ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА М62. НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ РАЗМЕРОВ
И ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ - ЧАСТЬ 3
1
2
3
4
5
2.4.6.
Ширина зева проушин полутяг
38+0,62
38÷40
-
2.4.7.
Уменьшение или увеличение расстояния между центрами соседних
отверстий в тягах, подвесках, балансирах от чертежного:
при длине до 500 мм
при длине до 1000 мм
при длине более 1000 мм
-
-
-
±1
±2
±3 х)
-
-
-
2.4.8.
Ширина зева глухой тяги
38±1
37-40
Более 42
2.4.9.
Диаметр отверстия 10" тормозного цилиндра
усл. № 507-Б
254 +0,60
254 ÷259
-
2.4.10.
Высота пружины тормозного цилиндра в свободном состоянии
570
544÷597
-
2.4.11.
Выход штока тормозного цилиндра при прижатых тормозных
колодках
75±5
75-125
75÷150
2.4.12.
Износ резьбы по диаметру винта вала ручного тормоза
-
не более 1
более 2
1
2
3
4
5
2.5. Колесная пара с зубчатым колесом
(Для данного узла пользоваться нормами чертежных, допустимых
и браковочных размеров, приведенных в действующей Инструкции
по формированию, ремонту и содержанию колесных пар ТПС
железных дорог колеи 1520мм)
2.6. Буксовый узел
2.6.1.
Диаметр посадочной части корпуса буксы
290
290
-
2.6.2.
Овальность посадочной части буксы под роликоподшипники:
при расположении большого диаметра по вертикали
тоже, по горизонтали
0,05
0,05
0,28
0,10
более 0,28
более 0,1
2.6.3.
Конусность посадочной части
0,05
0,10
более 0,1
2.6.4.
Толщина наличников буксы
6 -0,1
4-8
менее 3
2.6.5.
Высота упора осевого от фланца корпуса до торца капроновой
армировки для букс крайних колесных пар
68-0,3
66-68
менее 65
2.6.6.
Тоже для букс средних колесных пар
47 -0,35
45-47
менее 44
1
2
3
4
5
2.6.7.
Высота пружины осевого упора в свободном состоянии
150
146÷155
менее 143
2.6.8.
Высота рабочей части сменной опоры балансира
25±0,5
24÷26
-
2.6.9.
Радиальный зазор буксовых роликоподшипников
Зс-32532 III :
в свободном состоянии
тоже, в рабочем состоянии
0,13÷0,195
0,085÷
0,156
0,12÷0,4
0,07÷0,35
-
более 0,4
-
2.6.10.
Разность радиальных зазоров роликоподшипников в буксе
не более 0,03
не более 0,03
2.6.11.
Натяг на посадку внутренних колец роликоподшипников на шейку
оси колесной пары
0,035÷
0,065
0,035÷
0,065
2.6.12.
Прилегание боковых поверхностей клина валика поводка в пазу
корпуса буксы или кронштейне рамы тележки (при условии
отсутствия зазора в узкой части клина), %
не менее 50
не менее 50
менее 40
1
2
3
4
5
2.6.13.
Зазор между горизонтальными поверхностями клина валика
поводка и паза в корпусе буксы или кронштейне рамы тележки
5±2
3-7
менее 0,5
2.7. Колесно-моторный блок (черт.ТЭ112.30.58.002.01.02)
Диаметральный зазор между втулками и упорами шкворневого
узла
0,2-0,9
0,2-1,9
более 3,0
2. 9. Опорно-возвращающее
устройство
Опора с литым корпусом
2.9.1.
Толщина верхней опоры (над роликами) в наименьшем сечении
(при сохранении слоя цементации более 1,0 мм)
35-0,28
не менее 33,5
менее 31,0
2.9.2.
Толщина нижней опоры в наименьшем сечении (при сохранении
слоя цементации более 1,0 мм)
25-0,28
не менее 23,0
менее 22,0
1
2
3
4
5
2.9.3.
Толщина обоймы для роликов
не менее 24,0
менее 23,0
2.9.4.
Диаметр ролика
60-0,06
не менее 57,0
менее 56,0
2.9.5.
Разность диаметров роликов одной опоры
не менее 0,06
не менее 0,06
более 0,1
2.9.6.
Конусность и овальность роликов
не менее 0,03
не менее 0,03
более 0,1
2.9.7.
Диаметр цапф ролика
не менее 28,5
27,5
2.9.8.
Диаметральный зазор между втулками обойм и цапфами ролика
0,06-0,175
не менее 0,35
более 0,5
2.9.9.
Толщина планки корпуса опоры
6-0,1
не менее 5,0
3,0
2.9.10.
Разница в высотах резино-металлических опор рамы одной
тележки от опорной поверхности корпусов опор до плоскостей,
контактирующих с днищами стаканов (с учетом компенсирующих
элементов)
не более 1,0
не более 2,0
более 3,0
1
2
3
4
5
2.9.11.
Высота комплекта резино-металлических элементов при
статической нагрузке (110±3)
кН (11000±300 кгс)
с регулировочными шайбами
261-272
261-272
менее 259,0
более 272,0
2.9.12.
Высота пружины шкворневого узла в свободном состоянии
150±1,0
147,0-151,0
менее 145,0
2.9.13.
. Суммарный боковой зазор между планками гнезда шкворневой
балки и ползуна
0,14-1,42
не более 2,5
более 3,0
2.9.14.
Толщина планки (боковой) ползуна
6-0,1
не менее 4,5
менее 4,0
2.9.15.
Толщина планки (нижней) ползуна
6-0,1
не менее 4,5
менее 4,0
2.9.16.
Расстояние между фланцем шкворня и верхним торцем втулки
ползуна шкворневой балки
не менее 18
не менее 20
менее 8
Опора со штампованным
корпусом
2.9.17.
Толщина верхней и нижней опорных плит в наименьшем сечении
(при сохранении слоя цементации более 1,0 мм)
27-0,13
не менее 25,8
менее 24,5
1
2
3
4
5
2.9.18.
Расстояние между планками паза сепаратора
185+0,29
не более 186,3
более 186,3
2.9.19.
Диаметр ролика
60-0,05
не менее 57,0
менее 56,0
2.9.20.
Разность диаметров роликов одной опоры
не более 0,06
не более 0,06
более 0,1
2.9.21.
Конусность и овальность роликов
не более 0,02
не более 0,03
более 0,1
2.9.22.
Диаметр цапф ролика
не менее 48,5
менее 47,5
2.9.23.
Диаметральный зазор между втулками сепаратора и цапфами
ролика
0,03-0,166
не более 0,3
более 0,4
2.9.24.
Разница в высотах резино-металлических опор рамы одной
тележки от опорной поверхности корпусов опор до плоскостей,
контактирующих с днищами стаканов (с учетом компенсирующих
элементов)
не более 1,0
не более 2,0
более 3,0
2.9.25.
Высота комплекта резино-металлических элементов при
статической нагрузке (110±3)
кН (11000±300 кгс)
с регулировочными шайбами
261-272
261-272
менее 261,0 более 272,0
1
2
3
4
5
2.9.26.
Зазор между плитой и планками сепаратора
0,075-0,485
не более 0,8
более 1,0
2.10. Фрикционный гаситель
колебаний
с шатунным приводом
2.10.1.
Толщина накладок вкладыша
12,0
не менее 7,0
менее 5,0
2.10.2.
Ширина шпоночного паза вкладыша
12+0,4
не более 12,8
более 13,2
2.10.3.
Высота пружины в свободном состоянии
не менее 139,0
менее 134,0
2.10.4.
Диаметр поршня
100-0,14
98-0,14
менее 96,0
2.10.5.
Диаметр оси поводка
не менее 30,0
менее 29,8
2.10.6.
Диаметр отверстия в кронштейне под ось
30+0,045
не более 30,2
более 30,3
2.10.7.
Зазор между основанием клинового паза кронштейна корпуса
буксы и клиновым хвостовиком валика поводка
5±2
5±2
менее 0,5
1
2
3
4
5
2.11. Фрикционный гаситель
колебаний
со сферическим шарнирным соединением
2.11.1.
Толщина накладок вкладыша
12,0
не менее 7,0
менее 5,0
2.11.2.
Высота пружины в свободном состоянии
не менее 139,0
менее 134
2.11.3.
Высота сухаря (при сохранении радиуса R=40
мм)
19,0
не менее 17,0
менее 16,0
2.11.4.
Глубина поверхности сферы обоймы (при сохранении радиуса R=40
мм)
9±0,5
не более 10,0
более 11
2.11.5.
Толщина амортизатора
13±0,5
не менее 12,0
менее 11,0
2.11.6.
Диаметр поршня
100-0,14
не менее
98-0,14
менее 97
2.11.7.
Момент затяжки гаек (верхней и нижней), Нм (кгсм)
40-50 (4-5)
40-50 (4-5)
более 50 (5,0)
1
2
3
4
5
2. 12. Подвеска тягового
электродвигателя
2.12.1.
Допускаемые и браковочные размеры по подвеске тягового
электродвигателя регламентированы «Инструктивным указанием
ТЭ.00.00.000.Д32-01. Тепловозы. Обслуживание в эксплуатации
задней подвески тягового электродвигателя»
2.13. Ручной тормоз
2.13.1.
Диаметральный зазор между отверстиями в подвесках и цапфами
гаек винта тормоза
1,14-1,7
1,14-3,8
более 4,5
2.13.2.
Диаметральный зазор между подвесками и осью
0,14-0,7
0,14-3,8
более 4,5
2.13.3.
Толщина тела проушины подвесок
10,0
не менее 9,0
менее 8,0
2.13.4.
Толщина витка резьбы винта и гайки по среднему диаметру (на
расстоянии 1,5 мм от наружной поверхности)
3-0,1
не менее 2,7
менее 2,5
2.13.5.
Диаметральный зазор между втулкой кронштейна и винтом
0,17-0,84
0,17-3,0
более 4,5
1
2
3
4
5
2.13.6.
Диаметральный зазор между втулкой корпуса и валом
0,08-0,59
0,08-2,5
более 3,0
2.13.7.
Толщина зуба конической шестерни по делительной окружности
9,1-0,2
не менее 8,6
менее 8,5
3. Машины электрические
3.1.
Для тягового электродвигателя, тягового генератора,
двухмашинного агрегата и синхронного подвозбудителя
пользоваться нормами чертежных, допустимых и браковочных
размеров, приведенных в действующих Правилах ремонта
электрических машин тепловозов