КЛАПАНЫ ГИДРОСИСТЕМЫ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

КЛАПАНЫ ГИДРОСИСТЕМЫ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

Для увеличения надежности работы автокранов в их гидросистемах устанавливаются различные клапаны: поддерживающие двух типов — прямые и угловые, предохранительные, обратные и термоклапаны.

 

 

 

 

 

Рис. 31. Поддерживающие клапаны: а — прямой; б — угловой.

 

 

 

Поддерживающий прямой клапан (рис. 31, а) устанавливается в штоковых полостях гидроцилиндров перемещения груза и служит для предотвращения чрезмерно быстрого опускания груза и создания разрежения в поршневой полости при минимальной подаче насосом рабочей жидкости, когда гидроцилиндры находятся в вертикальном положении. Он обеспечивает в одном направлении (по стрелке А) свободное движение рабочей жидкости, в другом — при определенном давлении.

Клапан состоит из корпуса 4, штуцера 8, конусного клапана 2 с пружиной 3 и шайбой 1, седла 6, пружины 7 и уплотнительного кольца 5. При подаче рабочей жидкости через штуцер 8 конусный клапан 2 поднимается, обеспечивая ее свободный проход. В обратном направлении рабочая жидкость проходит через клапан 2,

преодолевая усилие пружины 7. При этом давление рабочей жидкости равно 2...3,5 МПа.

Поддерживающий угловой клапан (рис. 31, б) устанавливается в днищах гидроцилиндров поворота реечной колонны и предназначен для создания дополнительного подпора рабочей жидкости, уменьшения скорости поворота в конце хода поршня и предотвращения удара поршня о днище гидроцилиндра.

Клапан состоит из корпуса 5, пальца 6, ввинченного в днище гидроцилиндра поворота 16, переходника 11 и штуцера 15. В пальце

6 установлены втулка 3, фиксированная стопорным кольцом 2, пружина 7 и золотник 1. В корпусе 5 расположены конусный клапан 9, седло 13 и две пружины 8 и 14. Герметичность соединений клапана обеспечивается уплотнительными кольцами 4, 10 и 12.

При подаче давления рабочей жидкости через Штуцер 15 конусный клапан открывается, и по соответствующим каналам и сверлениям жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра.

Под давлением рабочей жидкости, подаваемой в направлении стрелки А на седло 13, клапан открывается, преодолевая сопротивление пружины. Седло перемещается вниз, и рабочая жидкость поступает на слив. Жесткость пружины, и площадь сёдла выбирают такими, чтобы давление слива р2=2...3,5 МПа.

В конце хода поршень гидроцилиндра механически действует на золотник 1, сжимает пружину 7 и перемещает ее вправо. На золотнике имеется ряд отверстий диаметром от 1,0 до 3 мм. По мере перемещения золотника количество отверстий, через которые проходит рабочая жидкость, уменьшается, сопротивление истечения жидкости растет и движение поршня тормозится» следовательно, скорость поворота стрелы автокрана уменьшается.
 

 Предохранительный клапан (рис. 32) предназначен для предо-хранения уплотнений и деталей крепления головки штока гидроцилиндра перемещения груза от перегрузок при неодновременном открытии сливного и нагнетательного каналов гидрораспределителя.

В случае запаздывания открытия сливного канала давление в полости штока будет во столько раз больше давления в поршневой полости, во сколько раз площадь поршня больше площади кольца между диаметром поршня и штока.

Предохранительный клапан состоит из корпуса 8, гнезда 9, регулировочного винта 4, шарика 1, направляющей 2, пружины 3, гайки 6 и колпака 7. Уплотнение клапана осуществляется резиновым кольцом 10 и прокладками 5.

 

 

 

 

 

Рис. 32. Предохранительный клапан.

 

 

 

При повышении давления в гидросистеме выше допустимого рабочая жидкость в полости А поступает под шарик, открывает его, преодолевая усилие пружины, и идет на слив. Клапан регулируется на давление 12,5... 13 МПа.

Обратные клапаны предназначены для обеспечения свободного прохода рабочей жидкости в гидросистеме только в одном направлении. В другом направлении проход рабочей жидкости ограничен.

 

 

 

 

 

Рис. 33. Обратные клапаны:
а —с метрической резьбой (тип I); б —с конической и метрической резьбами (тип II); в — с пружиной (тип III).

 

 

 

Применяемые на автокранах обратные клапаны бывают трех типов. Клапан (рис. 33, в) состоит из корпуса 4, конусного клапана 3, упорного кольца 1 и пружины 2.

При подаче давления в левую полость рабочая жидкость прижимает клапан к корпусу, и проход возможен только через дроссельное

отверстие. При обратном потоке рабочая жидкость отжимает клапан, обеспечивая ее свободный проход. Размеры обратных клапанов серийных автокранов приведены в табл .11.

Обратные клапаны устанавливают на обеих полостях гидроцилиндров винтовых механизмов поворота, в Поршневых полостях гидроцилиндров подъема и складывания звеньев стрелы для уменьшения скорости поворота и опускания стрелы с грузом.

 

 

 

 

 

11. Размеры обратных клапанов, мм

 

 

 

 

 

Рис. 34. Термоклапан.

 

 

 

 

 

В практике эксплуатации автокранов с объемным гидроприводом наблюдаются случаи деформации и разрушения гидроцилиндров и трубопроводов от значительного повышения давления вследствие объемного температурного расширения рабочей жидкости [11]. Для предотвращения роста давления в замкнутых полостях

гидроцилиндров устанавливаются специальные предохранительные термоклапаны, отрегулированные на давление ниже пробного.

Термоклапан (рис. 34) состоит из корпуса 1, резинового кольца 2, гнезда 3, шарика 4, направляющей клапана 5 и пружины 6 с пробкой 7. Клапан ввинчивается непосредственно в днище или головку гидроцилиндра. При повышении давления сверх допустимого клапан срабатывает и направляет рабочую жидкость на слив.

Давление регулировки равно 14 + 1 МПа при рабочем давлении
10 МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..