ВЕРХНИЕ ЗВЕНЬЯ СТРЕЛ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ВЕРХНИЕ ЗВЕНЬЯ СТРЕЛ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ


В конструкциях выпускаемых автокранов верхние звенья стрел выполняются двух типов.

Верхнее звено первого типа (рис. 47, с) представляет собой поршневой односторонний гидроцилиндр, шток которого служит силовой балкой. Отношение рабочей площади поршневой полости к рабочей площади штоковой полости <р для этих гидроцил^ндров находится в пределах 3,22...5,09. При таких значениях ф скорость выдвижения штока значительно отличается от скорости втягивания при постоянном расходе рабочей жидкости.

Верхнее звено второго типа (рис. 47, б) представляет собой телескопическую балку с разгруженным поршневым гидроцилиндром, обеспечивающим незначительное неравенство скоростей втягивания и выдвижения.

 

Более совершенными являются следующие конструкции верхних звеньев стрел, которые рекомендуется использовать при модернизации автокранов.

Верхнее звено, показанное на рис. 47, в, является разновидностью звена второго типа и отличается от него тем, что гидроцилиндр перемещения расположен внутри силовой балки. При этом конструкция верхнего звена более компактна, однако затруднен подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру.

Верхнее звено, показанное на рис. 47, г, является разновидностью звена второго типа и отличается от него тем, что поршневой

одноходовый гидроцилиндр заменен поршневым трехходовым телескопическим гидроцилиндром, а количество внутренних выдвигаемых балок равно количеству секций телескопа. Изготовление таких гидроцилиндров требует специальных станков для глубокой расточки труб и внутришлифовальных станков.

Верхнее звено, показанное на рис. 47, д, отличается от показанного на рис. 47, г тем, что гидроцилиндры расположены не над телескопическими балками, а сбоку, что уменьшает габарит автокрана по высоте. Следует указать, что на верхней проекции кинематической схемы верхней стрелы (рис. 47, д) гидроцилиндр условно не показан.

 

 

 

Рис. 47. Кинематические схемы верхних звеньев стрел.

 

 

 

Гидроцилиндр. Поршневой односторонний гидроцилиндр (рис. 48, а) состоит из корпуса 1 с приваренными днищем 10 и кронштейном 5, штока 6 с поршнем 8 и крышкой 2, бронзобой втулки 4 и уплотнений 3, 7 и 9 с фторопластовыми шайбами.

Поршень гидроцилиндра стальной. Поверхность между уплотнительными кольцами наплавлена бронзой БрКМц 3—1 (ГОСТ 4748— 70) толщиной 2...2,5 мм или напылена смолой П-68 толщиной
1,5... 2 мм.

Шток гидроцилиндра имеет выступ, ограничивающий ход поршня. Длина выступа определяется по допустимым удельным давлениям, возникающим на внутренней поверхности бронзовой втулки

и на наружной поверхности поршня под действием груза при горизонтальном положении гидроцилиндра и полностью выдвинутом штоке.

Расчет гидроцилиндра на прочность производят для условий его горизонтального положения и максимально выдвинутого штока.

 

 

 

 

Рис 48 Гидроцилиндр
а — общий вид, б — схема для расчета штока» в — схема для расчета корпуса гидроцилиндра

 

 

 

При расчете штока на изгиб принимают схему балки опертой посредине поршня и опорной втулки. Схема для расчета балки и эпюра изгибающих моментов показаны на рис. 48, б. Реакции в опорах

 

 

 

Корпус гидроцилиндра перемещения рассчитывают для условий одновременного действия груза на крюке и давления рабочей жидкости. Схема для расчета корпуса гидроцилиндра на изгиб от действия груза и эпюра изгибающих моментов представлены на рис. 48, в. Максимальный изгибающий момент

 

 

Напряжения в корпусе гидроцилиндра от действия давления рабочей жиДкости определяют по формуле  для расчета толстостенных полых гидроцилиндров, подверженных равномерному внутреннему давлению. Напряжения на наружной поверхности  трубы корпуса, направленные вдоль оси гидроцилиндра,

 

 

 

Эти напряжения и максимальные напряжения, возникающие на наружной поверхности трубы от действие груза G, следует суммировать. Суммарные напряжения в корпусе гидроцилиндра

 

 

Запас прочности по пределу текучести в наиболее нагруженном сечении

Шток и корпус гидроцилиндра перемещения изготовляют из горячекатаных труб (ГОСТ 8732—70). Материал — сталь 35« (ГОСТ 1050—74). Механические характеристики: бт = 320 МПа, бв= 540 МПа. Отношение от/сТв= 0,59. Запасы прочности должны находиться в пределах [пт] = 1,4...1,8 [12].



Телескопические балки. Телескопическая балка (рис. 49, а) состоит из наружной балки 7, средней балки 5, перемещающейся с помощью гидроцилиндра 3, и внутренней балки 6, перемещающейся и фиксирующейся в пяти положениях вручную.

В процессе работы автокрана средняя балка перемещается совместно с подвешенным на крюке грузом. Для уменьшения усилия перемещения на балке предусмотрены два катка: передний 8, установленный на наружной балке, и задний 1, установленный на средней балке. Наименьшее расстояние между катками определяется не допустимым удельным давлениям на полки балок.

'Головка штока гидроцилиндра перемещения закреплена на неподвижной наружной балке, а днище — на внутренней подвижной. При подаче рабочей жидкости в полости гидроцилиндра через сверления в штоке корпус гидроцилиндра перемещается совместно с подвижной балкой. ,

' Для установки дополнительного крюка имеются две щеки 9, связанные с помощью пальца 4 и тяги 2 с корпусом гидроцилиндра. Дополнительный крюк прикреплен к щекам 9 с помощью пальца 10.

Схема телескопической балки показана на рис. 49, б.

Телескопические балки выполняют сварными из листового проката толщиной от 4 до б мм закрытого профиля. Наиболее рациональное сечение балки получается в том случае, когда высота ее равна 1,5... 1,95 ширины. Радиус гибки составляет 1,5...2 толщины листа.
 

 Схема расчета внутренней балки и эпюра изгибающих моментов показаны на рис. 49, в. Реакции в опорах

 

 

 

Напряжения вычисляют для случая, когда стрела находится в положении, показанном на рис. 18, б, при втянутой средней, балке и полностью выдвинутой внутренней. Значение веса груза определяют по грузовой характеристике автокрана для заданного вылета стрелы (см. рис. 17). Максимальный изгибающий момент в сечении 1 фиксатора

 

 

 

 

 

Рис. 49. Телескопическая балка:

a — общий вид; б — схема телескопической балки; в — схема для расчета внутренней балки и эпюра изгибающего момента; г — схема для расчета средней балки и эпюра изгибающего момента.

 

 

 

Реакции вычисляют для положения стрелы, показанного на рис. 18, б, при полном выдвижении внутренней и средней балок. Значение веса груза G находят по грузовой характеристике для данного вылета. Расчетным стечением средней балки является сечение II—11 (рис. 49, б) под передним катком, в котором действует максимальный изгибающей момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..