необходимо произвести расчет подшипников на статическую нагрузку и, определить момент, затрачиваемый на поворот стрел автокрана.

 

 

 

 

В механизмах поворота устанавливают конические роликовые однорядные подшипники (ГОСТ 333—71).

Частота вращения подшипников, соответствует частоте вращения 4 стрелы с грузом и указывается- в технической характеристике автокрана. Она составляет 1...4 об/мин. Для такой частоты вращения подшипники рассчитывают по допустимой статической нагрузке.

При комбинированной нагрузке приведенную статическую нагрузку определяют по формуле [2]

 

 

 

Значения коэффициента т, учитывающего неодинаковое влияние радиальной и осевой нагрузок для конических роликовых подшипников, приведены в табл. 14. [2].

 


14. Значения коэффициента т.

 

Подшипники

Тип и серия под­шипника

т

Роликовые конические особо легкой и легкой серии

7100, 7200, 7500

1,5

То же, средней серии

7300, 7600

1,8

То же, с большим углом конуса

27300

0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..