Гайки механизмов поворота автокранов с объемным гидроприводом

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Гайки механизмов поворота автокранов с объемным гидроприводом


Особенности конструкции

Гайки являются ответственными деталями механизма поворота, от их надежной работы зависит работа всего механизма. Материал гаек должен обладать высокой прочностью, хорошо обрабатываться режущим инструментом, допускать высокие удельные давления при скольжении, иметь низкий коэффициент трения. Таким материалом является алюминиево-железная бронза БрАЖ9—4Л (ГОСТ

493—54), обладающая высокой прочностью (бв = 500 МПа), эластичностью и хорошо отливающаяся в формы. Твердость отливки назначается в пределах НВ 130... 160.

При изготовлении гайки внутренний диаметр ее DB (рис. 45, а) .обрабатывают по 5-му классу точности до шероховатости поверхности 2,5.. 1,25 мкм. Шероховатость поверхности винтовых зубьев должна быть не ниже Ra — 2,5...1,25 мкм. Допускается отклонение боковой поверхности зуба от заданной винтовой линии не более 0,07 мм на длине 60 мм. Наружную поверхность Da обрабатывают по 3-му классу точности, шероховатость поверхности Ra = 2,5... ...1,25 мкм. Отверстия d2 под установку штифтов выполняют по легкоходовой посадке 2-го класса точности. Разрешается выполнять отверстия d2 совместно с корпусом гайки. Параметры зацепления гаек механизмов поворота серийных автокранов приведены на с. 81.

 

 

 

 

 

Рис. 45. Гайка:

 

 

 

Расчет гайки


При работе механизма поворота на гайку со стороны винта действуют осевое усилие Р и окружное усилие Т (рис. 45, б, в).

Опыт эксплуатации автокранов показывает, что разрушение гаек происходит главным образом пo фланцу. Поэтому приводим расчет фланца гайки. При этом рассматриваем два случая нагружения фланца гайки, связанные с работой механизма поворота автокрана.

I. Поршень механизма поворота движется вниз, осевое усилие Р, действующее на гайку со стороны винта, направлено вниз и прижимает ее к корпусу, вызывая на поверхности стыка нагрузку q, равномерно распределенную по всей поверхности фланца (рис. 45, в).
Осевое усилие на винте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..