ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА М62

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА М62 ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

 

1. Общие положения

 

          1.1. Реостатные испытания тепловоза могут быть  полные и контрольные. Полные реостатные испытания проводятся при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-3,ТР-2 и состоят из регулировки предъявительских испытаний в течение четырех часов и приемо-сдаточных в течение одного часа.

          Целью предъявительских испытаний является приработка деталей дизеля, компрессора, электрических машин и других агрегатов, проверка регулировки дизеля, электрической передачи и электрооборудования, устранение выявленных неисправностей. Допускается совмещать регулировку с предъявительскими испытаниями. Время на регулировку и устранение неисправностей в цикл испытаний не входит.

          Целью приемо-сдаточных испытаний является сдача всего тепловоза, полностью укомплектованного, отрегулированного и проверенного в работе на всех режимах.

          Во время приемо-сдаточных испытаний не допускается дополнительная регулировка дизеля и электроаппаратуры, остановка и последующий пуск дизеля за исключением аварийных случаев.

          1.2. На реостатные испытания допускается тепловоз, на котором:

          - полностью завершены сборочные работы;

          - установленные агрегаты, механизмы и составные части имеют документы и клейма, свидетельствующие об их годности;

          - средства пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация находятся в исправном и работоспособном состоянии;

          - устранены все дефекты;

          - оформлены соответствующие разделы паспорта и формуляра тепловоза.

          1.3. На период реостатных испытаний:

          - тяговый генератор должен быть отключен от тяговых электродвигателей и подключен к нагрузочному водяному реостату реостатной станции в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза;

          - тепловоз должен быть оборудован комплектом термоэлектрическим для замера температуры выпускных газов дизеля.

          1.4. До начала проведения реостатных испытаний производится:

          - проверка сопротивления изоляции электрических цепей;

          - пуск дизеля с последующей остановкой и проверкой правильности работы аппаратов схемы пуска и остановки.

 

 

 

2. Испытания без нагрузки

 

          2.1. При работе дизель-генератора без нагрузки (холостой ход) производится:

          - проверка частоты вращения коленчатого вала дизеля и напряжения вспомогательного генератора;

          - проверка функционирования защитных устройств;

          - проверка достаточности охлаждения тягового генератора и двигателей охлаждающим воздухом.

 

3. Общие требования по регулировке и испытаниям

под нагрузкой

 

          3.1. Измерение параметров работы систем и агрегатов тепловоза при реостатных испытаниях проводится по измерительным приборам на пульте реостатной станции и дополнительным средствам измерений.

          3.2. Для подключения приборов (кроме измеряющих ток и напряжение тягового генератора) используется тепловозный штепсельный разъем «р» реостатных испытаний.

          3.3. Пульт реостатной станции должен быть оборудован стационарными приборами для измерения тока и напряжения тягового генератора,  тока обмоток амплистата, возбуждения тягового генератора, обмоток возбудителя, напряжения синхронного подвозбудителя и вспомогательного генератора, а также лампами, сигнализирующих о срабатывании реле переходов РП1 и РП2. Рекомендуемый состав переносных приборов приведен в приложении  3 к настоящим Правилам. Показания штатных приборов тепловоза используются для контроля.

          3.4. Все средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь паспорта, аттестаты или клейма государственной или ведомственной поверки, подтверждающие их годность.

          3.5. Процесс проведения реостатных испытаний, а также порядок проведения работ по обслуживанию тепловоза должны обеспечивать соблюдение действующих Правил и инструкций по технике безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.

          3.6. Результаты реостатных испытаний регистрируются в паспорте тепловоза и журнале реостатных испытаний.

          3.7. При работе дизель-генератора на режимах нагружения необходимо постоянно вести визуальный контроль основных параметров работы силового и вспомогательного оборудования и систем.

          3.8. Следует произвести предварительную регулировку резисторов системы возбуждения тягового генератора и установить регулировочные пояски резисторов (с точностью ±10%) в соответствии с рекомендуемыми величинами сопротивлений: СПР ( в цепи ламп прожектора); СРПН1, СРПН2, СРПТ1-2 (в цепи катушек реле перехода); СГД (в цепи подсветки графикодержателя); СО (в цепи освещения); СТН (в цепи трансформатора постоянного напряжения); СВПВ (в цепи возбуждения синхронного подвозбудителя); СТС (в цепи стабилизирующего трансформатора); СОЗ, СОР, СОУ (в цепи амплистата и его обмоток); СБТТ, СБТН (балластные трансформаторов постоянного тока и напряжения); СВВ (в цепи обмотки возбуждения возбудителя); СР31, СР32, СР33, СР34, СР35 (в цепи реле заземления); СБТ (в цепи тахометрического блока); СЗБ (в цепи заряда батареи).

          3.9. Производятся предварительные работы по проверке работы  системы возбуждения тягового генератора.

          3.9.1. Проверяется подсоединение  проводов (по биркам и маркировке) к выводам: амплистата, трансформаторов постоянного тока и напряжения, распределительного трансформатора, тахометрического блока.

          3.9.2. После пуска дизеля на позиции контроллера с тяговой нагрузкой проверяется по приборам наличие токов, напряжений в системе возбуждения (при выключенных отключателях моторов).

          3.9.3. Проверяется полярность включения обмоток подмагничивания амплистата.

          3.9.4. Проверяется полярность включения размагничивающей обмотки возбудителя.

          3.10. Проводятся работы по регулировке селективной характеристики тягового генератора, имеющей участки ограничения по напряжению, мощности и току генератора.

          3.10.1. При работе дизель-генератора на 15-й позиции контроллера под нагрузкой при токе тягового генератора 1600-1800А регулируются с помощью резисторов СВВ токи в размагничивающей обмотке возбудителя и задающей обмотке амплистата, которые должны соответствовать требуемому уровню.

          3.10.2. Проверяется соответствие нормируемым значениям, напряжения на клеммах распределительного трансформатора. При необходимости подрегулировка напряжения осуществляется резистором СВПВ.

          3.10.3. Регулируется положение селективной характеристики на основное совпадение ее с планшетной характеристикой. Регулировка производится сопротивлениями СОЗ, СБТТ, СБТН, СТН.

          3.10.4. Регулируется мощность тягового генератора при работе по селективной характеристике на 8,4,2 и 1-й позициях контроллера. Регулировка каждой характеристики производится в одной фиксированной точке по току нагрузки с помощью подвижных контактов резисторов СОЗ.

          3.11. Проводятся работы по регулировке внешней характеристики тягового генератора.

          3.11.1. Следует установить 15-ю позицию контроллера и ток нагрузки 1600-1800А (якорь индуктивного датчика должен быть максимально выдвинут).

          3.11.2. Резистором СОР регулируется напряжение тягового генератора в пределах (570±25) В.  При этом  токи возбуждения  генератора, намагни-

 

чивающей обмотки возбудителя, управляющей и регулировочной обмоток амплистата должны соответствовать требуемым уровням.

          3.11.3. На 15-й позиции контроллера при токе нагрузки 3600А, работе тормозного компрессора на холостом ходу и вентилятора холодильника на максимальных оборотах определяется (подсчитывается) мощность тягового генератора. При мощности (с учетом допуска 2,5%), соответствующей нормированному с учетом внешних и рабочих условий значению, зазор под упором, ограничивающим подачу топлива, должен быть не менее 0,6 мм (щуп должен входить свободно, без закусывания). При необходимости подрегулировки мощности снимается колпак регулятора дизеля и производится подрегулировки в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза. При необходимости регулируется положение якоря индуктивного датчика резистором СБТТ.

          3.11.4. Проверяется мощность на 6-й позиции контроллера, которая должна быть в пределах 400-610 кВт при токе генератора 2200±50А. При необходимости регулируется уровень мощности на 16-й позиции, проверяется уровень мощности на 15-й позиции (при необходимости регулируется).

          3.11.5. Проверяется мощность тягового генератора по позициям контроллера, которая для дизель-генератора 4-14ДГ должна соответствовать данным табл.1. а для дизель-генератора 14ДГ соответствовать параметрам приведенным в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию тепловозов типа М62.

 На позициях 3-5, 7-14 мощность допускается не контролировать.

Таблица 1

 

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала дизеля,

с-1 (об/мин)

Мощность генератора, кВт*

Ток генератора, А

1

5,83 (350)

100-120

1000±50

2

6,31 (379)

250-270

1500±50

3

6,78 (407)

300-330

1700±50

4

7,27 (436)

340-490

2000±50

5

7,73 (464)

370-550

2100±50

6

8,22 (493)

400-610

2200±50

7

8,70 (522)

460-670

2300±50

8

9,17 (550)

539-730

2400±50

9

9,65 (579)

600-790

2500±50

10

10,13 (608)

680-860

2700±50

11

10,58 (635)

755-930

2800±50

12

11,07 (664)

835-1005

2900±50

13

11,55 (693)

920-1080

3000±50

14

12,02 (721)

1030-1150

3100±50

* мощность может отклоняться от указанных значений на 2,5%.

 

 

 

          3.12. Проводятся работы по регулировке уровня мощности на 15-й позиции контроллера при отключенном тяговом электродвигателе и уровня мощности тягового генератора при аварийном режиме возбуждения. Регулировки проводятся  в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза.

          3.13. Провести работы по регулировке реле перехода. При уменьшении тока нагрузки включение реле должно происходить при токах (2450±50) А для РП1 и (2250±50) А для РП2. Регулировка включения реле при необходимости осуществляется перемещением подвижных контактов резисторов СРПН1 и СРПН2. Для уменьшения тока генератора, при котором включается реле, сопротивление необходимо увеличить.

          Выключение реле должно происходить при токах (3450±50) А для РП2 и (3600±50) А для РП1.

          После длительной работы тепловоза под нагрузкой допускается смещение точек включения и отключения реле по характеристике тягового генератора в одну сторону, на увеличение или на уменьшение тока до 100А, при сохранении интервала между точками срабатывания не менее 150 А.

          3.14. Регулировку напряжения питания ламп прожектора и освещения приборов пульта, проверку работы реле защиты при боксовании, обрыве цепи  возбуждения тягового электродвигателя и замыкания на корпус, проверку работы тормозного компрессора, распределительных редукторов, гидропривода вентилятора холодильника, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и генератора, отопительно-вентиляционного агрегата, холодильника следует производить в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза.

 

4. Контрольные реостатные испытания

 

          4.1. Контрольные реостатные испытания проводятся в случаях:

          а) неудовлетворительной работы, ремонта или замены реле перехода;

          б) смены тягового генератора, возбудителя, подвозбудителя, амплистата, распределительного трансформатора, трансформаторов тока и напряжения;

          в) смены или разрегулировки резисторов в цепях возбуждения;

          г) недостаточной мощности тепловоза, дымного выхлопа, бросков тока или напряжения на пятнадцатой или начальных позициях, или при смене позиций;

          д) систематического перерасхода топлива тепловозом;

          е)  выемки и разборки отдельных цилиндровых комплектов;

          ж) замены коленчатого или кулачкового вала, замены более трех плунжерных пар топливного насоса высокого давления, объединенного регулятора, турбокомпрессора;

          з) замены дизеля.

 

          4.2. Объем контрольных реостатных испытаний и выполняемые в течение их работы определяются характером устраняемого дефекта или произведенной замены. Однако, во всех вышеуказанных  в п.4.1 случаях необходимо производить проверку тепловых параметров и мощности дизеля, а также внешней характеристики тягового генератора, как и для полных реостатных испытаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..