ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

8.  

ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2

 

При текущем ремонте ТР-2  выполняются все работы, предусмотренные для текущего ремонта (ТР-1) согласно требованиям главы 7 настоящего Руководства и дополнительные работы указанные в данном 8 разделе.

 

8.1. Дизель.

 

8. 1.1.  Блок и рама

 

Выполняются работы в соответствии с п. 7.2.1. настоящего Руководства.

          Производится очистка блока от отложений и поддизельной рамы от грязного масла  и  очистка емкости сбора отработавшего масла с ресиверов.

 

8. 1.2. Коленчатый вал и его подшипники

           Выполняются работы в соответствии с п. 7.2.1. настоящего Руководства.

Проверяется укладка коленчатого вала по прилеганию коренных шеек вала к рабочей поверхности нижних вкладышей  и  по величине зазоров на масло, которые  при замере щупом должны быть не менее 0,25 мм. Щуп толщиной 0,05 мм под шейками вала проходить не должен. Укладка коленчатого вала проверяется без отсоединения ротора генератора.

Для устранения влияния веса ротора генератора выполняется следующее:

а) снимается кожух закрытия муфты;

б) устанавливается    на раму       дизель-генератора     приспособление 14Д40.181.10СПЧ;

в) устанавливается на диск муфты индикатор;

г) при помощи винта приспособления приподнимается вал ротора генератора на 0,10-0,12 мм;

д) проверяется укладка коленчатого вала и зазоры на масло на тех шейках коленчатого вала, которые доступны для контроля щупом, после чего вал ротора генератора опускается на место;

е) поворачивается коленчатый вал в положение, удобное для контроля щупом других шеек коленчатого вала, вновь поднимается вал ротора генератора на 0,10-0,12 мм и проверяется укладка и зазоры на масло.

Если для проверки укладки и зазоров на масло остальных шеек коленчатого вала требуется поворот коленчатого вала, каждый раз необходимо опускать вал ротора генератора на место, поворачивать коленчатый вал и снова, подняв вал ротора генератора на 0,10-0,12 мм, производить необходимые проверки.

Если в результате проверки, укладка коленчатого вала неудовлетворительная, то ее восстанавливают за счет исправления подвески подшипника. (шабровкой постели вкладыша по фальшвалу).

 

8.1.3.   Цилиндровые комплекты

Вынимаются из блока дизеля цилиндровые комплекты для ревизии и ремонта, проводимых согласно п. 9.1.4. – 9.1.7. , 9.1.17настоящего Руководства.

Разборка, сборка цилиндровых комплектов и ремонт их деталей производится согласно требованиям Руководства по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ).

    

8.1.4.  Объединенный регулятор и предельный выключатель

Выполняются работы согласно п.7.2.2 настоящего Руководства.

Кроме того, пусковой сервомотор и предельный выключатель снимаются с дизеля, разбираются и  им производятся работы, в соответствии с п.9.1.15., 9.1.16  настоящего Руководства.

 

 

8.1.5.  Трубопроводы и вентили

 Производится осмотр и ревизия (с проверкой  герметичности) всех  трубопроводов топливаводымасла, воздухаособенно фланцевых соединений и вентилей (со сьемом) 

 

8.1.6. Распределительный валзакрытие его приводалоток и толкатели привода клапанов

Осматриваются кулачки распределительного вала, толкатели привода и рычажный механизм выпускных клапанов.

Осматриваются  рабочие поверхности кулачков:

а) в случае обнаружения на рабочей поверхности кулачка  неравномерной выработки или начальной стадии задира, разрешается зачистка дефектного места наждачной бумагой с маслом без выемки распределительного вала из блока и с предохранением втулки подшипника от попадания абразивной и металлической пыли;

б) после проведения зачистки тщательно удаляется с кулачка, вала и из отсека абразивная пыль и стружка;

в) на рабочих поверхностях кулачков не допускаются выкрашивания диаметром более 5 мм и глубиной более 0,5 мм.

Осматриваются направляющие толкателей. На проушинах паза под ролик трещины и выработка более 0,5 мм не допускаются.

Проверяется установка направляющих толкателей. Разница в зазорах между буртом лотка и направляющей толкателя допускается не более 0,05 мм.

Другие работы по сборке и установке  выполнять в соответствии с Руководством по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ. Уплотнительные резиновые кольца подлежат замене на новые. 

 

 

 

8.1.7. Водяные насосы

Водяные насосы с дизеля снимаюся, разбирается и ремонтируются согласно требованиям    п. 9.1.14  настоящего Руководства.

 

8.1.8Масляный насос

При необходимости масляный насос снимается с тепловоза и ремонтируются согласно требованиям    п. 9.1.19 настоящего Руководства.

 

8.1.9.  Топливный насос высокого давления

 Проверяются (опрессовкой) нагнетательные  клапаны топливного насоса, а также крепление контргаек регулировочных болтов толкателей топливного насоса ( в случае ослабления  устанавливается запас хода  плунжера, а контргайка закрепляется).

Производится ревизия муфты привода топливного насосавыявленные дефекты устраняются.

Очищается полость муфты топливного насоса от старой смазкипромывается и запрессовывается свежая смазка.

При необходимости ремонта топливного насоса, топливный насос снимается с тепловоза и ремонтируется в объеме  работ согласно п.9.1.20. настоящего Руководства.

 

8.1.10. Муфта соединительная дизеля с главным генератором

Проверяется затяжка  гаек крепления ведомого диска муфты к главному генератору, пакета колец к ведущему и ведомому дискам муфты, ведущего диска муфты к коленчатому валу дизеля.

Проверяются затяжки крепления  деталей  согласно п. 9.1.22. настоящего Руководства.

 

 

 

8.1.11.  Датчики-реле    давления    масла,  комбинированное

термореле, дифференциальный манометр, пусковой сервомотор

 

Проверяется на стенде регулировка датчиков-реле давления масла, которые должны быть настроены на давления в соответствии с табл. 2.

После регулировки датчики-реле давления пломбируются.

 

Таблица 2

 

Наименование, маркировка

Давление, кгс/см2

размыкания

Замыкания

Реле сброса нагрузки – РДМ2

2,2±0,2

-

Реле остановки дизеля – РДМ1

1,4±0,2

-

Реле блокировки пуска – РДМ3

-

0,25+0,05

 

Производится ревизия дифференциального манометра контроля разрежения в картере дизелявыявленные замечания устраняются. Продувается воздухом труба, соединяющую манометр с картером дизеля.

Работы по комбинированному термореле, пусковому сервомотору регулятора выполняются в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ. 

 

8.1.12.  Топливная  система  

Снимаются, осматриваются, промываются и регулируются подпорный и предохранительный клапаны топливной системы.

Работа подпорного клапана проверяется давлением дизельного топлива. Клапан должен открываться при давлении 0,10-0,14 МПа (1,0-1,3 кгс/см2) и закрываться при давлении 0,08-0,09 МПа (0,8-0,9 кгс/см2). Регулирование осуществляется прокладками. Требования к ремонту предохранительного клапана изложены в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

 

8.1.13. Масляная система

Выполняются работы в соответствии с п7.2.4настоящего Руководства.

Осматриваются промываются и регулируются перепускнойпредохранительный, редукционный и невозвратный клапаны.

          Меняется масло  дизеля.  Работы по замене масла производятся в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 

4-14ДГУ2.33РЭ. и действующей инструкции по применению смазочных материалов.

Во избежание попадания в масляный насос грязи и металлических включений, оставшихся в масляной системе дизеля после ремонта, рекомендуется на период промывки системы в маслоприемник картера вместо стоящей там сетки устанавливать технологический фильтр, который необходимо вновь заменить сеткой перед окончательной заправкой дизеля маслом. Перед заправкой маслом следует осмотреть раму и убедиться в отсутствии в ней посторонних предметов.

 

 

8.1.14Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, редукторобъемный нагнетатель)

 

8.1.14.1.  Турбокомпрессор

Турбокомпрессор с дизеля снимается, разбирается для очистки и ревизии деталей. Детали проверяются  и ремонтируются согласно требованиям   

п. 9.1.23 настоящего Руководства.

 

 

 

 

 

8.1.14.2.   Редуктор и объемный нагнетатель.

     Выполняются работы в соответствии с п. 7.2.5. настоящего Руководства

Кроме тогоизмеряются (после снятия торсионного вала нагнетателя)   зазоры в зацеплении зубчатых колес связи в нагнетателе. Они должны соответствовать величинам, представленным  в Приложении 1.

Осматривается эластичная муфта (при снятой крышке). При наличии свободного перемещения между полумуфтами, заменяются резиновые бруски.

Снимаются для осмотра  торсионный вал нагнетателя и соединительный вал редуктора. Износы, забоины, риски устраняются механической обработкой с последующей полировкой в пределах допуска.

Валы проверяются магнитным дефектоскопом. Трещины, волосовины, неметаллические включения  не допускаются.

При износе шлицев торсионного вала до 7,5 мм – вал заменяется.

Износ поверхностей муфты и вала устраняется  хромированием (осталиванием) с последующей механической обработкой по чертежу.

При смятии, срыве резьбы вала и муфты, нарезается резьба следующего ремонтного размера по ГОСТу.

 

8.1.15Система вентиляции картера  

     Выполняются работы в соответствии с п7.2.7настоящего Руководства.

     Маслоотделитель снимается, разбираетсяочищается и ремонтируется.

 

8.2. Вспомогательное  оборудование

 

8.2.1.  Распределительные редукторы, гидропривод

        Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.1. настоящего Руководства

При необходимости  производится демонтаж узлов с тепловоза и выполняется ремонт согласно п. 9.2.1.  настоящего Руководства.

Вскрываются люки и крышки,  через которые производится осмотр деталей переднего и заднего распределительных редукторовгидропривода вентилятора.

 

8.2.2. Вентиляторы 

        Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.2. настоящего Руководства

 

8.2.3. Муфтыкарданные валы

        Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.3. настоящего Руководства

          Кроме того, снимается, разбирается и проверяется состояние деталей и сборочных единиц карданных валов, пластинчатых муфт, валопроводов, ременной передачи привода вентилятора, компрессора и вспомогательных электрических машин.

          При разборке карданных валов наносится маркировка взаимного положения узлов и деталей для того, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. Несоблюдение этого требования приведет к нарушению балансировки карданных валов. Крестовины, имеющие на цапфах вмятины от игл подшипников, развертываются так, чтобы нагрузка передавалась неповрежденной стороной цапфы. Перед сборкой вала шлицевое соединение смазывается, а подшипник перед постановкой на цапфы крестовин заполняется смазкой. При сборке следует убедиться в наличии всех игл в каждом подшипнике, так как отсутствие хотя бы одной иглы приведет к перекосу игл и выходу из строя подшипников и крестовины. Скользящая  вилка вала должна свободно, от усилия руки, перемещаться в осевом направлении. Собранный после ремонта карданный вал динамически балансируется на специальном балансировочном станке. Перед балансировкой проверяется биение валов привода вентилятора холодильной камеры, привода вентиляторов охлаждения тягового  генератора и электродвигателей передней тележки. Дисбаланс валов устраняется путем поворота скользящей вилки на 180о или приваркой балансировочных пластин.

          . После ремонта или замены валов механизмов и фланцев полужестких муфт, имеющих  конусное соединение, проверяется по краске плотность прилегания конусных поверхностей. Суммарная поверхность пятен краски должна быть не менее 75% посадочной поверхности.

          Проверяется центровка тормозного компрессора, переднего и заднего распределительных редукторов, гидропривода вентилятора холодильника, вентиляторов охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей, двухмашинного агрегата.

 

8.2.4.  Эластичная муфта привода силовых агрегатов

Выполняются работы  согласно п.3.4.

Проверяется состояние резиновых амортизаторов муфты. Изношенные и негодные заменяются.

Проверяется (с помощью приспособления) центровка (с проворотом вала дизеля с помощью валоповоротного механизма) муфты с осями валопривода и входного фланца заднего распределительного редуктора.

 

8.2.5. Жалюзи холодильника

          Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.4. настоящего Руководства

Кроме тогопроверяется состояние створокосейвтулок, деталей привода жалюзи, а при необходимости ремонтируются.   

 

8.2.6.  Воздухоочистители дизеля и электрических машин

          Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.5. настоящего Руководства

Кроме тогоСнять и разобрать сливной кран, негодные детали отремонтировать или заменить.

 

 

 

 

 

8.2.7.  Глушитель

          Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.6. настоящего Руководства

          При необходимостиглушитель снимаетсяочищаетсяпромывается и ремонтируется.

 

8.2.8. Топливная система

Топливоподкачивающий агрегат снимается, производится  ревизия и ремонт  с последующими испытаниями на стенде в соответствии

с п. 9.2.7.2. настоящего РуководстваПроверяется проиводительность топливоподкачивающего насоса и соосность его с валом электродвигателя

( после установки на тепловоз).

Топливоподогреватель (при необходимости) снимается с тепловоза и ремонтируется в соответствии с п. 9.2.7.4. настоящего Руководства.

 

8.2.9.  Водяная система ( секции  холодильника, отопительно-вентиляционная установка)

          Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.8. настоящего Руководства

Кроме того промывается  и очищается от грязи и шлама водяной бак (без снятия его с тепловоза). Прочищается водомерное стекло.

Промывается водяная система и производится смена воды в системе.

Разбираются вентили и краныНеисправные детали ремонтируются или заменяются.

          Cекции холодильника снимаются с тепловоза, очищаются снаружи, привалочные поверхности коллекторов зачищаются шабером. Метятся нижние коллекторы секций.

          Секции устанавливаются на стенд для промывки и производятся следующие работы:

          а) промывка секций снаружи в течение 10-15 мин горячей водой с температурой 363-368К (90-95оС) и давлением не более 0,24 МПа (2,4 кгс/см2);

          б) промывка секций внутри, прокачивая через них водный моющий раствор (3-4% омыленного петролатума, 2-3% каустической соды) прямым и обратным током по 35 мин в каждом направлении;

          в) промывка секций внутри в течение 15 мин горячей водой;

          Температура раствора и воды должна быть не ниже 363К (90оС), давление не должно превышать 0,4 МПа (4 кгс/см2). Время промывки секций можно увеличить в зависимости от концентрации и температуры раствора, а также степени  загрязненности секций;

          г)  обдувка секций  сжатым воздухом до полного удаления с них капель воды.

          После промывки каждая секция испытывается на герметичность путем опрессовки водой давлением 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) в течение 5 минут. Течь воды по трубкам или в местах припайки их к трубным решеткам не допускается. В каждой секции разрешается глушить до 3 трубок. При большем количестве текущих трубок, а также при других дефектах, нарушающих герметичность секции и ее теплотехнические качества, секция ремонтируетсяв  соответствии с п..9.3.9.2 настоящего руководства) или заменяется новой.

        Испытание секций на чистоту после промывки или ремонта проводится на стенде во время прохождения водыв соответствии с действующей инструкцией.       

        При установке секций не допускается деформация охлаждающих пластин. Перед постановкой паронитовой прокладки, она смазывается  смесью масла с графитом. Зазоры между секциями «в свету» следует выдерживать не более 4 мм .          

        Осмотривается нагревательная секция отопительно-вентиляционной установки и промывается, аналогично промывке водяной секции радиатора холодильника. 

          При обнаружении течи в нагревательной секции следует заглушить дефектные трубки или подпаять дефектные места пайки в состветствии с действующей инструкцией.

 

8.2.10.  Система воздухопровода приборов управления  (стеклоочистители, тифоны, трубопроводы)

Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.9. настоящего Руководства

          Разбираются и осматриваются стеклоочистители и запорно-регулировочные краны (с проверкой состояния их деталей). Неисправности устраняютсяПроизводится регулировка щеток стеклоочистителей.

         Производится ревизия тифонов.

 

8.2.11.  Система автоматического регулирования

температуры воды и масла (САРТ)

Выполняются работы в соответствии с п. 7.3.10. настоящего Руководства

         Кроме тогопроизводится регулировка автоматики гидропривода вентилятора  холодильника (при реостатных испытаниях).

 

8.2.12.  Средства  пожаротушения

По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и Руководства по эксплуатации и обслуживанию тепловоза.

 

8.3 Электрооборудование

8.3.1. Электрические машины

Выполняются работы в соответствии с п.7.4.1 настоящего Руководства.

          Проверяется целостность заливки кварцкомпаундом головок верхних полюсных болтов тяговых электродвигателей. В случае появления трещин и сколов кварцкомпаунда хотя бы у одного болта заливка удаляется у всех верхних болтов, проверяется их затяжка и восстанавливается заливка. Момент затяжки полюсных болтов 700-800 Нм (70-80 кгсм).

Осматривается состояние подшипников (при снятых наружных крышках) тягового генератора и двухмашинного агрегата.

Проверяется соосность (центровка) вала якоря тягового генератора и коленчатого вала.

         Снимаются и ремонтируются вспомогательные электрические машины ( П11П21П41электродвигатели - каллориферавентилятора кузова, маслопрокачивающего и топливоподкачивающего насосов, синхронного подвозбудителя и др.).

 

8.3.2. Электроаппаратура  и  электрические  цепи

Выполняются работы в соответствии с п.7.4.2 настоящего Руководства.

          Снимаются и ремонтируются контакты концевого выключателя валоповоротного механизма (устройства).

          При необходимости снимаются с тепловоза для ревизии и регулировки на стенде электропневматические вентили, реле перехода и боксования, давления воздуха. Электротермометры,датчики давления масла и топливаКРМТРВ снимаются и проверяются на стенде. 

 

8.3.3. Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея снимается с тепловоза и ремонтируется в аккумуляторном отделениисогласно действующих инструкций и руководства  по эксплуатации аккумуляторных батарей .

 

8.4 Экипажная  часть,  кузов, тормозное  оборудование,

        автосцепные устройствасистема пескоподачи  и устройства безопасности

 

                8.4.1. Кузов, рама тепловоза

Выполняются работы в соответствии с п.7.5.1 настоящего Руководства.

          Очищаютсяпродуваются и осматриваются(в доступных местах) распределительные каналы отопительно-вентиляционных агрегатов(ОВА)Изношенныепорванные рукава, соединяющие воздуховоды заменяются новымиПроверяется работа заслонок  ОВА на заборе воздуха(снаружи) и на подаче подогретого воздуха. Крыша кузова очищается. При необходимости восстанавливается наружная покраска кузова тепловозаПроизводится окраска внутри кабины машиниста с восстановлением служебных надписей.

 

8.4.2. Колесные пары

Осматриваются колесные пары в соответствии с требованиями действующей Инструкции по формированиюремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава.

Снимаются передние крышки букс для производства ревизии деталей осевых упоров и упорных шариковых подшипниковПроверяется состояние смазки ( при необходимости добавляется).

 

8.4.3. Рама тележкиопорно-возвращающее устройство

Выполняются работы в соответствии с п.7.5.3 настоящего Руководства.

 

8.4.4.   Рессорное  подвешивание  и  фрикционные  гасители

колебаний

Выполняются работы в соответствии с п.7.5.4 настоящего Руководства.

Кроме того, разбираются гасители колебаний. Проверяется состояние фрикционных накладок, пружин, резиновых амортизаторов, шаровых поверхностей обойм и сухарей. Дефектные детали заменяются. Допускается отслоение резины амортизатора не более, чем на 1/3 части окружности.

Проверяется:

             на челюстных тележках – диаметральный зазор между втулками балансировнижними втулками рессорной подвески и ступенчатыми валиками;

износ рессорной подвески по толщине;

диаметральный зазор между валиком и втулкой хомута рессоры и опоры;

толщина втулок балансиров.  

на бесчелюстных тележках – толщина накладки вкладыша;

толщина аммортизатора;

износ по сфере сухаря и обоймы фрикционного гасителя. 

 

8.4.5.  Буксы

Производится техническое обслуживание буксовых подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава..

 

8.4.6.   Моторно-осевые подшипники

Выполняются работы в соответствии с п.7.5.6 настоящего Руководства.

 

8.4.7.   Подвеска тяговых электродвигателей

Выполняются работы в соответствии с п. 4.5.10 настоящего Руководства.

8.4.8. Тяговый редуктор

Выполняются работы в соответствии с п.7.5.6 настоящего Руководства.

 

8.4.9. Тормозное оборудование  

Выполняются работы в соответствии с п.7.5.8 настоящего Руководства.

Выполняются работы, предусмотренные действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

 

8.4.10. Автосцепное оборудование

Автосцепки и поглощающие аппараты с тепловоза снимаются и ремонтируются в соответствии с действующей Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

 

 

 

8.4.11.   Система воздухопровода приборов управления и  обслужи-

вания (кранытифоны, вентили, стеклоочистители,

клапаны,трубопроводы)

Выполняются работы в соответствии с п. 4.3.8 настоящего Руководства.

 

8.4.12. Песочная система

Выполняются работы в соответствии с п. 3.3. и п. 4.7. настоящего Руководства.

Кроме того, проверяется подача песка под колесные пары весовым способом.

 

8.4.13.  Устройства  АЛСН и  дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостопустройства радиосвязи

Выполняются работы в соответствии с п. 7.5.11. настоящего Руководства.

 

8.5. Испытание тепловоза

Перед выпуском тепловоза из текущего ремонта ТР-2 производятся полные реостатные испытания, согласно требованиям приложения 2 настоящего Руководства.   

Тормозное оборудование испытывается в соответствии с требованиями действующей инструкции по ТОремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и МВПС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..