Винты механизмов поворота автокранов с объемным гидроприводом

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Винты механизмов поворота автокранов с объемным гидроприводом


Особенности конструкции

Винт механизма поворота (рис. 44) имеет шлицевую 3 и винтовую 1 нарезки и гладкую среднюю часть 2. В средней части винта устанавливается поршень механизма поворота.

Наружный диаметр шлицевой части винта изготовляется по легкоходовой посадке 2-го класса точности, шероховатость поверхности Ra = 1,25...0,63 мкм. Боковые поверхности шлицов должны быть прямыми и параллельными оси симметрии зуба и между собой на всей длине до диаметра D3. Шероховатость их поверхности не ниже Ra = 2,5... 1,25 мкм. Допускается несоосность наружного диаметра шлицов DH относительно диаметра под поршень D1 не более 0,05 мм.

Внутренний диаметр винта Dв выполняется по ходовой посадке ,2-го класса точности. Шероховатость поверхности винтовых зубьев Ra = 2,5...1,25 мкм. Отклонение боковой поверхности зуба от заданной винтовой линии — не более 0,02 мм на длине 45 мм. Допускается биение окружности выступов винта DB относительно окружности выступов шлицов Dн до термообработки 0,05 мм, после термообработки — 0,15...0,2 мм. Допускается также радиальное биение окружности выступов винта DB относительно оси диаметра под поршень D1 не более 0,05 мм.

 

 

Для правильной сборки колонны на торец зуба винта и впадину шлица наносят специальные метки длиной 5 мм и глубиной 0,5 мм. Угол отклонения оси, проходящей через метку на винте, от оси, проходящей через середину впадины шлица с меткой, допускается от 1°15' до 2°.

 

Материал винтов — сталь 35ХГСА (ГОСТ 4543—71). Винты подвергают термообработке — объемной закалке с последующим отпуском до твердости HRC 46...50, кроме винтовой части, которую отпускают с помощью ТВЧ до твердости HRC 28...32.

Винты механизмов поворота — многозаходные. Обычно число заходов равно 6...9.

После изготовления винты проверяют по контакту с эталонной гайкой. Пятно касания должно быть не менее 60% высоты

зубьев, а по длине — не менее 50%. Разрешается проверять комплектным калибром средний диаметр, шаг и угол профиля зуба.

 

 

 

 

Рис. 44. Винт колонны:
а — общий вид; 6 — сечение зуба по нормали; в — сечение шлицов.

 

 

 

Параметры зацепления винтов и гаек колонн серийных автокранов приведены ниже:

 

 

 

Параметр / Значение

Модуль в нормальном сечении......................4,5 мм

Профильный угол исходного контура в нормальном

сечении..........................................20°

Число зубьев......................................9

Диаметр начальной окружности....................59 мм

Угол наклона винтовой линии на делительном цилиндре к оси винта (гайки) ........................46°39'

Направление винтовой линии............ Правое

Осевой шаг винтовой линии ....................174,96 мм

Высота головки зуба..............................4,5 мм

Полная высота зуба................................9,9 мм

Толщина зуба по дуге делительного цилиндра в нормальном сечении ..........................7,068 мм

 

 

 

Расчет винта


При движении поршня колонны под действием давления рабочей жидкости на винт передается крутящий момент Мкр, необходимый для поворота автокрана, который равен полному моменту внешнего сопротивления.

 

Максимально возможное значение крутящего момента возникает тогда, когда давление рабочей жидкости становится равным давлению срабатывания предохранительного клапана. При этом осевое усилие, действующее на винт колонны,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..