ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ - ЧАСТЬ 2

 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

2.Подгар групп   коллекторных пластин, расположенных      равномерно по окружности коллектора.

 

 

3.Перегрев и распайка коллектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Сильное искрение под щетками без подгара          пластин коллектора.

 

 

 

 

5.Повышенный нагрев подшипника.

 

 

 

 

6.Пониженное        сопротивление изоляции.

Местное выступание    пластин коллектора, вследствие длительного нахождения машины под током.

 

 

1.Нарушение вентиляции электродвигателя,   применение щеток,   имеющих повышенный коэффициент трения.

2.Нарушение      электрической цепи магнитной системы.

3.Повышенное давление на щетки.

Неудовлетворительная коммутация, в основном, по изложенным выше   причинам, а также из-за пульсации нагрузки.

 

 

Недостаток или избыток смазки, повреждение подшипника, смещение различных марок смазки. Наличие воды в смазке, загрязнение подшипников.

1.Попадание в электродвигатель влаги или

масла.

Подтяните гайки коллектора, обточите и прошлифуйте его рабочую поверхность, профрезеруйте канавки между коллекторными пластинами.

Очистите вентиляционные сетки, замените щетки.

 

 

Устраните неисправность.

 

Отрегулируйте нажатие на щетки.

Очистите коллектор, проверьте состояние электрических цепей обмоток и пайки обмотки якоря в петушках. Проверьте нагрузку.

Выясните и устраните дефект.

 

 

 

 

Продуйте сухим сжатым воздухом.


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

7.Проворот внутренней обоймы подшипника на      валу с порчей посадочной поверхности шейки вала.

 

8.Выход подшипника из  строя.

 

9.Ослабление продольного бандажа якоря.

 

Стартер-генератор 5СГ.

1.Подгар одной       коллекторной пластины из группы пластин, приходящихся на один паз якоря.

2.Сильное искрение под щетками без подгара   пластин коллектора.

 

 

2.Загрязненность или замасливание поверхности изоляционных элементов электродвигателя.

Заклинивание роликов вследствие перегрева или поломки подшипника.

 

 

Повышенная вибрация.

 

 

Усадка и усушка изоляции обмотки и подбандажной изоленты.

 

 

Расстройство коммутации      из-за нарушения цепей добавочных полюсов.

 

 

Неудовлетворительная коммутация из-за        пульсации тока нагрузки привода компрессора.

Произведите очистку от влаги, масла и пыли и при необходимости просушите.

В зависимости от степени повреждения вала проточите и посадите переходное кольцо, зачистите задиры,

Замените подшипники.

Устраните причину повышенной вибрации.

Смените бандаж.

 

 

 

 

Проверьте и подтяните соединения добавочных полюсов.

 

 

Очистите коллектор, проверьте состояние электрических цепей

Обмоток и пайки обмотки якоря в петушках.

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

3.Перегрев и распайка коллектора.

 

 

 

4.Повышенный нагрев подшипника.

 

 

5.Поворот внутренней  обоймы подшипника на     валу с порчей посадочной поверхности шейки вала.

 

 

6.Подшипник вышел из   строя.

 

 

 

 

Не действует защита по времени нормального        пуска;

Нарушена вентиляция    стартер- генератора.

Недостаток или избыток смазки, повреждение подшипника, смешение различных марок смазки.

Заклинивание роликов вследствие перегрева или поломки подшипника.

 

 

 

Повышенная вибрация.

 

Некачественная центровка стартер - генератора с    дизелем.

 

Наладьте защиту по времени нормального пуска;

Очистите вентиляционные сетки.

Устраните дефекты.

 

 

 

В зависимости от степени повреждения вала проточите и посадите переходное кольцо, зачистите задиры, замените подшипники.

Устраните причину повышенной вибрации.

Обеспечьте центровку, смещение осей валов не более 0,1 мм, излом не более 0,3 мм на 1 м..

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

7.Пониженное    сопротивление изоляции.

 

 

 

 

 

Электродвигатели серии П.

1.Искрение под щетками.

 

 

 

2.Равномерное, в        некоторых случаях         довольно значительное, искрение при нагрузке. При холостом ходе машина не искрит.

3.Обмотка якоря местами сильно нагревается.

 

 

4.Почернение некоторых коллекторных пластин, находящихся на  определенном расстоянии друг от друга         (соответственно числу полюсов или пар полюсов).

 

Попадание в стартер- генератор влаги или масла;

загрязненность или замасливание поверхности изоляционных элементов машины.

 

 

Неправильное положение щеток.

 

 

Зазор между якорем и добавочными полюсами        мал или велик.

 

 

 

Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких якорных катушках.

Плохой контакт в якоре, большей частью в соединениях между   обмоткой и коллектором, вследствие плохой пайки.

 

 

Продуйте сухим сжатым воздухом;

произведите очистку от влаги, масла и пыли и при необходимости просушите.

 

 

Проверьте положение траверсы по заводским меткам, имеющимся на щите и траверсе.

Проверьте и установите под всеми добавочными полюсами правильный зазор (см. паспорт на электродвигатель).

 

Найдите место замыкания.

 

 

 

Тщательно проверьте пайку всех соединений между обмоткой якоря и почерневшими пластинами коллектора. Все неисправные места пайки вновь перепаяйте. Найдите место замыкания.


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

5.После каждой чистки или обточки коллектора          чернеют одни и те же пластины. Изоляция между двумя или несколькими коллекторными пластинами сильно выгорела.

 

 

 

6.Почернение каждой        второй или третьей

 

 

 

 

 

 

 

7.Щетки одного полюса искрят сильнее щеток         других полюсов.

8.Вся обмотка якоря нагревается равномерно, иногда наблюдается склонность к искрению.

9.Перегрев коллектора и щеток.

 

 

Обрыв обмотки в катушке якоря или в обмотке, находящейся между почерневшими пластинами коллектора. Обрыв           большей частью      происходит в соединениях между коллектором и обмоткой, редко в самой катушке.

Выступает изоляция между пластинами коллектора.

 

 

 

 

 

 

 

Зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.

Машина перегружена.

 

 

 

Превышение температуры коллектора возможно при установке щеток не -рекомендованной марки           или при сильном нажатии

Требуется ремонт в специализированных мастерских.

 

 

 

 

 

 

 

Продорожьте изоляцию между пластинами коллектора на глубину 1-1,5 мм для электродвигателей серии П и 0,8 - 1,2 мм для электродвигателей обдува тормозных резисторов.

Установите одинаковые зазоры, заложив прокладки под полюсы.

Устраните перегрузку.

 

 

 

Поставьте щетки марки, указанной заводом (см. паспорт на электродвигатель). Ослабьте нажим щеток,


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

10.Перегрев обмотки возбуждения. Некоторые катушки сильно      нагреваются, часть катушек остаются холодными.

 

11.Искрение щеток, нагревание якоря.

 

 

12.Ток в якоре и шунтовой обмотке имеется. Электродвигатель не запускается или работает с пониженной частотой вращения.

13.Щетки сильно искрят.

 

 

 

14.Частота вращения электродвигателя при номинальном напряжении превышает номинальную.

щеток на коллектор.

 

Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких полюсных катушках.

 

 

Ток возбуждения увеличился вследствие уменьшения сопротивления обмотки.

Обрыв или плохой контакт в обмотке якоря.

 

 

 

 

Междувитковые соединения, короткое замыкание или заземление  в якоре.

1.Щетки сдвинуты с нейтрали против вращения двигателя.

2.Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких шунтовых катушках.

создав нормальное давление.

Измерьте напряжение на отдельных катушках добавочных и главных полюсов, неисправную катушку замените новой.

Поврежденные якорные катушки замените новыми.

 

Проверьте пайку всех соединений между обмоткой якоря и пластинами коллектора. Все неисправные места пайки перепаяйте.

Поврежденные якорные катушки замените новыми.

 

Поставьте щетки на нейтраль.

 

Измерьте напряжение на отдельных катушках добавочных и главных полюсов. Неисправную катушку замените новой.


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

15.Частота вращения при номинальном напряжении меньше номинальной.

 

16.Подшипники греются.

 

 

 

 

Электродвигатель 4ПНЖ

1.Подгар одной   коллекторной пластины из группы пластин, приходящихся на один паз якоря.

 

 

 

2.Подгар групп       коллекторных пластин, расположенных       равномерно по окружности.

 

 

3.Сильное искрение под щетками без подгара       пластин коллектора.

 

 

 

4.Перегрев и распайка коллектора.

Щетки сдвинуты с         нейтрали вперед по направлению вращения двигателя.

1.Отсутствие или избыток смазки в подшипнике.

2.Загрязненность    подшипников и смазки.

 

 

1.Расстройство коммутации из-за применения щеток различных марок.

2.Нарушилась цепь добавочных полюсов, неправильная шлифовка рабочей поверхности коллектора.

Местное выступание    пластин коллектора вследствие длительного нахождения машины под током.

 

Неудовлетворительная коммутация из-за     пульсации тока нагрузки.

 

 

 

1.Нарушение вентиляции двигателя.

Поставьте щетки на нейтраль.

 

 

Обеспечьте нужное количество смазки.

Прочистите и промойте подшипники, замените смазку.

 

Замените щетки, проверьте и подтяните соединения добавочных полюсов, прошлифуйте или проточите коллектор.

Проверьте нажатие на щетки.

Обточите и прошлифуйте рабочую поверхность коллектора, профрезеруйте канавки между коллекторными пластинами.

Очистите коллектор, проверьте состояние электрических цепей обмоток и пайки якоря в петушках.

Проверьте нагрузку.

Очистите вентиляционные сетки.


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

5.Повышенный нагрев подшипника.

 

 

6.Проворот внутренней обоймы подшипника на валу с порчей посадочной поверхности шейки вала.

 

 

 

7.Подшипник вышел из строя.

8.Пониженное сопротивление изоляции.

 

 

 

 

Установка выпрямительная (ВУ).

1.Отключение ВУ при срабатывании дверной блокировки.

 

 

 

2.Сопротивление изоляции “корпус- токоведущие части” -нуль.

2.Нарушены электрические цепи магнитной системы.

Недостаток или избыток смазки, повреждение подшипника, смешение различных марок смазки.

Заклинивание роликов вследствие перегрева или поломки подшипника.

 

 

 

 

Повышенная вибрация.

 

1.Попадание в двигатель влаги или масла.

2.Загрязненность или замасливание поверхности изоляционных элементов двигателя.

 

 

Нарушение контакта конечных выключателей    или цепи дверной  блокировки.

 

 

1.Касание выводов диодов        к каркасу.

 

Устраните неисправность.

Устраните дефекты.

 

 

 

В зависимости от степени повреждения вала проточить и посадить переходное кольцо, зачистить задиры, заменить подшипники.

Устраните причину повышенной вибрации.

Продуйте сухим сжатым воздухом.

Произведите очистку от влаги, масла и пыли и при необходимости просушите.

 

 

1.Проверьте и отрегулируйте конечные выключатели.

2.Проверьте цепь дверной блокировки прозваниванием.

Проверьте схему.

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

3.Пробой диода.

 

 

 

 

 

4.Обрыв внутренней цепи диода.

1.Ухудшение охлаждения.

 

 

2.Ухудшение теплового контакта между диодом и охладителем.

Потеря герметичности       диода.

Проверьте и прочистите воздушный канал охладителя.

1.Проверьте охладитель.

2.Диод замените.

 

Замените диод.

 

Регулятор напряжения вспомогательного генератора РНВГ-110-3

1.При включении автоматического  выключателя срабатывает защита.

2.Автоматический выключатель включен, не светится индикатор “Возб.ген”, индикатор “ШИМ” светится.

 

3.Не светится индикатор ШИМ.

4.Не удается настроить напряжение бортовой сети регулировкой резисторов “Точно”, “Грубо”.

1.Пробиты транзистор VT3, диоды VD2, VD11,        тиристор VS1 на ЯК.

 

1.Неисправны     микроэлементы ЯК.

Не поступает сигнал ШИМ        с ЯУ на ЯК.

2.Неисправны транзисторы VT13 и VT14 платы СУ.

1.Неисправны      микроэлементы ЯУ.

Неисправны микросхемы       DA5, DA6 на ЯУ.

 

 

1.Замените неисправные элементы.

 

 

1.Замените ЯК;

проверьте соединение между разъемами S1 - S4.

 

2.Замените транзисторы VT13 и VT14 на плате СУ.

1.Замените ЯУ.

 

Проверьте указанные элементы, при их неисправности замените.

 

Блоки БВ-102, 301.

1.В процессе работы блока возможен выход из строя диодов, по причине короткого замыкания или обрыва внутренней цепи.

2.Проверку каждого диода на неисправность (короткое замыкание или обрыв внутренней цепи) производите приборами по ГОСТ 10374-82 или другими им подобными, работающими в режиме измерения сопротивлений.


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

При этом сопротивление исправного диода в обратном направлении (“-“ прибора на аноде и “+” прибора на катоде) должно быть на несколько порядков выше, чем в прямом (“+” прибора на аноде и “-“ прибора на катоде).

3.При обнаружении неисправных диодов замените их диодами того же типа.

Блок БВ-1012П

1.В процессе работы блока возможен выход из строя отдельных элементов схемы блока. Проверку электрических цепей полупроводниковых приборов производите с помощью прибора по ГОСТ 10374-82 (допускается замена прибором, обеспечивающим требуемую точность).

2.Проверку диодов производите измерением величины сопротивления в прямом и обратном направлениях. При этом сопротивление исправного диода в обратном направлении (“-“ прибора на аноде и “+” прибора на катоде) должно быть в сотни и тысячи раз выше, чем в прямом (“+” прибора на аноде и “-“ прибора на катоде).

3.Проверку конденсатора производите измерением величины емкости между его выводами прибором по ГОСТ 10374-82. Измеренное значение емкости должно соответствовать указанной в приложении к Руководству по эксплуатации на блок БВ-1012П. При отсутствии прибора по ГОСТ 10374 проверку производите измерением величины сопротивления между выводами конденсатора. Пробитый конденсатор имеет сопротивление равное нулю. При подключении прибора к исправному конденсатору имеет место отброс стрелки с последующим ее возвратом в положение соответствующее бесконечно большому сопротивлению. При обрыве конденсатора отброса стрелки не будет.

4.Проверку тиристоров производите измерением величины сопротивления между катодом и анодом, катодом и управляющим электродом, анодом и управляющим электродом в прямом и обратном направлениях. У исправного тиристора сопротивление между катодом и управляющим электродом во много раз меньше сопротивления остальных переходов проверяемых в прямом и обратном направлениях.

Система УСТА

1.На лицевой панели платы АЦП горят все светодиоды. УСТА не работает, на  нажатие кнопок “+” “-“ не реагирует.

 

Неисправна плата процессора ПР.

 

Замените плату процессора


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

2.В режиме тяги, на    позициях выше 0    напряжение главного генератора выше    напряжения отсечки, напряжение не    регулируется.

 

 

 

 

3.Напряжение бортовой     сети выше нормы,  напряжение не    регулируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.При наборе позиций контроллера машиниста, обороты дизеля растут, электрическая мощность

1.Неисправна плата ШИМ главного генератора.

2.Неисправен     преобразователь ЭП2716 “Напряжение главного генератора.

 

 

 

 

 

3.Неисправна плата АЦП.

1.Неисправен     преобразователь ЭП2716 “Напряжение бортовой      сети”.

 

 

 

 

 

2.Неисправна плата ШИМ вспомогательного       генератора (стартер- генератора)

3.Неисправна плата АЦП.

Неисправна плата ПР.

 

 

 

 

Замените плату ШИМ главного генератора.

Замените преобразователь ЭП2716 “Напряжение главного генератора”.

Проверьте напряжение питания ЭП2716.

Проверьте входные цепи преобразователя ЭП2716 “Напряжение главного генератора”.

Замените плату АЦП.

Замените преобразователь ЭП2716 “Напряжение бортовой сети”.

Проверьте напряжение питания ЭП2716. Проверьте входные цепи преобразователя ЭП2716 “Напряжение бортовой сети”.

Замените плату ШИМ.

 

 

 

Замените плату АЦП.

Замените плату ПР.

 

 

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

не соответствует позиции контроллера.

5.Нет управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей.

 

Контроллер КМ-2200

1.Полное или частичное отсутствие возможности переключения главного и корпуса реверсивного барабанов.

2.Нечеткая фиксация положений корпуса реверсивного барабана и позиций главного барабана.

3.Подгар контактов, нарушение цепи.

 

 

 

Переключатель ППК-8000

1.Перегрев контактов и  гибких соединений.

 

 

 

1.Неисправна плата ПР.

2.Неисправна плата ВЫХ.

 

 

 

 

Затирание и заедание подвижных частей.

 

 

 

Износ корпуса     реверсивного барабана и храпового колеса главного барабана.

Воздействие электрической дуги, износ трущихся   деталей рычага контакта, кулачков.

 

 

1.Слабое давление на контактах.

 

 

 

Замените плату ПР.

Замените плату ВЫХ.

 

 

 

 

Устраните причины затирания.

Замените изношенные корпус и храповое колесо.

 

 

 

 

Устраните неисправности в цепи управления, зачистите контакты, смените изношенные детали.

 

1.Отрегулируйте контактные пружины так, чтобы контактное   давление было в пределах оговоренных в  приложении.

 


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Подгорание или   оплавление контактов.

 

 

 

 

3.Нечеткое включение аппарата или включение в одно положение.

2.Ослабление клепки       гибкого соединения к   контакту.

 

3.Износ неподвижных контактов.

 

 

4.Износ подвижных    контактов.

 

 

 

 

 

 

Нарушение в работе электрической схемы   тепловоза (например,  контрток).

 

 

1.Износ поводка.

2.Зачистите или замените детали и пропаяйте припоем согласно   чертежу.

3.Отверните болты 4,   гайки 7 (рис.9), снимите шунт 1 и замените неподвижный контакт.

4.Снимите среднюю   стойку с аппарата,  отвернув болты 17 (рис.10), снимите весь подвижный контакт со стойки, снимите пружину 4, выньте ось 11, замените подвижный контакт 1, 6 (см.рис.11).

Зачистите контакты напильником до металлического блеска с восстановлением профиля контакта или замените. Проверьте нажатие.

1.Снимите боковые и средние стойки. Отверните болты, крепящие подшипник,  выньте барабан 12 (рис.10) из аппарата, отверните      гайку 13 и замените поводок 11.

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Переключатель не срабатывает.

 

 

2.Износ кулачковых шайб.

 

 

 

 

 

 

 

3.Износ пластины

 

 

 

4.Износ или прорыв        диафрагмы.

 

 

 

 

5.Изгиб или излом штока.

 

 

 

 

1.Давление в             воздухопроводе ниже                 4 кгс/см2.

2.Неисправность блок- контактов или электропневматических вентилей.

 

2.Снимите барабан, как указано выше, выньте    штифт 12, снимите кольцо 10, выньте шплинт 13 (рис.12), снимите гайку 9 и замените шайбы 14. При сборке торцы шайб смажьте клеем БФ-2     1-ый сорт ГОСТ 12172-74.

3.Снимите барабан, как указано выше, отверните болты 12 и замените пластину 15 (рис.13).

4.Отсоедините     трубопровод от крышки, отверните болты 5 и   снимите крышку 2 и  замените диафрагму 1 (рис.13).

5.Снимите крышки, как указано выше, снимите диафрагму , снимите      диски и замените шток 21.(рис.13).

1.Увеличьте давление до номинального.

 

2.Проверьте исправность блок- контактов и электрическую схему их соединения.

 


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

 

Контакторы электропневматические        ПК 1000А

1.Пропуск воздуха электропневматическим вентилем.

 

2.Перегрев контактов

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Нечеткое срабатывание контактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрязнение клапанов    вентиля.

 

 

1.Ослабление крепления контактов и токоведущих соединений.

2.Недостаточное нажатие контактов.

3.Чрезмерное загрязнение и окисление, подгар или    наличие наплывов     контактных поверхностей.

1.Пропуск воздуха через уплотнения         пневмопривода.

2.Заедание и затирание подвижных частей.

 

Проверьте исправность вентилей. Обнаруженные неисправности блок- контактов и (или) вентилей устраните.

 

 

 

Очистите, промойте и притрите клапанный механизм или смените клапаны.

Подтяните болты крепления.

 

Отрегулируйте нажатие контактов.

Очистите от загрязнений, зачистите.

 

 

Замените неисправные уплотнения.

Устраните перекосы и затирания, смажьте трущиеся поверхности в соответствии с картой смазки контактора (см. инструкцию по техническому обслуживанию контактора).


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакторы электромагнитные типа МК

1.При подаче напряжения     на втягивающие катушки контактор не срабатывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сильно греются токоведущие части.

 

 

3.Недопустимый нагрев контактов главной и вспомогательной цепей.

 

 

3.Давление воздуха в магистрали сжатого      воздуха ниже допустимого.

4.Недостаточное    напряжение на выводах катушки электропневматического привода.

 

 

1.Обрыв в цепи    втягивающей катушки.

 

 

2.Напряжение на зажимах втягивающих катушек  меньше 0,7 от    номинального.

3.Большое контактное нажатие.

 

 

Плохой контакт в местах присоединения.

 

 

1.Загрязнение контактов.

 

Установите требуемое давление.

 

Устраните неисправности цепи управления.

 

 

 

 

1.Проверьте внешние присоединения, в случае их неисправности исправьте.

2.Повысьте напряжение

 

 

 

3.Установите нажатие в соответствии с требованием в перечне работ на ТР-1.

Обнаружьте место плохого контакта, зачистите его и затяните винты.

1.Протрите хлопчатобумажной ветошью или смените контакты.

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

4.Повышенный нагрев втягивающих катушек.

 

Реле управления типа     ТРПУ-1

1.Реле не срабатывает.

2.Реле не возвращается.

 

3.Контакты не включают нагрузку.

4.Контакты не отключают нагрузку.

 

Реле электромагнитные     типа РМ1000, РМ2000,      РПУ

1.Нарушение цепи    контактов.

 

 

 

2.Ослабла контактная   пружина.

3.Нет провалов.

 

Напряжение больше допустимого.

 

 

 

Сгорела катушка.

“Залипание” или сгорела катушка возврата.

Загрязнение контактов.

 

Сваривание контактов.

 

 

 

 

 

1.Подгар контактов из-за воздействия электрической дуги, перегрузки

 

 

 

2.Смените пружину.

 

3.Восстановите провалы или замените контакты.

Проверьте напряжение стартер-генератора.

 

 

 

Замените катушку.

Замените реле.

 

Зачистите контакты.

 

Разъедините и зачистите контакты. Устраните причины возникновения.

 

 

 

1.Зачистите контакты, а при значительном подгаре и прогарах

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

 

2.Обрыв цепи перегорание катушки.

 

 

 

 

 

 

3.Затирание подвижной системы.

Реле времени электромагнитное              РЭВ-812Т, РЭВ-814Т

1.При включении аппарат      не срабатывает.

 

 

 

 

2.Изменилась выдержка времени.

 

по току, чрезмерного     износа.

2.Обрыв жил гибких соединений.

 

1.Ослабление контактных соединений.

2.Излом вывода катушки.

 

 

 

3.Обрыв или витковое замыкание в катушке.

Перекос скобы, затирание   оси или якоря.

 

 

 

Обрыв цепи катушки

 

 

 

 

 

Уменьшилась толщина немагнитной прокладки      или между прокладкой и якорем попала пыль.

Напаек - замените.

 

2.При обрыве как гибких соединений замените детали.

1.Подтяните винты, гайки.

 

2.Перепаяйте вывод или наконечник, при невозможности замените катушку.

3.Замените катушку.

 

Устраните перекос или замените ось.

 

 

 

Проверьте внешние соединения, в случае их неисправности -исправьте, при их исправности замените катушку.

1.Удалите пыль.

2.При незначительном изменении выдержки времени - отрегулируйте реле изменением натяжения возвратной пружины.

 


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

3.При снятии напряжения якорь реле остается во включенном положении.

4.Сильно греются токоведущие детали.

 

 

5.Нарушена цепь      контактов.

 

 

 

 

 

6.Длительное (более 0,3 с ) горение дуги на контактах.

 

Датчик - реле давления ДЕМ102.

1.При изменении контролируемого давления отсутствует электрический сигнал.

 

 

 

 

 

 

2.Датчик срабатывает при более высоком давлении,    чем заданное уставкой.

 

Износилась немагнитная прокладка.

 

Плохой контакт в месте присоединения.

 

 

1.Грязь, копоть, окисление материала контактов.

 

2.Ослабла пружина    контакта.

 

 

Уменьшился раствор контактов.

 

 

 

1.Нарушена электрическая цепь датчика.

2.Неисправность переключателя.

3.Загрязнение  пневматической системы датчика.

 

 

 

Утечки воздуха в присоединительных элементах пневматической системы.

Замените прокладку и отрегулируйте реле.

 

Место плохого контакта при необходимости зачистите, затяните гайку (винт).

Зачистите тряпкой или бархатным напильником (не смазывать).

2.Проверьте нажатие и замените пружину.

 

 

Отрегулируйте раствор контактов.

 

 

 

1.Восстановите электрическую цепь.

2.Замените прибор.

 

3.Прочистите отверстие в ниппеле чувствительной системы медной или латунной проволокой диаметром 0,5 мм.

1.Замените прокладку и надежно затяните накидную гайку.

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Рубильники, разъединители    и переключатели типа Р, ГВ    и П.

 

1.Подгар, перегрев, нарушения контакта электрической цепи.

 

 

 

 

2.Электрический пробой, низкое сопротивление изоляции изоляционных деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ослабление контактных соединений, пружинных элементов, чрезмерный электрический или механический износ подвижных и неподвижных контактов.

Загрязнение, увлажнение, сколы и другие повреждения изоляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подтяните контактные соединения, зачистите контакты, изношенные детали замените.

 

 

 

Очистите изоляционные детали от загрязнений, устраните повреждения, а при невозможности замените.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Переключатель универсальный типа             УП 5300Т.

 

1.Электрическая цепь замыкается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Отсутствует фиксация рукоятки.

 

 

 

 

3.Рукоятка не возвращается       в нулевое положение (для переключателей

 

 

 

 

1.Западание хвостовика  скобы включения между шайбами.

 

 

2.Поломка пластины    гибкого соединения контактного пальца.   Большой износ      поверхности подвижных контактов.

 

 

 

 

 

 

1.Поломка пружины фиксатора.

2.Отвернулась стяжная шпилька, служащая осью для рычага фиксатора.

1.Поломка пружины самовозврата.

 

 

 

 

 

1.Осторожно выпрямите хвостовик скобы и установите на рабочий профиль кулачковой шайбы.

2.Замените контактный палец запасным, для этого отверните винт, крепящий монтажный провод, рукояткой установите  палец в положение “отключено”, возьмитесь   за гибкое соединение оттяните от скобы пальцедержателя и двигая его вдоль прорези скобы, снимите.

1.Замените запасной.

 

2.Наденьте рычаг на шпильку и ее заверните.

 

 

1.Замените запасной.

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

с самовозвратом рукоятки).

 

 

 

 

 

 

Выключатель педальный   типа ВП-1-11У3.

1.Нарушение цепи    контактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Низкий уровень сопротивления изоляции.

 

 

 

Выключатели путевые     ВПК-2000, ВП 19.

1.Пробой выключателя на “землю”.

 

2.Заедание центрального валика.

 

 

 

 

 

 

 

1.Подгар, ослабление крепления или чрезмерный износ контактов.

 

 

 

2.Излом неподвижных контактов.

3.Излом пружины.

4.Перекос подвижных   частей.

Загрязнение, подгар или увлажнение изоляционных деталей.

 

 

 

 

1.Попадание воды в       аппарат

2.Загрязнение контактного отсека.

2.Устраните имеющиеся западание хвостовика скобы включения        (см. п.1 )

Очистите трущиеся поверхности от загрязнения и смажьте.

 

 

Зачистите, закрепите или замените изношенные или изломанные контакты или детали, устраните перекос.

 

 

 

 

 

Очистите, а при необходимости высушите или замените изоляционные прокладки.

 

 

1.Высушите аппарат.

 

2.Очистите отсек.

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

2.Отсутствие контакта.

 

Панели с       предохранителями типа      ПП.

1.Обрыв электрической    цепи.

 

 

2.Обгар контактных ножей или контактных стоек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ослабление контактного нажатия.

 

 

 

Подгар контактов.

 

 

 

 

Несоответствие плавкой вставки току в защищаемой цепи.

 

1.Смена предохранителя     под током.

 

 

 

 

 

 

2.Установка плавкой   вставки, рассчитанной на    ток и напряжение более высокие, чем указанные на патроне предохранителя.

Снижение пружинных свойств контактов или пружины из-за чрезмерного перегрева или тряски.

Зачистите контакты.

 

 

 

 

Установите плавкую поставку соответствующую токовой нагрузке.

1.Зачистите контактные поверхности напильником.

При наличии раковин, прогаров и других повреждений контактные ножи или стойки замените.

2.Замените контактные ножи и стойки и установите требуемую плавкую вставку.

 

Замените пружину или контактные стойки.

 

 

 

 

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

витками элемента     резистора.

 

 

 

 

2.Трещины и сколы изоляторов глубиной более      2 мм.

3.Загрязнение изоляторов.

 

4.Обгорание изоляторов прессованных из стекловолокна.

 

 

 

 

 

Батарея аккумуляторная

1.Быстрое падение

уровня электролита.

 

 

или элемента резистора, деформация ленты в результате повышенного нагрева при аварийном режиме работы схемы тепловоза.

Механическое повреждение

 

 

Попадание масла и пыли.

 

Аварийные режимы работы схемы тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

Течь бака аккумулятора.

 

 

равномерный зазор между витками элемента резистора рихтовкой ленты.

 

 

Замените изолятор.

 

 

Очистите от загрязнений.

При незначительных обгарах удалите копоть, восстановите глянцевую поверхность протиркой салфеткой, смоченной в бензине или спирте. При сильных обгарах замените изолятор.

 

Если течь обнаружена после выхода тепловоза из депо, то следует снять текущую секцию с тепловоза, установить вместо нее одну из секций, соединенных на

 

 

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Пониженное напряжение аккумулятора как при        заряде, так и при разряде. Понижение плотности

электролита, не устранимое       в дополнительным подзарядом. Повышение температуры электролита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Короткое замыкание между положительными и отрицательными   электродами в результате повреждения сепарации, образования “мостиков” шлама между электродами, при попадании в     аккумулятор посторонних металлических предметов.

 

 

 

внешние перемычки.

По прибытии в депо текущая секция должна быть заменена новой. Новая секция перед установкой на тепловоз должна быть подготовлена к работе и приведена в рабочее состояние и плотность электролита должна быть такой, как у большинства аккумуляторов батареи.

Если короткое замыкание произошло вследствие образования “мостиков” шлама, то последние удалите с помощью деревянной заостренной палочки и осторожной промывкой слабой струей воды. Если короткое замыкание произошло вследствии повреждения сепараторов, замените их новыми.

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

3.Понижение напряжения и емкости аккумуляторов, не устраняемых  дополнительным   подзарядом.

Загрязнение электролита посторонними примесями вследствие попадания в     него посторонних     предметов (металлическая стружка, проволока и т.д. ).

Путем химического анализа установите загрязнение электролита.             Если загрязнение электролита установлено, то электролит необходимо немедленно сменить. Для этого батарею разряжают током 40 А до напряжения 1,70 В на одном аккумуляторе. После этого выливают загрязненный электролит из аккумуляторов, наклонив всю секцию на соответствующий угол. Заливают аккумуляторы дистиллированной водой до верха и оставляют на    3-4 часа в покое. По истечении этого времени сливают воду и заливают аккумуляторы электролитом плотности      ( 1,285 ±0,005 ) кгс/см3.

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

 

Электрический тормоз.

 

1.Не собирается  электрическая схема от тормозного контроллера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Не собирается схема от крана машиниста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушен контакт в электрической схеме, неисправен один из        аппаратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушен контакт в электрической схеме,   неисправно реле РДТ1.

 

Через 3-4 ч ставят аккумуляторы на заряд. В конце заряда плотность электролита доводят до необходимого значения.

 

 

При работающем дизеле         на 0 позиции контроллера машиниста на    высоковольтной камере включите тумблер Тб11 “электрический тормоз”,         на пульте управления – автоматический      выключатель АВ7 “Электрический тормоз”, установите рукоятку контроллера машиниста в положение П и проверьте поочередно, какие     аппараты включены, если аппарат не включился, проверьте цепь питания его катушки, напряжение на катушке и устраните неисправность.

Установите краном машиниста давление в тормозных цилиндрах более 0,4 кгс/см2 и проверьте включение электрических аппаратов.


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок замены прожекторных ламп.

Нет света при включении прожектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход из строя лампы.

При срабатывании        датчика давления воздуха           в тормозной магистрали РДТ1 через контакт     датчика включаются реле РУ30. Реле РУ24 и РУ26 должны быть выключены.    В дальнейшем процесс сборки схемы происходит аналогично описанному в  п.1.

 

 

1.Снимите панель пульта 1 (см.рис.14).

2.Придерживая рукой прожектор 2, другой рукой потяните на себя кольцо стержня 3 и поверните его на 90 °.

3.Наклоните прожектор по направлению к себе, выведите кольцо стержня 3 из паза планки    прожектора 4 и  максимально наклоните прожектор.

4.Смените лампу 5.

5.Поставьте прожектор в рабочее положение, производя операции в обратном порядке.


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Система подготовки сжатого воздуха (см.схему ТЭП70.40.01.004ПЗ).

1.Нет выхлопа из     сепаратора-осушителя в момент остановки компрессора.

2.Быстрое падение      давления воздуха в питательной магистрали во время стоянки компрессора.

 

 

 

 

 

 

 

3.Более продолжительная,         по сравнению с       нормальной, или безостановочная работа компрессора.

 

4.При работе компрессора происходит утечка воздуха через атмосферное       отверстие регулятора        РЕГД1.

1.Закрыт разобщительный кран КН15.

2.Не открывается продувочный клапан К8.

Нарушено уплотнение одновременно двух   обратных клапанов К07 и  К08.

 

 

 

 

 

 

 

Не закрывается       продувочный клапан К8        (при закрытом кране КН15 время работы компрессора приходит в норму).

Негерметичен клапан К01.

Открыть кран.

 

Разобрать клапан, устранить причину.

Разобрать клапаны, устранить причину, при необходимости притереть посадочные поверхности корпуса и запорного органа клапанов или заменить клапаны. При обнаружении силикагеля в клапанах произвести ревизию сепаратора-осушителя СО1.

Разобрать клапан, устранить причину. До устранения неисправности кран КН15 закрыть, кран КН25 открыть.

Разобрать клапан, устранить причину, при необходимости притереть посадочные поверхности корпуса и запорного органа клапана или заменить клапан.

 

 


 

 

Продолжение таблицы 4

 

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

5.Компрессор не пускается при давлении воздуха в питательной магистрали       7,5 кгс/см2 .

6.Срабатывают предохранительные        клапаны КП1...КП3 при работе компрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Наличие большого количества воды молочного цвета или водомасляной эмульсии в главных резервуарах.

 

Разрегулирован РЕГД1 или РДК

 

 

1.Нарушена регулировка клапанов КП1...КП3.

2.Компрессор отключается при завышенном давлении      в питательной магистрали    из-за разрегулировки или неисправности РЕГД1.

3.Разрегулировано или неисправно РДК.

4.Нет прохода воздуха     через клапаны К07 и К08.

 

 

 

 

Ненормальная работа  системы подготовки       сжатого воздуха.

 

Отрегулировать РЕГД1 и РДК.

 

 

Отрегулировать клапаны.

Отрегулировать или заменить РЕГД1.

 

 

 

Отрегулировать или заменить РДК.

Осмотреть клапаны. При обнаружении силикагеля в клапанах произвести ревизию сепаратора-осушителя С01.

Произвести ревизию сепаратора-осушителя С01, при необходимости заменить адсорбент. Настроить систему подготовки сжатого воздуха по инструкции ТЭП70.40-05И.

 

 

 

 


 

 

1-указатель топливомера; 2-бачок топливомера; 3-,17-пробки; 4-пневмометрическая трубка; 5-бак топливный; 6-пневмометрическая трубка бака; 7-кран трехходовой; 8-вентиль игольчатый; 9-дроссель; 10-фильтр; 11-корпус; 12-кольцо; 13-набивка; 14-втулка сальника; 15-гайка; 16-шпиндель

 

Рисунок 8-Топливомер


 

 

1-шунт; 2,9-шайба; 3,10-шайба пружинная; 4,11,12-болт; 5-стойка; 6-контакт; 7-гайка;              8-контактодержатель

 

Рисунок 9-Разборка стойки реверсивного переключателя


 

 

1-привод пневматический; 2-болт; 3-воздухопровод; 4-трубопровод; 5,21-стойка средняя; 6,8,17,18-болт; 7-шайба; 9,10,14,19-стойка боковая; 11-поводок; 12-барабан;   13-гайка; 15-вентиль электропневматический; 16-контакт подвижный; 20-кронштейн

 

Рисунок 10-Переключатель электропневматический типа ППК


 

 

1,6-контакт; 2,16-гайка; 3-фланец; 4-пружина; 6,17-шплинт; 7,14-шайба; 8,13,18-болт;            9-ролик, 10-рычаг; 11-ось; 12-контактодержатель; 15-шайба пружинная

 

Рисунок 11-Разборка контактов подвижных

 

 

 

 

 


 

 

 

 

1-поводок; 2-гайка, 3,12-штифт; 4-шайба пружинная; 5,9-гайка; 6-скоба; 7-вал; 8-шайба; 10,16-кольцо; 11-обойма; 13-шплинт; 14-шайба кулачковая; 15-шайба изолирующая

 

Рисунок 12-Разборка барабана кулачкового

 


 

 

1-диафрагма, 2-крышка; 3-штуцер; 4,8,13,20-шайбы пружинные; 5,9,12,19-болты;           6-корпус; 7-подшипник; 10-масленка; 11-втулка; 14-шайба; 15-пластина; 16-крышка; 17-диафрагма; 18-диск; 21-шток

 

Рисунок 13-Разборка привода пневматического переключателя типа ППК


 

 

1-панель пульта; 2-прожектор; 3-кольцо стержня; 4-планка прожектора; 5-лампа

 

Рисунок 14-Установка прожектора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..