Эксплуатация и управление тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..

 

 

Эксплуатация и управление тепловоза ТЭП70

 

 

В В Е Д Е Н И Е

Высокая эксплуатационная надежность тепловоза, гарантированная безопасность движения подвижного состава, расчетная производительность обеспечиваются строгим соблюдением правил технической эксплуатации в течение всего срока службы тепловоза.

Инструкция по эксплуатации устанавливает последовательность действия локомотивной бригады на различных стадиях эксплуатации тепловоза, а также методику и периодичность контроля его параметров. К управлению тепловозом допускается локомотивная бригада, знающая устройство и особенности эксплуатации тепловоза: машинист, имеющий свидетельство на право управления тепловозом, и помощник, имеющий свидетельство помощника машиниста.

На локомотивную бригаду возлагается полная ответственность за тепловоз, его исправность в пути следования, санитарное состояние и экипировку.

Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, локомотивная бригада  должна устранять руководствуясь данной инструкцией по эксплуатации.

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Перед вводом тепловоза в эксплуатацию проделайте следующие работы:

-расконсервируйте тепловоз;

-проверьте наличие ЗИПа, инструмента и принадлежностей, согласно прилагаемых с тепловозом ведомостей на ЗИП, инструмент и принадлежности;

-осмотрите тепловоз и его составные части на отсутствие повреждений.

Расконсервацию произведите в следующей последовательности:

-снимите бумагу, толь, картон и другие материалы, примененные при консервации деталей и узлов тепловоза; проверьте отсутствие закрытий вентиляционных отверстий электрических машин;

-поверхности, покрытые антикоррозийной смазкой, протрите чистой салфеткой, смоченной в уайт - спирите, затем сухой салфеткой;

-произведите расконсервацию дизеля в соответствии с руководством по эксплуатации дизель- генератора 2А-9ДГ и компрессора ПК-5,25А в соответствии с его паспортом;

-после пуска и прогрева дизеля и составных частей тепловоза удалите оставшуюся антикоррозийную смазку ( при остановленном дизеле).


 

 

2.   МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Все работы по обслуживанию тепловоза должны выполняться в соответствии с действующими Правилами и инструкцией по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.

При входе в дизельное помещение обратите внимание на укладку щитов пола. Перед поворотом коленчатого вала дизеля валоповоротным устройством и стартер - генератором, а также перед пуском дизеля предупредите обслуживающий персонал.

Принимая тепловоз, проверьте наличие и исправность средств пожаротушения тепловоза, противогазов. Локомотивная бригада и лица, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации систем пожаротушения, должны изучить настоящее руководство по эксплуатации, в части пожарного оборудования, и кроме того:

-описание и инструкцию по эксплуатации и зарядке огнетушителей типа                   ОС-8МФ(ОС-8М);

-правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением утвержденных Госгортехнадзором.

Примечание “Описание и инструкция по эксплуатации и зарядке огнетушителей типа                ОС- 8МФ(ОС-8М)”  высылается в депо с тепловозом.

ВНИМАНИЕ! Состав, которым производится зарядка огнетушителя                          ОС-8МФ(ОС-8М), токсичен и находится под большим давлением, поэтому несоблюдение требований выше указанных инструкций и правил может привести к несчастным случаям.

При случайном вскрытии огнетушителя немедленно покиньте дизельное помещение, оставив открытыми входные двери для обеспечения проветривания дизельного помещения.

Категорически запрещается вскрывать затвор незакрепленного огнетушителя          ОС-8МФ(ОС-8М) во избежание травматизма. Для предотвращения случайного вскрытия затвора огнетушителя проверьте, чтобы рычаг затвора 6 ( рис.1 ) был зафиксирован предохранительным замком  8 с помощью винта 9. Перед введением тепловоза в эксплуатацию необходимо предохранительный замок отсоединить от рычага затвора, а крепежный винт (для сохранности) завернуть на прежнее место в рычаг затвора.

Не допускайте попадание на затвор бензина, масла, воды; ударов: по баллону, затвору, манометру и прямого нагрева баллонов источниками тепла.

При обнаружении пожара локомотивная бригада  должна действовать в соответствии  с требованиями действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, используя имеющиеся на тепловозе пожарное оборудование.


 

 

1-огнетушитель типа ОС-8МФ (ОС-8М), 2-трубопровод распылительный; 3,4-пусковое устройство из тамбура передней кабины и из дизельного помещения; 5-выключатель в блоке со специальным ключом, 6-рычаг затвора; 7-пусковой рычаг; 8-замок предохранительный; 9-винт для крепления предохранительного замка к рычагу затвора

 

Рисунок 1-Установка газового пожаротушения

 

Если загорание произошло в высоковольтной камере (ВВК), включите установку газового пожаротушения ( УГП ) за одну из ручек пускового устройства 3, 4 ( см.рис. 1а).


 

 

Рисунок 1а-Установка газового пожаротушения

 

После включения УГП войдите в кабину машиниста, плотно закройте за собой дверь  и откройте окна кабины.

После истечения огнегасящего состава (через 15 - 18 с после включения УГП)   войдите в противогазе в дизельное помещение для осмотра ВВК, остатки пожара (тлеющие   и раскаленные предметы) ликвидируйте ручными средствами тушения. Затем проветрите дизельное помещение   (откройте двери и при необходимости люки).

В случае, если обнаруженный в ВВК очаг пожара незначителен, локомотивная бригада, по своему усмотрению, может не включать УГП, погасив пожар ручными огнетушителями ОУ-5.

При обнаружении пожара в других местах тепловоза приведите в действие установку воздухопенного пожаротушения, для чего:

-откройте один из двух пусковых кранов КН2 или КН6, (рис.2), расположенных в тамбурах;


 

 

-возьмите генератор высокократной пены (ГВП) ГП1 или ГП2, расправьте гибкий рукав РУК1 или РУК2, направьте генератор на очаг пожара и откройте кран КН4 или КН5.

Для быстрейшей ликвидации пожара используйте оба ГВП одновременно, струю  пены из ГВП или огнетушителя направляйте навстречу видимому огню в места наиболее сильного горения и на пути распространения огня.

При угрозе перехода огня на состав, а также при наличии в составе поезда вагонов с разрядными и наливными грузами, не прекращая тушения, перекройте концевые краны, разъедините соединительные рукава тормозной системы, отцепите и отведите тепловоз на расстояние, исключающее переход огня на другие объекты, обеспечив требования и инструкции по оставлению состава на перегоне. После ликвидации пожара удалите остатки водного раствора пенообразователя из трубопровода, для чего: перекройте кран КН3, откройте пусковые краны КН1, КН2, КН6, выставьте ГВП ГП1 и ГП2 наружу тепловоз и откройте их краны КН4 и КН5.

Приведите установку воздухопенного пожаротушения в исходное положение для чего: закройте краны КН4, КН5, КН6, КН2 и КН1, откройте кран КН3.

ГВП ГП1 и ГП2 с гибкими рукавами РУК1 и РУК2 уложите в предусмотренные для них ящики. Ящики закройте.

Примите меры к выводу состава с перегона.

Горящие провода, электроаппаратуру и электрические машины тушите только углекислотными огнетушителями или порошковым огнетушителем. Применять для этой цели генератор высокократной пены или пенные огнетушители категорически воспрещается. Если пожар угрожает аккумуляторной батарее, разомкните несколько перемычек между элементами в выводных кабелей и плотно закройте крышки ящиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

РР1-резервуар; КН1-кран продувочный (постоянно закрытый); КН2,КН6-кран пусковой; КН3-кран продувочный (постоянно открытый); ГП1,ГП2-генератор высокократной пены с пусковым краном КН4,КН5 соответственно; ДР1-дроссель; ВН1,ВН2-вентиль (контрольный); ВН3-вентиль (сливной); РУК1,РУК2-рукав гибкий; Щ1-щуп

 

Рисунок 2-Установка пожаротушения воздухопенная.                                                      Схема пневмогидравлическая принципиальная

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт электрических машин и аппаратуры разрешается лицам, прошедшим специальную подготовку, изучившим настоящую инструкцию и усвоившим правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок, а также действующие на железнодорожном транспорте правила по  технике безопасности при эксплуатации, обслуживании подвижного состава.

При испытаниях и в процессе эксплуатации все предусмотренные конструкцией крышки тягового генератора, тяговых электродвигателей, двери высоковольтной камеры, дополнительной камеры, выпрямительной установки, крышки люков к тормозным резисторам и др. должны быть установлены на место, надежно закрыты, закреплены.

Во время осмотра электрических машин и аппаратов на тепловозе дизель должен   быть остановлен.

Перед снятием защитных крышек с люков для осмотра и ремонта

электрооборудования убедитесь, что подлежащие осмотру или ремонту электрические машины, аппараты, выпрямительная установка, аппараты высоковольтной камеры,


 

 

дополнительной камеры и т.д. не находятся под напряжением. Подключение и отключение штепсельных разъемов под напряжением запрещается.

При осмотре внутренних полостей электрических машин, выпрямительной установки, аккумуляторной батареи необходимо пользоваться переносными осветительными приборами с безопасным напряжением, имеющими защитную решетку.

Нельзя допускать нарушения целостности изоляции электрических проводов, а также попадания на них горюче-смазочных материалов, которые способствуют ее разрушению, так как оголенные участки создают дополнительную угрозу поражения обслуживающего персонала электрическим током.

В случае крайней необходимости при устранении неисправностей в электрических аппаратах, находящихся под напряжением, применяйте диэлектрические галоши, перчатки и инструмент с изолированными ручками, имеющими клеймо проверки.

Запрещается производить работы по осмотру и обслуживанию электрического  тормоза при работающем дизеле.

Во избежание поражения токами высокого напряжения категорически запрещается выход обслуживающего персонала на крышу тепловоза во время стоянок и следования его  на электрофицированных участках пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..