НИЖНИЕ ЗВЕНЬЯ СТРЕЛ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

НИЖНИЕ ЗВЕНЬЯ СТРЕЛ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ


Нижние и средние (у трехзвенных) звенья шарнирных стрел выполняют в виде сварных балок П-образного или закрытого коробчатого профиля (рис. 50, а).

Звенья закрытого профиля отличаются большей жесткостью и прочностью, поэтому такой профиль используется при изготовлении нижних звеньев стрел автокранов большой грузоподъемности, малых габаритных размеров и малой собственной массы. Однако

изготовление стрел закрытого профиля не всегда возможно, так как про таком профиле не обеспечивается требуемая рабочая зона, а также кинематика стрелы, расположение гидроцилиндров подъема и складывания и компактность стрелы в транспортном положении.

Наибольшее распространение получили стрелы, выполненные из листового проката и имеющие сечения, показанные на рис. 50, а. Такие стрелы просты в изготовлении, при сварке их применяются сварочные автоматы. Обычно сварку стрел ведут в среде углекислого газа с местным предварительным подогревом деталей до 120......150° С. При этом сварные швы должны иметь плавный переход к основному металлу. При сварке листов толщиной 4...6 мм величина а (см. выносной элемент I) равна толщине стенки б, а для толщины
8...12 мм а = б— (1,0...1,5) мм. Для наиболее нагруженных сечений стрел высота сечения составляет 1,12... 1,14 его ширины. При этом радиус гибки R составляет 1,5...2 толщины стенки.

Для увеличения жесткости стрелы и обеспечения стабильности размеров после сварки и механической обработки между стенками стрелы вваривают ребра жесткости 1 (рис. 50, а). Расстояние между ними зависит от длины нижнего звена стрелы и находится в пределах

300...400 мм. Для увеличения жесткости боковых стенок стрел на них приваривают дополнительные ребра в виде уголков 2 (рис. 50, б) и 3 (рис. 50, в).

 

 

 

 

 

Рис. 50. Нижние звенья стрел автокранов: а — 5912; б — 4901; в — 4903.

 

 

 

 

После механической обработки нижней стрелы непараллельность осей бобышек не должна превышать 0,3 мм при ширине стрелы 400 мм. Несоосность внутренних поверхностей бобышек не должна превышать 0,15 мм.

 

 

Схема для расчета нижнего звена стрелы показана на рис. 51. Нижнее звено стрелы рассчитывают на прочность от действия на него реакции в шарнире В. Реакцию Rb раскладывают на две составляющие: нормальную Rn и поперечную Rq. Из графоаналитического расчета известны величина и направление реакции Rb и угол ув для всех основных положений стрелы автокрана. Нормальная и поперечная силы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..